Главная » 2009 » Ноябрь » 7 » 9 НОЯБРЯ Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю — Праздник огней
9 НОЯБРЯ Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю — Праздник огней
09:25
9 НОЯБРЯ
Нисхождение Будды с неба Тушита на Землю — Праздник огней
Согласно преданию, до того как обрести последнее
земное воплощение, Будда Шакьямуни находился на небе Тушита (тиб.
Гандэн, букв. «Сад Радости»). Тушита — четвертое небо, где обитают все
бодхисаттвы до того, как станут буддами. Для того чтобы перевоплотиться
на этом небе, необходимо развить в себе Четыре Безмерных Состояния
Пробужденного Ума – Святую Любовь, Сострадание, Сорадование и
Беспристрастность. Это Небеса неравнодушных существ, пусть у них еще и
остаются чувственные желания.
Считается, что Будда Шакьямуни переродился в этом Мире как Учитель по
имени Шветакету и проповедовал свое Учение обитателям данных Небес.
Проживая бодхисаттвой в царстве счастливых небожителей, Будда Шакьямуни
понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на
земле. Своими земными родителями он избрал правителя народа шакья
Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона (один из священных
образов буддизма) он вошел в бок своей будущей матери и родился
царевичем Сидхартхой Гаутамой. После 29 лет счастливой жизни во дворце
он ушел на поиски истины, в 35 лет открыл ее для себя, сидя под деревом
бодхи, и стал Просветленным, то есть, Буддой, и начал проповедовать
свое учение. Спускаясь с небес Тушиты в мир людей, Шакьямуни возложил
свою корону на голову Будды Грядущего Майтреи, который в настоящее
время проповедует там Учение (Дхарму) богам и ожидает времени, когда
сможет снизойти на землю.
Решение Будды обрести последнее земное рождение и открыть всем «путь Будды» — это и есть главная идея данного праздника.
Лхабаб Дуйсэн — ламаистская вариация общебуддийского Праздника Огней
(Паварана), который в каждой стране имеет свое звучание при сохранении
общего смысла — сошествия Будды на Землю.
Торжества этого праздника длятся почти целый месяц. Внутри и вокруг
храмов зажигаются светильники и проводятся молебны (хуралы), которые
завершают торжественные процессии и шествия.
В странах буддизма Тхеравады Праздник Огней знаменует окончание
монашеского уединения во время сезона дождей (Вассы) и посвящается
нисхождению Будды с небес Траястринсы, где по преданию он проповедовал
Учение (Дхарму) божествам и своей матери.
Во всех храмах и монастырях проводятся обряды и церемонии, посвященные
этому празднику, а также выходу из монашеской общины (Сангхи) тех, кто
вступил в нее на период сезона дождей. В ночь полнолуния городские
площади, улицы, дома, храмы и ступы освещаются горящими свечами,
масляными лампадами и электрическими лампочками. В некоторых монастырях
под звуки духовых инструментов снимают статуи Будды с высоких
пьедесталов и в сопровождении процессии монахов везут по улицам,
символизируя этим действием сошествие Будды на Землю.
Праздник завершает церемония катхина (санскр. «одежда») — дарение
одежды членам Сангхи, которая проводится во всех монастырях. Во многих
районах подарки членам Сангхи вручаются поочередно: для этого в
монастырях вывешиваются желтые флаги, указывающие на то, что в них
проводится чтение священных текстов, которое сопровождает церемонию
катхина. Некоторые миряне участвуют в нескольких церемониях катхина,
стремясь получить таким образом как можно больше заслуг.
Характерным элементом этого праздника является подношение духам рек: на
особых подносах устанавливают зажженные свечи, кладут монетки и еду, а
затем пускают эти подносы по реке. Это подношение сопровождается
праздничной процессией с фейерверками, боем барабанов и ударами гонга.