Форма входа

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 389

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 24.08.2017, 02:25
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » НАШИ СТАТЬИ

"МАГИЯ СЛОВ"

§166. Мудро не печалиться, но радостно стремиться.

Думать надо – дума рождает дела.

Листы Сада Мории: Зов.

 

Но всегда наступает момент, когда сомнение или недоверие исчезают, уступая место знанию и уверенности.

Елена Петровна Блаватская.

 

§47. В школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому понятию. Ведь попугаи могут бессмысленно устремлять в пространство понятия, часто великого значения. Но люди должны понять, что каждое слово – как стрела громогласная, и слово – как педаль мысли.

Утрата истинных значений понятий много способствовала современному одичанию. Как песок, сыплют люди жемчуг. Право, пора заменить многие определения.

Община.

 

 

Магия слов…

 

      Много секретов у Природы, множество тайн сокрыто от человеческого внимания. Великие Космические Законы стоят на страже Секретов природы. Иерархия тружеников Света стоит на страже Знания, оберегая его от профанов.  Сила взгляда, мощь прикосновения, могущество воздействия слова, издревле известны человечеству…

«Магия древних жрецов заключалась в те дни в обращении к своим Богам на их собственном языке. «Речь людей не может достичь Владык. Каждый из них должен быть призван лишь на языке соответствующего ему Элемента».  Так говорит «Книга Правил» в фразе, которая будет показана изобилующей значением, добавляя в объяснение характера этого языка – элементов следующее: «Он состоит из Звуков, но не слов; из Звуков, Чисел и Форм. Тот, кто знает, как сочетать эти три, вызовет ответ надзирающей Мощи (Бога-Правителя, вызываемой определённой стихии)».  Таким образом, этот «язык» есть язык вызываний или Мантр, как их называют в Индии; звук, будучи наиболее мощным и действительным магическим посредником и первым ключом, открывающим врата общения между смертными и бессмертными», - сообщает нам Елена Петровна Блаватская в «Тайной Доктрине».  Воистину, Звук – тайна из тайн!  Невозможно представить себе эволюцию человечества без развития речи, как прямого следствия  совершенствования человеческого разума. Развиваясь циклически, Круг за Кругом, Раса за Расой человечество совершенствовало и речь, как явное и прямое следствие развития Высшего Разума (не путать с рассудочным умом), наших мыслительных способностей, что, часто обобщая,  мы просто называем ростом сознания. Так уж устроено наше сознание, что любая форма, вещь или события известные нам, должны иметь название. С обыденными вещами и явлениями, всё как бы понятно, но что делать с символами, с образной речью?  Что делать, когда мы пытаемся  облечь в слова наши сокровенные чаяния, искания и устремления духа?  Как же быть с этой стороной человеческого бытия?

СИМВОЛ (греч.) сокращение, перечень, полная картина, сущность в немногих словах или знаках. <…> Изображенье картинное, и вообще чертами, резами, знаками, с переносным символическим, иносказательным значением. (Вл. Даль, «Толковый словарь Живаго Великорусского Языка», IV том).

СИМВОЛИЗМ. Образное выражение идеи или мысли. Изначальное письмо сперва не имело букв, обычно символ выражал целую фразу или предложение. Символ, таким образом, есть записанное иносказание, а иносказание – устный символ… (Е.П. Блаватская, «Теософский Словарь»).

     

      Задача символа, знака соединять видимое с невидимым, следствие с причиной, человеческое с Божественным. Внешний покров символа всего лишь занавес, врата в неизведанное, в мир причин, в Святая Святых Матери Природы. Символизм, всегда являлся языком Посвящённых, Божественных Наставников человечества, со времён его младенчества и по нынешнее время. В символах запечатлена история развития человечества, к примеру; в величественных архитектурных памятниках седой древности, в архаических мегалиптах, дольменах… в сказаниях старины глубокой, в народных преданиях, притчах, в древности Вед и Пуран… 

      Любой язык, любая речь, не только средство общения, но и могучий инструмент, посредством которого мы пытаемся выразить себя, выразить потаённое, глубинное, то, что зачастую и выразить-то сложно.  Взять хотя бы слова и понятия, являющиеся по сути своей абстрактными символами, к примеру: единый, бытиё, время, добро и зло, бог и дух, любовь…  Это поистине слова-символы, беспредельные по своей глубине и бесконечные по оттенкам смысла. Много ключей сокрыто в  книгах «Живой Этике», много дисциплин должен освоить неофит, много изменить в себе, многие качества развить, ещё большее число – изжить, для того, что бы  подойти к овладению Йогой Огня, или, как мы привыкли говорить «Агни-Йогой». Рано записывать себя в ученики, не научившись учиться, не развив в себе необходимых способностей, и необходимых качеств. Все книги «Живой Этики» изобилуют рекомендациями и наставлениями о мышлении; о мысли, во всех её аспектах; об уважении к мыслям и словам; о прямой взаимосвязи науки мышления с ростом сознания; о развитии психической энергии – энергии сознания и мысли. Много дано рекомендаций, множество моментов для этого необходимо учитывать:  и желание проникнуть во все тонкости  науки мышления; постижение, и уважительное отношение к силе мысли и могуществу слова;  и насущная необходимость дисциплинировать свой ум; стремление привносить в каждый момент познания гармонию и ритм; постоянно стремиться повышать качество и глубину постижения и восприятия и т. д. … и т.п.

      Любой символ, будь-то геометрический, цветовой, или же сокрытый в слове требует не только, уважительного к себе отношения, но и необходимости соблюдения мер предосторожности, при работе с ним.  «Все мантры взятые из особых книг, хранящихся священнослужителями в тайне; и каждая из них, как утверждается, производит магическое действие; ибо тот, кто их произносит или просто читает нараспев, производит скрытую причинность, выражающуюся в немедленных следствиях» - пишет Елена Петровна Блаватская в «Тайной Доктрине».   Великие Истины, или Силы (можно и так выразиться), в неумелых руках, вызванные по невежеству или по неведению, а         может быть и из-за любопытства наверняка, принесут много горя и страдания, применившему их на практике. Бережное отношение и уважение к непознанному и неведомому для нас сегодня, осторожность в привлечении и использовании сил, по моему убеждению, является мерой вполне оправданной.     Что поделаешь, если многие слова-символы обладают притягательным магнетизмом, вызывают интерес и приковывают к себе внимание. Тем не менее, каждое слово и каждый термин имеет своё значение и смысл, и в зависимости от его приложения к тому или иному явлению, этот смысл, или же его оттенки,  могут изменяться. Всегда ли мы употребляем слова, смысл и значения коих нам понятны? Зачастую поверхностное употребление сокровенных понятий не углубляет и не расширяет сознание последователя, а подменяется бессмысленным повторением слов, смысл и значение которых мало понятно, что приводит к обратному эффекту. Возьмём наиболее употребляемые в известных кругах термины: экзотерический и эзотерический; нумен и феномен; духовность, а что же тогда, позвольте поинтересоваться, душевность; оккультный и трансцендентальный; гуру и чела; магия и карма; йог и т. п. …?   А ведь каждый из этих терминов –  ключ в мир смысла, являясь, своего рода, путеводителем по различным мирам и областям пространства, где способно прибывать только Сознание и Мысль.

      Взять хотя бы название любого произведения. Наша Великая соотечественница Елена Петровна Блаватская, трудясь под руководством Учителей Человечества, явила миру великий труд, имя которому – Тайная Доктрина, а переводила на русский язык Елена Ивановна Рерих. Окончательная версия с названием, как известно принадлежит издателям. Здесь необходимо небольшое отступление. Известно, что в стилистике английского языка, приняты особые формы названий крупных и малых литературных форм. Консультируясь у специалистов, я выяснил, что  бросающееся в глаза название, всего лишь мостик к истинному названию произведения, который заключён в подстрочнике.   Таким образом, получается:

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА

синтез НАУКИ, РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ.

Выходит, что истинное название произведения, лежит строчкой ниже. Далее. Если же несколько отстраниться от «магического»  воздействия на слух первой строчки: ТАЙНАЯ ДОКТРИНА… И обратившись к Словарю Синонимов русского языка, мы читаем: теория, учение, концепция, система, доктрина, построение. Примечательно, но «доктрина» не является ключевым словом в данном синонимичном ряду.   Слово «тайная», явно указывает на таинственность, в противном случае издатель мог ведь назвать, к примеру, и «Доктрина Тайн».   Далее, открываю слово «таинственный», и читаю: о явлении: <…> покрытый (илиокутанный) тайной  Название могло бы звучать и так: «Теория (или Система) ранее сокрытых Знаний или Синтез Науки, Религии и Философии», что соответствует нормам русского языка, весьма богатого на Синонимы, на различные оттенки смысла.   Правильное понимание, на мой взгляд, сути названия, уже способно избавить Ищущего,  от многих ошибок. Ибо, действие будет всегда подменяться лишь видимостью. Только личный труд разума способен привести к росту и расширению сознания, но отнюдь не восторженное повторение малопонятных слов и гимнов, что, по сути своей, пусть хоть и возвышенные, но всё же психические экзальтации.

 

 

 

 

Сафонов Роман Владиславович.

Москва.

2005 год.

Категория: НАШИ СТАТЬИ | Добавил: vp777 (07.03.2009) | Автор: Сафонов Роман
Просмотров: 615 | Теги: Тайная Доктрина, Блаватская, Символизм, эзотерический, экзотерический, магия, символ, Агни-Йога, Община, Магия слов | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017