О СИМВОЛАХ. - НАШИ СТАТЬИ - Каталог статей - Персональный сайт

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 384

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 07.12.2016, 11:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » НАШИ СТАТЬИ

О СИМВОЛАХ.

  

                                                         О  СИМВОЛАХ.

 

         Теософия – это наука о Божественном Знании и Мудрости. Любая наука обладает своим, свойственным только ей языком, и Теософия здесь не исключение. Язык на котором говорит с нами Теософия это – Символизм, язык образов, знаков, символов. Вот как трактует термин Символизм «Теософский Словарь» Елены Петровны Блаватской: «Образное выражение идеи или мысли. Изначальное письмо сперва не имело букв, обычно символ выражал целую фразу или предложение. Символ, таким образом, есть записанное иносказание, а иносказание – устный символ. Китайская письменность представляет собой не что иное, как символическое письмо, каждый из нескольких тысяч знаков которого является символом. Символ подобен алмазу, ''каждая грань которого не только заключает в себе несколько толкований, но также имеет отношение ко многим наукам''. Если символ отражает одну специальную мысль, но имеет разные её значения в зависимости от приложения, к тому или иному Плану Бытия, то Эмблема, как систематизированная совокупность знаков-символов, уже разворачивает перед нами целую идею, даёт синтетическое представление о том или ином явлении. Говоря ещё яснее, эмблема обычно есть ряд графических изображений, рассматриваемых и объясняемых аллегорически, и которые, как в панораме, раскрывают одну идею за другой». И через знаковую систему, мы получаем представление о Природе, Космосе, окружающей нас действительности, о причинах и Причине породившей всё вышеперечисленное многообразие, или, иначе говоря, о Боге. И Теософия исследует, познаёт Божественную Природу, уча человека сознательно жить в ней гармонично, не нарушая естественного хода вещей, а быть и становиться её сотрудником.

         Когда мы говорим о языке, мы подразумеваем мысль, речь, слово, общение, также и «язык» Символизма говорит с нами, то есть выражает свои идеи и мысли, в виде образов-знаков или умственных отпечатков. Идёт ощущение вещей, которые, не будучи ощутимы, могут быть воспроизведены, как реально существующие в нашем сознании.

         Уникальность языка Символов состоит в том, что он порождает от какой-то одной мысли (заключённой в символе) целый ряд идей, которые, в процессе своего развития, соответственно переходят в другие идеи и т. д. Таким образом, мы можем получить представление о Мироздании, развернуть весь План Космического Творчества, хотя для нас изначально присутствовала только одна мысль, так через знаковую систему Космос может быть читаем, как в деталях своего построения, так и в цельной, синтетической, объёмной совокупности.

         Перед нами, вполне закономерно, встаёт вопрос, а какова же природа символа? Откуда символы пришли в сознание человечества?…   ««Божественное происхождение» не означает в данном случае какого-либо ''откровения'', полученного от антропоморфического (человекоподобного) Бога на горе, среди грома и молний, но, как мы понимаем, это есть язык и система наук, переданных раннему человечеству более продвинутым человеческим родом, настолько неизмеримо высшим, что он был БОЖЕСТВЕННЫМ в глазах младенческого человечества; короче говоря, «ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ» иных сфер. Мысль эта не содержит в себе ничего сверхъестественного, но принятие или отрицание её зависит от степени самомнения и высокомерия в уме того, кому она сообщается. Ибо, если бы профессора современного знания только признались, что хотя они ничего не знают о будущем развоплощённого человека – или,  вернее, не желают знать – тем не менее, это будущее может быть для них самих чреватым изумительными и неожиданными откровениями, как только их Эго освободится от своих грубых материальных тел – то материалистическое неверие имело бы меньше успеха, нежели оно имеет сейчас. Кто из них знает или может сказать, что ожидает нас, когда Жизненный Цикл нашей планеты придёт к концу и сама наша мать земля погрузится в свой последний сон? Кто достаточно отважен сказать, что божественные Эго нашей человеческой расы, – во всяком случае, избранные из тех множеств, что переходят в другие сферы – не станут, в свою очередь, «божественными» наставниками нового человечества, порождённого ими на новой планете, вызванной к жизни и деятельности «развоплощёнными» началами нашей Земли? Всё это могло быть опытом прошлого, и эти странные записи скрыты в «Тайном Языке» доисторических времён, языке,  называемом ныне СИМВОЛИЗМОМ» - пишет Е.П.Блаватская в «Тайной Доктрине». Мы преднамеренно привели абзац целиком, для лучшего восприятия и понимания  Теософской Доктрины. Согласно Древней Религии Мудрости, эта ветвь «человечества иных сфер», пришла на землю в 3 расе, в её 3 подрасе  4-ого круга Земли и воплотилась среди людей, больше известных, как Сыновья Мудрости. В преданиях, легендах разных народов, дошедших до нас через тьму веков, мы встречаем упоминания о приходивших «с неба» Божественных Наставниках, о Божественных династиях Царей и т.п., учивших людей наукам, искусствам, различным ремёслам. И эта ветвь Божественных Наставников существует до сих пор, более известных на Востоке, как МАХАТМЫ.

         Отличительной особенностью языка символов является то, что ключом к его прочтению может являться другой символ, но быть понятым может лишь при помощи «специального» знания. Это «специальное» знание – и есть «Ключ». «Ключей» Семь, каждый должен быть повёрнут семь раз (7х7=49, итого 49 аспектов любого символа), причём, только самим Учеником, его личными достижениями и трудом, и никакой Святой или самый Высокий Учитель за него не сделает ни шагу. Ошибочно было бы думать, что эти Знания хранятся только в Тайных Святилищах будучи начертанными, на каменных скрижалях, они также рассыпаны повсюду вокруг нас. Это Знание сокрыто, искусто завуалировано в притчах, легендах, древних мифах, народных сказках, оно также заключено в многочисленных, дошедших до нас памятниках древности – различных изваяниях, скульптурах, в каменных или земляных сооружениях, мегалитах и т.п.  Ищущий – найдёт, стучащему – откроется!  Всё это знаки и печати Божественной Мудрости, Святой Софии, уж если это её язык, посредством которого она говорит с нами, то его необходимо познавать и изучать.

         Сами же символы очень важно уметь истолковать, прочитать, произнести и правильно, при работе с ними, их расположить. Так же имеет очень большое значение взаимная симпатия символов друг к другу, так, например имеющих кардинальное различие двух философских или религиозных школ или направлений, круто разнящихся в своих доктринах. Комбинируя символы кое-как, в лучшем случае результат будет нейтральным, но, скорее всего – большой вред для занимающегося этим человека. Символы, как Сознательная Сила, обладают уникальной способностью испытывать симпатии к человеку, который берётся их толковать и использовать в работе, проявляя с их помощью определённую идею. И самое главное – у Символов должна быть симпатия друг к другу, иначе можно такого намешать  в Тонком Мире, что результатом такой необдуманной деятельности могут быть очень большие негативные последствия.

         Символы следует любить, очень их уважать, и относится к ним трепетно с глубоким почтением, потому что они Божественного происхождения – это ЯЗЫК  БОГОВ. Необходимо также помнить об их энергетическом и магнетическом сочетании, и очень мощном, по своей силе и последствиям, воздействии на мир. Всё это достигается только личными усилиями и долгим усердным трудом, изучением и познанием Божественной Природы. Адепты, Посвящённые во все времена отказывались открывать секреты таких комбинаций. Это знание – могущественная сила, но в какую сторону её направить и обратить зависит только от человека, от степени его духовного и нравственного развития. Ведь никто не посылает детей со спичками играть в пороховой погреб, так и применение Высших Знаний невежественным человечеством может закончиться трагически не только для него самого, но и для планеты в целом. Не погоня за быстрыми «чудесами» и легко достижимыми феноменами, но длительная  и неустанная работа над собой – вот залог гармоничного развития человека и всего человечества, а также залог сохранение планеты.

         В последние годы книжный рынок наводнился большим обилием литературы по символизму, и зачастую по псевдосимволизму, к большому сожалению не очень высокого качества, недостаточной глубиной охвата и отсутствием целостности, что не даёт возможности изучающему сложить для себя стройной картины Мироздания, не показывает взаимосвязи Божественных Сил, заключённых в символах, друг с другом, а сводится зачастую к примитивному фаллизму и упрощению. Поистине Великая Наука Символизма достойна лучшей участи, и если хотите, то БЛАГОГОВЕЙНОГО к себе отношения.

«Русская эзотерическая Школа Теософии им. Е.П.Блаватской, г. Кемерово» опирается в своих исследованиях на данные взятые в основном из трудов Е.П.Блаватской и семьи Рерихов, не оставляя без внимания и другие источники.

                                                        Сафонов Роман.

                                                        По материалам семинаров «Русской эзотерической Школы

                                                        Теософии им. Е.П.Блаватской, г. Кемерово».

        

 

Категория: НАШИ СТАТЬИ | Добавил: vp777 (24.03.2009) | Автор: Сафонов Роман
Просмотров: 855 | Теги: Символизм, Теософия, космос, Живая Этика, Символизм язык Богов, человек, символы, Е.П. Блаватская, природа, Агни-Йога | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016