Форма входа

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 391

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 22.10.2017, 09:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » ЦИТАТЫ ИЗ КНИГ » Книги по Теософии

О ЗОДИАКЕ. "Разоблачённая Изида" Е.Б. Блаватская
«РАЗОБЛАЧЁННАЯ ИЗИДА»

 Е.П. Блаватская.

О Зодиаке.

Если читатель помнит идеи индусов о космогонии, как они приведе¬ны в главе VI, он лучше поймет связь между библейскими допотопными патриархами и этой загадкой комментаторов — «колесом Иезекииля», Поэтому запомним, 1) что вселенная — не спонтанное творение, а эволюция из предсуществовавшей материи; 2) что она является только од¬ной из бесконечного ряда вселенных; 3) что вечность делится на вели¬кие циклы, во время каждого из которых с нашим миром происходит двенадцать преображений, следующих за его частичным разрушением поочередно огнем и водой, так что, когда начинается новый меньший период, земля оказывается настолько изменившейся, даже геологически, что она практически представляет собой новый мир; 4) что в этих две¬надцати преображениях земля после каждого из первых шести становит¬ся грубее и все, что на ней — включая и человека — становится более материальным, тогда как после каждого из оставшихся шести происхо¬дит обратное — земля и человек становятся все более и более утончен¬ными и духовными с каждым земным изменением; 5) что, когда дости¬гнут конец цикла, наступает постепенное растворение и каждая живая и объективная форма разрушается. Но когда эта точка достигнута, чело¬вечество уже способно жить как субъективно, так и объективно. И не только человечество, но также и животные, растения и каждый атом. По истечении времени отдыха, говорят буддисты, когда самообразовывается новый мир, астральные души животных и всех существ, за исключени¬ем тех, кто достиг высочайшей нирваны, снова возвратятся на землю, чтобы закончить свои циклы трансформаций и стать, в свою очередь, людьми.
Эту изумительную концепцию древние, с целью наставления простого народа, синтезировали в единое живописное изображение — в Зодиак, или небесный пояс. Вместо применяемых ныне двенадцати знаков, вна¬чале были только десять, известных массам, а именно Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева-Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы1.
1 В «Падении империй» Волнея на с. 360 сказано, что поскольку Овен был в своем 15-ом градусе в 1447 г. до Р.Х., то из этого следует, что 1-й градус «Весов» не мог совпасть с весенним равноденствием позднее 15194 г. до Р.Х., и если добавить 1790лет со времени Христа, получится, что прошло 16984 г. со времени создания Зодиака.

Это были экзотерические знаки. Но вдобавок к ним еще были введены два мистических знака, которых никто кроме посвященных не понимал; а именно, в середине, или в точке соединения, где теперь стоят Весы, и у знака, ныне называемого Скорпионом, который следует за Девой. Когда появилась необходимость сделать их экзотерическими, эти два тайных знака были добавлены под нынешними названиями в качестве маскировки, чтобы скрыть истинные имена, дававшие ключ ко всей тай¬не творения и раскрывавшие происхождение «добра и зла».
Истинная сабеистская астрологическая доктрина тайно учила, что внутри этого двойного знака было сокрыто объяснение постепенной трансформации этого мира из его духовного и субъективного в «двуполое» подлунное состояние. Двенадцать знаков поэтому были разделены на две группы. Первые шесть назывались восходящими, или линией Макрокосма (великий духовный мир); последние шесть назывались нис¬ходящей линией, или Микрокосмом (малый второстепенный мир), так сказать, только отражением первого. Это деление называлось колесом Иезекииля и слагалось следующим образом. Сначала шли восходящие пять знаков (евгемеризованные в патриархов): Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, и группа заканчивалась Девой-Скорпионом. Затем наступал поворотный пункт — Весы. После этого первая половина знака Дева-Скорпион была дублирована и перенесена, чтобы вести низшую, или нисходящую, группу Микрокосма, которая доходит до Рыб, или Ноя (по¬топа). Поясним: знак Дева-Скорпион, который первоначально изобра¬жался как E, стал просто Девой, а дубликат, G, или Скорпион, был по¬мещен между Весами, седьмым знаком (который есть Енох, или ангел Метатрон, или Посредник между духом и материей, или Богом и чело¬веком). Теперь он стал Скорпионом (или Каином), по экзотерической теологии, этот знак, или патриарх, вел человечество к разрушению, но, согласно истинной доктрине религии мудрости, он указывал на дегра¬дацию всей вселенной по ходу ее эволюции вниз от субъективного к объек¬тивному.
Считают, что знак Весов является более поздним изобретением гре¬ков, но не доведено до всеобщего сведения, что те из них, кто был по¬священ, переменили только имена, раскрывая ту же самую идею, ко¬торую тайное имя раскрывало тем, «кто знал», оставляя массы в том же неведении, что и всегда. Все же это была прекрасная идея; эти Ве¬сы, или равновесие, раскрывавшие сколько возможно без разглаше¬ния окончательной истины. В их намерение входило дать понять, что когда течение эволюции привело миры к самой низкой точке уплотнения, где земля и ее произведения были наиболее грубыми и обита¬тели ее наиболее животно-чувственными, — тогда был достигнут по¬воротный пункт, силы были в равновесии. На нижайшей точке все еще сохранившаяся божественная искра духа внутри начинала передавать импульс к движению наверх. Чаши весов символизировали то вечное равновесие, необходимость вселенской гармонии, точной справедли¬вости, равновесия центростремительных и центробежных сил, тьмы и света, духа и материи.
Эти добавочные знаки Зодиака дают нам право утверждать, что кни¬га «Бытие», в таком виде как она дошла до нас, должна относиться к бо¬лее позднему времени, нежели изобретение знака Весов греками; ибо мы находим главы о генеалогиях перестроенными так, чтобы они соответствовали новому Зодиаку, вместо того, чтобы заставить последний со¬ответствовать списку патриархов.
Именно это добавление и необходимость скрыть истинный ключ как мы теперь видим в каинитской таблице заставили раввинских состави¬телей повторить имена Еноха и Ламеха дважды. Из всех книг Библии только «Бытие» относится к очень отдаленной древности. Все другие являются более поздними добавлениями, самое раннее из которых по¬явилось при Хилкии, который, очевидно, состряпал ее с помощью Хулды, пророчицы.
Так как повествования о творении мира и потопе имеют не един¬ственное значение, мы говорим, что библейское изложение не может быть понято отдельно от вавилонского повествования о том же самом; и в то же время ни одно из них не будет полностью понято без брахманического эзотерического толкования потопа, представленного в «Махабхарате» и в «Шатапатха-брахмане». Именно вавилонян загадочные аккадийцы обучали «тайнам», жреческому языку и своей религии. По мнению Раулинсона, эти аккадийцы пришли из Армении, а не первые, которые эмигрировали в Индию. Здесь доказательство становится ясным. Муверс показывает, что вавилонский Ксизутр представлял «солн¬це» в Зодиаке, в знаке Водолея, а Оанн, человек-рыба и полудемон, есть Вишну в своем первом аватаре; таким образом, дается ключ к двойно¬му источнику библейского откровения.
Оанн — это эмблема жреческой эзотерической мудрости; он выхо¬дит из моря, потому что «великая глубь», вода, символизирует, как мы уже видели, тайную доктрину. По этой же причине египтяне обожест¬вляли Нил, помимо того, что он считался, вследствие своих разливов, «Спасителем» страны. Они даже крокодилов считали священными, так как те обитали в «глуби». Так называемые «хамиты» всегда предпочи¬тали селиться поблизости от рек и океанов. Вода, согласно некоторым старым космогониям, была первым сотворенным элементом. В халдей¬ских записях имя Оанна окружено большим почитанием. Халдейские жрецы носили головной убор, напоминающий голову рыбы, и верхнее одеяние, представляющее тело рыбы1.
«Фалес, — говорит Цицерон, - уверяет, что вода является началом всего, а Богом является тот Ум, который образовал и сотворил все сущее из воды»2.
Дух в Начале укрепляет Землю с Небесами,
Вод просторы, а за ними — светлый диск Луны.
Звезд громады утверждает, а затем, излив свой разум через край,
       Растворяется в Материи Великой, приводя ее в движенье3.
1 См. гравюры в: T.Inman. Ancient Fragments.   
        2 Цицерон. О природе богов. I, 10.
        3 Вергилий. Энеида. VI, строфа 724.

    Таким образом, вода представляет двойственность и Макрокосмоса и микрокосмоса, в сочетании с оживляющим духом, и эволюцию малого мира из Вселенского Космоса. Поэтому потоп в этом значении указы¬вает на конечную борьбу между столкнувшимися элементами, которая привела первый великий цикл нашей планеты к завершению. Эти пе¬риоды постепенно сливались один с другим; порядок возникал из хао¬са, или беспорядка, и последовательные типы организмов эволюцио¬нировали только постольку, поскольку физические условия природы были подготовлены для их появления; ибо нынешняя раса не смогла бы дышать на земле в течение того промежуточного периода, все еще не имея аллегорического одеяния из кожи1.
1Термин «одеяния из кожи» становится тем более многозначительным, когда мы узнаем, что еврейское слово «кожа», употребленное в оригинале, означает человечес¬кую кожу. <…>

В главах IV и V книги «Бытие» мы находим так называемые поколе¬ния Каина и Сифа. Давайте взглянем на них в том порядке, как они  стоят:
ЛИНИИ ПОКОЛЕНИЙ


      Выше приведены десять библейских патриархов, идентичных индус¬ским Праджапати и Сефиротам каббалы. Мы говорим десять патриархов, а не двенадцать, потому что линия каинитов была придумана единст¬венно для того, 1) чтобы осуществить идею дуализма, на которой осно¬вана философия каждой религии; ибо эти две генеалогические таблицы представляют просто противодействующие друг другу силы, или нача¬ла добра и зла; и 2) в качестве маскировки для непосвященных масс. Предположим, что мы восстановим их в первоначальной форме путем удаления этих преднамеренно введенных маскировок. Они настолько прозрачны, что требуют только небольшой проницательности, чтобы совершить отбор, даже в том случае, если пользоваться только собст¬венным суждением и не иметь возможности применить испытание тай¬ной доктриной, как делаем мы.
      Поэтому, избавившись от имен каинитов, которые являются только повторениями имен сифитов или один другого, мы избавляемся от Ада¬ма; от Еноха, который в одной генеалогии явлен как отец Ирада, а в другой — как сын Иареда; от Ламеха, сына Мафусаила, принимая во внимание, что он, Ламех, есть сын Мафусала по линии сифитов; от Ирада (Иареда)1, Иубала и Иабала, которые вместе с Тубал Каином об¬разуют троицу в одном, а этот один — двойник Каина; от Мехуджаиля (всего лишь Махалалеил при другом написании) и Мафусаила (Мафу-сала). Это оставляет нам в генеалогии каинитов главы IV одного только Каина, который — первый убийца и братоубийца — поставлен в своей линии в качестве отца Еноха, наиболее добродетельного из людей, ко¬торый не умирает, но заживо переходит на тот свет. Обратимся теперь к таблице сифитов, и мы обнаружим, что Енос, или Енох, приходится вторым от Адама и является отцом Каин(ан)а. Это не случайность. Оче¬видно, имелась причина для этой инверсии отцовства; виден явный умысел — умысел создать путаницу и завести в тупик исследование.
1 Здесь опять «масора», превратив одно имя в другое, помогла фальсифицировать ту малость, которая осталась в первоначальном виде в первичных священных писа¬ниях. Де Росси из Пармы говорит о масоретах в своем «Компендиуме» (т. IV, с. 7): «Известное какой тщательностью Ездра, наиболее совершенный критик, какого они когда-либо имели, переделывал [текст], исправлял и восстанавливал его в первона¬чальном великолепии. Из многих пересмотров, предпринятых после него, ни один так не прославился, как пересмотр масоретов, который появился после шестого века... и все наиболее ярые ценители и защитники «масоры», христиане и евреи... чистосер¬дечно соглашаются и признают, что он, в его нынешнем виде — недостаточен, несо¬вершенен, полон вставок, полон ошибок и является весьма ненадежным руковод¬ством». Прямоугольная буква была изобретена только после третьего века.

В таком случае мы скажем, что патриархи — это просто знаки Зодиа¬ка, эмблемы, в своих многогранных аспектах, духовной и физической эволюции человеческих рас, веков и разделов времени. В астрологии первые четыре «дома» в диаграммах «Двенадцати домов небес», а именно первый, десятый, седьмой и четвертый, или второй внутренний, квадрат, помещенный углами вверх и вниз, называются угловыми, как обладающие наибольшей силой и властью. Они соответствуют Адаму, Ною, Каинану, и Еноху, Альфа, Омега, злу и добру, возглавляющим целое. Далее, при делении (включая и два тайных имени) на четыре тригона, или триады, а именно огненную, воздушную, земную и вод¬ную, мы обнаружим, что последняя соответствует Ною.
Енох и Ламех были удвоены в таблице каинитов, чтобы дополнить требующееся число десять по обоим «поколениям» в Библии, вместо использования «Тайного Имени»; а также для того, чтобы патриархи соответствовали десяти каббалистическим Сефиротам и в то же время подошли бы к десяти и, следовательно, двенадцати знакам Зодиака, но в таком виде, который был бы понятен только каббалистам.
А теперь, так как Авель исчез из этой линии потомков, то он заме¬нен Сифом, который, несомненно, является позднейшим измышлени¬ем, подсказанным необходимостью показать, что человеческая раса не произошла целиком от убийцы. Так как эта дилемма, по-видимому, впервые была замечена после того, как таблица каинитов уже была за¬вершена, то Адаму приписывается (после того, как все поколения уже появились), порождение этого сына, Сифа. Многозначительным фак¬том является то, что тогда как двуполый Адам пятой главы создан по подобию Элохимов (см.: Быт., I, 27 и V), Сиф (V, 3) порожден по «соб¬ственному подобию» Адама, что означает, что существовали люди раз¬личных рас. Также бросается в глаза, что в таблице каинитов не даны ни возраст, ни любые другие подробности относительно патриархов этого ряда, тогда как дело обстоит совсем по-другому в случае ряда пат¬риархов сифитов.
Конечно, невозможно ожидать, что в каком-то труде, доступном широким массам,   будут раскрыты окончательные тайны того, что бес¬численные века хранилось как величайший секрет святилища. Но если не выдать ключ профанам и избежать обвинений в чрезмерном небла¬горазумии, — нам может быть позволено приподнять уголок завесы, скрывающей величественные доктрины древности. Поэтому мы напи¬шем патриархов так, как они должны стоять согласно их связи с Зо¬диаком, и посмотрим, как они соответствуют этим знакам. Следующая диаграмма изображает колесо Иезекииля так, как оно представлено во многих трудах, в том числе в труде Харгрейва Дженнингса «Розенкрейцеры»:

КОЛЕСО ИЕЗЕКИИЛЯ
(экзотерическое)


Вот эти знаки (следите по числам):
1) Овен; 2) Телец; 3) Близнецы; 4) Рак; 5) Лев; 6) Дева, или восходящая ли¬ния великого цикла творения. Затем: 7) Весы — «человек», которые, хотя и на¬ходятся прямо в середине, или в точке пересечения, — ведут вниз числа;
8) Скорпион; 9) Стрелец; ; 10) Козерог; 11 Водолей; 12. Рыбы.
При обсуждении двойного знака Девы-Скорпиона и Весов Харгрейв Дженнингс замечает (на стр. 65):
Все это непостижимо, кроме как в странном мистицизме гностиков и каббалистов; вся эта теория нуждается в объяснительном ключе, чтобы сделать ее понятной, этот ключ эти необычные люди лишь смутно упоминают как возможный, но категорически отказывают в нем как подлежащем раскрытию.
Упомянутый ключ должен быть повернут семь раз, прежде чем вся система раскроется. Мы повернем его только один раз, давая этим воз¬можность профану бросить один взгляд на эту тайну. Счастлив тот, кто понимает ее всю!

КОЛЕСО ИЕЗЕКИИЛЯ
(эзотерическое).




Чтобы объяснить присутствие Jodheva (или Yodheva) или того, что обычно называют тетраграммой  <…>, и присутствие Адама и Евы, дос¬таточно напомнить читателю следующие стихи из «Бытия» с указанием в скобках их правильного значения.
1.    И сотворил Бог [Элохимы] человека по образу Своему [их]... мужчину и
женщину сотворил их [его]  - (гл. 1, 27).
2.    ...мужчину и женщину сотворил их [его]... и нарек им [ему] имя: Адам» -
(V, 2).
Когда Треугольник взят в начале Тетраграммы, он выражает Боже¬ственное Творение — духовно, то есть без плотского греха; взятый со своего противоположного конца, он выражает последний и являет жен¬ское начало. Имя Евы состоит из трех букв, имя же первоначального, или небесного, Адама пишется одной буквой, йод [Jod] или уйд [Yodh]; поэтому оно должно читаться не Иегова, но Иева, или Ева. Адам в пер¬вой главе — духовный, потому чисто андрогинный, Адам Кадмон. Когда женщина выходит из левого ребра второго Адама (из праха), чистая «Дева» отделена и, падая «в зарождение», или же в нисходящий цикл, становится «Скорпионом»1, эмблемой греха и материи.
1 Скорпион яыляется астрологическим знаком органов воспроизводства.
Тогда как восхо¬дящий цикл указывает на чисто духовные расы, или же на десять допо¬топных патриархов (Праджапати и Сефиротов)2, руководимых самим творящим Божеством, которое есть Адам Кадмон, или Йудхева, низший — цикл земных рас, возглавляемых Енохом, или «Весами», седьмым; ко¬торый, в силу своей полубожественной-полуземной природы, как ска¬зано, был взят Богом на небо живым.
2 Все эти патриархи взаимообратимы в их числах, также и взаимозаменяемы. В со¬ответствии с тем, к чему они относятся, они становятся десятью, пятью, семью, две¬надцатью и даже четырнадцатью. Эта система настолько сложна, что совершенно не¬возможно в труде, подобном этому, дать нечто большее, чем только намеки на неко¬торые проблемы.
Енох, или Гермес, или Весы еди¬ны. Все они — весы вселенской гармонии; справедливость и равновесие помещены в центральной точке Зодиака. Великий круг небес, про кото¬рый так много говорит Платон в «Тимее», символизирует непознаваемое как единство; а меньшие круги, которые образуют крест своим разделе¬нием круга Зодиака на плоскости, символизируют в точке своего пере¬сечения жизнь. Центростремительные и центробежные силы как символы Добра и Зла, Духа и Материи, Жизни и Смерти также являются симво¬лами Творца и Разрушителя — Адама и Евы, или Бога и дьявола, как го¬ворят в просторечии. Как в субъективном, так и в объективном мирах они являются теми двумя силами, которые своим вечным противобор¬ством поддерживают вселенную духа и материи в гармонии. Они застав¬ляют планеты следовать по своим путям и держат их в эллиптических орбитах, прочерчивая таким образом астрономический крест в их вра¬щении через Зодиак. Если бы в их противоборстве, взяла верх центро¬стремительная сила, она загнала бы планеты и все живущее в солнце, образ невидимого Духовного Солнца, Параатму, или великую вселен¬скую Душу, их родительницу; тогда как центробежная сила угнала бы планеты и души в мрачное пространство далеко от этого светила объек¬тивной вселенной, прочь от духовной области спасения и вечной жизни в хаос окончательного космического разрушения и индивидуального уничтожения. Неравновесие всегда здесь, всегда чувствительное в точке пересечения. Оно регулирует действия этих двух бойцов, и их соединен¬ные усилия заставляют планеты и «живые души» следовать по двойной диагональной линии в их вращении через Зодиак и Жизнь; и, таким об¬разом, сохраняя строгую гармонию в видимых и в невидимых небесах и земле, вынужденное единение этих двух примиряет дух и материю, и Енох, как сказано, стоит как «Метатрон» перед Богом. Считая от него вниз до Ноя и его трех сыновей, каждый из них представляет один новый «мир», то есть нашу Землю, которая является седьмой1, после каж¬дого периода геологического преображения дает рождение другой, отли¬чающейся расе людей и существ.
1 См. т. I настоящего труда, с. 77. Только индусские вычисления по Зодиаку мо¬гут дать ключ к еврейским хронологиям и возрастам патриархов. Если мы не забу¬дем, что согласно этим астрономическим и хронологическим вычислениям из че¬тырнадцати манвантар (или божественных веков), — из которых каждая, включая в себя 12000 лет дэвов, умноженных на 71, образует один период творения, — ныне еще и семь полностью не истекли, — то еврейские вычисления станут яснее. Чтобы по мере возможности помочь тем, кто несомненно собьется с толку при этих вычис¬лениях, мы напомним читателю, что Зодиак разделен на 360 градусов и каждый знак на 30 градусов; что в самаритянской Библии возраст Еноха указан как 360 лет; что в «[Законах! Ману» деления времени даны так: «День и ночь состоят из тридцати Мо-хорта. В одной мохорте 30 калас. Месяц смертных состоит из 30 дней, но он пред¬ставляет только один день питри... Один год смертных равняется одному дню дэвов».
Каин ведет восходящую линию, или Макрокосм, ибо он Сын «Гос¬пода», а не Адама (Быт., IV, 1). «Господь» — это Адам Кадмон; Каин — Сын грешной мысли, а не потомок плоти и крови; Сиф, с другой сто¬роны, является вождем земных племен, ибо он есть Сын Адама и зачат «по его образу и подобию» (Быт., V, 3). Каин есть ассирийский Кену и означает старший, тогда как еврейское слово <…> значит кузнец, ремес¬ленник.
Наша наука показывает, что наша планета прошла пять четко разли¬чимых геологических фаз, причем каждая характеризуется отличающим¬ся напластованием. Вот они в обратном порядке, начиная с последнего: 1. Четвертичный период, во время которого, несомненно, появился че¬ловек; 2. Третичный период, во время которого он мог появиться; 3. Вто¬ричный период, период гигантских завров, мегалозавров, ихтиозавров и плезиозавров — никаких остатков человека; 4. Палеозойский период, период гигантских ракообразных; 5 (или первый). Азойский период, во время которого, как утверждает наука, органическая жизнь еще не по¬явилась.
А разве нет такой возможности, что был период и несколько перио¬дов, когда человек существовал и все же не был органическим суще¬ством и поэтому не оставил никаких остатков от себя для точной науки? Дух не оставляет за собой ни скелетов, ни окаменелостей, и уже мало на земле людей, сомневающихся, что человек может жить как объектив¬но, так и субъективно. Во всяком случае теология браминов, идущая из седой древности и разделяющая периоды формирования земли на че¬тыре века и отделяющая их один от другого промежутком в 1 728 000 лет, — намного лучше согласуется с официальной наукой и современ¬ными открытиями, нежели абсурдные хронологическим понятия, про¬возглашенные Соборами Никеи и Трента.
Имена патриархов не были еврейскими, хотя их могли евреизировать позднее; они, очевидно, ассирийского или арийского происхождения. Так, например, Адам фигурирует в истолкованной каббале как термин для замены и приложим почти к каждому другому патриарху, как каждый Сефирот к каждой Сефире, и наоборот. Адам, Каин и Авель образу¬ют первую триаду из двенадцати. В древе Сефиротов они соответствуют Венцу, Мудрости и Разуму; в астрологии — трем треугольникам: огнен¬ному, земному и воздушному; этот факт, если бы мы могли уделить ему больше места для объяснения, возможно, доказал бы, что астрология заслуживает названия науки так же, как другие. Адам (Кадмон), или Овен, тождествен египетскому овеноголовому богу Амуну, изготавли¬вающему человека на гончарном круге. Поэтому его двойник — или Адам из праха — также является Овеном, Амоном, когда возглавляет свои поколения, ибо он также создает смертных по «своему подобию». В астрологии планета Юпитер связана с «первым домом» (Овном). Цвет Юпитера, как видно по «стадиям семи сфер» на башне Борсиппы, или Бирс-Нимруда, — был красный1(См.: Rawlinson. Diagrams); и по-еврейски Адам означает <…>, «красный», также и «человек». Индусский бог Агни, руководящий зна¬ком Рыб, следующим за Овеном в их соотношении с двенадцатью ме¬сяцами (февраль и март)2, расписывается в тёмнокрасный цвет, с двумя лицами (мужским и женским), с тремя ногами и с семью руками — все вместе составляет число двенадцать.
(2В Зодиаке браминов знаки подчинены, или посвящены, каждый одному из две¬надцати великих богов. Так; 1. Меха (Овен) посвящен Варуне; 2. Вриха (Телец) — Яме;
3. Митхуна (Близнецы) — Паване; 4. Каркатака (рак) — Сурье; 5. Синха (Лев) — Соме;
6. Канья (Дева) — Картикее; 7. Тулха (Весы) — Кувере; 8. Врисчика (Скорпион) —
Каме; 9. Дханус (Стрелец) — Ганеше; 10. Макара (Козерог) — Пулхару; 11. Кумбха
(Водолей) — Индре; и 12. Минас (рыбы) — Агни.)   Так же и Ной (Рыбы), который появляется в поколениях как двенадцатый патриарх, считая Каина и Авеля, есть Адам опять под другим именем, ибо он предок новой расы человечества; вместе со своими «тремя сыновьями», одним плохим, од¬ним хорошим и одним обладающим свойствами того и другого, он яв¬ляется земным отражением надземного Адама и его трех сыновей. Агни изображается верхом на баране с тиарой, над которой возвыша¬ется крест3 (3 Moore. Hindu Panteon. P. 295-302).
Каин, руководящий Тельцом (Быком) Зодиака, тоже очень многозна¬чителен. Телец  принадлежит к земному треугольнику, и в связи с этим знаком неплохо будет напомнить читателю об одной аллегории из пер¬сидской Авесты. Там повествуется, что Ормазд создал существо — источ¬ник и образ всех существ вселенной, названное Жизнью, или Быком в «зенде». Ахриман (Каин) убивает это существо (Авеля), из семени кото¬рого (Сиф) происходят новые существа. Авель по-ассирийски означает сын, но на еврейском языке <…> означает нечто эфемерное, недолговеч¬ное не ценное, и также «языческий идол»4 (4 Аполлон был также Абелиус, или Бэл), как Каин означает гермаическая статуя (колонна, символ порождения). Таким же образом Авель есть женский двойник Каина (мужского), ибо они близнецы и, вероятно, ан-дрогины; последний соответствует Мудрости, первый — Разуму.
      То же относится ко всем другим патриархам. Енос, <…>  это опять Ното, человек, или тот же самый Адам и, в придачу, также Енох; а <…>, Каин-ан, тождествен Каину. Сиф, <…>, есть Тет, или Тот, или Гермес; и это, несомненно, та причина, по которой Иосиф в своей первой книге (гл. 3) описывает Сифа таким знатоком астрологии, геометрии и других оккультных наук. Предвидя потоп, говорит он, он высек ос¬новные  принципы своего искусства на двух колоннах из кирпича и из камня, последнюю из которых «он сам [Иосиф] видел в Сирии в его время». Таким образом, Сиф тождествен также Еноху, которому каббалисты и масоны приписывают то же самое деяние; и в то же самое время — Гермесу, или опять Кадмону, ибо Енох тождествен первому; <…>, Хе-нох означает учитель, посвятитель, или посвященный; в гре¬ческой мифологии — Инах. Мы видели роль, какая ему отведена в Зодиаке.   
         Махалалеил, если мы разделим это слово и напишем <…> ма-хала, означает нежный, милосердный; поэтому он сделан соответствующим четвертой Сефире —Любви или Милосердию, эманировавшей из первой триады1 (1Халал — это имя Аполлона. Поэтому имя Махалал-Элиил должно бы быть осен¬ним солнцем июля, и этот патриарх властвует над знаком Зодиака «Лев» (июль). Ирад,  <…> или Иаред, есть (минус гласные) в точности то же… означает происхождение, а от… арад, — от¬росток, и таким образом это совершенно соответствует каббалистиче¬ским эманациям.   
      Ламех, …не еврейское слово, а греческое, Лам-ах означает Лам -отец, и У-Лом-Ах есть отец века; или отец того (Ноя), кто провозгла¬шает новую эру, или период творчества после пралайи, потопа; Ной есть символ нового мира, Царства (Малкут) Сефиротов; следовательно, его отец, соответствующий девятому Сефироту, есть Основание2 (2См. описание Сефирота в главе IV.). Кроме того, и отец и сын соответствуют Водолею и Рыбам в Зодиаке; и, таким образом, принадлежат первый к воздушному, а второй — к водному тре¬угольнику, они заканчивают список библейских мифов.  
      Но если, как мы видим, каждый патриарх в одном значении, подоб¬но каждому Праджапати, представляет собой новую расу допотопных человеческих существ; и если, что легко можно доказать, они являют¬ся копиями вавилонских саросов, или веков, а последние являются ко¬пиями индусских десяти династий «Владык над существами»3, то все же, как бы мы их ни рассматривали, их место среди глубочайших алле¬горий, которые когда-либо создавались умами философов.  (3Насколько рабской была эта халдейская копия, видно при сопоставлении индус¬ской хронологии с хронологией вавилонян. Согласно Ману допотопные династии  Праджапати царствовали 4 320 000 человеческих лет, короче говоря, — один целый
божественный век дэвов, или ту длительность времени, какая неизменно бывает меж¬ду жизнью на Земле и растворением этой жизни, или пралайей. Халдеи, в свою оче¬редь, дают в точности те же цифры, минус одну цифру, а именно: они делают из сво¬их 120 саросов общую сумму в 432 000 лет).   
     В «Нуктамероне»1 (1Элифас Леви приводит его греческую и еврейскую версии, но настолько сжато и произвольно, что человеку, знающему меньше его самого, невозможно понять его) эволюция вселенной и ее последовательные перио¬ды формирования, вместе с постепенным развитием человеческих рас, освещены наиболее полно в двенадцати «часах», на которые эта алле¬гория разделена. Каждый «час» символизирует эволюцию нового чело¬века и в свою очередь делится на четыре четверти, или века. Этот труд показывает, насколько древняя философия была пропитана доктрина¬ми ранних арийцев, которые первые разделили жизнь на нашей планете на четыре века. Если бы кто-нибудь захотел проследить эту доктрину от ее источника во тьме периода преданий до Патмосского Провидца, — ему не пришлось бы блуждать среди религиозных систем всех народов. Он нашел бы учение вавилонян, что в четырех различных периодах по¬явились четыре Оанна (или солнца); что индусы утверждали свои четыре Юги; что греки, римляне и другие твердо верили в золотой, серебряный, медный и железный века, причем каждая из этих эпох возвещалась по¬явлением спасителя. Четверо Будд индусов и три пророка зороастрийцев — Ошедар-Ками, Ошедар-мах и Сосиош — предшествуемые Зарату-строй, являются символами этих веков.
Библия уже в самом начале говорит, что до того как сыны Божий уви¬дели дочерей человеческих, последние жили от 365 до 969 лет. Но когда «Господь Бог» увидел беззакония рода человеческого, Он решил позво¬лить им жить самое большее 120 лет (Быт., VI, 3). Объяснить такое силь¬ное колебание по шкале человеческой смертности можно только, про¬следив решение «Господа Бога» до его происхождения. Такие нелепо¬сти, какие мы встречаем в Библии на каждом шагу, могут быть приписа¬ны только тому, что «Бытие» и другие книги «Моисея» подделывались и переделывались более чем одним автором и что в своем первоначальном виде, за исключением внешней формы аллегорий, они были верными копиями индусских священных книг. В «[Законах] Ману», книга 1, мы находим следующее:
В первом веке ни болезни, ни страдания не были известны. Люди жили четы¬ре столетия.
Это было в крита или сатья-юге.
Крита юга — это образец справедливости. Бык, крепко стоящий на своих че¬тырех ногах является его образом; человек придерживается истины, и зло еще не  направляет его действий2.
2См. трактат раввина Симеона на тему первоначального Человека-Быка и рогов, «Зогар».
Но в каждом из последующих веков жизнь первобытного человека теряет одну четвертую своей длительности, то есть в трета-юге человек живет 300, в двапара-юге 200, и в кали-юге, или в нашем собственном веке, в целом, 100 лет — в лучшем случае. Ной, сын Ламеха — Улом-Ах, или отца века — искаженная копия Ману, сына Сваямбху; и шесть Ма¬ну, или Риши, исшедшие из индусского «первого человека»…
(Е.П. Блаватская, «Разоблачённая Изида», II том, стр. 444 - 455).

 

Категория: Книги по Теософии | Добавил: vp777 (25.03.2009) | Автор: Сафонов Роман
Просмотров: 1717 | Теги: духовный, макрокосм, Разоблачённая Изида Е.П. Блаватская, разоблачённая Изида, астрологическая доктрина, микрокосм, Зодиак, Е.П. Блаватская, астрология | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017