Форма входа

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.04.2024, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » ЦИТАТЫ ИЗ КНИГ » Книги по Теософии

Ниданы (символические животные Востока)

 
                                                              1. Авидья *

…1-2 – незнание (авидья) обусловливает санскары, или кармические импульсы 
       То, что авидья стоит в начале классической цепочки, даёт повод предположить, что именно эту нидану буддисты считали основной причиной сансары… добавление к ниданам  авидьи и санскары переносит процесс обуславливания в прошлое существование, поскольку, согласно буддистам, санскары – кармические следы – создаются в прошлом рождении из-за незнания четырёх благородных истин.
       …в тексте упомянута авидья, или незнание, первое звено в классической цепочке. Авидья трактуется как незнание четырёх благородных истин.**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
 …12) Авидья, отсутствие истинного восприятия, или невежество.***

       Авидья (омрачённость, невежество).
       Эти существования омрачили моё сознание, ибо я не знал.

       Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества в омрачённости, в невежестве. Отсюда яркие определения и осуждения Гаутамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценным, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы.****


                                                       2. Самскара *

…2-3 – санскара  обуславливает виджняну, или сознание.
       …нидана санскары – кармических импульсов, которые бывают двух родов: благоприятные и неблагоприятные. Кармические импульсы могут проявляться в речи, поступках и мыслях и даже оказывать влияние на формирование будущей кармы.
      …поскольку, согласно буддистам, санскары – кармические следы – создаются в прошлом рождении из-за незнания четырёх благородных истин.**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…11) Самскара, действие на плане иллюзии.

КАРМА. (санскр.). Физически – действие; метафизически – Закон Воздаяния – Закон причины и следствия, или Нравственная Причинность. Немезида, но лишь в одном смысле – в смысле плохой кармы. Это одиннадцатая нидана во взаимном сцеплении причин и следствий в ортодоксальном буддизме; но это также сила, управляющая всем, результат нравственного действия, метафизическая Самскара, нравственное следствие действия, совершённого для достижения чего-либо, удовлетворяющее личное желание. Существует карма наших достоинств и карма наших недостатков. Карма ни наказывает, ни награждает, она есть просто единый Всеобщий Закон, безошибочно и, так сказать, слепо направляющий все другие законы, производящие определённые результаты в направлениях, определённых соответствующими им причинностями. Когда Буддизм учит, что «карма есть то духовное зерно (каждого существа), которое единственное переживает смерть и сохраняется при переселении», или перевоплощении, то это просто означает, что после каждой личности не остаётся ничего, кроме ею порождённых причин; причин, которые суть неразрушимы, то есть которые невозможно удалить из Вселенной, пока они не перейдут в свои законные следствия и, так сказать, не будут стёрты ими. Такие причины – если они не погашены во время жизни их породившей личности соответствующими следствиями – последуют за перевоплощённым Эго и настигнут его в последующем воплощении, пока полностью не будет установлена гармония между следствиями и причинами. Ни одна «личность» - чистое сцепление материальных атомов и инстинктивных и ментальных свойств – не может, конечно, сохраниться как таковая в мире чистого Духа. Лишь то, что бессмертно по самой своей природе и божественно в своей сущности, то есть – Эго, может существовать вечно. И так как именно Эго выбирает личность, которую она одушевит после каждого давакхана, и получает через эти личности последствия созданных кармических причин, то это Эго и есть Я, которое было упомянуто как «духовное зерно» и воплощённая карма – «единственное, что переживает смерть».***

       Самскара (карма).
       Это сознание создалось вследствие моих прежних существований.

        Если взять человека, мы найдём, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму – рупа; чувствования – ведана; представления – санжна; устремления, или силы – самскара; сознание – вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны. (стр.95) Самскара есть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего.
        «Самскара – накопления, оставленные прошлыми чувствованиями и сообщающие аромат будущим чувствованиям». Из этого определения самскара-сканд ясно, что эта группа элементов является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд.
       Самскара-сканды (тело причинности) – сохранение этой группы сканд обуславливается необходимостью проявления; когда эта необходимость исчезает, они преображаются в чистый свет. …
       «Рупа подобна блюду, ведана подобна пище на блюде, санжна подобна подливке, самскара подобна повару, а вижнана подобна едоку». Благословенный сказал: «Именно в процессе эволюции возникают санскары». Не существует ни одной санскары, появившейся иначе, чем путём постепенного становления. Твои санскары – следствия твоих поступков в прежних существованиях. Сочетание твоих санскар есть твоё ''я''. Куда бы ни были они привлечены, туда переселяется и твоё ''я''. В своих санскарах ты продолжишь свою жизнь и в будущих существованиях пожнёшь урожай того, что посеял теперь и прежде» («Священные книги Востока», т.19)****


                                                          3. Виджнана *

…3-4 – виджняна  обуславливает нама-рупу, архаическое обозначение психофизического комплекса индивида.
       По определению нама-рупы и виджняны, которое даётся в том же тексте, нама – это ощущение (vedana), восприятие (samjna), воление (cetana), контакт (органа чувств и объекта) и внимание (manasikara). Рупа – это четыре великих элемента, а виджняна – это шесть тел сознания: сознание зрения, сознание слуха, сознание запаха, сознание вкуса, сознание касания и сознание ума.**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…10) Виджнана, совершенное знание всех воспринимаемых вещей и всех объектов в их сцеплении и единстве.***

       Вижнана (сознание).
       Я – личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности.

       Если взять человека, мы найдём, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму – рупа; чувствования – ведана; представления – санжна; устремления, или силы – самскара; сознание – вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны.

       Сканда вижнана … дают окраску, или характер, прочим сочетаниям и потому являются причиной, определяющей последующее существование в смысле устремлений, наклонностей.
       «Рупа подобна блюду, ведана подобна пище на блюде, санжна подобна подливке, самскара подобна повару, а вижнана подобна едоку». ****

           Дело в том, что относительное эго, которое соответствует мановиджняне школы йогачара имеет два аспекта, внешний и внутренний.
           Во внешнем мире эмпирическое или относительное эго – одно из многих подобных ему эго. Оно существует в мире множественности, и поэтому неизбежно подвергается эпизодическому воздействию других эго. Внутренне же оно постоянно взаимодействует с трансцендентным эго, и поэтому проследить внутреннюю связь сложнее, чем внешнюю…
           Напротив, постижение трансцендентного эго у истоков относительного эго проливает свет на источник сознания. Это постижение приводит нас в непосредственный контакт с бессознательным.
           Очевидно, что это внутреннее постижение не подразумевает приобретение обычных знаний  о внешних вещах.
           Различие проявляется в двух отношениях. Объект обычного знания всегда рассматривается в пространстве-времени; его можно измерить с помощью научных приборов. Объект внутреннего постижения не является отдельной сущностью. Трансцендентное эго не может быть выделено относительным эго, а затем рассмотрено им. Оно столь сокровенно и непосредственно связано с относительным эго, что, будучи отделённым от него, оно перестаёт быть собой.
           Трансцендентное эго – это относительное эго, а относительное эго – это трансцендентное эго. Их больше, чем одно; их одновременно и два и одно. Они отделимы друг от друга на словах, но не фактически. Мы не можем сделать так, чтобы одно из них стало видящим, а другое видимым, поскольку видящее – это и есть видимое, а видимое – это и есть видящее.
           Когда эта уникальная взаимосвязь между трансцендентным и относительным эго постигнута неправильно, имеет место заблуждение. Относительное эго воображает себя свободным, самостоятельным агентом и старается действовать соответственно.
           Относительное эго не существует без трансцендентного. Относительное эго – это ничто. Относительное эго становится собой и посягает на роль основополагающего трансцендентного эго только тогда, когда относительное эго заблуждается в отношении своей подлинной природы.
            Верно, что трансцендентное эго нуждается в относительном, чтобы получить форму, через которую можно действовать. Однако трансцендентное эго не следует отождествлять с относительным в том смысле, что исчезновение относительного равносильно исчезновению трансцендентного. Трансцендентное эго – это творящее начало, тогда как относительное – начало сотворённое. Относительное эго не является чем-то первичным и независимым от трансцендентного. Относительное эго выходит из трансцендентного и всецело зависит от него. Без трансцендентного  эго относительное эго невозможно. В конце концов трансцендентное эго является матерью всех вещей. (стр. 183 - 184).
     («МИСТИЦИЗМ ХРИСТИАНСКИЙ И БУДДИЙСКИЙ», Дайсэцу Тейтаро Судзуки, «София», Киев, 1996 год).



                                                          4. Намарупа  *

…4-5 – нама-рупа  обуславливает шесть аятан (чувственных сфер).
       По определению нама-рупы и виджняны, которое даётся в том же тексте, нама – это ощущение (vedana), восприятие (samjna), воление (cetana), контакт (органа чувств и объекта) и внимание (manasikara). Рупа – это четыре великих элемента, а виджняна – это шесть тел сознания: сознание зрения, сознание слуха, сознание запаха, сознание вкуса, сознание касания и сознание ума.**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…9) Намарупа, личность, то есть форма, имеющая название, символ нереальности материальных феноменальных явлений.***

       Кама-рупа (форма, чувственное и нечувственное).
       Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я противопоставляю себя безличному.

       Если взять человека, мы найдём, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму – рупа; чувствования – ведана; представления – санжна; устремления, или силы – самскара; сознание – вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны.****




                                                           5. Чадаятана *

…5-6 – шесть сфер обуславливают контакт (органов чувств и объектов), (шад-аятана, ).
       В «Нидане» к основной цепочке добавляется шадаятана:  шесть чувственных сфер (зрение, слух, осязание, обоняние, манас, или ум, их объекты – зрительные, слуховые и т.п.)…**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…8) Чадаятана, органы чувств.***

       Шад-аятана (шесть трансцендентальных основ чувств).
       Это соприкосновение производится действием моих шести чувств.****


                                                          6. Спарша *

…6-7 – контакт обуславливает ощущение (спарша, ).**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…7) Спарша, чувство  осязания.***

       Спарша (соприкосновение).
       Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром.****


                                                        7. Ведана *

…7-8 – ощущение обуславливает желание (ведана, ).
       По определению нама-рупы и виджняны, которое даётся в том же тексте, нама – это ощущение (vedana), восприятие (samjna), воление (cetana), контакт (органа чувств и объекта) и внимание (manasikara).**

ВЕДАНА. (санскр.). Вторая из пяти скандх (восприятия, чувства). Шестая нидана.

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…6) Ведана, или чувствование; восприятие посредством чувств, что есть 5-ая скандха.***

       Ведана (чувствование).
       У меня есть желания, ибо я имею чувствования.

       Если взять человека, мы найдём, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму – рупа; чувствования – ведана; представления – санжна; устремления, или силы – самскара; сознание – вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны.
       «Рупа подобна блюду, ведана подобна пище на блюде, санжна подобна подливке, самскара подобна повару, а вижнана подобна едоку».****


                                                               8. Тришна *

ТРИШНА (санскр.).  Четвёртая нидана; духовная любовь.

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…5) Тришна, любовь чистая либо нечистая.***

       Тришна (жажда, вожделение).
       Я питаю его, ибо я имею желания.

        Энергия, стремящаяся создать новое существо и  направляемая кармой, называется «тришна» – стимул, жажда бытия.
        И этот стимул при проникновении в Учение встаёт перед нами не только как величайший космический принцип, но и как величайшее и прекраснейшее космическое таинство. …****

           Буддийская философия утверждает, что началом, которое рождает вещи является тришна, или танха (страстное желание). Вначале наличествует тришна. Чтобы самовыразиться, то есть заявить о себе, тришна желает получить форму. Поскольку тришна
Неисчерпаема, принимаемые ею формы бесконечно разнообразны. Тришна желает видеть, и у нас появляются глаза; тришна желает слышать, и у нас появляются уши; она желает прыгать, и мы видим оленя, кролика или какое-либо другое животное; она желает летать, и мы видим птиц; она желает цвести, и перед нами распускаются цветы; она желает сиять, и в небе загораются звёзды; она желает сотворить царство небесных тел, и мы получаем всё то, что изучает наша астрономия. Таким образом тришна творит вселенную.
           Будучи творцом, тришна является также индивидуализирующим началом. Она творит бесконечно многообразный мир. Она никогда не истощает себя. Как её высшие и сложнейшие проявления, мы можем постичь её природу. Если мы пристально посмотрим внутрь себя, тришна раскроется перед нашим взором. Поскольку тришна не является индивидуализированным объектом, подойти к ней и пролить свет на её тайны можно лишь с помощью самоисследования. Постигая эти тайны, мы, возможно, приближаемся к пониманию природы перевоплощений.
           Когда мы смотрим на полевые лилии и видим, что «Соломон во всей славе своей не одевается так, как всякая из них» (Мф. 6, 29), не потому ли это, что в тришне нашей души есть нечто родственное тришне цветка?  Ведь в противном случае мы ни при каких условиях не смогли бы оценить их. Когда мы наблюдаем за птицами и понимаем, насколько они свободны и не обременены заботами, не потому ли это, что тришна нашей души пульсирует в унисон с тришной птиц? Если бы это было не так, как бы мы вообще смогли приблизиться к пониманию этих существ? Даже когда Природа кажется нам враждебной, в нас должно быть что-то соответствующее этому чувству. Поэтому Природа в какой-то мере соответствует тришне человека. (стр. 176).
           Каждый атом можно рассматривать, как облачко электрически заряженных частиц, которое не имеет ничего общего с человеческой тришной. Однако разве атом не реагирует на всевозможные приспособления, изобретённые разумом и руками человека? И разве не благодаря этой ответной реакции мы познаём природу атома и даже можем с помощью своих знаний создать грозное атомное оружие? Очевидно, у атома есть своя тришна. Именно она позволяет человеку выразить атом в математических формулах.
        

           … тришна не является фактором, входящим в состав нашего сознания. Тришна – это само наше естество; это я, это вы, это кошка, это дерево, это камень, это снег, это атом.

           
           … тришна дремлет в сознании Бога на том уровне, где Бог ещё не приступил к сотворению мира. Намерение Бога создать мир – и есть тришна. Именно из тришны проистекает подобное намерение. Именно тришна подвигла Бога произнести слова: «Да будет свет!». (стр. 177).
           … тришна не слепа и не зряча, ибо ни то и ни другое не может быть сказано о тришне. Тришна всё ещё есть нечто. Её можно назвать чистой волей. В учении раннего буддизма тришна рассматривается как одно из звеньев «обусловленного возникновения». Согласно этому учению, чтобы покончить с грустью и страхом, мы должны избавиться от тришны.  Однако ранние буддисты не были достаточно последовательны и поэтому не довели представление о тришне до его логического конца. Они не видели, что их усилия, направленные на то, чтобы освободиться от тришны как причины грусти и страха, сами являются проявлением тришны. До тех пор пока мы люди, мы не можем отделить себя от тришны или, как требуют ранние буддисты, избавиться от неё. Прекращение действия тришны будет со всей определённостью означать исчезновение нас самих, так что не останется того, кто смог бы насладиться желанными последствиями этого уничтожения. Фактически, тришна является основой сущего. Тришна – это сама наша жизнь. Тришна существует даже прежде нашей жизни.

           …Однажды у мастера дзен спросили:
-    Как можно избавиться от тришны?
-    А зачем от неё избавляться? – ответил он, а затем добавил: - Будда есть Будда благодаря тришне.
           Другими словами, Будда есть тришна. Фактически, вся жизнь Шакьямуни демонстрирует это. (стр. 178).


           Я не знаю, какова природа окончательной реальности, единична, двойственна или тройственна, однако я чувствую, что наш мир создан одной тришной, проявляющейся повсеместно в неисчерпаемом  разнообразии форм. Поскольку тришна постоянно видоизменяется, её проявлениям несть числа. Таким образом, именно тришна определяет форму и структуру. Форма и структура есть то, что присутствует в нашем сознании. Наше сознание есть окончательная реальность – глубже сознания пойти невозможно. (стр. 179).


           Поздние буддисты утверждают, что тришна работает неправильно, когда на неё влияют отрицательные факторы, то есть когда она объединяется с относительным и психологическим «я», которое воспринимается как окончательная реальность и господствующее жизненное начало. В этом случае тришна превращается в полностью неуправляемого и ненасытного повелителя. Ранние буддисты стремились преодолеть именно такую тришну – желание, которое отошло от изначальной природы и стало рабом эгоистических побуждений. Фактически, вместо того, чтобы осознать желание как таковое и тем самым освободиться от него, они начали его подавлять.
           Позднейшие буддисты осознали, что тришна является неотъемлемой частью человеческой природы. На самом деле тришна есть всё сущее в целом и каждая существующая вещь в отдельности. Поэтому отрицание тришны равносильно самоубийству, побег от тришны невозможен, а стремление совершить его  противоречиво. Дело в том, что от тришны в нас желает избавиться сама тришна. Поэтому всё, что мы можем сделать для себя (другими словами, всё, что тришна может сделать для себя), - это обратиться к себе и очистить себя от всех препятствий и загрязнений посредством трансцендентного знания (праджни).(стр. 180).  Постигнув это, позднейшие буддисты позволили тришне беспрепятственно развиваться. Поэтому у них тришна (страстное желание) стала известна как махакаруна (абсолютное сострадание) – подлинная природа будд и бодхисаттв.
           Эта тришна, освобождённая от своих пут, чтобы достичь вселенского спасения всех живых и неживых существ, воплощает себя во всех видимых и невидимых формах. Поэтому когда Будда говорит, что он «всепобеждающий и всезнающий», он желает поведать нам о том,  что обладает тришной во всей её чистоте. Ведь когда тришна осознает себя, она всё побеждает, всё постигает и всё любит. Именно эта любовь (каруна, или маитри) заставляет бодхисаттву отказаться от ухода в пустоту (шуньяту) и обрекает его на бесконечные перевоплощения в этом тройственном мире. Однако в этом случае лучше говорить не о перевоплощении, а о воплощении. Ведь он входит в жизнь сознательно – чтобы содействовать достижению вселенского освобождения. (стр. 181).
(«МИСТИЦИЗМ ХРИСТИАНСКИЙ И БУДДИЙСКИЙ», Дайсэцу Тейтаро Судзуки, «София», Киев, 1996 год).


                                                              9. Упадана *

…8-9 – желание обуславливает привязанность (упадана, ).
       …Будда начинает рассказ о пратитья самутпаде с ниданы старости-смерти, отмечая, что она обусловлена становлением, оно же, в свою очередь, - привязанностью, привязанность – желанием, желание – ощущением, ощущение – контактом, контакт нама-рупой, нама-рупа – сознанием.
       …нидана привязанности (упадана, …, но здесь представляется случай узнать, как её толкуют в названных текстах. Она специфицируется в четырёх видах:
-    привязанность к чувственному удовольствию (kama);
-    ложному мнению (ditthi);
-    к добродетели или обетам (речь идёт о брахманской дхарме);
-    привязанность к атмаваде (выделяется здесь ввиду её особой значимости, хотя, строго говоря, относится к ditthi). Желание (tanha) понимается как желание звуков, запахов, вкусовых и тактильных ощущений, желание ментальных объектов.**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…(4) Упадана, созидающая причина Бхавы, которая,  таким образом, становится причиною Джати, которая есть следствие; и эта созидающая причина есть привязанность к жизни.

       Упадана (влечение привязанности).
       Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование.****


                                                            10. Бхава *

        В палийских текстах встречаются разные варианты, так сказать, прикладной формы пратитья самупады, или, как её стали называть позднее, - бхавачакры, колеса становления. Это не только разный порядок нидан – звеньев в цепочке становления, но и разное их число. Приведём классический список, включающий 12 нидан:
…9-10 –  привязанность обуславливает становление (бхава, ).

       На основе бхавачакры были выработаны упражнения по медитации для разных групп адептов. В махаянском буддизме и особенно важдраяне преобладают упражнения по визуализации бхавачакры, которая изображается в виде мандалы. Для простых людей – это яркая картинка, на которой ниданы изображены в виде животных. Продвинутые адепты должны медитировать над более абстрактными символами.**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…(3) Бхава, кармический посредник, который ведёт каждое новое чувствующее существо к рождению в той или иной форме существования в Трайлокье и Гати. ***

       Бхава (бытие).
      Я рождён, потому что принадлежу миру бытия.****


                                                           11. Джати *

…10-11 – становление обуславливает рождение (джати,).**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
…(1) Джати, или рождение, согласно одному из четырёх видов вступления в поток жизни и перевоплощений – или Чатур Йони (см.), причём каждый вид ставит рождённого в одну из шести Гати (см.).***

       Джати (рождение).
       Я страдаю, потому что я рождён.
       Ни один элемент из одного существования не переходит в другое, но ни один  не достигает нового существования, не имея причины в предыдущем бытии. Когда старое сознание перестаёт существовать – это смерть. Когда сознание возвращается к существованию, получается новое рождение. Нужно понимать, что не из старого сознания возникает настоящее сознание, но что своим настоящим видом оно обязано причинам, заложенным в предыдущем бытии.****


                                                         12. Джарамарана *

…11-12 –  рождение обуславливает старость и смерть (джара, ).**

НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». … Порядок 12-ти звеньев таков:
2)… Джарамарана, или старение и смерть, следующие за зрелостью скандх.***

       Джара (старость, смерть).
       Существование есть страдание, ибо в нём заключены старость, смерть и тысячи страданий.
       Ни один элемент из одного существования не переходит в другое, но ни один  не достигает нового существования, не имея причины в предыдущем бытии. Когда старое сознание перестаёт существовать – это смерть. Когда сознание возвращается к существованию, получается новое рождение…****


Пратитья самутпада как буддийская концепция причинности.

Ниданы.Подборка цитат.


------------------------------------------------------------------------------

* Е.П.Блаватская, «ИНСТРУКЦИИ», Москва, изд. «Сфера», 2000 г.
** «Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма», Москва, изд. ф-ма «Восточная литература», 1994 .
*** Е.П. Блаватская «Теософский Словарь», Москва, изд. «Сфера», 1994.
**** Е.И. Рерих, «ПУТЯМИ ДУХА», «ОСНОВЫ БУДДИЗМА», изд. «Сфера», 1999.











































 

Категория: Книги по Теософии | Добавил: vp777 (06.04.2009) | Автор: Сафонов Роман
Просмотров: 1849 | Теги: Теософия, Буддизм, 12 причин бытия, Ранняя буддийская философия, "Основы буддизма" Е.И. Ре, Е.П. Блаватская, Е.И. Рерих, Агни-Йога, Ниданы | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024