Форма входа

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 391

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 24.10.2017, 05:16
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » ЦИТАТЫ ИЗ КНИГ » Разное

Парацельс «О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах и о прочих духах».

Филипп Ауреол Бомбаст фон Гогенгейм Парацельс.

 

«О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах и о прочих духах».

 

 

ПРОЛОГ

 

      Мы хорошо знакомы и свыклись весь­ма с творением всякого предмета, приведенного к существованию Бо­гом. Каждая страна имеет знание о себе самой, о том, что появляется и произрастает в ней. Каждый человек осознает самого себя. И точ­но так же любое искусство или ремесло облада­ет знанием о своем предмете. Такое сознание присуще всем творениям, которых Бог привел к существованию, и нет ничего сокровенного, чего человек уже не познал или не познает в бу­дущем.

Это не значит, что все познание существует в одном, а именно, что один человек все знает; но каждый знает в своей области. И когда все сходятся вместе, тогда все и становится изве­стно. И это вовсе не означает, что всякая страна имеет знание каждой другой страны, но что всякая владеет своим собственным зна­нием, а когда все они взяты вместе, тогда и по­является знание обо всех о них.

И всякий город, село и дом имеют собст­венное знание всех природных явлений. А что касается искусств и ремесел, то все сотворен­ные предметы используются, одни так,— а дру­гие этак,— и пока все они используются, мы приходим к пониманию того, для какой цели они были созданы. А последнее умозаключе­ние состоит в том, что все подвластно и подчи­нено человеку.

Однако вещей больше, чем мы осознаем и познаем в свете природы, и они над естеством и превыше него. …

 

Ибо природа излучает свет, при котором возможно ее ощущать, сама собою. Но и в че­ловеке также есть свет, благодаря которому человек слышит, познает и проникает в суть сверхъестественного. Те, кто ищут в свете ес­тества, говорят о природе. Те же, кто исследу­ют в свете человека, говорят о большем, неже­ли природа. Ибо человек — больше чем только природа. Он есть природа. Он также есть и дух. Он также есть и ангел. И он име­ет качества всех этих трех сущностей.

Когда он блуждает в природе, то рабски служит природе. Когда он странствует в духе, он служит духу. Когда он переходит в ангела, его служение ангельское. Первому дано тело, а другим дана душа; они суть богатство души. 

Ибо в этом предназначение человека — уз­навать о вещах и не быть слепым касательно их. Он наделен был способностью рассуждать о восхитительных творениях Божиих и пред­ставлять их другим. Для человека возможно исследовать сущность и качества любого от­дельного творения, которое создал Бог. Ибо нет ничего сотворенного, чего человек не мог бы исследовать. И все это было некогда сотворено для того, чтобы человек не пребывал в праздности, но следовал путями Божиими через труды Его и изделия Его. И следовал ими не в грехе, не в прелюбодеянии, не в азарт­ных играх, не в пьянстве, не в грабеже, не в присвоении товаров или накоплении богатства для червей. Но прилагая свою душу, свой вну­тренний свет, свою ангельскую суть к глубоко­му познанию божественных предметов. 

 

Тот, кто сопереживает и внемлет многому на свете, будет столь же знающим и в воскре­шении, тогда как тот, кто ничего не знает, будет унижен. Ибо в доме Бога есть много обите­лей, и каждый обретет свою обитель согласно своим познаниям.

Мы все образованны, но не в равной мере, все мудры, но не в равной мере, все искусны, но не в равной мере; и лишь тот, кто исследу­ет явленный мир глубоко — самый образован­ный, и мудрый, и искусный.

Ибо исследование и стремление познания пребывают в Господе и избегают грехов этого мира; и избегают они мирского служения, угод­ничества перед князьями, придворных манер, изящных жестов; и учат они языки, в которых также есть ругательства и ложные реченья.

Но что касается дивных творений Божиих, человек изучает их через посредство своего вну­треннего света и не взыскует для этого язы­ков. Покорность Богу — вот повеление чело­веку! Покорность людям — что же это еще, как не пустая тень? За покорность не платят, и нет за это вознаграждения. Человек смер­тен, и когда он мертв, он обращается в прах. Что же делать ему? — Он должен научиться большему, нежели покорность, и дать покор­ности действительно быть, и должен возлюбить ближнего своего; тогда покорность появится сама собой, как цветок и плод появляются на добром дереве.

О, как радостен тот, кто мыслит вослед своему Творцу! Он обретает бисер, который не будет брошен свиньям. Но тот, кто мыслит вослед человеку, взыскует бисера, подобно свинье, которая перерывает все и не находит ничего полезного. 

 

Начинается книга Теофраста

Трактат 1

 

Глава 1

Для начала было бы пристойно, если бы я объяснил предмет, о котором буду писать ни­же,— о чем это все. Знай же, что цель этой книги — описать четыре вида духов, а именно: водного племени, горного племени, огненного племени и воздушного племени.  

 

Воистину, ученый должен строить свои рас­суждения на Святом Писании и брать из него свои аргументы. Но в Писании ничего особен­ного не сказано ни об этих вещах, ни о том, что с ними делать или как исследовать их.  

 

 Несмотря на то, что эти вещи рассматрива­ются без помощи Писания, их изучение оправ­дано тем фактом, что они действительно суще­ствуют. И предметы эти должно исследовать точно так же, как и волшебство, если нам сле­дует верить в него, — а мы так и поступаем, и желаем выяснить его происхождение. …

 

Но если нам разрешено знание о дьяволе, и о духах, и о прочих подобных существах, тогда это есть нечто, также заслуживающее исследования в отношении к его природе. Мы достаточно могущественны, чтобы вникать во все творения Божий, врачи — в целебные при­родные снадобья, апостолы — в апостольские средства утешения. Ибо, как больной человек призывает врача, предметы исследования при­зывают философа, христианин призывает взяв­шего на себя грехи, а всякая работа — своего умельца.

 

Такие творения Божий также необходимы и также имеют свое отличительное качество, ведь и они не были сотворены всуе. 

То же самое относится и к вещам …  — люди не находят их необходи­мыми и полагают бесполезным говорить о них. Но, до тех пор пока имеется причина для них, которая проступает явно и о которой я напишу в шестом трактате, вовсе не бесполезно, а, на­против, необходимо исследовать эти вещи и включать их в нашу мудрость и мышление, чтобы размышлять над этими вещами вместе с другими, какова их конечная цель.

 

Москва, изд. ЭКСМО, 2005 год

Категория: Разное | Добавил: vp777 (18.03.2009)
Просмотров: 853 | Теги: оккультизм, саламандры, нимфы, пигмеи, оккультный, духи, Парацельс, сильфиды, Дух, Тонкий Мир | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017