Форма входа

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 387

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 29.05.2017, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » ЦИТАТЫ ИЗ КНИГ » Разное

Парацельс. "О нимфах, сильфах, пигмеях и саламадрах и о прочих духах". Часть 3.

Филипп Ауреол Бомбаст фон Гогенгейм Парацельс.

 

«О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах и о прочих духах».



КНИГА ТЕОФРАСТА ГОГЕНГЕЙМА   

 

О НИМФАХ, СИЛЬФАХ, ПИГМЕЯХ И САЛАМАНДРАХ

 

Трактат 3

Как они приходят к нам и становятся видимыми для нас

Все, что Бог сотворил, он открыл человеку и позволил предстать перед ним, так что чело­век имеет и приобретает знание обо всех явле­ниях этих творений. Так, Бог открыл дьявола человеку, чтобы человек знал о дьяволе. И он же представил духов и другие, еще менее воз­можные для человеческого восприятия предметы. … Настолько часто, насколько это необ­ходимо, чтобы верить и иметь веру в них.

То же самое случается с существами, о кото­рых я здесь пишу. Они также являются. Не с той целью, чтобы они оставались, жили и сме­шивались с нами, но Бог позволяет им прихо­дить к нам и быть с нами столь часто, сколь это необходимо, чтобы мы познакомились с ни­ми и узнали, что Бог творит дивные вещи. …  И раз уж мы знаем такое об одной вещи, мы знаем доста­точно обо всем и навсегда, сколь долго про­длится семя человека, так что нет необходимо­сти являть подобные вещи каждый день.

      Водное племя не только было воистину уви­дено человеком, но женилось на нем и рожда­ло от него детей. Точно так же горное племя: не только было видимо, но люди говорили с ним, получали от него деньги, дары и подобные ве­щи. То же самое случалось и с лесным племенем: люди видели их, имели с ними дело, гуляли с ни­ми. Точно также и с вулканами, которые явля­лись человеку и открывались по существу... И так много прошло перед человеком, что из этого он может извлечь и взять на воору­жение истинную философию, рассматриваю­щую творения Бога посредством света разума человека, который был дарован одному чело­веку из всех других творений. Ибо подобное должно восприниматься подобным, поскольку человек есть дух и человек, вечное и смертное. Из этого разумно следует знание других ве­щей... Так, человек не может философствовать в любое время о чем-нибудь, пока у него нет предмета. Предмета, от которого отталкивается его рассудок, и на чем он основывается.

 

Если такой человек одержим злым духом, он должен это знать и размышлять над тем, что это значит. Ибо не существует ничего, что остается сокрытым и не открывается. Все долж­но выйти наружу: творение, природа, дух, зло и добро снаружи и внутри, и все искусства, и все доктрины, учения и все, что было созда­но. Иногда подобные вещи становятся явны­ми только настолько, насколько они остались в памяти народной. Они по-прежнему сокро­венны и не имеют широкой (всеобщей) изве­стности…

 

А именно, нимфы становятся явными для нас, но не мы для них, за исключением того, что они говорят о нас в своем собственном мире, как говорил бы паломник, который побывал в чужих странах. Они не нуждаются в таком восторге, который горное племя испытывает по отношению к нам. Ибо они имеют власть над человеком, но их мир не таков, чтобы они могли бы воспринять нас. Человек телом не столь нежен, он грубоват телом, а его среда нежна, в то время как у них все наоборот. Вот почему они могут хорошо переносить нашу среду обитания, а мы не можем переносить их среду. Их стихия также есть в себе их среда обитания, что для нас может не быть средой…

 

Следует также знать, что не все из них мо­гут выходить за нас замуж. Первыми идет вод­ное племя — они самые близкие к нам. Следу­ющим после них идет лесное племя, затем горный и земной народец, который, однако, редко со­четается браком с человеческим родом, а толь­ко обязан служить людям. Знай также, что эти два племени — земной народец и вулканы — считаются духами, а не тварями, и рассматриваются лишь как видения или как духи. Ты должен знать, однако, что как только они яв­ляются, так они уже плоть и кровь, подобно другим людям, и вместе с тем они подвижны и быстры подобно духу, как уже говорилось в начале книге. Они также знают все будущие, текущие и прошлые дела, которые не явные, но скрытые. В этом деле они могут служить человеку, защищать и предупреждать его, ру­ководить им и тому подобное. Ибо они имеют рассудок общий с людьми (за исключением души). Они имеют знание и разум духа (за исключением Духа Святого в отношении Бога). Таким образом, они высокоодаренные, и они знают и предупреждают, так что человек мо­жет узнать о таких вещах, и видеть их, и ве­рить в существование таких творений. Для этой цели Бог позволил им являться человеку, чтобы он мог обрести знание и узнать, что Бог приводит в исполнение в подобных созданиях. О нимфах же говорится, что они приходят к нам из воды и сидят на берегах ручьев, где находится их обитель, где их видят, берут также, хватают и женятся на них, как мы уже сказали прежде. Лесной народ, однако, телесно грубее, чем они. Они не говорят. То есть они не могут говорить, хотя у них есть языки и достаточно всего того, что необходимо для речи. В этом они отличаются от нимф, ибо нимфы могут го­ворить на языках разных стран; людское племя, однако, не может, но они могут быстро на­учиться. Горные человечки наделены даром ре­чи, как и нимфы, а вулканы ничего не говорят, хоть они могут говорить грубо и редко. Ним­фы появляются, как уже было сказано прежде, в человеческой одежде, с человеческими чер­тами и желаниями. Горное племя подобно лю­дям, но не высокого роста, а низкого; иногда они достигают половины роста человека или около того, иногда больше. …

Когда же эти существа не во власти дьявола, они человечны и стремятся к союзу с людьми, как уже было упомянуто. Но они придержи­ваются образа поведения духов в том, как они исчезают. Тот, кто имеет женой нимфу, не дол­жен позволять ей приближаться к какой бы то ни было воде или, по крайней мере, не нано­сить ей оскорблений, пока они у воды. А тот, кто имеет с собой горного человечка, не должен оскорблять его, особенно в местах, где они мо­гут потеряться. Они столь признательны че­ловеку и столь крепко с ним связаны, что не могут уйти от него до тех пор, пока не будет на то причины, а это случается в местности, из которой они пришли. Если у кого-то жена, она не уйдет от него до тех пор, пока ее не побудят к этому в то время, когда они у воды. В про­тивном случае она не исчезнет, и ее можно удержать при себе. Горные человечки также должны соблюдать свои обеты, когда они в услужении и дали поручительство. Но следует также соблюдать обязательства, данные им, во всем, что их касается. Если обязанности со­блюдаются как должно, они честны, постоян­ны и сосредоточены на своей работе. И следует знать, что они в особенности преданы челове­ку и весьма склонны тратить деньги на него. Ибо горное племя имеет деньги, потому что они сами чеканят их. Вот как это следует по­нимать. Чего желает иметь дух, он имеет, а их желания и стремления таковы, что, когда гор­ный человечек желает или хочет сумму денег, он имеет ее. Так, они дают деньги многим лю­дям в горных штольнях, чтобы принудить их уйти; они откупаются от них. Все это — Бо­жественное повеление, чтобы так они явля­лись нам и чтобы мы видели то, о чем трудно поверить по рассказам.

Человек — самое привязанное к земле из всех творений. То, что он должен иметь и чего желает, он должен сделать сам для себя, но он не обретает ничего одним лишь своим желанием и вожделением. Но те племена имеют то, в чем они нуждаются и чего желают. И никто из них ничего не делает для этого. Они обла­дают этим без труда.

 

      Москва, изд. ЭКСМО, 2005 год

 

 

 

Категория: Разное | Добавил: vp777 (18.03.2009)
Просмотров: 1031 | Теги: оккультизм, саламандры, нимфы, пигмеи, оккультный, духи, Парацельс, сильфиды, Дух, Тонкий Мир | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017