Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [120]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 08.05.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Статьи. Теософия.

Символизм и Калачакра


СИМВОЛИЗМ И КАЛАЧАКРА

Надёжкина Ирина Анатольевна

Современная модель КЧ - это сложный символ, состоящий из целой группы символов разного иерархического значения. Здесь и круг с точкой в середине, и тетраграмматон (два переплетённых треугольника), крест, Зодиак, символические животные, цветовой символизм. Поэтому без понимания, что же такое есть символ, невозможно и ожидать понимания Калачакры, в форме тибетской ли мандалы, современной ли модели.
Слово «символ» происходит от греческого «соединять», таким образом, речь идёт о приобщении нашего сознания к Божественным Тайнам, о кооперации (т.е. совместной работе!) сознания земного и Небесного. Символ есть тайна, естество символа огненное, «уважая Тайну, постигаем символ». Истинную природу символа может прозреть человек, который верит в Божественное Начало всего и принимает это в своё сознание, как естественный акт космического творчества. Символ, как явление Космоса, исполняя своё Божественное предначертание, показывает «всю мира внутреннюю связь». Освальд Шпенглер кратко характеризует символы как «чувственные единства, глубочайшие, неделимые и, главное, непреднамеренные впечатления определённого значения». Андрей Белый определяет символ как образ видимости моделей без-образных переживаний внутреннего опыта.
«Тайная Доктрина» рассказывает, что символы – это результат познания не одного поколения ясновидцев и Посвящённых. Система складывалась неспешно и в долгих опытах. Было достаточно времени, чтобы изучить свойства Природы. Желание знать и закалённая воля позволили принести их из Надземного мира, развившаяся наблюдательность ускорила восприятие и таким опытным путём сложился всемирный язык мистерий, однажды существовавший,  единый, всеобщий,. эзотерический или сокровенный язык. Через этот язык образов символизм объединил, свёл всё разнообразие природного творчества к его главной сокровенной сути. Многогранность сокровенного языка привела к принятию самых разнообразных догм и экзотерических церковных ритуалов. Но семь ключей к сокровенному языку всегда хранились у Высочайших Посвящённых, Иерофантов древности. Е.П. Блаватская слегка, но приоткрыла для нас эту тайну.
Высокодуховные Сознания, принадлежащие Миру Огненному, дали нам через символы великие Откровения. Поэтому работа с ними требует от человека наличия огненной сообразительности. Через знаки и символы наше сознание устремляется в Беспредельность.
Как писал Н.К. Рерих, «нужно знать для понимания и внешний и внутренний язык. Нужно знать не только внешний иероглиф. Необходимо знать происхождение знака, нарастание символа, чтобы непонятная внешность не явилась перегородкою». Чтобы прозреть внутреннюю природу символа, найти ключ к постижению смысла во всех допустимых для нашего сознания аспектах (а символы сами об этом позаботятся) нужно прежде потрудиться:
- например, найти синонимы слова, обозначающего символ, найти другие его значения;
- найти числовое значение, математические и геометрические величины и через это – отношение символа к проявленной природе;
- исследовать древние мифы и аллегории, которые особенно связаны с разбираемым предметом;
- найти санскритский корень , если это возможно, который уже может содержать ключ к разгадке проблемы.
Так само слово Калачакра состоит из санскритских слов «кала» и «чакра». Последнее означает «колесо», «круг» Слово «кала» означает «время». Круг времени! Пойми, что стоит за символом круга, и ты поймёшь свойства времени. С другой стороны Кала – это и чёрная Кали, богиня, супруга Шивы. Её цвет символизирует непроявленность, а сама она изображалась как попирающая ногами низшие принципы человеческого Эго. Мы только прикоснулись к Калачакре через её имя, и какие горизонты оно раскрыло нам!..
Символы надо уметь произнести, правильно расположить, большое значение имеет их симпатия друг к другу, есть специальные условия работы с символами. Адепты отказывают в открытии способов работы с символами, но всегда есть готовность Учителей помочь серьёзному радетелю исследовать тайну древней мысли, проявленной в своей концентрированной форме как символ.
Не только разум человека подключается к работе с символом. Человек огненную суть постигает сердцем. Символ должен осветить нас своим дыханием, сам посвятить нас в своё естество, проявить симпатию. Это очень важный момент на плане космического творчества: симпатия и магнетизм притяжения. Огонь притягивается к огню. Символы нуждаются в любви, чувствовании и постоянной привязанности. Символы чуют внутренний настрой, духовный потенциал человека, который желает познать природу их явления. И всем воздают по сознанию, по вере. Если понять истинное оккультное, мистическое и магическое значение символа, а затем явить к нему небрежение или использовать в неблаговидных целях, то для такого сознания каналы истинного познавания окажутся закрытыми и начнётся внутренняя разрушительная работа.
Cовременная модель Калачакры сложилась в городе Кемерово в группе теософов, изучающих труды Е.П. Блаватской, в начале 90-х годов. Автором её явился руководитель этой группы, неординарный теософ, энтузиаст, зажегший многие сердца любовью к теософии и страстью исследования Калачакры. Уже более 10 лет кемеровская группа проводит ежегодные школы-семинары, куда собираются теософы разных городов: Москвы, Нижнего Новгорода, Красноярска, Омска, Сургута, Колпашева и др. Из этого союза исследователей сложилась теперь Русская эзотерическая школа теософии им. Е.П. Блаватской. Образ Калачакры, рождённый этим необыкновенным человеком, содержит в себе древнейшие символы, требующие для своего глубокого понимания и всестороннего изучения.
Елена Петровна в своих трудах сетует на то, как трудно подобрать слова, чтобы отразить в сознании устремлённых учеников аспекты космического творчества. Истинные подвижники духа пытались дать своим ученикам разъяснение идей Божественного проявления через Звук, Свет, Цвет, Число. Желание было научить мыслить категориями Вечности. Давайте и мы посмотрим на Калачакру, как на данный Свыше способ нашего приближения к жизни Космической. Войдём с чистым устремлением в мир символов Калачакры, и многие положения теософии и Агни-Йоги станут для нас наглядными и более понятными.

Категория: Статьи. Теософия. | Добавил: iranad (22.03.2009) | Автор: Ирина Надежкина
Просмотров: 1517 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024