Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [118]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 28.03.2024, 21:30
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

1. КАЛАЧАКРА – КАЛЕНДАРЬ ШАМБАЛЫ
<!--[if !supportLists]-->1.      КАЛАЧАКРА – КАЛЕНДАРЬ ШАМБАЛЫ

<!--[endif]-->

Калачакра третьей расы, тибетская и современная

 

   

 

 

«Одобряю Калачакру собираемую. Это огненное учение запылено, но нуждается в провозвестии… Многие области знания объединены в Калачакре, только непредубеждённый ум может разобраться в этих наслоениях всех миров».

                                 «Мир Огненный», 1, 212

 

Е.И.Рерих пишет в письме от 30.03.1936 г.: «Учение Калачакры есть великое откровение, принесённое  человечеству Владыками Пламени или Сынами Разума (среди которых были и есть Вл. Шамбалы) на заре его сознательной эволюции в третьей расе четвёртого круга Земли». По времени это в районе одного – двух десятков миллионов лет назад. Можем ли мы сейчас что-то сказать о форме, в которой было оно дано? Только догадываться, что было Учение, скорей всего, запечатлено в простом, но высочайшей степени синтетичности символе.  И символ этот должен войти основной составляющей  компонентой во все дальнейшие формы, дифференцирующие и развивающие грани Единого Божественного Знания.

Учение Калачакры (в переводе с санскрита – Колесо Времени или Колесо Закона) ЕИР называет Учением Шамбалы и пишет, что «вкраплено оно во все философские системы Индии, но сейчас, может быть, особенно развито в Тибете».

Первое упоминание о Калачакре в исторически обозримый период отстоит на 2881 год от настоящего времени.. В год козы-воды (чёрной козы), в 878-ой год до н. э. знания о законах времени были даны как система и изложены определённым образом. (Год чёрной козы бывает один раз в 60 лет и почитается в Тибете как год рождения Калачакры 2003 год как раз год чёрной козы, и церемонии посвящения в Калачакру желающих проходили даже в России, в Санкт-Петербурге). Около 500-го года до н. э. Появился принц из Капилавастту, который начал проповедывать знания о Колесе Благого Закона. Это был Будда Шакьямуни.

В 331 году нашей эры, в год белого зайца, эти знания достигли Тибета. В 775 году (синего зайца) было завершено в Тибете строительство первого буддийского монастыря. Падмасамбхава со своими 25-ю учениками положил начало в Тибете школы Ваджраяны, которая впследствии осталась носителем знаний о законах времени. Ю.Н. Рерих, изучавший вопрос о распространении Калачакры,  писал: «Мистическое учение было привезено в Тибет  в XI веке  великим Атишей, знаменитым учителем из индийского монастыря Викрамашила”. И 1027 год огня-зайца или красного зайца считается официальным годом принятия системы Калачакры как государственного летоисчисления.

Первые 300 лет постижения на практике этой системы привели ко множеству  неточностей, искажениям  и извращениям целостной системы, и на историческую арену  выходит человек, считающийся аватаром Будды. Это был Дзонкапа, родившийся в 1357 году огня-петуха (год этот на Калачакре находится напротив года огня-зайца - года введения календаря). Лама Дзонкапа запретил некоторые вульгарные тантрические практики, позднее он передал своим ученикам лишь учение Калачакры-тантры, которое позволяет практикующему её за одну жизнь достичь духовного озарения. Согласно Ю.Н. Рериху, поиск царства Шамбалы и духовной связи с её Учителем является конечной целью всех учеников Калачакры.

В философии Ваджраяны, пространство создаётся движением, одновременно порождающим его кривизну, таким образом, вселенную можно представить в виде гигантской мандалы. По преданию, Падмасамбхава, нуждаясь в помощи божества, создал мандалу, и после 7-дневной молитвы в её центр спустилось божество и совершило то, ради чего было призвано. В тантризме круг мандалы стал использоваться для магических целей вызывания богов, а затем и всякого рода духов низших категорий. Как подтверждение, читаем мы в книге Н.К. Рериха "Гималаи – обитель света” фразу: "Лама, великая Калачакра практически неизвестна, потому что её учение спутали с низким учением тантриков…”

Что представляет собой форма мандалы?

Как правило, это круг с вписанным в него квадратом и четырьмя буквами Т – образ-план Небесного города, где живут "боги”, это пиктограмма космогонических мифов, в основе которых лежит истинное знание. По окружности могли изображаться символы созвездий и планет, сторон света, стихий и т.д. В центре изображался магический предмет или слова – вызовы – имена. Мандала – Твердыня Космоса имеет огненный защитный круг, который олицетворяет собой знание, которое сжигает неведение.

В Тибете мандала выполняется из цветного песка или перемолотых драгоценных камней. Если цель, для которой складывалась мандала, достигнута, её стирают. Только так может быть построена новая мандала. Последнее целостное изображение мандалы, говорят, было уничтожено в 1959 году, когда Тибет оккупировала армия Китая.

Тибет – последний культурный оплот, где искусство мандалы практиковалось на уровне силы, целостности, красоты. Возможно, теперь мандала готова к возрождению в другой части Земли, чтобы начать новый цикл развития.

И современная модель Калачакры, более приспособленная к европейскому сознанию, была построена в г. Кемерово теософами Русской эзотерической школы им. Е.П. Блаватской на основе изучения трудов Елены Петровны и Ю..Н. Рериха. Современная Калачакра также является мандалой. Внешне она соединила в себе зодиакальный круг, 60-летний буддийский цикл рабчжун, цветовой символизм, а внутренне приблизилась к символу Тайного Знания высокой степени синтетичности.

Использование такой Калачакры при изучении теософии и Агни-Йоги поможет не только познать циклические законы изменения качества времени, приложить их к себе и  тем познать себя, но и в процессе медитации (а постоянное пристальное внимание и размышление  есть ступень медитации) она явит свойства мандалы, т.е. может стать для человека источником его внутренней энергии, способом централизации, поможет человеку осуществиться в качестве космического жителя.

Теперь, с созданием новой модели Калачакры, стоит важная задача изучения её свойств.

Мы видим, что Калачакра – сложный символ, состоящий из множества других символов и синтезирующий их все в единое целое. Постижение такой Калачакры невозможно без знания в областях  самых различных наук – эзотерической философии (как основы), философий буддизма и индуизма, символизма, мифологии, астрологии, оккультизма, современных наук, таких как физика, астрономия, психология. Нужно овладение методами познания, которые позволят вести исследования научно. Одному человеку такой универсализм вряд ли под силу, поэтому изучение Калачакры возможно только на основе сотрудничества. Преследуя истину, исследователям следует вести возможную полемику по спорным вопросам в предложенном ещё Платоном стиле размышления, а не спора, когда ставится задачей не сбивание оппонента с мысли, а доходчивое, ясное  и последовательное изложение каждой версии.

Настоящей статьёй открывается ряд работ одного автора, посвященных Калачакре, её устройству и толкованию. Возможно, впоследствии эта тема будет продолжена и другими исследователями, возможно, под другим углом зрения. Тем интереснее читателю приобщиться к поиску истины и составить своё мнение, но самое главное – взять на вооружение метод Калачакры для самосовершенствования и познания гармонии мира. «Чаша Амриты, Чаша Красоты и Подвига, Чаша Грааля… Чаша существует и полагается она перед началом новой эры туда, где будет утверждено учение Калачакры»…

 

 

2. Калачакра в диалектике познания

Опыт группы теософов из г. Колпашева 

Все философии, религии и науки человечества выросли из одного ствола Божественной Мудрости – Теософии. Теософские труды ЕПБ дали нам возможность понять ту часть Тайных Знаний, которые нам положены на данном эволюционном этапе. Учение Агни-Йоги есть Учение Живой Этики для Новой Эры, вытекающее из того же корня. Никакие высокие знания невозможны без соответствующего развития нравственной природы человека. Новая Эпоха требует и новых знаний о мире - принятия Миров Тонкого и Огненного, научной астрологии, астрохимии, понимания воздействия космических тончайших энергий на психофизиологию человека.

Теософская модель Калачакры даёт наглядный метод, помогающий в изучении этих новых для нас наук. И вкупе с теософией и Агни-Йогой мы получаем эволюционно актуальный триединый метод приближения к Истине. Есть высказывание Лао Цзы: «Одно рождает два, два рождает три, а из тройки происходит одно – новое единство или порядок, как четыре». Если принять в качестве «трёх» перечисленные направления, то этим «четыре» будет обновлённое сознание человека, готового вступить в Новую Эпоху.

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

Надёжкина Ирина Анатольевна

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: vp777 (23.03.2009) | Автор: Надёжкина Ирина
Просмотров: 11503 | Рейтинг: 4.8/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024