Форма входа

Категории раздела

Истории рассказанные Домовыми... [9]
Истории рассказанные Домовыми. Истории о Домовых и прочих жителях Тонкого Мира.
Цитаты из книг [2]

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 391

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 16.12.2017, 00:21
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » ТОНКИЙ МИР » Истории рассказанные Домовыми...

"КИКИМОРА"

КИКИМОРА.

 

Понимание людьми Тонкого Мира теснейшим образом связано с эволюцией человека.  В каждый исторический период доминирующая философско-религиозная доктрина предусматривает ту или иную трактовку миропорядка. Иерархия Тонкого Мира не является исключением. В нынешнее время «пёстрых воззрений» существуют, как противники – отрицатели иной реальности, так и сторонники её. Позитивным вектором нынешнего времени в понимании Тонкого Мира является попытка людей восстановить гармонию с Природой. Уважение к различным проявлениям Природы возвращает былую силу представителям Тонкого Мира – и они, органично воспринимающие изначальность Единого Источника Жизни, охотно вступают в общение с людьми.

      «Мы хорошо знакомы и свыклись весь­ма с творением всякого предмета, приведенного к существованию Бо­гом. Каждая страна имеет знание о себе самой, о том, что появляется и произрастает в ней. Каждый человек осознает самого себя. И точ­но так же любое искусство или ремесло облада­ет знанием о своем предмете. Такое сознание присуще всем творениям, которых Бог привел к существованию, и нет ничего сокровенного, чего человек уже не познал или не познает в бу­дущем.

Это не значит, что все познание существует в одном, а именно, что один человек все знает; но каждый знает в своей области. И когда все сходятся вместе, тогда все и становится изве­стно. И это вовсе не означает, что всякая страна имеет знание каждой другой страны, но что всякая владеет своим собственным зна­нием, а когда все они взяты вместе, тогда и по­является знание обо всех о них. <…>

Ибо природа излучает свет, при котором возможно ее ощущать, сама собою. Но и в че­ловеке также есть свет, благодаря которому человек слышит, познает и проникает в суть сверхъестественного. Те, кто ищут в свете ес­тества, говорят о природе. Те же, кто исследу­ют в свете человека, говорят о большем, неже­ли природа. Ибо человек — больше чем только природа. Он есть природа. Он также есть и дух. Он также есть и ангел. И он име­ет качества всех этих трех сущностей.

Когда он блуждает в природе, то рабски служит природе. Когда он странствует в духе, он служит духу. Когда он переходит в ангела, его служение ангельское. Первому дано тело, а другим дана душа; они суть богатство души.  <…>

Ибо тот, кто должен отправиться в некое место, должен знать заранее характер этого места; тогда он будет в состоянии странство­вать там, где бы ему ни захотелось. <…>

 

Ибо в этом предназначение человека — уз­навать о вещах и не быть слепым касательно их. Он наделен был способностью рассуждать о восхитительных творениях Божиих и пред­ставлять их другим. Для человека возможно исследовать сущность и качества любого от­дельного творения, которое создал Бог. Ибо нет ничего сотворенного, чего человек не мог бы исследовать. <…>

Тот, кто сопереживает и внемлет многому на свете, будет столь же знающим и в воскре­шении, тогда как тот, кто ничего не знает, будет унижен. Ибо в доме Бога есть много обите­лей, и каждый обретет свою обитель согласно своим познаниям.

Мы все образованны, но не в равной мере, все мудры, но не в равной мере, все искусны, но не в равной мере; и лишь тот, кто исследу­ет явленный мир глубоко — самый образован­ный, и мудрый, и искусный. <…>

Но что касается дивных творений Божиих, человек изучает их через посредство своего вну­треннего света и не взыскует для этого язы­ков. Покорность Богу — вот повеление чело­веку! Покорность людям — что же это еще, как не пустая тень? За покорность не платят, и нет за это вознаграждения. Человек смер­тен, и когда он мертв, он обращается в прах. Что же делать ему? — Он должен научиться большему, нежели покорность, и дать покор­ности действительно быть, и должен возлюбить ближнего своего; тогда покорность появится сама собой, как цветок и плод появляются на добром дереве.

О, как радостен тот, кто мыслит вослед своему Творцу! Он обретает бисер, который не будет брошен свиньям. Но тот, кто мыслит вослед человеку, взыскует бисера, подобно свинье, которая перерывает все и не находит ничего полезного. <…>» (Филипп Ауреол Бомбаст фон Гогенгейм Парацельс. О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах и о прочих духах».)

      Лучше Парацельса и не скажешь: осознание собственной природы – Закон Всего Сущего.

      Осознание сопричастности к эволюционному плану – неотъемлемая суть представителей Тонкого Мира в такой же степени, как и представителей рода людского. Предположительно, без индивидуализации в Тонком Плане не мог бы сформироваться вопрос, терзающий умы людские: «Кто мы и, откуда мы пришли?...»  Представили Тонкого Мира не задаются этим вопросом, но их естественное состояние предусматривает выход из первичной субстанции на более сложные энергетические уровни, что в конечном счёте разделяет их по принадлежности к стихиям, где и происходит их дальнейшая эволюция, а следовательно – индивидуализация и осознание сопричастности к бытию.

 

Служительницы Иерархии Богини Вод  (Более известны среди людей под названием Кикимора).  Осознавая собственную роль в утверждении имени Мокоши*, Кикиморы не выделяют себя из триединства божественного природного начала и выполняют свои обязанности на равных со служителями Велеса и Перуна. Традиционно Святилища Перуна, Мокоши и Велеса составляли общее место поклонения.  

*«Макошь, Мокошь – женское божество, оно является одним из наиболее загадочных и противоречивых. Упоминания этой богини встречаются во многих источниках, но они отрывочны и кратки. <…> Однако нас должна заинтересовать несомненная близость слов, обозначающих жребий и имя богини. Учитываю глубокую индоевропейскую древность слова Ма (мать), можно представить себе «Ма-кошь» как наименование «Матери счастливого жребия», богини удачи, судьбы. <…> Макошь иногда примыкает к списку летописных богов (Перун, Хорс и др.), но чаще всего её имя оказывается в соседстве с вилами-русалками и собакой Симарглом, что составляет определённый комплекс аграрно-магических представлений, так как Симаргл был связан с семенами и всходами, а русалки – с орошением полей туманом (росой) и дождём. Надо полагать, что соседство имён в текстах поучений не случайно, а вполне осмысленно. Наиболее устойчиво соседство Макоши с вилами-русалками . Однако уравнивать богиню с ними нельзя, так как Макошь всегда пишется в единственном числе, а вилы всегда во множественном, подобно тому как с одним Родом связаны несколько рожаниц<…>». «Язычество древних славян», Б.А.Рыбаков.

      Природа Ки-ки-мор является проявлением коллективного сознательного начала и первой попыткой прямого контакта с другими представителями Тонкого Мира. По всей вероятности, Кикиморы являют своим сообществом коллективную мощь Богини Мокоши, одновременно проявляя свою индивидуальность.  Следует отметить их безусловную связь и взаимопонимание с растительным царством.  Умение находить общий язык с миром животных пришло позже, как естественное продолжение их деятельности. Кикиморы обрели своё место в иерархическом устройстве Тонкого Мира: элементалы (воды, воздуха, огня и земли), Кикиморы, Лешие, Домовые, Водяные и т.д., до Духов Места, включительно. Особое внимание следует уделить дружбе Кикимор и Леших, Кикимор и Домовых. Предположительно, дриады (духи деревьев) являются первыми помощницами и участницами творческой деятельности Кикимор. Осознавая себя помощниками Великой Богини Вод (Мокоши), Кикиморы неизбежно столкнулись с необходимостью согласовывать свою деятельность с духами всех стихий. Предположительно, именно соглашение с ними и определяет место обитания Кикимор: не только болота, как принято считать, но и влажные леса, предгорья.  По мере заселения людьми всё больших территорий в целях собственного самосохранения Кикиморы пришли к пониманию необходимости изучить потребности  людей и научиться жить с ними в согласии. Первым опытом такого рода общения для Кикимор стали встречи с людьми, заблудившимися в лесах и болотах.   Именно, здесь следует искать первые проявления целительских возможностей кикимор. Как правило, оказанная кикиморами помощь человеку в итоге воспринималась  как чудо и обожествлялась, что укрепляло мощь богини вод, одновременно усиливая уплотнение и индивидуализацию каждой кикиморы в отдельности.

       На равных существовали святилища, где люди поклонялись богам, не разделяя их по степени важности: Мокоши, Велесу, Перуну. С этого времени, то есть с начала новой эры  и фактически до принятия христианства на Руси начинается расцвет и мощный эволюционный рост этой ветви Тонкого Мира.  Людям, естественно, проще обращаться к ближайшей кикиморе, чем к находящейся где-то в божественных обителях самой Богине Вод (Мокоши). Индивидуализация отдельных кикимор в зависимости от условий окружающей среды стала приобретать разнообразные формы их деятельности. По преданию на территории нынешней Москвы   находились святилища Перуна, Мокоши и Велеса, возле которых при обилии болот создались условия для образования больших сообществ кикимор.  Изначально они воспринимали себя, как верные служительницы богини Мокоши. По мере заселения окрестных мест людьми кикиморы расширили сферу своей деятельности. Одни остались, как охрана для поддержания силы Мокоши, другие стали искать места, где могли бы сохранить свой вид. Изначальной причиной помощи людям была эгоистическая цель – мирно поделить территорию.  Первоначально люди уважали это правило, не забывая  благодарить духов лесных за указанное место для поселения. Без участия Кикимор, Леших и Лесовичков не могло быть удачной охоты, сбора ягод и грибов. В случае непреднамеренных обид, нанесённых людьми, семья провинившегося, как правило, просила прощения, приносили дары и подношения духам леса.

      Традиция отмечать вешками и ленточками переходы через болота и топи относится к далёкому прошлому, когда были установлены добрососедские отношения меж людьми и обитателями лесов и болот. При этом неизбежно местное обожествление Кикиморы, что сказывалось на её возрастающей силе.  Там, где люди в основном жили сбором клюквы, брусники, сладких кореньев, кикиморе перед сбором преподносились дары и спрашивалось соизволение на посещение леса. В благодарность за оказанное внимание Кикимора посылала на помощь Леших, Дриад, которые приводили людей в наиболее удачные и богатые места. По окончанию  ягодного сезона люди не забывали отблагодарить обитателей леса и покровителей его.  Подношениями могли быть, как на Севере, ягодные пироги; в нынешней центральной части России подносились берестяные туески с ягодой и медами, вешались связки отборных сушёных грибов.

      Ведунья или просто старшая женщина в роду в случае имеющегося заболевания у кого-либо, в основном у женщин, шли к болотам. С особыми приговорами призывалась Кикимора как целительница и представительница женской ипостаси Мокоши. Её просили указать необходимые растения и дать совет, как излечить заболевание. Кикимора никогда не отказывала в такой помощи. Так сложились отношения меж ведуньями и кикиморами. Существует поверье о том, что основным наставником ведуньи-целительницы зачастую была Кикимора. Порой Кикимора, заметив неладное с кем из людей,  навевала ведунье сон, или сама приходила, чтобы указать на проблему со здоровьем.  Особое внимание Кикиморы всегда уделяли детям. Обращение к ведунье или кикиморе по поводу деторождения вполне естественно для людей того времени.     

      Заблудившийся ребёнок всегда возвращался домой даже без просьбы и обращения родителей, едва попав в поле зрения Кикиморы или Лешего. Такие дети, разумеется, наказывались, но не строго и впоследствии, как отмеченные вниманием кикимор, то есть уже познакомившиеся с ними, став взрослыми, посылались с просьбами к Кикиморе или Лешему.

      Со временем тех, кто чтил лесных духов, становилось всё меньше.  Те немногие кто не утратил связи с духами природы,  почитались как знатоки мест.  Из их числа вышли лозоходцы. По мере проникновения чуждых традиций и верований кольцо мест обитания кикимор становилось всё теснее. Из Москвы их полностью вытеснили…

       С принятием христианства началась насильственная подмена языческих верований с навязыванием негативного отношения к Духам Природы и их обожествлению. Одними из первых этому гонению подверглись Кикиморы. Когда кикиморы покинули капище Мокоши на территории нынешней Москвы, люди лишились их поддержки. Путевые вешки затерялись, болота осушались, там где не должно или наоборот оставались там, где их не должно было быть. Случаи гибели в топях при строительстве на хлипких местах были делом собственной людской бестолковости. Новые «толкователи» взаимоотношений людей и природы воспользовались этими фактами и поспешили их приписать, ради собственной выгоды, деятельности кикимор и прочих обитателей Тонкого Мира. Из целительницы и покровительницы поспешили сделать пугало для детей, более того пошли ещё дальше, приписав древнейшие языческие традиции к тёмным, злым силам.

      Когда начался период столь жёсткого изгнания из мест обитания и сознания людей, кикиморы удалившись в глухие леса и болота, постарались оградиться от излишнего к ним внимания. Многие из них погрузились в длительный «сон», другие, охраняя их покой, отгоняли случайно забредших на их территорию людей. Показательно, что в этом случае, кикиморы, помня о древнем соглашении с людьми, выясняли, с какими намерениями пришёл человек и, каков он по сути своей: добрый или злой. Добрый человек  выводился к знакомым местам, а злой выпроваживался и ему не оказывали помощи, оставляя один на один с собственной судьбой.  Ослабевали связи людей с Лешими, Лесовичками и Дриадами. Все духи леса были вынуждены, как и кикиморы, ради собственной безопасности продолжать выполнять свои обязанности только в отношении друг друга и лесов с его обитателями. Разумеется, внутри собственного содружества они продолжали почитать Кикимор  и оказывать им должное почтение.

      Осенью прежде, чем природа погружается в сон, все лесные обитатели идут к Кикиморе и устраивают праздник. Поныне Кикиморы соблюдают правила о появлении в привлекательном облике. Дриады неукоснительно заботятся о нарядах для кикимор. Разумеется, в сознании людей, когда кикиморой пугали, это является неожиданностью для увидевших её. Впоследствии  это становится одним из памятных знаков и заставляет пересмотреть собственные предубеждения. Среди людей, живущих в близости с природой, очень часто можно встретить тех, кто почитает Лесных Духов –  и те с готовностью отвечают взаимностью, и охотно оказывают помощь.     

       Описанная «история» -  картина завершившегося второго тысячелетия.

       Третье тысячелетие открывает новую эволюционную спираль. Основная задача нового времени –  возвращение к истокам взаимопонимания меж людьми и представителями Тонкого Мира. Кикиморам в этом плане отводится одна из важнейших ролей, как объединяющему женскому началу Природы (Перун, Мокошь и Велес).

 

      В основе творящей силы Кикимор лежит коллективная начало мощи информационного потока стихии Воды, но, не в чистом виде, а в соединении с оплодотворяющей силой  стихии Воды и Эфирной силой, под которой подразумевается трансформированная солнечная животворная энергия, изливающаяся на землю.   Кикиморам отводится роль посредника и аккумулятора всех трёх Стихий (Воды, Эфира и Земли).  Кикимора знает и получает информацию  о потребностях земли, чтобы она плодоносила. В некотором смысле, Кикимора и есть прообраз той «волшебной лозы» указывающей, где чему должно расти, и где селиться зверям и птицам.

      Почему кикимора индивидуализировалась ранее, чем другие виды жителей Тонкого Мира? На этот вопрос сама кикимора не может ответить, ибо это относится к первичному акту Творения всего Сущего. "Точно так, как некто изрек, что человек — образ Божий, то есть он был сотворен по об­разу Его, таким же образом можно сказать, что это племя имеет образ человеческий и бы­ло создано по образу и подобию человека. Че­ловек — не Бог, хотя он сотворен по подобию Его, но лишь как образ. То же самое и здесь: они не люди лишь потому, что были созданы по подобию их. Но они остаются теми же са­мыми созданиями, какими они были сотворе­ны, точно так же и человек остается тем же са­мым, каким Бог сотворил его. Так как Он желает, чтобы всякое творение оставалось на том же месте, где оно было сотворено».(Филипп Ауреол Бомбаст фон Гогенгейм Парацельс. О нимфах, сильфах, пигмеях и саламандрах и о прочих духах».).  Осознав себя в действии как частичку целого в общем Плане Божественного Творения, Кикимора свою индивидуальность проявляет строго функционально: в той мере, в которой необходимо и зависит от неё. Она становится как бы организатором растительного и животного мира. Ни признавать её первичность объективно развивающийся растительный и животный мир не может.  По мере развития Растительного и Животного Царств Кикимора, общаясь с молодыми духами растений и животных, приобретает понятные им облики, что сказывается и на качественном росте её самосознания. Ещё более усложнились функции Кикиморы, когда к её «детям» прибавились и люди.

      Именно к этой, сложно обозначаемой хронологии, и придираются так называемые «знатоки» Тонкого Мира, забывая о том, что  невозможно обозначить конкретной датой  процесс эволюции Всего Сущего. Если посмотреть непредвзято, то и образование разумного человечества так же затруднительно конкретизировать во времени.

 

Сафонов Роман Владиславович,

Крачковская-Ривера Эльвира Александровна.

МОСКВА.

2008 г.

Категория: Истории рассказанные Домовыми... | Добавил: vp777 (06.03.2009) | Автор: Сафонов Роман
Просмотров: 2006 | Комментарии: 1 | Теги: Макошь, Кикимора, духи, Парацельс, Мокошь, Б.А. Рыбаков, леший, существа Тонкого Мира, Духи Места, Тонкий Мир | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
СПАСИБО за статью,прочитано с интересом.Жду новых!! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017