Притчи и Афоризмы НАВЕЯННОЕ ЛЮБОВЬЮ К ВОСТОКУ. Сафонов Роман
Сафонов Роман Владиславович
Навеянное любовью к Востоку…
Любовь к философской мысли Востока
возникла задолго до увлечения Живой Этикой и Теософией,со временем, интерес лишь усилился. Несмотря
на краткую форму изложения, стиль восточных притч и афоризмов символичен и
поражает глубиной и многогранностью смысла. Притчи и афоризмы Востока не дают
готовых ответов,а всего лишь указывают
направление и ставят перед читателем вопросы, ответы на которые
он должен искать сам.
Характер и особенности ученичества
и учительства
на Востоке и Западе различны. Западное сознание привыкло, опираясь на
авторитет, накапливать поступающую информацию, не анализируя её.К большому сожалению, такая механистичность
не несёт ничего позитивного и тормозит рост сознания. Творчество, гибкость и
синтетичность мышления не развиваются, а заменяются догматами, пусть даже
«эзотерическими».Первая, спонтанная
реакция на символические тексты, полные аллегорий для западного сознания– это их буквальное толкование.
Другое дело – Восток…
…Коаны Дзен, притчи Буддизма, витиеватый и
поэтический слог Индии – всем изучающим, в равной мере, предоставляют пищу для
ума, не облегчая понимание, а, наоборот, усложняя его с целью побудить к
духовному труду. Каждый человек неповторим, каждое сознание индивидуально,
поэтому нет, и не может быть, универсальной системы преподаваниякаких угодно истин: от духовных, до самых
обыденных.
Личный рост – это труд сознания, который не
переложишь на чужие плечи.
Любовь к восточной мысли ипобудила менявзяться за перо…
1.
Прежде чем делать вид, что ты это постиг,
следует сполна вкусить обратного. Так перейти к вегетарианству достойно лишь
тому, кто изначально укрепил свой организм и насытил свои желания пищей
разнообразной.
2.
Если во снах ты видишь женщину молодую, а
не мать, это означает – не готов ещё стать на путь ученичества, а смирение
плоти волей своей не является подвигом духовным.
3.
Если
человек слушает Будду ушами и смотрит на него глазами, тот человек никогда не
постигнет духовный путь.
Слушать следует вибрации, исходящие от
того, кто о Нём говорит. Этот звук в позвоночнике отдаётся –радость в сердце рождается.
Кто радость внутри ощущает, когда птица
поёт и цветок раскрывается, тот вопросов не задаёт – ответы у него сами
рождаются.
4.
Лучшим учеником был тот, кто все поучения
в течение года слушал с закрытыми глазами и не задал ни одного вопроса, но на
год второй он смог на расстоянии предупредить гонца об опасности. Так, он
преуспел в предвидении и телепатии. Тот, кто спрашивал, как это сделать, и
каждый день тренировался, из года занятий не вынес ничего.Кроме обиды на учителя…
5.
Мантры и молитвы даже правильно звучащие,
могут дать желанный результат, когда, произнося их, о результате не думаешь.
Мантра, звучащая в резонансесо Сферой, даёт результат. Тот, кто слушает
музыку Сфер, в мантре её мелодию повторяет.
Тысячекратно повторенная мантразаставляет человека её произносящего говорить
её не волею своей, а как мантра сама звучать желает.
6.
Одна эзотерическая Истина, бережно
хранимая,значительнее сотни
экзотерических,с коими вольно
обращается большинство.
7.
Путь знания – Един.Он дологи бесконечен, как сансара.
Путь озарения, как молния, краток – он лёгок и быстр.
Действие – самый короткий и прочный мост.
8.
Что есть Путь Срединный -спрашивают все ученики?
Учитель отвечает – между тем, что вы
хотите и желаете, существует малая преграда: средоточение не на результате, а
его полезности не для вас, а для всего сущего.
Ученик спрашивает вновь:
А если я хочу добра?
Учитель отвечает:
Нет ни зла, ни добра. Есть действие, его
мотивы и причины.
Это и есть Срединный Путь.
9.
Кто много читает и не размышляет над тем,
что читает;
Кто вкуса каждого слова не ощущает, тот
и мысли, что автор хотел передать, не только верно не поймёт, но истолкует
превратно.
10.
Уметь читать записанное, означает уметь
вместе с автором вновь записать.
В этом случае можно автора понять, можно
его не осуждая поправить, и мысли собственные в свои знания добавить.
Так учатся читать. Кто не умеет писать,
тоти читать не умеет.
Писать следует тому, у кого есть
собственное мнение.
11.
Творчество есть великий акт совместного
творения со всем Сущим.
Творящий видит, слышит, чувствует,
осязает, обоняет всё, что он в сознанье своём представляет, то есть становится
Созидателем той нематериальной формы, которая в его сознании является формой.
Такого человека и называют творческим.
12.
Если ты не признаёшь Будду, то это не
значит, что Он не признаёт тебя, иотказывает тебе в наставлениях.
13.
Что есть праздность для европейца, то
есть тяжкий труд на Востоке…
14.
Попытка избавиться от мысли, чтоб создать
блаженную пустоту –самая глупая выдумка
тех, кто пытается научиться сосредотачиваться.
Сосредотачиваться, на самом деле означает
– стать точкой, в чётко произнесённой единой мысли. Самому стать этой мыслью.
Это и есть блаженная пустота.
Тогда нет ощущения ни рук, ни ног, ни
собственного «я»…
15.
Путнику, идущему в поход, следует помнить два правила.
Правило первое.
Знать куда, зачем и для чего идёт?
Правило второе.
Определив сроки выполнения правила
первого, помнить, что следует радоваться тому, что попадёшь туда, куда идёшь.
И не огорчаться, а тоже радоваться, если
вопросы вторые не будут осуществлены. Еслиты не готов радоваться только первому, и с радостью воспринять кажущуюся
неудачу, значит задача, поставлена неверно, и не может быть решена.
С путниками и путешествующими,
соблюдающими данное условие, – несчастных случаев не приключается.
Несчастья бывают тогда, когда, попав в
намеченное место, мы считаем, что этого уже достаточно, чтоб выполнить задачу.
16.
Гонец шёл из одного монастыря в другой.
Второй гонец шёл навстречу, но с вестью другой. Встретившись в пути, они
вернулись каждый в свой монастырь, на дороге обменявшись вестями. Задача была
выполнена.
Третий гонец, пройдя весь свой путь,
пришёл позже других. Принесуже
известную запоздалую весть. И послан был в обратный путь ни с чем. Потративвремя и силы, не заслужил он похвалы, а
получил порицание. Отправился думать он, не получив разъяснения от Гуру своего.
17.
Один ученик пожелал стать, имея к тому
способности, одновременно воином и философом. В течении года он посещал уроки многих
мастеров. Но на индивидуальное обучение его никто не пригласил.
Приятель его был тщедушен
физически, но имел философский склад ума. И решил в первый год укреплять только
тело. В результате он был приглашён на обучение к нескольким мастерам.
18.
Мы оцениваем деяния. Мы оцениваем системы
философские. Наконец, мы оцениваем: прав или не прав тот, с кем говорим. Нельзя
забывать, что оценка и суждение – не
есть истина…
19.
Много гнева проявляется – нарушается Инь.
Сужденье глупое – нарушает Янь.
Одно лишь спокойствие позволяет Луне отражать
свет Солнца.
20.
Поспешность в суждении – сродни
хвастовству.
Медлительность при ответе – не является незнаньем.
21.
Учитель спросил.Что вы видите справа?Что вы видите слева? Что вы видите наверху и
позади себя?
Ученики ответили по-разному: кто назвал
ближайшие предметы, кто отдалённые на горизонте.
Учитель помолчал. И сказал, что все
слепы. Одновременно видеть в четырёх направлениях и, то, что над собой,
означает не видеть ничего.
22.
Темой беседы Учитель избрал «Сострадание».
Не все сумели поместиться в небольшое
помещении.
Учитель, обнаружив, что все сгрудились в
тесноте, предложил половине собравшихся покинуть помещение.
Его не смели ослушаться. Оставшиеся приготовились слушать…
Но Учитель сказал, что всё, что они могли
услышать о сострадании, они ужеуслышали. И покинул помещение…
23.
Самого успешного ученика Учитель от
занятий отстранил и в мир направил.
Поражённые подобным решением, обратились
к Учителю оставшиеся ученикиза
разъяснением.
Учитель пояснил: путника в пустыне, от жажды умирающего, можно
в чувства привести, губы смочив водой.Но можно ли оставить ему кувшин, водой наполненный? Выслушали вопрос ученики и разошлись.
А на рассвете ещё двое сами покинули
Учителя...
24.
Не следует долго о прошлом говорить.
Настоящее вовсе не следует анализировать.
Будущее по кирпичику,из прошлого и настоящего слагается, фундаментом
кармы становясь.
Напряжённо думать о будущем предлагается...
25.
Что такое три цвета? - Учитель спросил.
Не поняли ученики вопрос.
Тогда Учитель предложил назвать три цвета, которые не мешают друг
другу, а гармоничны.
Ученики отвечали по-разному.
Но никто не дал удовлетворивший Учителя
ответ.
И Учитель отправил всех на радугу
смотреть…
26.
Ученики спросили:
Что делать следует вначале – сосредоточиться на мысли иль на дыхании?
Учитель сказал.
Решает ли птица, что сделать вначале: взмахнуть ли крылом или
хвостом?
Ответ учеников:
Она не думает.
Учитель:
Вы думаете, что
мысль думает. Вы думаете, что дышите – тогда
вы мертвы.
Дыхание и мысль
– это и есть жизнь.
27.
Навязывать мнение своё
Является трудом неблагодарным.
Когда с тобою соглашаются,
Не обсуждая, а как истину принимая,
Означает, что тебя боятся
Иль за ничтожество принимают.
28.
Ученики спросили:Как смиренье должно показать?
Учитель улыбнулся, и Ученикам поклонился:
Весьма и весьма благодарен я за данный
урок.
29.
Отправляясь в Путь, на пути и по пути мелочь каждую не пропусти. Путник
одинокий – не один. Одиночество страшится только тот, кто
не сознаёт, что движение этоЖизнь.
30.
Если пищи больше нет, если усталость уже одолела, и всё начинает тебя раздражать – слабость должно проявить и отдых телу
предложить.
31.
Слабость- есть сила огромная.
Надо глиной мягкой стать. Глину можно
замесить и огнём закалить.
Негнущаяся сталь – рже подлежит.
32.
Светский мастер-европеецв монастырь пришёл. По всем правилам,соблюдая канон, отвесил поклони попросил: Стать хочу мастером совершенным!Научите, что делать мне надо!
Ответ Мастера «мастеру»:Ветром стань, стань текучей водой, стань
бушующим огнём, стань вулканической
землёйикамнем стань.Листьями деревьеви цветами будь. Трепещущей ланью себя ощути.Зверем могучим представь –это ты! Сокол – тоже ты!Собрав воединовсё вместе, можешь считать – ты на Пути!
Осталось одно:к совершенству идти. Но знаешь ли ты,для чего идти!?
33.
К Учителю пришли в ученики проситься.
Учитель спросил: что желаете от меня
получить?
Смущённо ответили те: за знаньем великим
пришли.
Какая благодарность за ученье будет?
–Учитель спросил.
Отвечают пришедшие: один из нас золото и камни
принёс, другойпоместье своё предлагает.
Третий, кроме усердья и желанья,не смог
ничего предложить.
Учитель оставил лишь одного. Догадайтесь
кого?
Третий усердно учился, многих достиг
совершенств, скромности не утратив.Впоследствии,
именно он, Мастером стал.
34.
Бедняк пришёл в монастырь, от
безысходности судьбы убегая. Слёзно молил Настоятеля- за пищу и кров,самый тяжёлый труд ему определить. Опытен и
мудр был тот Настоятель.Братьям велел- обогреть, напоить, место лучшее
предоставить и в покое оставить, труда никакого ему не назначив.
Время проходит – бедняк к Настоятелю
приходит, спрашивать, что делать ему. Настоятель ответил. Как знать могу, что
хочешь ты? Говорит бедняк – убежал от
тягости мирской,когда насытился пищей и
теплом, сталпонимать, что от себя не
убежать. И смиренно прошу мне объяснить: «для Чего мне должно жить?»
Остался жить в монастыре пришедший, монахом
стал, усердье в Науках проявил.
35.
Не следует думать превратно, что в
монастырях всё ладно. Бури мирские их
стороной не обходят: зависть и гнев в них клокочут. Не всегда становится
первым, тот, кто более способен.
Бывает Учительхитрость за усердье принимает. Искренне не видя,что ученик слабость и пороки искусно
скрывает. Так иногда званья высокого недостойный достигает.
продолжение следует...
Москва.
2007
год.
Категория: ПРОЗА | Добавил: vp777 (19.03.2009)
| Автор: Сафонов Роман