Форма входа

Категории раздела

ПРОЗА [5]
ПОЭЗИЯ [1]

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 26.04.2024, 23:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ПРОЗА

Притчи и Афоризмы НАВЕЯННОЕ ЛЮБОВЬЮ К ВОСТОКУ. Сафонов Роман

Сафонов Роман Владиславович 

 

Навеянное любовью к Востоку…

      Любовь к философской мысли Востока возникла задолго до увлечения Живой Этикой и Теософией,  со временем, интерес лишь усилился. Несмотря на краткую форму изложения, стиль восточных притч и афоризмов символичен и поражает глубиной и многогранностью смысла. Притчи и афоризмы Востока не дают готовых ответов,  а всего лишь указывают направление и ставят перед читателем вопросы, ответы на которые он должен искать сам.

      Характер и особенности ученичества и учительства на Востоке и Западе различны. Западное сознание привыкло, опираясь на авторитет, накапливать поступающую информацию, не анализируя её.  К большому сожалению, такая механистичность не несёт ничего позитивного и тормозит рост сознания. Творчество, гибкость и синтетичность мышления не развиваются, а заменяются догматами, пусть даже «эзотерическими».  Первая, спонтанная реакция на символические тексты, полные аллегорий для западного сознания  – это их буквальное толкование.

      Другое дело – Восток…

                                               …Коаны Дзен, притчи Буддизма, витиеватый и поэтический слог Индии – всем изучающим, в равной мере, предоставляют пищу для ума, не облегчая понимание, а, наоборот, усложняя его с целью побудить к духовному труду. Каждый человек неповторим, каждое сознание индивидуально, поэтому нет, и не может быть, универсальной системы преподавания  каких угодно истин: от духовных, до самых обыденных.

       Личный рост – это труд сознания, который не переложишь на чужие плечи. 

      Любовь к восточной мысли и  побудила меня  взяться за перо… 

 

 

1.

      Прежде чем делать вид, что ты это постиг, следует сполна вкусить обратного. Так перейти к вегетарианству достойно лишь тому, кто изначально укрепил свой организм и насытил свои желания пищей разнообразной.

 

2.

      Если во снах ты видишь женщину молодую, а не мать, это означает – не готов ещё стать на путь ученичества, а смирение плоти волей своей не является подвигом духовным.

 

 

3.

      Если человек слушает Будду ушами и смотрит на него глазами, тот человек никогда не постигнет духовный путь.

      Слушать следует вибрации, исходящие от того, кто о Нём говорит. Этот звук в позвоночнике отдаётся –  радость в сердце рождается.       

      Кто радость внутри ощущает, когда птица поёт и цветок раскрывается, тот вопросов не задаёт – ответы у него сами рождаются.

      

4.

      Лучшим учеником был тот, кто все поучения в течение года слушал с закрытыми глазами и не задал ни одного вопроса, но на год второй он смог на расстоянии предупредить гонца об опасности. Так, он преуспел в предвидении и телепатии. Тот, кто спрашивал, как это сделать, и каждый день тренировался, из года занятий не вынес ничего.  Кроме обиды на учителя…

 

5.

      Мантры и молитвы даже правильно звучащие, могут дать желанный результат, когда, произнося их, о результате не думаешь.

      Мантра, звучащая в резонансе  со Сферой, даёт результат. Тот, кто слушает музыку Сфер, в мантре её мелодию повторяет.

      Тысячекратно повторенная мантра  заставляет человека её произносящего говорить её не волею своей, а как мантра сама звучать желает.

 

6.

      Одна эзотерическая Истина, бережно хранимая,  значительнее сотни экзотерических,  с коими вольно обращается большинство.

 

7.

      Путь знания –  Един.  Он долог  и бесконечен, как сансара. 

      Путь озарения, как молния, краток –  он лёгок и быстр.

      Действие –  самый короткий и прочный мост.

 

8.

      Что есть Путь Срединный -  спрашивают все ученики?

      Учитель отвечает – между тем, что вы хотите и желаете, существует малая преграда: средоточение не на результате, а его полезности не для вас, а для всего сущего.

      Ученик спрашивает вновь:

      А если я хочу добра?

      Учитель отвечает:

      Нет ни зла, ни добра. Есть действие, его мотивы и причины.

      Это и есть Срединный Путь.

 

9.

      Кто много читает и не размышляет над тем, что читает;

       Кто вкуса каждого слова не ощущает, тот и мысли, что автор хотел передать, не только верно не поймёт, но истолкует превратно.

 

10.

      Уметь читать записанное, означает уметь вместе с автором вновь записать.

      В этом случае можно автора понять, можно его не осуждая поправить, и мысли собственные в свои знания добавить.

      Так учатся читать. Кто не умеет писать, тот  и читать не умеет.

      Писать следует тому, у кого есть собственное мнение.

 

11.

      Творчество есть великий акт совместного творения со всем Сущим.

      Творящий видит, слышит, чувствует, осязает, обоняет всё, что он в сознанье своём представляет, то есть становится Созидателем той нематериальной формы, которая в его сознании является формой. Такого человека и называют творческим.

     

12.

      Если ты не признаёшь Будду, то это не значит, что Он не признаёт тебя, и  отказывает тебе в наставлениях.

 

13.

      Что есть праздность для европейца, то есть тяжкий труд на Востоке…

 

14.

      Попытка избавиться от мысли, чтоб создать блаженную пустоту –  самая глупая выдумка тех, кто пытается научиться сосредотачиваться.

      Сосредотачиваться, на самом деле означает – стать точкой, в чётко произнесённой единой мысли. Самому стать этой мыслью.

      Это и есть блаженная пустота.

      Тогда нет ощущения ни рук, ни ног, ни собственного «я»…

 

15.

      Путнику,  идущему в поход, следует помнить два правила.

      Правило первое.

      Знать куда, зачем и для чего идёт?

      Правило второе.

      Определив сроки выполнения правила первого, помнить, что следует радоваться тому, что попадёшь туда, куда идёшь.

      И не огорчаться, а тоже радоваться, если вопросы вторые не будут осуществлены. Если  ты не готов радоваться только первому, и с радостью воспринять кажущуюся неудачу, значит задача, поставлена неверно, и не может быть решена.

      С путниками и путешествующими, соблюдающими данное условие, – несчастных случаев не приключается.

      Несчастья бывают тогда, когда, попав в намеченное место, мы считаем, что этого уже достаточно, чтоб выполнить задачу.

 

16.

      Гонец шёл из одного монастыря в другой. Второй гонец шёл навстречу, но с вестью другой. Встретившись в пути, они вернулись каждый в свой монастырь, на дороге обменявшись вестями. Задача была выполнена.

      Третий гонец, пройдя весь свой путь, пришёл позже других. Принес  уже известную запоздалую весть. И послан был в обратный путь ни с чем. Потратив  время и силы, не заслужил он похвалы, а получил порицание. Отправился думать он, не получив разъяснения от Гуру своего.

 

17.

      Один ученик пожелал стать, имея к тому способности, одновременно воином и философом. В течении года он посещал уроки многих мастеров. Но на индивидуальное обучение его никто не пригласил.

       Приятель его  был тщедушен физически, но имел философский склад ума. И решил в первый год укреплять только тело. В результате он был приглашён на обучение к нескольким мастерам.

 

18.

      Мы оцениваем деяния. Мы оцениваем системы философские. Наконец, мы оцениваем: прав или не прав тот, с кем говорим. Нельзя забывать, что оценка и суждение –  не есть истина…

 

19.

      Много гнева проявляется – нарушается Инь.

      Сужденье глупое –  нарушает Янь.  

      Одно лишь спокойствие позволяет Луне отражать свет Солнца.

 

20.

      Поспешность в суждении – сродни хвастовству.

      Медлительность при ответе –  не является незнаньем.

 

21.

      Учитель спросил.  Что вы видите справа?  Что вы видите слева? Что вы видите наверху и позади себя?  

      Ученики ответили по-разному: кто назвал ближайшие предметы, кто отдалённые на горизонте.

      Учитель помолчал. И сказал, что все слепы. Одновременно видеть в четырёх направлениях и, то, что над собой, означает не видеть ничего.  

 

22.

      Темой беседы Учитель избрал  «Сострадание».

      Не все сумели поместиться в небольшое помещении.

      Учитель, обнаружив, что все сгрудились в тесноте, предложил половине собравшихся покинуть помещение.

      Его не смели ослушаться.   Оставшиеся приготовились слушать…

      Но Учитель сказал, что всё, что они могли услышать о сострадании, они уже             услышали.   И покинул помещение… 

 

23.

      Самого успешного ученика Учитель от занятий отстранил и в мир направил.

      Поражённые подобным решением, обратились к Учителю оставшиеся ученики  за разъяснением.

      Учитель пояснил:  путника в пустыне, от жажды умирающего, можно в чувства привести, губы смочив водой.   Но можно ли оставить ему кувшин, водой наполненный?   Выслушали вопрос ученики  и  разошлись.

      А на рассвете ещё двое сами покинули Учителя...

 

24.

      Не следует долго о прошлом говорить.

      Настоящее вовсе не следует анализировать.

      Будущее по кирпичику,  из прошлого и настоящего слагается, фундаментом кармы становясь.

      Напряжённо думать о будущем предлагается...

 

25.

      Что такое три цвета? - Учитель спросил.

      Не поняли ученики вопрос.

      Тогда Учитель предложил  назвать три цвета, которые не мешают друг другу, а гармоничны.

      Ученики отвечали  по-разному.

      Но никто не дал удовлетворивший Учителя ответ.

      И Учитель отправил всех на радугу смотреть…

 

26.     

      Ученики спросили:

 Что делать следует вначале –  сосредоточиться на мысли  иль на дыхании?

      Учитель сказал.  

 Решает ли птица,  что сделать вначале: взмахнуть ли крылом или хвостом?

      Ответ учеников:

 Она не думает.

      Учитель:

Вы думаете, что мысль думает.  Вы думаете, что дышите –   тогда вы мертвы.

Дыхание и мысль – это и есть жизнь.

     

27.

      Навязывать мнение своё

      Является трудом неблагодарным.

      Когда с тобою соглашаются,

      Не обсуждая, а как истину принимая,

      Означает, что тебя боятся

      Иль за ничтожество принимают.

    

28.

      Ученики спросили:  Как смиренье должно показать?

      Учитель улыбнулся, и Ученикам поклонился:  Весьма и весьма благодарен я за данный урок.

 

 

29.

      Отправляясь в Путь,  на пути и по пути мелочь каждую не пропусти. Путник одинокий   не один. Одиночество страшится только тот, кто не сознаёт, что движение это  Жизнь.

 

30.

      Если пищи больше нет,  если усталость уже одолела,  и всё начинает тебя раздражать –  слабость должно проявить и отдых телу предложить.

 

31.

      Слабость  - есть сила огромная.

      Надо глиной мягкой стать. Глину можно замесить и огнём закалить.

      Негнущаяся сталь – рже подлежит.

 

32.

      Светский мастер-европеец  в монастырь пришёл. По всем правилам,  соблюдая канон, отвесил поклон  и попросил: Стать хочу мастером совершенным!  Научите, что делать мне надо!

      Ответ Мастера «мастеру»:  Ветром стань, стань текучей водой, стань бушующим огнём,  стань вулканической землёй  и  камнем стань.  Листьями деревьев  и цветами будь.  Трепещущей ланью себя ощути.  Зверем могучим представь –  это ты!  Сокол – тоже ты!  Собрав воедино  всё вместе, можешь считать – ты на Пути!

      Осталось одно:  к совершенству идти. Но знаешь ли ты,  для чего идти!?       

 

33.

      К Учителю пришли в ученики проситься.

      Учитель спросил: что желаете от меня получить?

      Смущённо ответили те: за знаньем великим пришли.  

      Какая благодарность за ученье будет? –  Учитель спросил.

       Отвечают пришедшие: один из нас золото и камни принёс, другой  поместье своё предлагает. Третий, кроме усердья и желанья,  не смог ничего предложить.

      Учитель оставил лишь одного. Догадайтесь кого?

      Третий усердно учился, многих достиг совершенств, скромности не утратив.  Впоследствии, именно он,   Мастером стал.

 

34.

      Бедняк пришёл в монастырь, от безысходности судьбы убегая. Слёзно молил Настоятеля  - за пищу и кров,  самый тяжёлый труд ему определить. Опытен и мудр был тот Настоятель.  Братьям велел  - обогреть, напоить, место лучшее предоставить и в покое оставить, труда никакого ему не назначив.

      Время проходит – бедняк к Настоятелю приходит, спрашивать, что делать ему. Настоятель ответил. Как знать могу, что хочешь ты?  Говорит бедняк – убежал от тягости мирской,  когда насытился пищей и теплом, стал  понимать, что от себя не убежать. И смиренно прошу мне объяснить: «для Чего мне должно жить?»

       Остался жить в монастыре пришедший, монахом стал, усердье в Науках проявил.

 

35.

      Не следует думать превратно, что в монастырях всё ладно.  Бури мирские их стороной не обходят: зависть и гнев в них клокочут. Не всегда становится первым, тот, кто более способен.

      Бывает Учитель  хитрость за усердье принимает.  Искренне не видя,  что ученик слабость и пороки искусно скрывает. Так иногда званья высокого недостойный достигает.

 


 

продолжение следует...

 

 

Москва.

2007 год.

Категория: ПРОЗА | Добавил: vp777 (19.03.2009) | Автор: Сафонов Роман
Просмотров: 1020 | Теги: Настоятель, Путь, афоризмы, проповедь, монастырь, лама, учитель, Легенды, восток, притчи | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024