Форма входа

Категории раздела

ПРОЗА [5]
ПОЭЗИЯ [1]

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 19.04.2024, 01:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО » ПРОЗА

Притчи и Афоризмы НАВЕЯННОЕ ЛЮБОВЬЮ К ВОСТОКУ 5. Сафонов Роман

Сафонов Роман Владиславович 

 

Навеянное любовью к Востоку…

      Любовь к философской мысли Востока возникла задолго до увлечения Живой Этикой и Теософией,  со временем, интерес лишь усилился. Несмотря на краткую форму изложения, стиль восточных притч и афоризмов символичен и поражает глубиной и многогранностью смысла. Притчи и афоризмы Востока не дают готовых ответов,  а всего лишь указывают направление и ставят перед читателем вопросы, ответы на которые он должен искать сам.

      Характер и особенности ученичества и учительства на Востоке и Западе различны. Западное сознание привыкло, опираясь на авторитет, накапливать поступающую информацию, не анализируя её.  К большому сожалению, такая механистичность не несёт ничего позитивного и тормозит рост сознания. Творчество, гибкость и синтетичность мышления не развиваются, а заменяются догматами, пусть даже «эзотерическими».  Первая, спонтанная реакция на символические тексты, полные аллегорий для западного сознания  – это их буквальное толкование.

      Другое дело – Восток…

                                               …Коаны Дзен, притчи Буддизма, витиеватый и поэтический слог Индии – всем изучающим, в равной мере, предоставляют пищу для ума, не облегчая понимание, а, наоборот, усложняя его с целью побудить к духовному труду. Каждый человек неповторим, каждое сознание индивидуально, поэтому нет, и не может быть, универсальной системы преподавания  каких угодно истин: от духовных, до самых обыденных.

       Личный рост – это труд сознания, который не переложишь на чужие плечи. 

      Любовь к восточной мысли и  побудила меня  взяться за перо… 

140.

      По каким признакам отличить истинного Мудреца, Воина Света, от «мудрого» Злодея?

      Истинный мудрец в своих намерениях и служении Свету –  принципиален и твёрд, как камень. В общении с людьми: он мягок, прост и сердечен.

      Злодей,  каким бы умным и хитрым он ни был, подобен разбалансированным весам.

 

141.

      Можно ли стирать в грязной воде?

      Чистоплотность по отношению к носимым одеждам не измеряется  частотой стирок. Грязная вода не сделает одежду чище, а к собственной грязи прибавит чужую.

      Разборчивость в выборе вод развивает великие качества Различения.

 

142.

      О своих качествах: дурных и хороших, о преодолении омрачений ума и соблазнов  много и всюду говорит лишь глупец.

      Удел  болтливого попугая  – жизнь в клетке!

      Молчаливая птица – всегда свободна.

 

143.

      Опыт жизни людской – это малые капли.

      Дождевые капли наполняют озеро –   нельзя пренебречь ни одной.

      Пятилетний ребёнок и старец  – чашу опыта наполняют…

     

144.

      Нужен ли более врач тому, кто самостоятельно одолел тяжёлый недуг самостоятельно?

      Кто пересёк вплавь иль вброд перешёл реку, нужна ли ему лодка?

      Не нуждается в Учителе тот,  кто твёрдо стоит на Пути.

      Поучения любые могут лишь навредить…

 

145.

      Без золота и серебра, без Солнца и Луны – жизнь не возможна.

      Изначальная твёрдость золота и серебра –  властью огня рождена.

      Подобно этому, лишь пламя духа питает разум человека.

 

146.

      Милосердие, как и жестокость, в нынешней жизни – это посевы.

      Посевы взойдут – в будущем.

      Урожай собирают в следующих рождениях.

 

147.

      Кто окажет помощь первым?  Друг или враг?

      Своевременно получивший помощь     благодарен любому, оказавшему её.

      Как бы ни были малы возможности твои – не думай, а помощь посильную окажи.

 

148.

      В нужде любой – с открытым сердцем следует помощи ждать, не обращаясь при этом ни к богам, ни к друзьям и, ни к врагам.

      Добро и помощь приемлемо получить и от врага. Вправе ли его лишать будущей кармы благой?

 

149.

      В горы идти иль в темнице находиться –  легче с неопытным, но терпеливым.   

      Слабость телесная Умного  – предпочтительней силы глупца.

      Счастлив тот, кто нужду делит с умным. 

      Достоин сострадания в благоденствии живущий с богатым глупцом.

 

150.

      Если сознаёшь своё несовершенство – не всё потеряно!

      Появляется надежда, что будешь совершенным, наконец! 

 

151.

      Факт осознания Нереальности – ведёт к избавлению от неё.

      Принимая эту данность, – живёшь в реальности.

 

152.

      Поиски счастья завершаются, как только с достоинством, встречаешь несчастья.

 

153.

      Не должно бояться ума  омрачений:

      Убирая страхи – встаёшь на путь избавления от них.

 

154.

      Если понимаешь, что тебе мешает – избавляешься от препятствий на Пути.

      Опасности тогда не страшны – они видны Идущему.

 

155.

      Если одолевают недуги телесные, или душевные муки приносят страдания – сосредоточься не на их проявлении, а на причине их возникновения.

      Осознав причину состояния такого –  не ищи  рецептов лечения.

      Избавление от страдания уже началось.

 

 

 

156.

      Мы все в Неведении рождаемся.

      Из Высших Сфер за нами следом

      Несёт Неведение Эфир…

 

157.

      Нечего попусту гневаться на изначальную неумелость свою.

      На ноги встать и ходить научиться – каждый ребёнок учится сам.

 

158.

      Тщетно пытаться вспомнить опыт жизней прошлых.

      Путь такой – желание учиться исключает и  лишь гордыню питает.

 

159.

      Не завидуй умениям чужим.

      Совершенство результата – награда за упорство в трудах множества жизней.

      В новой жизни,  начиная с простого, –  учимся у других.

      Усердие в учёбе память прошлую пробуждает.

 

160.

      Попытка, лишь сделав первый шаг,  Мастером стать, –  изначально обречена на неудачу.

      Стремление такое – проявление гордыни и желания тягости ученичества избежать.

 

162.

      Смутная память опыта былого порождает страсть и привязанность к идеям навязчивым.   От взора закрывает множества путей иных, лишая возможности роста духовного.

 

163.

      Любое страстное желание получить скорейший результат непременно зависть порождает.  Часто случается так, что успехи других   вызывают стремление их превзойти. Подумать прежде следует, – а нужно ль это тебе?!

 

164.

      Ревность  и ревностное отношение  порой не различимы в жизни нашей.

     От усердия и ревностного выполнения заданий – легко прейти к качеству иному.

      Обида на нерасторопность свою вызывает ревность к более успешным.

      Ревность порождает недоверие к учителям и неуверенность в силах своих.

 

165.

      Непривязанность  ошибочно принято добродетелью считать.

      Не привязываться означает – не нарушать свободу других. 

      Уважение всем выказывать. 

      Преданность  избранному пути сохранять.

 

166.

      Страсти «низкими» или «высокими» зовутся.

      Мотив  определяет  результат: созидание иль разрушение.

      Страсть, без смысла конкретного –  сила необузданная.

 

167.

      Обидчивость негативные качества порождает…

      Зависть, страсть и гнев  от реальности закрывают.

      Аромат обиды злых духов привлекает, – 

                                            умножая  омрачений число…

 

168.

      Страх –  страсти необузданной подобен:  разума и силы лишает.

      Злым духам  дорогу открывает и место «жительства» предоставляет.

      Такой человек, по сути своей,  «постоялый двор»…

                                                                                     для развоплощённых духов.

 

169.

      Паника – тоже страх, для одного иль многих.

      Велика опасность паники поддаться:  животные инстинкты проявляются, разума свет подавляя.

 

170.

      Обороняясь от мнимых врагов мыслью своею, –  страху силу придаём.

      Давший волю этой силе, –   стихии необузданной подобен.

      Стихии разгул – поражает создателя своего...

 

 

171.

      Небольшое благое дело,  сделанное от чистого сердца,  альтруистом, более значимо на весах кармы, чем  множество  дел,  но ради себя совершённых.  

 

172.

      Непосильный груз взвалить себе на плечи заставляет гордость и самодовольство.  Мудрый –  груз разделит и дважды проделает путь.    

 

173.

      Не позволяй собираться вокруг себя легковерным почитателям –

      Так легко  в иллюзию всезнания  впасть…

 

174.

      Умалчивать собственные недостатки – плохо.

      Осуждать других – ещё хуже.

      Помнить следует: не порицай завистника, злобного – не раздражай, с самодовольным – в споры не вступай…

 

175.

      Сила интеллекта при слабости веры –  порождает болтливость.

      Сила веры при слабом интеллекте – догмы порождает.

      Крайности любые – вред несут.

 

176.

      Не утешайся похвалами, а услышав порицания, – не огорчайся.

      Помни всегда, что несчастье, страдание и счастье – главные учителя.

 

177.

      Просящий помощи духовной иль материальной

      Не должен огорчаться, когда её не получает.

      Причина разная случается при этом:

      Не достоин помощи просящий

      Иль обращенье было не к тому и не тогда.

 

 

 

178.

           Категория времени – индивидуальное восприятие.  Каждое явление следует рассматривать отдельно. Продолжительность времени, как причина и следствие,   к сознанию относится.

 

 

179.

      Лучше вовремя остановиться, чем несвоевременно начать.

      Не увидев завершения дела – не увидишь результат.

      Ходить по кругу – «преимущество» глупцов.

 

 

Москва.

2007 год.

Категория: ПРОЗА | Добавил: vp777 (19.03.2009) | Автор: Сафонов Роман
Просмотров: 1909 | Теги: Настоятель, Путь, афоризмы, проповедь, монастырь, лама, учитель, Легенды, восток, притчи | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024