Форма входа

Категории раздела

Истории рассказанные Домовыми... [4]
Истории рассказанные Домовыми. Истории о Домовых и прочих жителях Тонкого Мира.
Цитаты из книг [2]

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 29.03.2024, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » ТОНКИЙ МИР » Цитаты из книг

Несколько цитат из "Разоблачённой Изиды"

«Разоблачённая Изида».

Елена Петровна Блаватская.

 

      Самыми низкими на шкале существ являются те невидимые твари, которых каббалисты называют «элементариями». Чётко различают три их класса. Высшими по разуму и коварству являются так называемые земные духи… <…> о них пока достаточно будет сказать, что они суть лярвы, или тени тех людей, которые, живя на земле, отказались от всякого духовного света и глубоко погрязли в болоте материи, и от чьих грешных душ бессмертный дух постепенно отделился. Второй класс состоит из невидимых антитипов людей, которым предстоит родиться. Никакая форма не может перейти в объективное существование – от самой высокой до самой  низкой,  – пока не вызван к существованию идеал этой формы – или, как сказал бы Аристотель, прообраз этой формы – есть стимул к развитию. Прежде чем живописец напишет картину, каждая чёрточка её уже живёт в его воображении; прежде чем мы увидим часы, они существовали в уме часовщика. То же самое и с будущими людьми.

      По учению Аристотеля существует три принципа естественных тел: прообраз. Материя и форма. Эти принципы приложимы и в данном случае. Прообраз ребёнка, которому предназначено быть, мы хотим поместить  в незримом уме великого Архитектора Вселенной – ибо прообраз в Аристотелевой философии рассматривается не как принцип построения тел, но как внешнее свойство в их производстве, ибо производство есть изменение, посредством которого материя переходит от отсутствия формы к той, которую она принимает. Хотя прообраз формы новорождённого ребёнка так же, как и прообраз будущей формы несделанных часов, является тем, что есть ни субстанция, ни протяжённость, ни качество, ни какое-либо существование, всё же это есть что-то, что есть, хотя его очертания, для того, чтобы быть,  должны обрести объективную форму, короче говоря, абстрактное должно стать конкретным. Таким образом, как только прообраз материи передаётся энергией вселенскому эфиру, она становится материальной формой, как бы тонка она ни была.  <…> Формы преходящи; идеи, создавшие их, и материал, давший им объективность, остаётся. Эти модели, пока ещё лишённые бессмертного духа, суть «элементалы», – строго  говоря, психические эмбрионы, – которые, когда их время придёт, исчезают из невидимого мира и рождаются в видимом мире в качестве человеческих детей, получая при переходе то божественное дыхание, называемое духом, которое окончательно завершает цельного человека. Этот класс не может объективно сообщаться с людьми.

      Третий класс – это настоящие «элементалы», которые никогда не разовьются в людей, но занимают особую ступень на лестницу существ и по сравнению с другими более правильно могут быть названы духами природы или космическими агентами природы, причём каждое существо ограничено пределами своего элемента и никогда не нарушает границ других. <…>

      Считается, что этот класс обладает только одним из трёх атрибутов человека; у них нет ни бессмертного духа, ни осязаемых тел; у них только астральные формы, в которых в значительной степени присутствует тот элемент, к которому они принадлежат, а также эфир. Они представляют комбинацию из сублимированной материи и рудиментарного (зачаточного) ума. Некоторые не изменяются, но всё же не имеют отдельной индивидуализации и действуют, так сказать, коллективно. Другие, принадлежащие определённым элементам и видам, изменяют свою форму по установленным законам <…>.  Самые плотные тела их обычно настолько нематериальны, что не воспринимаются нашим физическим зрением, но не настолько нематериальны, чтобы их нельзя было уловить внутренним зрением, или ясновидением. Они не только существуют и могут жить в эфире, но и могут обращаться с эфиром и направлять его на производство физических явлений с таким же успехом, как мы можем сжимать воздух компрессорами или воду гидравлическими аппаратами<…> Кроме того, они могут так уплотнить его, что могут создать себе из него осязаемые тела, которые, <…> могут принимать какой им угодно вид <…>.

      По учению Прокла высшие области от зенита вселенной до луны принадлежат богам или планетным духам, в соответствии с их иерархиями и классами. Высочайшими среди них были двенадцать <…> высших небесных богов, имеющих в своём распоряжении легионы подчинённых демонов.  За ними следуют ближайшие по рангу и власти <…> межкосмические боги, имеющие власть каждый над огромным количеством демонов, которых они наделяют своей властью и передают её от одного другому по желанию. Они, по видимому, олицетворённые силы природы в своих взаимоотношениях; последние представлены третьим классом, или «элементалами», как мы только что описали.

      Далее он показывает, по принципу герметической аксиомы  о типах и прототипах, что низшие сферы имеют свои подразделения и классы существ так же, как высшие, небесные, причём первые всегда подчинены высшим. Он верил, что четыре элемента все заполнены демонами, утверждая, как и Аристотель, что вселенная полна и природа не терпит пустоты. Демоны земли, воздуха, огня и воды состоят из эластичной, эфирной, полутелесной  субстанции. Это те классы, которые служат посредниками между людьми и богами. Хотя они ниже по разуму, чем шестая категория высших демонов, эти существа непосредственно владычествуют над элементами и органической жизнью. Они управляют ростом, цветением, свойствами растений и различными переменами в них. Они являются олицетворёнными идеями, или силами, проливаемыми из небесного ulê на неорганическую материю; а так как растительное царство на одну стадию выше, чем минеральное, эти эманации от небесных богов принимают форму и, находясь в растении, они становятся его душой. <…>

 

     В индийском пантеоне насчитывается не менее чем 330 000 000 духов различного рода, включая элементалов, которых брамины называли дайтьями*. Адепты знают, что эти существа привлекаются в определённые места небес чем-то вроде таинственного свойства <…>. Полагают, что различные расы этих существ питают особую симпатию к определённым человеческим темпераментам и с большей готовностью оказывают на них влияние.

 

      <…> духи природы – реальность. Если Гномы, сильфы, саламандры и ундины розенкрейцеров существовали в те времена, то они должны существовать и теперь. <…>

      Христиане называют из «дьяволами», «сатанинскими бесами» и тому подобными характерными названиями. Они ничего подобного не представляют, это просто существа из эфирной материи, безответственные и ни добрые, ни злые сами по себе, если на них не влияет превосходящий их разум. Странно слышать, как набожные католики оскорбляют и представляют в неправильном свете духов природы, когда один из величайших католических авторитетов – Климент Александрийский – выступил против этого, дав им правильное описание, указав, чем они в самом деле являются. Климент, который, вероятно, сам раньше был теургом и неоплатоником, опираясь на серьёзные источники, говорит, что называть их дьяволами абсурдно, ибо они только низшие ангелы, «силы, обитающие в стихиях, двигающие ветрами и распределяющие дожди, и как таковые агенты, они подчинены Богу». Ориген, который  до того, как стал христианином, был последователем Платона, придерживался того же мнения. Порфирий описывает этих демонов тщательнее, чем кто-либо. <…> 

Категория: Цитаты из книг | Добавил: vp777 (20.03.2009) | Автор: Сафонов Роман
Просмотров: 1080 | Теги: оккультизм, Разоблачённая Изида Е.П. Блаватская, сущности, Мистика, эзотерика, духи, Е.П. Блаватская, магия, существа Тонкого Мира, Тонкий Мир | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024