Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [120]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 05.05.2024, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

ЧАСТЬ 2 Истинная дата рождения Б. Д. Дандарона и анализ его жизни и смерти в свете Калачакры

ЧАСТЬ 2   Истинная дата рождения Б. Д. Дандарона и анализ его жизни и смерти в свете Калачакры

Продолжение.

Начало см. в Часть 1.Истинная дата рождения Б. Д. Дандарона и анализ его жизни и смерти в свете Калачакры

Вышел Дандарон на свободу в декабре 1956 года, красной Обезьяны /1/. Кстати, указанный месяц противоречит приведённому в письме: «Начиная со 2 октября 1956 г., моя жизнь имела смысл только тогда, когда ты принадлежала мне и моим убеждениям» /1, Письмо 60/. В этот год, через 20 лет после ареста в кр. Мыши, последовала полная реабилитация Дандарона.

Также в огненные 1956 – 1957 годы БД (ему 43-44 года) переживает сильнейшее чувство к Наталии Ковригиной. Они встречались в общей сложности около месяца. Затем была интенсивная полуторогодовая переписка.

Значительно позднее, в 1995 году синего Кабана письма Б.Д. Дандарона к Н.Ю. Климанскене, которые она бережно сохранила, были изданы в двухтомнике, в серии «Философы России XX века». В письмах изложены основы этики буддизма и философия необуддизма, объединяющая знания Запада и Востока – линия, заметим, характерная именно для теософии!

Синий Кабан -  принцип рождения в 1875 году Международного Теософского Общества/8/.

Сразу после выхода в свет труды Б. Дандарона нашли своих читателей в среде сибирских теософов, исследующих современную теософскую модель КЧ, начиная с В.А. Баканова, создателя этой системы. Материал «Писем о буддийской этике» позволил почерпнуть знания, пригодные для понимания положений КЧ, т.к. он раскрывал сокровенные понятия буддизма доступным образом. Маргинальный (Восток-Запад) подход автора созвучен взгляду теософии, синтетическому корню всех учений древности, потому что эволюционный процесс развития в природе и в сознании идёт именно по линии новых сочетаний элементов уже известных. Взгляд автора на основные положения буддизма был устремлён к синтезу знаний, такова и современная теософская версия буддийской Калачакры, созданная в г. Кемерово.  

 Продолжим. У БД были в Улан-Удэ две знаменательные встречи с Ю. Н. Рерихом. Первая – в сентябре 1957 года, красного Петуха (ему идёт 44 год), вторая – в 1959 году, ж. Кабана ( 46-ой год жизни). «Вместе они, Дандарон и Рерих, разработали программу научных буддологических исследований. Юрий Николаевич, начав подготовку к изданию Тибетско-русского словаря, скоропостижно умирает в 1960-м году, Дандарон  воплощает [прим., не один, а в соавторстве] программу в жизнь» /9/. Кроме этого, он составлял также «Тибетский словарь философских терминов», который не был напечатан, и «его рукопись должна храниться в архиве бурятского института общественных наук»/3, т.1, стр.8/. Вот ведь как, такая нужная вещь и до сих пор под спудом!..

Только через 2 года после освобождения из лагеря 6 октября (6-дневка ж. Собаки, к. Разума) 1958 г (принцип ж. Собаки, к. Мистики см. рис.3-4) он получает постоянную работу в НИИ Сиб. Отделения АН СССР. Ему 45 лет, начинается 10-летие влияния парамиты праджня = знание-мудрость, оно выявит «плод» 60-летнего цикла развития воплощенного сознания. Какое «полезное» сочетание принципов и возрастной характеристики для научной работы! Но БД очень нелегко. Он «чувствует себя по-прежнему одиноким, невостребованным… У него совсем расстроены нервы, мучает бессонница и тяжелые кошмарные сны… Ему хочется исследовать глубинную психологию школ санкхья и йога, чтобы сопоставить их с европейскими школами, начиная от Платона, Плотина, Гегеля… но у него нет времени и возможностей для этого»/3,т.1, стр.8/.

Всё же в 1960 г. (белой Мыши!) «издательство восточной литературы выпускает его первую работу» /3, стр.8/. Принцип Мыши - это 10 –ый сефирот Малкут = земное Царство и синтез категорий земного сознания человека (Быка и Тигра, рис.5). Видим, как в этот принцип проявляются ключевые повороты судьбы БД. И это момент не стандартный! Из креста Мыши явлен принцип Лошади (категория В. Воли), соответствующий зодиакальному месяцу Стрельца. Это он подвигает принцип Мыши, непосредственно не входящий в аккорд сознания БД, активизироваться как время важных событий жизни Дандарона!

 Все кармические явления происходят в свои сроки, которые связаны с принципами аккорда рождения и с определённым возрастным периодом, ибо все принципы-«зверушки» Колеса времени суть различные аспекты проявления единого духа, другой  аспект которого - женский – всеначальная энергия, и круг системы Калачакра – её символ /10/.

 25 ноября 1968 года ж. Обезьяны ему исполнилось 55 лет, 5 лучей-парамит духовной души закончили свой 60-летний цикл проявления, и начинается цикл новый с 1-го луча-парамиты щедрость (рис.5), когда человек на новом витке жизни под влиянием своей души хочет делиться плодами своего труда /6/. Б.Д. Дандарон «за неполные четыре года – с 1968-го по 1972-й - создал необходимый корпус статей, осветивших основополагающие проблемы буддийской философии» /2/.  

 В августе 1972 года (черной Мыши, БД 59 лет) затевается “Дело Дандарона”, связанное с религиозной деятельностью, его опять арестовывают – третий арест и третья Мышь! - и  отправляют в колонию. БД мистическим образом узнал заранее о грядущем аресте и гонениях на его учеников и близких людей; «ещё до ареста Учитель не раз говорил об уходе: “дакини зовут”» /2/. В 1974 году (синего Тигра) в колонии Дандарон умирает.

Смерть наступила 26 октября 1974 года – это год синего Тигра, нед. черного Тигра. Дандарону шёл 60-ый год жизни.

Одна версия причины смерти гласит, что БД собирается в длительное самадхи: «однажды он объявил о семидневном “уходе”: “не будет дыхания и сердце не будет биться”. И он действительно ушел. Это было 26 октября 1974 года» /1/. Когда он находился в многодневном трансе «тюремщики решили, что он нарочно входит в такое состояние, чтобы не ходить на работу. Стали избивать его ногами.. но перестарались»/13/. «По словам родственников, когда им выдали тело, оно было все в ссадинах и кровоподтеках» /7/. Можно сделать вывод из данного сообщения, что БД ушел в самадхи, а оттуда  - сознательно или нет – уже не вернулся.

Вот некоторые выдержки из писем БД ученикам из Выдринской зоны, 1973–1974 гг. /11/: «…После освобождения я буду хлопотать пенсию. И на долгие годы уйду в созерцание Ямантаки и, возможно, Хеваджры»; «Эта система (Ямантаки) есть вершина, самая полная система ануттара-йогатантры. Если Пятигорскому суждено иметь в нее посвящение, то он найдет его где угодно, даже на том конце космического пространства. Если мне кармически посчастливится, т. е. удастся выйти на волю этим летом, то мы с тобою вплотную займемся этой системой» /19.06.74/.

«Дорогие мои! Сегодня, 1.10.74 г., мое начальство снова сажает меня в ШИЗО (изолятор) на 15 суток, как они заявляют, за отказ от работы. Здешние эскулапы, помощники смерти, признали меня трудоспособным, несмотря на то что в прошлом году искалечили мою правую руку. На этой руке четыре пальца не сгибаются до конца, ею я не могу поднять тяжесть. Но когда привозят на рабочий объект, никто мне не верит. Говорят, что врачи признали "трудоспособным", и, мол, "мы ничего не знаем". Поэтому мне приходится работать наравне с 20–летними парнями. Кроме того, мне ведь исполняется 60 лет 14 декабря 1974 г.* Поэтому необходимо сходить к начальнику санитарного управления Бурятского МВД, подполковнику, фамилию я не помню. Он — бурят и очень сочувственно относится ко мне, но, конечно, боится проявить это» /1.10.1974/.

*) Видно, что дату рождения Бидия Дандарович в документах так и не исправил. И хочет использовать это.

Из писем ясно, что сам БД был полон надежд на будущее и к ближайшему «уходу» через медитацию он не готовился.

О дате рождения. Если бы он родился в 1914 году (официально принятая версия), смысл бы ухода изменился. Для синего Тигра уйти в Мир Тонкий через 60 лет в том же принципе, в котором родился, означало бы не выполнение эволюционной программы, т.к. пошёл бы повтор, выход из поезда на той же остановке, где был вход. Но такого не было. И быть не могло для перевоплощенца.

В 1997 году  (принцип кр. Быка!) ученик Дандарона Ю. К. Лавров организовал поездку в Выдрино и извлёк прах учителя из могилы. Строительство ступы велось с 1997 по 2005 г /Теопедия/. Этот факт еще раз подтверждает дату его рождения в 1913 году, черного Быка.

Мистик и философ понимают (и мы это просматриваем на фактах), что принцип рождения человека оккультно влияет на всю его судьбу, даже посмертную. Принцип смерти БД, Тигр, неправильно принятый в качестве принципа рождения, продолжает своё пагубное воздействие на наследие Дандарона. Если бы последователями Бидиядары и его близкими была законно утверждена истинная дата рождения Б.Д. Дандарона (принцип Быка, рождение), то это добавило бы положительности в развитие «традиции Бидиядары», в отношение к его памяти и к его трудам! Жаль, что наше материалистическое сознание не желает учитывать такие тонкости устройства «мирового компьютера».

О дате смерти. По наблюдениям, человек, эволюционно устремлённый, уходит из жизни преимущественно в принципы, иерархически стоящие в Древе выше принципов рождения (рис.2). Отчего же Б. Дандарон, ч. Бык по году (нидана рождение), нирманакая, ушел из плотного мира, в низшем принципе Тигра, которому соответствует нидана джарамарана, смерть?

Возможно, острое осознание того, что родившись, человек обязательно будет страдать и умрёт, стало для БД как бы рефреном данного воплощения, реализовавшись через принцип Тигра.

 «Я — буддист; а в основе буддизма лежат Четыре Истины. Первая из них говорит о смерти, мучительности жизни. Ни один буддист никогда не скажет слова прежде, чем три раза не повторит о смертности людей и животных» /1, письмо 48/.

Смерть и страдания шли рядом с ним, начиная с первого ареста, подстерегая затем каждый час. Смерть забрала его - в своё время, но не раньше, чем душа проявила в воплощении свой полный 60-летний цикл. Нирманакая могут приходить и уходить по своей воле, но всё же в рамках закона Колеса Времени.

Очень даже вероятно, что умер он насильственной смертью. Тело человека, находящегося в трансе, беззащитно, оно должно быть особо оберегаемо. Таких условий, увы, не было. Но БД бесстрашно  пошел на риск для достижения цели в нужное время. Потому что очень благоприятна для медитации 6-дневка черного Тигра – стихия акаша, 2-ой подплан (соответствует к. Мистики сознания) в год син. Тигра – стихия вайю, это 3-ий подплан, соответствует к. Разума актуального сознания (рис.6).

           Рис.6. Принципы рождения и смерти БДД, крест актуального сознания на 7-м плане

Такая смерть в принципе Тигра, получается, кармически «входила в планы» духа, рождённого Бидией Дандароном, чтобы, возможно, полностью «отработать» земные долги, привязанности, «испить чашу яда», и тем окончательно преобороть на пути к нирване не просто одно последнее звено причинно-следственной цепи бытия, но сам принцип существования в физическом теле*, который выявляется в Древе целостного сознания триадой нидан: 12, Тигр - смерть, 11, Бык – рождение и их синтез, 10, Мышь - существование (рис. 2) Мышь, являясь диалектической причиной смерти физического человека, постоянно открывала для БД новые круги страданий - для их преодоления, но и давала связь с Высшими Силами, являясь соединяющей и возносящей категорией Высшей Воли его земного сознания (рис.6).

*) преобороть сам принцип существования в физическом теле - вот главная задача йогина! Для того и нужны практики медитации, чтобы в полном сознании уйти с земного плана через к. Высшей Воли в мир Тонкий. В принцип чёрного и синего Тигра само время помогает БД, как ч. Быку, объединять полюсы бинера сознания (метод и мудрость — в понятиях тантризма), способствуя выполнению поставленной задачи.

 На схеме Древа (рис.6)  мы видим, что все принципы аккорда сознания БД, как-то: Змея (5-летка Козерога); Коза (неделька); Лошадь (месяц Стрельца - он психически проявляет себя в Кабане, как 1 в 9, а Кабан проявляет себя в Тигре, как 1 в 4, т.е. Высшая Воля, – в воле низшей конкретной); Бык (который проявляет себя в Тигре, как 1 в 2) – ВСЕ диалектически «падают» в Тигра (рис. 6). В этом принципе явно выявилось единство цели   всех 4-х аспектов целостного сознания Бидиядары (в Древе это D123 – божественный аспект, D456 - коллективный, D789 - индивидуальный, и, низший D, актуальный аспект сознания. Рис.6) – достижение тантрической цели через соединение метода и мудрости. Смерть БД во время самадхи –  риск, который, увы, реализовался.

Но БД, умерев на земле, автоматически, сразу возродился в Тонком мире (смерть на земле = рождение там) - в принципе Тигра, который в продолжающейся жизни на астральном плане утверждает уже актуальное сознание тонкого тела нирманакаи.

О преемственности перерождений. Имеем (таблица):

 Бидиядара, умерев, где-то кем-то должен же был переродиться? Тут есть два предположения:

а) он переродился, но его не нашли - подобно тому, как тибетские монахи находят перерождения своих учителей;  б)  его линия прервалась, и он больше не перерождался.  

В случае а) можно допустить, что дух БД воплотился, поскольку ему насильственно не дали довести нужный духовный процесс до конца. Он мог бы кармически переродится, например, в России, поближе к сангхе, чтобы смочь продолжить линию преемственности своей «традиции Бидиядары» /13/, или в Тибете, и монахи тибетские как-то бы его в новом теле там отыскали и доставили в монастырь. Может, кто-то что-то об этом  случайно знает?..

В случае б) Бидиядара больше не перерождался – пока. Он существует (с принципом Тигра) на Тонком плане – как нирманакая – и оттуда помогает человечеству и служит эгрегору учения, к которому принадлежит.  

Конечно, всё это догадки непосвященных, но основанные на знании теософии. Интересно, что бы ответили на этот вопрос конкретно знающие? Захочет ли ответить на этот вопрос уважаемый автор книги /13/, принадлежащий - по его утверждению - к традиции Бидиядары?.. Молчит пока : )

Из лекции А.М. Стрелкова (на школе теософии в Кемерово) о Б.Д. Дандароне: «такие святые своей кармы не имеют. Они страдают по карме тех, кому помогают... Пока болеет мир, до тех пор болеет бодхисаттва».

Резюме

  1. Итак, дата рождения Б.Д. Дандарона – 25 ноября 1913 года, известная из источника /13/,  подтверждается методом космопсихологии, с помощью теософской системы Калачакры, как самая вероятная (относительно официально принятой даты, да  и относительно 1916 года) .
  2. Благодаря такому анализу мы можем увидеть согласованность феноменальных проявлений дхармы человека с ритмами нуменальными, духовными.
  3. Статья получилась длинной, зато в ней описан механизм влияния и взаимодействия принципов из разных циклов.

ССЫЛКИ

  1. Статья А.М. Монтлевича КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Б.Д.ДАНДАРОНА на сайте http://www.dandaron.ru/rus/tradition/dandaron_short_biography.html /
  2. статья ДХАРМАРАДЖА БИДИЯ ДАНДАРОН на сайте http://www.dandaron.ru/
  3. Б. Д. Дандарон «Письма о буддийской этике» – СПб, 1997, т.1
  4. Статья «Параллели. Соотношение принципов и нидан в системе Калачакры», сайт «Теософская лаборатория»
  5. «Статья 1. Древо нидан и символические животные Калачакры» , сайт «ТЛ»
  6. Статья «Циклы души в жизни человека. Калачакра», сайт «ТЛ»
  7. Статья М. Б. Морозовой «Трагедия Бидии Дандарона как отражение судьбы буддизма в России после национальной катастрофы 1917 года», Религия в истории. Стр.98-113. С сайта   http://www.intelros.ru/pdf/SFI/2016_18/1_7.pdf
  8. Статья «Треугольник теософии»  на Калачакре. Принцип синего Кабана»
  9. http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/rusvajrasattva//
  10. Статья «Калачакра  как  символ всеначальной энергии»
  11. Сайт https://nandzed.livejournal.com/6777444.html
  12. Статья «Сводная таблица толкований принципов и нидан», сайт «ТЛ»
  13.  Стрелков А.М. «Ваджра-гуру Бидия Дандарон», Улан-Удэ, Удумбара, 2016, стр.7, 30

Начало 23 мая 2018 – год ж. Собаки, нед. кр. Быка, день син. Зайца

Ок29.06.2018 – нед. ч. Козы, д. ч. Дракона

Редактировано после прочтения книги /13/ 25,02,20 ч. нед. Собаки, день б. Собаки

Окончание 18 марта 2020 – ж. Кабан, нед. кр. Тигра, день кр. Обезьяны

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (19.03.2020) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 296 | Теги: калачакра, Б.Д.Дандарон, пневматология, Теософия, космопсихология | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024