Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [120]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 08.05.2024, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Часть 3. «Шестиугольник теософии» в круге Калачакры и его связь с «шестиугольником Агни-Йоги». Прогноз характерных качеств шести этапов 6

Часть 3. «Шестиугольник теософии» в круге Калачакры

и  его связь с «шестиугольником Агни-Йоги».

Прогноз характерных качеств шести этапов 60-летнего цикла жизни МТО

 

«Экстаз отвлечённых познавательных схем интеллекта – это первое раскрытие в человеке онтологической глубины категории разума,  а в этом – его смысл и оправдание. Потрясая всё существо человека могучим возбуждением его мозга и будучи наиболее легко доступным, экстаз низшего разума есть первый и наиболее действительный двигатель эволюции, пробудитель дремлющих потенций духа»

/В. Шмаков «Основы пневматологии»/

 

Продолжаем тему, начатую в частях 1 и 2 /1,2/.

1.Выстроим в круге КЧ так называемый «треугольник духа» на принципе красного Петуха – для удобства рассмотрения. Его пневматологический крест сознания -  на рис.1, 

     Рис.1

принципы треугольника на точке рождения (на категории низшей конкретной воли) - красный Петух, кр. Змея, кр. Бык на рис.2.

            Рис.2

 И построим аналогичный треугольник на категории Высшей Воли креста субъекта, это будет триада кр. Заяц, кр. Кабан, кр. Коза (рис.2). Замечаем, что такой алгоритм принципов, только «синей» стихии, мы рассматривали как «треугольник теософии» в предыдущих частях работы. Но он выявляет собой категорию Высшей Воли креста Сознания Единого. Принципы же .Змеи, Петуха, Быка проявляют категорию Разума креста Сознания Единого /1/.

В результате мы получили 6 точек на круге КЧ, которые, как мы можем убедиться, глядя на КЧ, имеют отношение к ПРОЕКЦИИ на периферию круга шести лучей тетраграмматона в центре, символа духовной души /3 / того, кто родился под принципом кр. Петуха (рис.2). В частности, треугольник кр. Петух, кр. Змея, кр. Бык относится к проекции луча черного треугольника звезды Вишну – женский аспект, сознание, как самая тонкая материя (и согласно /4/, качество влияния его лучей в данных точках будет характеризоваться парамитами дана, кшанти, дхъяна); а треугольник кр. Заяц, кр. Кабан, кр. Коза относится к проекции белого треугольника звезды -  мужской, волевой аспект (и качество влияния его лучей на данные принципы будет характеризоваться парамитами шила, вирья, праджня).

2.  В целом, такой 6-ричный набор нуменальных принципов Заяц, Змея, Коза, Петух, Кабан, Бык мы можем считать выразителем лучей души теософии (т.к. в него входит «теософский», как мы разобрали, треугольник Заяц-Коза-Кабан). А каждая стихия проявления нуменальных принципов даст свою особую окраску феноменальных следствий /2/.

Приведём, для иллюстрации, но без пояснений, сводную таблицу Лучей, их соответствия со стихиями микрокосма (человека на трёх нижних планах) и со степенями реализации идей Огненного Мира в микрокосме человека, например, идеи теософии (табл.1)

Рис. Таблица 1 Сводная таблица Лучей, стихий в микрокосме человека, его принципов и степеней реализации идеи.

         Получается, в круге КЧ мы имеем 5 вписанных шестиугольников теософии - стихий акаша (черный цвет принципов на КЧ), вайю (синий), тейджас (красный), джала (желтый) притхиви (белый цвет). Но в части 2 мы определились: именно стихия вайю (синий цвет принципа) определяет проявление той теософии, которая более соответствует состоянию сознания человечества в настоящую эпоху, согласно  рождению МТО именно в год 1875, синего Кабана.

Итак, треугольник рождения МТО, построенный на син. Кабане = к. нкв, нужно рассматривать вместе с треугольником от син. Змеи = к. Высшей Воли в кресте син. Кабана (рис. 3), как две неразрывные части тетраграмматона,  символа духовной души рождённого субъекта.

Рис.3

Тогда, имея 6 точек, выразителей лучей души МТО, мы получаем возможность отслеживать более полную картину процесса его развития и современной теософии, в целом. А значит, и анализировать происходящее, и прогнозировать.

  1. Под  душой теософии можно понимать проявленный Первообраз Божественного Знания в Мире Огненном (4-ый план, 6 Сефирот, форма шестилучевой звезды). С другой стороны, это будут высшие Силы, определённые представители космической Иерархии, которые, как огненные энергии, оживляют, направляют развитие теософии и Теософского общества. Помним, что на своём плане Мировая Душа, единство, вмещает в себя все конкретные души.

Теософия, в её современной форме (связанная со стихией вайю), есть всего лишь одна из пяти граней проявления в нашем трёхмерном мире многомерного и непостижимого Тела Божественной Мудрости, огненного прообраза Гнозиса на Земле. Есть и другие грани. Например, вполне теософское учение из книг К. Кастанеды. Можно предположить, что оно, тесно связанное с физическим телом человека, практической магией и элементалами («союзники» и т.п.), проявляет Знание преимущественно в рамках стихии джала микрокосма (рис.3 из /2/). Полем реализации такого Знания будут, субстанционально, эфирные подпланы физического плана - поле дэва-эволюции Земли и актуального сознания человека. А также астральный план – стихия джала в макрокосме. Интересно поискать примеры того, как выглядит на Земле теософия других плоскостей проявления Гнозиса.

Ведь в целом, 6 принципов шестиугольника рождения х 2 (пара принципов одной стихии) х 5 стихий проявления = цикл 60 принципов  =  круг КЧ = вечно проявленный Гнозис  = вечная Теософия, Божественная Мудрость, которая есть потенциально во всём - черпай! Только расширяй свою осознанность мира от размера дуги  до полного круга. Это не метафора, это путь расширения осознания: 1 - принцип рождения, 4 - креста рождения, 6 – шестиугольника духа, 12 – стихии рождения, 5х12 = весь круг КЧ. Практические методы реализации пути можно найти в учениях буддизма, Агни-Йоги, толтеков и др. «Воин может выбрать любой путь, но это должен быть путь сердца».

Но вернёмся к теме.

 

4.Построив в круге от точки рождения МТО шестиугольник - шесть проекций лучей тетраграмматона, мы получили возможность:

  1. Определить,  дополнительно к первым трём «теософским» принципам, характеристики принципов синих Змеи, Петуха, Быка. В Древе их метафизический смысл:

3, Змея – проявленное (как Высшая Триада) Божественное Сознание Единого = Солнечного Логоса;

7, Петух – индивидуально проявленное (как Высшая Триада) бессмертное Божественное Эго человека;

11, Бык – категория Мистики актуального сознания человека, та категория, которой он воспринимает духовные энергии и тем расширяет своё субъективное сознание (троичное в Тигре).

Эти принципы проявляют категорию Разума Сознания Единого /1/. Много встречается исторических личностей с такими принципами в дате рождения, которые, так или иначе, проявили через своё творчество именно теософский взгляд на мир.

  1. Выявить особенности влияния лучей души МТО (тетраграмматон в субъективной КЧ) и определить дополнительные  влияния Мировой Души (тетраграмматон в объективной КЧ).

 

5.Определив же периоды времени и зная качества влияний лучей, можно делать анализ и  прогноз характерных периодов 60-летнего цикла жизни Теософского общества. Проще сделать это на примере русских теософов в текущем цикле (с 1987 года).

Уже означилась ранее мысль /3/, что рассматривая жизнь субъекта в мире (среде обитания), нужно вводить понятия субъективной КЧ и объективной КЧ. Колесо субъективной КЧ с момента рождения субъекта как бы катится по колесу объективной КЧ, создавая в каждый момент точку соприкосновения объективного и субъективного. Это колесо актуального сознания субъекта - символически, треугольника 10,11,12 Древа, аспекта его 12-ричного целостного сознания. Остальные три тройственных аспекта сознания проявляются через земное сознание настолько, насколько духовно развит индивидуум. Колесо субъективной КЧ начинает свой ход с принципа рождения = с пика луча души Великодушие /3/.

В таблице ниже (Табл.2) сведены принципы «шестиугольника теософии»  - рождения МТО, периоды 60-летнего цикла жизни МТО (субъективная КЧ) и 5-летки знаков зодиака объективной КЧ, в которых находятся принципы этого шестиугольника, как точки взаимосвязанных влияний внутреннего и внешнего на сознание субъекта.

 Таблица 2

Поглядывая то в таблицу 2, то на КЧ, благословясь, начнём делать анализ и  прогноз :)

Теософское сознание в России получило энергичный импульс к раскрытию и развитию в первой 5-летке от начала цикла (на КЧ - в пространстве  i-^ луча Энергия Мировой Души). В это время, так или иначе, проявились яркие личности, которым кармически было определено стать лидерами нарождающегося теософского движения. Начинался процесс формирования теософских групп.

  • Период син. Кабана (1995г. ± 5 лет). Этот период в постижении теософии я бы назвала ступенью кама-манасического субъективизма (согласно качеству влияния данного принципа). Изливаемые щедро (луч Великодушия души МТО) знания в этом периоде были резко дифференцированы – мало кто толком понимал другого, т.к. каждый имел познания в своём ограниченном диапазоне (мухи на теле слона, кто на бивне сидит, кто в морщинке спины застрял :)) . Но с другой стороны,  астральный син. Кабан давал стремление к консолидации вокруг возникающих магнетически сильных центров. 

В  рамках объективной Калачакры, рождение МТО (год син. Кабана) произошло в знаке Тельца, который входит в пространство влияния (Телец-Близнецы) луча Медитация Мировой Души (рис.4). Тончайшие энергии этого 10-летия, согласно качествам воздействующего луча, подвигали сознание человечества к сосредоточенному размышлению, давали мистическое качество «слышать» Высшее. Именно в этот период  Е.П. Блаватской удалось создать МТО, а её аналогичная каирская попытка в 1871 году /4/ - бел. Козы (субъективно, уже действует для МТО луч души Великодушие, но в объективной КЧ это ещё был конец 10-летки Рыбы-Овен луча Энергии) не увенчалась успехом -  люди не поддержали :), выходит, не было ещё тогда нужного внешнего условия (луча Медитации).

  • Ступень  син. Петуха (2005 г ± 5 лет) - субъективно,  луч Дисциплины Духа (работа по воспитанию ума и чувств), объективный же период – первая 5-летка влияния луча Знание. Этот луч Мировой Души помогал теософам усвоить и оформить уже воспринятое знание в определённые  мыслеформы, концепции. Насколько эти внутренние и внешние влияния были ассимилированы Обществом и конкретно его членами, надо  искать в личном опыте членов МТО. В Колпашевской группе к этому времени было осознанно утверждено кредо группы – изучать теософию, Агни-Йогу и Калачакру одновременно.
  • Ступень Син. Козы (2015 г ± 5 лет) - субъективно, луч Терпение (накапливание силы, взращивание плодов предыдущего луча),  объективный период  -  первая 5-летка влияния луча Великодушия. Она привела к расширению горизонтов знания, относительному «просветлению» и, посему, к росту тенденций объединения и взаимопонимания. Луч Великодушия щедр, он даёт возможности и подвигает к соответственным действиям членов ТО. Сочетание качеств лучей Терпения и Великодушия (в чём-то созвучных) накладывает благой отпечаток на поведение его членов. Сумевших сочетать эти два качества ждёт удачное продвижение на Пути. Негативный же результат может ожидать того, кто не согласовал направление вектора силы своей индивидуальной мотивации относительно направлений коллектива.
  • Ступень Син. Змеи (2025 г ± 5 лет, категория Высшей Воли - нуменального синтеза -  креста рождения МТО) есть влияние субъективного луча Энергия. Оно даст много сил для теософской деятельности, которая будет склоняться внешним влиянием объективного луча Дисциплины духа к самодисциплине членов, возможно, и к новым формам отношений внутри МТО, более реализующим тенденции братства.
  • Ступень син. Зайца (2035г ± 5 лет) есть влияние субъективного луча Медитация и объективного луча Терпение. Она уявит,  в сознаниях  умеющих терпеливо ждать теософов, проекцию единства Гнозиса (степень синтеза) и тем даст уже более высокую степень знания, сотрудничества и взаимопонимания в их среде - по определённым концептуальным направлениям, а может, и между ними тоже.
  • И на ступени син. Быка (2045 г ± 5 лет), под влиянием внутреннего луча души праджня, знание будет более свободно восприниматься актуальным сознанием людей с активной категорией Мистики (интуиция) и более точно воспроизводиться в понятия и осмысливаться категорией Разума. В этот период можно ожидать роста  числа теософов, готовых «нести знание в массы». Тогда личная, т.е. дифференцированная, жажда к мистически-интеллектуальному познанию и самовыражению – влияние принципа син. Кабана – сможет интегрироваться в общечеловеческий процесс познания, тем более, что 10-летний период влияния внешнего луча вирья даст энергию для роста и укрепления этого процесса. Только на этой ступени и стоит ожидать возрастания вероятности выхода теософии «в свет» - вливания в принятую человечеством систему образования.

6.Мы уже отмечали, что принципы б. Обезьяны и белого Тигра составляют горизонталь (бинер сознания) в кресте «теософского» син. Кабана (рис.3). Принцип б. Обезьяны будет категорией Мистики, несущей мудрость чувствования высшего, а принцип б. Тигра будет к. Разума, оформляющей её в понятия и концепции нашего ума. Следующее утверждение, вытекающее из этого объективного факта, не может быть случайным совпадением, или не иметь значения в нашем исследовании: Е. И. Рерих, «лидер учения Агни-Йоги», родившаяся в 6-дневку бел. Обезьяны, и  Е.П. Блаватская, «лидер учения теософии», родившаяся в 6-дневку бел. Тигра,обе выполняли работу по явлению теософии в мир соответственно характеру той категории креста, к которой они принадлежали. И это явно прослеживается: подходы Е. И. Рерих к теософии более мистичны, труды Блаватской более взывают к разуму.

7.В бел. Обезьяне, год 1920,  Е.И. Рерих впервые начала записи будущих книг  Агни-Йоги.

Обратим внимание,  что 1924 год , синей Мыши, можно считать принципом рождения  Учения Агни-Йоги, т.к. в этом году была выпущена в свет 1-я книга «Зов» /5/.  Выстроенный на принципе синей Мыши, «шестиугольник Агни-Йоги» охватит собой «синие зверушки» Мышь, Собака, Обезьяна, ЛОШАДЬ, Дракон, Тигр, которые составят пару принципам «шестиугольника теософии».

Геометрически, ЕДИНЫЙ ШЕСТИУГОЛЬНИК ТЕОСОФИИ И АГНИ-ЙОГИ включит в себя все 12 (додекаэдрон) синих принципов Калачакры. И влияние духовной души Теософии - проявленного в  нашу эпоху аспекта Гнозиса - реализуется в своём ПОЛНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ (рис. 4).

Рис. 4

Таким единением разрешается вопрос из Части 2 о символе синей Лошади, имеющей отношение к Учителям конкретно теософии, но не вошедшей «в шестиугольник теософии», зато вошедшей в «шестиугольник Агни-Йоги».

        Шестеричный набор нуменальных принципов Древа (без цвета) – Заяц, Змея, Коза, Петух, Кабан, Бык – можно считать выразителем лучей души Мужского аспекта Божественной Мудрости. Их порядковые номера в Древе нечётные - 1,3,5,7,9,11, их иерархическая вершина – 1 Сефира, Единый непроявленный Логос, на 1-ом плане. Тогда как оставшийся набор чётных принципов Древа: Дракон Лошадь, Обезьяна, Собака, Мышь, Тигр, чья иерархическая вершина - 2 Сефира, первый проявленный Логос, на 2-м плане мулапракрити, который мы назвали «шестиугольником Агни-Йоги», – его можно считать выразителем лучей души Женского аспекта Божественной Мудрости. Два неразделимых аспекта земного проявления огненного Прообраза Всезнания, Гнозиса!

НЕ сделать данный ВЫВОД ещё одним доказательством для твердолобых, что Агни-Йога и теософия должны не разделяться, а изучаться СОВМЕСТНО, ибо они есть две грани единства, могут только твердолобые :).

8.Краткое резюме части 3

  • Равносторонний «треугольник духа», вписанный в круг КЧ и построенный на принципе рождения, составляет часть «шестиугольника духа», выражая на периферии круга только проекцию чёрного треугольника тетраграмматона.
  • «Шестиугольник теософии» (рождения МТО) – синие Заяц, Змея, Коза, Петух, Кабан, Бык – можно считать выразителем души МТО.  
  • Теософия (связанная со стихией вайю) есть всего лишь одна из пяти граней проявления в нашем трёхмерном мире многомерного и непостижимого Тела Божественной Мудрости, огненного Гнозиса.
  • Можно выделить и прогнозировать свойства шести характерных периодов 60-летнего цикла жизни МТО. Метод – использование субъективной и объективной КЧ и характеристик парамит, как спонтанного проявления качества шести лучей божественной души  субъекта и Мировой Души.
  • Единый «шестиугольник теософии и Агни-Йоги» включает в себя все 12 «синих» принципов Калачакры, додекаэдрон - всё Древо. И мы можем сделать вывод, что в единстве движений теософии и Агни-Йоги влияние души Теософии, как проявленного (определённой формы) аспекта Гнозиса, реализуется в своём ПОЛНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ. Поэтому Агни-Йога и теософия должны не разделяться, но изучаться СОВМЕСТНО.

Эпилог

       Наше ИССЛЕДОВАНИЕ, подобно театральной пьесе, подошло к своему завершению.  В согласии с законами этого жанра в нём были: пролог с интригующей завязкой, три части последовательного развития темы с «нагнетением атмосферы» и с неожиданными выводами. Строгость изложения смягчалась кое-где юмором, чтобы задремавший читатель улыбнулся вместе с автором, но не расслаблялся. Скромная задача – поискать смысл конкретного треугольника принципов син. Кабана, син. Козы и синего Зайца, который был назван «треугольником теософии», - стимулировала многоформатное теософическое исследование и завершилась (однокоренное  слово - вершина!) широко охватывющими выводами и далеко смотрящим  прогнозом :)

Если серьёзно, то автор в этой работе (и ряде других) прилагает усилия, чтобы показать потенциальному читателю не только просторные горизонты исследований и практичность применения системы Калачакры, одного из инструментов постижения божественной Мудрости. Главное намерение – убедить в том, что система эта может – и должна быть! – разумно, научно исследована и аргументирована из имеющегося арсенала человеческих знаний.

Правда, оценить подобные исследования читателю не просто. Их автор – маргинал, он сидит на двух стульях сразу. А читатель будет либо из лагеря тех, кто знаком с Калачакрой, но далёк от абстрактных положений эзотерической философии, источника доводов автора, либо близок к этим вершинам, но не имеет по некоторым причинам интереса к Калачакре. Утешительно, что таковое положение не вечно. Постепенно маргинальность подходов (а что это, как не расширение методов познания, которыми руководит интуиция?) будет «склеивать» ортодоксальные отдельности. Ибо вместе с ходом эпохи Водолея грядёт и время СИНТЕЗА.

Ссылки:

  1. Статья «Часть 1. Тайная Доктрина. Калачакра. Исследование символизма принципов даты провозглашения Международного Теософского Общества» www.cv777.ucoz.ru
  2. Статья «Часть 2. «Треугольник теософии»  на Калачакре»
  3. Статья «Циклы души в жизни человека. Калачакра»
  4. Г. Олькотт «Страницы старого дневника», т.1.
  5. Статья «2014 год  - отмечаем 90-летнюю годовщину учения Агни-Йоги» www.cv777.ucoz.ru

 

26,02,2016 – год син. Козы, нед. ч. Кабана. д. с. Тигра

Окончательно 18.04.2016 - кр. Обезьяны, нед. бел. Козы, д. б. Лошади

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (18.04.2016) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 884 | Теги: шестиугольник, Агни-Йога, Теософия, круг Калачакры, Международное теософское общество, год синего Кабана | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024