Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [19]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [81]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 394

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 17.07.2018, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Дата рождения Б. Д. Дандарона и анализ его жизни и смерти в свете Калачакры

Дата рождения Б. Д. Дандарона

и анализ его жизни и смерти в свете Калачакры 

Бидия Дандарович Дандарон — известный бурятский буддолог, философ и буддийский духовный наставник, а также историк. Работал научным сотрудником, в своих книгах пытался сформировать философскую доктрину необуддизма как «буддизма для европейцев», синтезировал буддизм с достижениями современной ему науки и представлениями европейских философов /Википедия/.

Крупнейший буддийский религиозный деятель в послевоенные годы на территории СССР. Род. в с. Кижинга, Бурятия. Считался нирманакая, тулку или "перерожденцем", т. е. новым воплощением Джаягсы Гэгена, хамбо-ламы одного из монастырей в Гумбуме, на сев.-вост. Тибета /1, 2/.

О ДАТЕ РОЖДЕНИЯ

В предисловии к книге «Письма о буддийской этике», написанном Н.Ю. Климанскене, /3/; в статье В. М. Монтлевича, ученика БДД* /1/; в воспоминаниях дочери БДД Мэдэгмы Дандарон  /видео в Utub с выставки её картин в 2015 году/ и в других источниках приводятся разные даты его рождения: есть 28 декабря 1914 г., но есть и 15 декабря 1914 г (и по этой дате отмечался его 100-летний юбилей). А в письмах сам Дандарон датой рождения называет число 15 декабря 1916 г.  Где же правда?

*) Только ради уменьшения объёма статьи позволим себе заменять кое-где имя Б.Д. Дандарона аббревиатурой БД или БДД (аналогично ЕПБ J)

  В письмах  Дандарона /2/ читаем:

  1. Письмо 48 от 15 марта 1957. «Дело произошло таким образом. 18/VIII-56 г. меня из лагеря выпустили на свободу. Выдали документы для получения паспорта, но в силу халатности и безграмотности работника лагеря дали справку, что я родился 15/ХП-1914 г. вместо 15/XII-1916 г. Я сразу обратил на это внимание и сказал об этом начальнику. Начальник мне ответил, что если я хочу, чтобы были исправлены мои бумаги, то надо идти снова в зону, так как исправлено будет только через неделю. После стольких лет неволи сидеть добровольно еще неделю в тюрьме для меня было слишком тяжело… А в марте 1957 г. получил справку о реабилитации от Новосибирского Военного Трибунала. Там они смотрели архив, мои дела, где указано: Дандарон родился 15/ХП-1916 г. »
  2. Письмо 50 от 21 марта 1957 г. «Спрашивается, с какого рождения? Т. е. я, Биди, получил зло от Бога в 1916 г. — так ли я понимаю тебя? Если это так, то это — христианская точка зрения. Буддисты говорят: до 1916 г. Биди рождался в сансаре несметное количество раз».

Если он сам, в здравом уме, называет эту дату, значит ей и надо верить. Попробуем подтвердить вероятность даты рождения «своим» методом - с позиций космопсихологии.

  В Калачакре  дата 15/ХII-1916 г означает: в 60-летнем цикле - год красного, огненного, Дракона, в годовом цикле - шестидневка белого Кабана в зодиакальном месяце Стрельца, стихия огонь (рис.1 КЧ). Эти три характеристики есть, пожалуй, основные (самые сильные, важные) гармоники, составляющие аккорд сознания воплощённого человека. Соответственно крестам этого аккорда формируются качественные особенности сознания человека, и в соответственных датах проявляется его дхарма: происходят значимые события жизни.

Рис.1 КЧ

Принцип Дракона имеет ключевое определение Любовь-Мудрость /4/. Этот 2-ой принцип, Хокма, венчает в Древе колонну Мистики, означает способность понимания внутренней связи всех вещей или основ мира (рис.2). Как нидана, Дракон есть – самскара, склонности ума, принесённые с прошлого воплощения /5/, именно самскара позволяет ярко выявлять такие знания (особенно, если ты «перерожденец»).

Рис.2 Древо

Стихия тайджаси, огненная (красный цвет Дракона в Калачакре), даёт развитым сознаниям проявить способность контакта с духовной Иерархией, склоняет к ментальной деятельности. В астральном же теле человека активизирует камический принцип (эмоциональность, страсть) (рис.2). К качествам огненного сознания относятся самые высокие: духовность, мужественность, бесстрашие, самоотверженность, устремлённость – всем этим обладал БДД.

Принцип Кабана соответствует в Древе 9-му принципу (рис.2), ключевое определение которого – Форма: сложенная тонкая (астральная) форма человека, его проявленная индивидуальность, устремлённая к плотному существованию, мистичность. Кабан имеет чувствительность к тонкому миру. Как нидана, Кабан – это упадана, привязанности. Для нирманакая, который уже преодолел тягу воплощаться, этот принцип словно камень ныряльщику, помогает нырнуть  поглубже.  И привязанности ума у него не мирские, но духовные (к определённой школе буддизма, к необходимости, например, найти юм, жену - духовную соратницу. БДД этого страстно желал, встретив и полюбив Наташу Ковригину, но жизнь распорядилась по-другому).

Стихия притхиви (белый цвет Кабана в Калачакре) склоняет человека к волевым действиям, связана с принципом джива и праной в теле человека (рис. 2). Тем самым высокое сознание  обладает способностями реализовать свою дхарму, (и склонности); организм обладает йогическими способностями, в том числе - способностью слышать и видеть Учителя. Все эти качества очень помогли БДД не только выжить в труднейших условиях, но и сделать то, что было предначертано.

Обратим внимание, как красиво  стихии тейджас (красная) и притхиви (белая) сочетаются в главных крестах аккорда сознания БДД, выявляя свои качества в категориях и воли, и сознания (рис.3). Обе стихии дают возможности максимального прилива всеначальной энергии из космоса (от Иерархии).

Рис.3 кресты

Вот примеры особого напряжения его огненной стихии в огненные периоды огненного года:

Письма  от 17 - 18 марта  1957 г.год кр. Петуха, нед. кр. Тигра. «Я чересчур нервный, для меня колоссальную роль играет настроение. Здоровье после ночи 14 марта не совсем хорошее, но сегодня твое письмо принесло мне силу и здоровье».

 «В ночь с 14-го на 15-е марта (на начало 6-дневки кр. Тигра)  у меня был нервный приступ; …Ночью вызвали врача, кололи камфару, всю ночь бредил и видел ад, ужасные кошмары.

… Я боюсь паралича, который охватил меня совсем недавно на целые пять часов. Страшнее этого нет ничего на свете: я не мог шевельнуть языком (выговорить слово), не мог управлять левой рукой и ногой, но был в полном и ясном сознании; в эти часы я просил Бога послать мне смерть».

Но он не умер, и даже инсульта не было.

ЯРКИЕ ВИДЕНИЯ И СНЫ

К ним от природы более склонны люди, родившиеся именно в красные или белые принципы по КЧ. (А тут есть и то, и другое).

Письмо 8 от 22 ноября 1956 – год кр. Обезьяны, начало 6-дневки кр. Козы (на Зелёном луче**** КЧ, рис.1) 

      Этого Юношу (Падмасамбхаву* — ред.) я видел около одиннадцати часов вечера 9 ноября (год .кр. Обезьяны, нед. син. Змеи). … Лежал в темноте и погрузился в полудремотное состояние.

…И вдруг передо мною явилось чистое видение — наш Молодой человек появился в белом халате из китайского шелка. Указательным пальцем он коснулся моего лба. Я продолжал лежать. Он улыбнулся и начал говорить: «Ты печалишься, мой друг? Не надо! Вся жизнь твоя была бессознательным исканием! Ты искал ее, она — тебя. 3 октября

1956 года** ваши пути сошлись в этом доме и никогда не разойдутся. Она пришла к тебе совсем, вернулась для того, чтобы больше никогда не уходить. Она сейчас Наташа, а когда-то ее звали Хандама***. Но это было там, на Востоке. Ты это вспомнишь, конечно, но позже. Люби ее — она та самая, которую ты искал и наконец-то нашел».

*) Падмасамбхава — тантрический йогин VIII века, один из основателей буддизма в Тибете, основоположник тибетской Ваджраяны, к каковой школе БДД принадлежал.

**) красная Об-на – конкретно, как категория Мистики (мудрости) в кресте белого Кабана / рис. 3/ имеет важное влияние в раскрытии способности восприятия духовных энергий.

***) «Хандама (тиб. mkh'a 'gro ma, санскр. дакиня), букв, «идущая по небу»- — название для обозначения главной формы интуиции будд. Если тары олицетворяют сострадательный аспект активности будд, то дакини — это аспект познания, мудрости, интуиции» /1, письмо 13/.

****) Если мы посмотрим на рис.1 и 4, то увидим, что Зелёный луч КЧ проходит в звезде Вишну (звезде души) как раз через лучи Дисциплина духа (к. Разума белого треугольника звезды) и Медитация черного треугольника, относящиеся к познанию в разуме и раскрытию интуиции (мистики).

Сон этот можно понять двояко. БД его принял как подтверждение возникшей в сердце любви к девушке и ожиданий, связанных с этим. Но имя Хандама, то что Юноша указательным пальцем коснулся его лба (чакра аджна, связанная с познанием), могут указывать ТАКЖЕ на «главную форму интуиции будд» как на то, что искал БДД и что раскрылось в нём в год огненной Обезьяны, к 40 годам (пик влияния 5-го луча-парамиты души Медитация ( рис.4, 1) /6 /.

  

Рис.4 и таблица. Звезда души с 6-ю лучами-парамитами и их цикл

Письмо 30 от 25 января 1957 г год кр. Обезьяны, нед. кр. Змеи

«Это окрылило меня так, что я почти взлетал на воздух. Я вдруг осознал глубочайшую стихийную основу всех моих чувств и мыслей — именно это чистое, бесприметное ощущение жизни, любовь к жизни.

…я почувствовал любовь к тебе и к собственной жизни так сильно, что невольно вздрагивал и улыбался…»

Так может прочувствовать огненный человек качества своей стихии  и созерцать сны – видения в соответствующий момент Колеса времени.

Письмо 61 от 25 апреля 1957 г. год кр. Петуха, нед. кр. Зайца

«Последние две ночи подряд вижу неотступно Александра Македонского: то он стоит передо мною, то в руке у него отрубленная голова женщины, то моя комната заполнена безголовыми или разрубленными пополам трупами, он всегда стоит в красном плаще и угрожает изгнать меня из мира, если я не откажусь от тебя. Я не собираюсь отступать. И так постоянно приходится испытывать словесный поединок с ним. С появлением света в моей комнате он исчезает и вновь появляется, когда исчезает свет. Так до самого утра. Этот дьявол* не оставляет меня ни днем, ни ночью. Днем преследует в виде властей, а ночью приходит как дьявол. Надоел он мне изрядно».

*) с астрального плана. Персонификация Мары, Стража порога. С ним у БДД явно происходит битва в Тонком Мире.

Из примеров видно, как в год и 6-дневки огненной стихии усиливается мистичность БДД. Будь он рождён 28.12.1914,т.е. в год синего (стихия вайю, воздух) Тигра, 6-дневку черного (стихия акаша) Быка, у него были бы совсем другие качества в проявлении… и в другие сроки!

ДАТЫ ЖИЗНИ

Отметим, насколько важные события происходили в годы, соответствующие принципам или стихиям аккорда сознания БДД.

Июль 1921 года – белого Петуха.  БДД считался тулку, «перерожденцем», «нирманакая, т.е. Буддой» /2/. Он получил в свои 5 лет духовное посвящение в Дхармараджа, Царя Учения в Трех мирах и духовного принца Бурятии /2/.  Возраст 5-6 лет в 60-летнем цикле божественной души человека отмечает переход к 10-летнему циклу влияния 2-го луча–парамиты Дисциплина духа (рис.4). Такая ранняя возрастная характеристика сознания ярко выявляется не в обычном ребёнке, но в воплощении адепта!

9 января 1937 – по КЧ это ещё год красной Мыши, нед. син. Зайца, первый арест. Бидии 20 лет исполнилось месяц назад. Этот возраст соответствует пику, максимуму влияния луча-парамиты Терпение. И он претерпел, кроме прочего, в тюрьме жуткие пытки, «чудом» оставшись жив (но для адепта  - это реально).

В 1943 г., – БД 27 лет -   в ч. Козе (принцип Козы – в кресте Дракона, форма креста показывает сильное сродство входящих в него принципов) «на короткое время Дандарона освобождают, и он становится ссыльным. Он живет в Кижинге, где родственники стараются поправить его здоровье, ибо вышел он из зоны больным (открытая форма туберкулеза) с застарелыми ранами от пыток на шее и груди» /1/.

В возрасте 28-29 лет – первая 5-летка влияния луча души Энергия -  Дандарон вместе с ламой Падма-Доржи пишет письмо Сталину с ходатайством о возрождении буддийских монастырей в Бурятии. На письмо последовала быстрая реакция: в 1946 г. (год кр. Собаки, БД 30 лет, пик луча Энергия) возрождается Агинский дацан и строится новый в 40 километрах от Улан-Удэ – Иволгинский.

 «Неизвестно, по каким причинам, но Дандарон был вынужден перейти на нелегальное положение. В это время -  Год 1947,  красного Кабана - он со второй женой Зундымой и сыном Леонидом укрылся в поселке Парабель*, что на Оби» /1/.  

*) Интересное совпадение: Парабель эта расположена всего в 92 км по прямой от г. Колпашева, где в данный момент пишутся эти строки! Где книги БДД были читаны и осмысливались в контексте теософии ещё в начале 2000-х годов, где долгое время висела его фотография в короне Калачакры и его образ был любим «синей Козой и син. Мышью», что закономерно в рамках космопсихологии J.

10 ноября 1948 года (год ж. Мыши, нед. ч. Петуха) его арестовывают (снова в год Мыши!), а 17 августа 1949 года  (ж. Бык, нед. б. Зайца) осуждают на 10 лет. Принцип Быка – в кресте Дракона, Мышь и Заяц – в центральной колонне Древа (рис.2,4), что означает сродство – по линии воли - этих принципов с Кабаном. «Оказавшись в лагере, Дандарон знакомится с новыми интересными людьми, которые во многом определили его дальнейшую судьбу. В первую очередь здесь стоит назвать профессора философии из Вильнюса В. Э. Сеземана. Этот философ-евразиец оставил глубокий след в судьбе Бидии Дандаровича. В его лице он нашел не просто интересного собеседника, но учителя» /7/. К тому же это знакомство привело его к встрече с приёмной дочерью профессора Натальей Ковригиной (в замужестве Климанскене), сыгравшей в его жизни важную роль.

Вышел он на свободу в декабре 1956 года, красной (огненной) Обезьяны /1/. Кстати, указанный месяц противоречит приведённому в письме БДД. «Начиная со 2 октября 1956 г., моя жизнь имела смысл только тогда, когда ты принадлежала мне и моим убеждениям» /1, Письмо 60/. В этот год, через 20 лет после ареста в кр. Мыши, последовала полная реабилитация Дандарона.

Также в огненные 1956 – 1957 годы БДД переживает сильнейшее чувство к Наталии Ковригиной. Они встречались в общей сложности около месяца. Затем была интенсивная полуторогодовая переписка.

 Небольшое отступление. Наталья была значительно моложе БДД, но дата её рождения не известна. Сложилась, как вариант, следующая гипотеза. Такое сильное притяжение людей друг к другу возможно, когда их принципы составляют один общий крест рождения в Калачакре. В 60-летнем цикле разница между его категориями равна 15 годам (рис.1.). В кресте рождения кр. Дракона (1916) его категорией Разума (действие которой человек ощущает как открывающиеся возможности, что БД и чувствовал в отношении Наташи) будет принцип белой Козы (1931 год). Этот принцип может быть, с высокой степенью вероятности, и годом рождения Наташи, ведь она тоже сразу восприняла БДД как учителя (представителя категории Мудрости своего креста сознания, рис.3) и стала как бы его ученицей.

Тогда получается, что в 56-м году, когда они встретились, Наташе, белой Козе, было 25 лет, а красному Дракону 40 лет. Характерные возрастные точки – поскольку связаны с влиянием лучей души – для самых важных событий жизни. У одного – пик луча души Медитация, когда сознание интенсивно сосредоточено на знании, у другой – переход на 10-летие луча Энергии, помогающей в восприятии духовного /6/.

В 1995 году  - синего Кабана* письма Б.Д. Дандарона к Н.Ю. Климанскене /3/ были изданы книгой. В них изложены основы этики буддизма и философия необуддизма, объединяющая знания Запада и Востока – линия, заметим, характерная именно для теософии!

*) Сиий. Кабан -  принцип, имеющий прямое отношение к теософии /8/.  На КЧ в кресте с. Кабана находится син. Змея (год 1965). И это принципы, составляющие бинер воли в кресте рождения (1875 г, с. Кабан) Международного Теософского Общества, созданного Е.П. Блаватской.

И именно «летом 1965 года в Улан-Удэ приезжает к нему его первый европейский ученик Александр Иванович Железнов, с которого буддизм среди европейцев начался в России как религиозное движение» /2/. Стремление Учителей внедрить в России элементы буддизма (философия которого наиболее близко подводит к теософии) было «озвучено» Ими в 1926 году, красного Тигра, в письме к правительству СССРТогда Дандарону было 10 лет (пик луча Дисциплина духа, рис.4), и через один оборот Сатурна после этого письма, в кр. Обезьяне, он начинает излагать в письмах, сохранённых Н.Ю.К. для печати, соответствующие идеи. Так огненная стихия объединяет вроде бы разрозненные события.

У БДД были две знаменательные встречи с Ю. Н. Рерихом. Первая – в сентябре 1957 года (год красного Петуха, который в колонне Мистики Древа есть принцип, непосредственно проявляющий суть кр. Дракона. Вторая – в 1959 году (ж. Кабан)  в Улан-Удэ. «Вместе они, Дандарон и Рерих, разработали программу научных буддологических исследований. Юрий Николаевич, начав подготовку к изданию Тибетско-русского словаря, скоропостижно умирает в 1960-м году, Дандарон воплощает программу в жизнь» /9/.

Родись БДД в 1914 году синим Тигром, принцип кр. Петуха не явил бы в его жизни таких важных событий. События 40-летия передвинулись бы на принцип синей Лошади (год 1954, но БДД в это время находится в заключении, значит, они бы не смогли случиться). Так работает механизм кармы, сводящий людей, события и время. Все кармические явления происходят в свои сроки, которые связаны с крестом рождения и определённым возрастным периодом, ибо все принципы махаяны суть различные аспекты единого духа, другое имя которого - женское! – всеначальная энергия, и Калачакра – её символ /10 /.

Ещё одно биографическое наблюдение. Устроившись и после долгих мытарств начав, наконец, научную деятельность, БДД работал очень много и плодотворно. Он за неполные четыре года – с 1968-го по 1972-й (пятилетка знака Стрельца, где его принцип белого Кабана, между прочим!) «создал необходимый корпус статей, осветивших основополагающие проблемы буддийской философии» /2/.

 Данный период для БДД (как рождённого в 1916 г) есть возраст с 51-го года жизни по 55 год включительно, т.е. вторая 5-летка влияния луча праджня, знания-мудрости, завершающего цикл 6 лучей-парамит души /7/.

С 56 года жизни начинается 10-летний период влияния луча души, соответствующего 1-ой парамите дана, великодушие. На пике этого луча души происходит физическое рождение человека, но первая пятилетка луча в физическом теле сознательно переживается только с 56 года, затем, на пике луча, начинается второй 60-летний цикл жизни (рис.4). Великодушие души в этот период проявляется плодами творчества. И вторая пятилетка (возраст с 60 до 65 лет) обычно бывает более наполненной щедростью, чем первая. Но…

 В августе 1972 года (черной Мыши,  БДД 56 лет) затевается “Дело Дандарона”, его опять арестовывают – третий арест и третья Мышь! - нидана бхава, существование в плотном теле - и  отправляют в колонию.

 «Еще до ареста Учитель не раз говорил об уходе: “Дакини зовут”. Ученики просили не уходить. Но в июне 1972 г. после того, как в Москве в квартире О. Ф. Волковой к нему приходил Учитель Лубсан-Сандан (в тонком теле, т.к. учитель давно умер), Дандарон бросил фразу: “Очевидно, придется в тюрьму садиться” /2/.

В 1974 году (синего Тигра) в колонии БДД умирает.

 Одна, более распространённая версия (аналогично дате рождения в 1914 году J), гласит, что «однажды он объявил о семидневном “уходе”: “не будет дыхания и сердце не будет биться”. И он действительно ушел. Это было 26 октября 1974 года» /1/. Можно сделать вывод из данного сообщения, что БДД ушел в самадхи, а оттуда  - сознательно или нет – уже не вернулся. Но есть и другая информация:

«Дандарон умер в колонии Выдрино в 1974 г. Многие ученики считают, что причиной его скоропостижной смерти явилось письмо в прокуратуру, отправленное им с зоны от имени одного из заключенных, над которым издевались работники колонии. Когда стала известна причастность Бидии Дандаровича к написанию письма, он внезапно попадает в лазарет со сломанной рукой. Там ему делают уколы, от которых у него через некоторое время начинаются припадки, похожие на эпилептические. Из-за этого он не может выходить на работу, за что его направляют в ШИЗО, откуда он больше не выходит. По словам родственников, когда им выдали тело, оно было все в ссадинах и кровоподтеках» /7/ .

Вот некоторые выдержки из писем БДД  ученикам из Выдринской зоны, 1973–1974 гг. /11/:

 «…После освобождения я буду хлопотать пенсию. И на долгие годы уйду в созерцание Ямантаки и, возможно, Хеваджры.»

«Я все продолжаю думать, вернее, мечтать о своих научных работах. Смешно, тем более сидя здесь. Об этом я стал думать после того, как я узнал о своих книгах, статьях, которые издаются, несмотря на то, что их автор сидит в лагере.»

«Насчет Жедорже подожди до моего освобождения. Я согласен с мнением Саши относительно Дуйхора [Калачакра]. Эта система может дать колоссальный сдвиг не только в области астрономии, астрофизики, но также в медицине. Если Донатас посвятит себя этому, то он будет лечить рак и всякие лучевые болезни. Но люди ленятся и не имеют фундаментальной теоретической подготовки...» / 01.01.73/.

«Эта система (Ямантаки) есть вершина, самая полная система ануттара-йогатантры. Если Пятигорскому суждено иметь в нее посвящение, то он найдет его где угодно, даже на том конце космического пространства. Если мне кармически посчастливится, т. е. удастся выйти на волю этим летом, то мы с тобою вплотную займемся этой системой» /19.06.74/.

«Дорогие мои! Сегодня, 1.10.74 г., мое начальство снова сажает меня в ШИЗО (изолятор) на 15 суток, как они заявляют, за отказ от работы. Здешние эскулапы, помощники смерти, признали меня трудоспособным, несмотря на то что в прошлом году искалечили мою правую руку. На этой руке четыре пальца не сгибаются до конца, ею я не могу поднять тяжесть. Но когда привозят на рабочий объект, никто мне не верит. Говорят, что врачи признали "трудоспособным", и, мол, "мы ничего не знаем". Поэтому мне приходится работать наравне с 20–летними парнями. Кроме того, мне ведь исполняется 60 лет 14 декабря 1974 г.* Поэтому необходимо сходить к начальнику санитарного управления Бурятского МВД, подполковнику, фамилию я не помню. Он — бурят и очень сочувственно относится ко мне, но, конечно, боится проявить это» /1.10.1974/.

*) Видно, что дату рождения БДД в документах так и не исправил. И хочет использовать это.

Из писем ясно, что сам БДД был полон надежд на будущее и к ближайшему «уходу» через медитацию он не готовился. С позиции космопсихологии находятся дополнительные аргументы в поддержку второй версии ухода БДД.

Смерть наступила 26 октября 1974 года – это год синего Тигра, нед. черного Тигра. Если бы БДД родился в 1914 году, смысл бы ухода изменился. Для синего Тигра уйти в Мир Тонкий через 60 лет в том же принципе, в котором родился, означало бы не выполнение эволюционной программы, т.к. пошёл повтор, выход из поезда на той же остановке, где был вход. Но такого не было. И быть не могло для воплощающегося сознательно. Опять же, столь важный момент исполнения дхармы - уход в иной мир -  в возрасте 58 лет, то есть, не в точке перехода между лучами или на пике луча (55 или 60 лет) не характерен для человека, уже живущего по законам души (рис.4).

Отчего же БДД, красный Дракон по году и белый Кабан по недельке, нирманакая, ушел из плотного мира, т.е. родился в Тонком Мире, в принципе Тигра, которому соответствует нидана джарамарана, смерть?

Обычный человек, но проживший жизнь в эволюционно позитивном направлении, когда умирает (уходит) естественным образом, как правило, уходит в принципы, которые в Древе иерархически выше принципов рождения. В момент сознательного перехода в Тонкий Мир категории креста земного (актуального) сознания должны быть синтезированы, вмещены в категорию высшей Воли, как при явлении смерти, и такому моменту должен соответствовать нужный принцип Колеса Времени. Естественным было бы БДД уйти в самадхи в принцип Зайца или Обезьяны или даже Мыши – все в колонне воли в Древе (рис.2).

 Но в данном случае страдания жизни БДД завершились иерархически низшим принципом, Тигром - ниданой смерть (рис.2) - о которой он столько твердил как о главном моменте в переосмыслении ценностей жизни земного человека.

«Я — буддист; а в основе буддизма лежат Четыре Истины. Первая из них говорит о смерти, мучительности жизни. Ни один буддист никогда не скажет слова прежде, чем три раза не повторит о смертности людей и животных» /1, письмо 48/.

Смерть шла рядом с ним, начиная с первого ареста, подстерегая затем каждый час. Она забрала его - в своё время, но не раньше, чем душа проявила в воплощении свой полный цикл. Нирманакая приходят и уходят по своей воле, но в рамках закона Колеса Времени. И такая  - насильственная! - смерть в принципе Тигра, получается, «входила в планы» духа, рождённого Бидией Дандароном, -  чтобы, возможно, полностью «отработать» все кармические земные долги, привязанности, «испить чашу яда», чтобы окончательно преобороть на пути к нирване не просто одно последнее звено причинно-следственной цепи бытия, но само существование в физическом теле, символизированное в махаяне триадой принципов-нидан: Тигр - смерть , Бык - рождение, Мышь - существование (рис.2). Поэтому «красный Дракон и белый Кабан» ушёл на Тонкий план в принцип Тигра, который утверждает земное сознание человека, а в Тонком Мире становится для адепта принципом, формирующим актуальное сознание уже его тела тонкого, духовного. 

«Смертию смерть поправ»!

 ССЫЛКИ

  1. Статья А.М. Монтлевича КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Б.Д.ДАНДАРОНА на сайте http://www.dandaron.ru/rus/tradition/dandaron_short_biography.html /
  2. статья ДХАРМАРАДЖА БИДИЯ ДАНДАРОН на сайте http://www.dandaron.ru/
  3. Б. Д. Дандарон «Письма о буддийской этике» – СПб, 1997
  4. Статья «Параллели. Соотношение принципов и нидан в системе Калачакры»
  5. «Статья 1. Древо нидан и символические животные Калачакры»
  6. Статья «Циклы души в жизни человека. Калачакра»
  7. Статья М. Б. Морозовой «Трагедия Бидии Дандарона как отражение судьбы буддизма в России после национальной катастрофы 1917 года», Религия в истории. Стр.98-113. С сайта   http://www.intelros.ru/pdf/SFI/2016_18/1_7.pdf
  8. Статья «Треугольник теософии»  на Калачакре. Принцип синего Кабана»
  9. http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/rusvajrasattva//
  10. Статья «Калачакра  как  символ всеначальной энергии»
  11. Сайт https://nandzed.livejournal.com/6777444.html

Книга /3/ была «случайно» взята с полки ещё в дни 6-дневки кр. Мыши, почитать перед сном, и это действие всколыхнуло бывший интерес и давнее желание подробнее рассмотреть судьбу БДД в свете КЧ.

Начало 23 мая 2018 – год ж. Собаки, нед. кр. Быка, день син. Зайца

Окончание 5 июня 2018 -  нед. ж. Зайца, день ч. Дракона

Правка 10,06.2018 -  нед. б. Дракона, день ж. Петуха

ОК  – 22 июня 2018 г -  нед.ч. Лошади, день ч. Петуха

Закономерность: этапы создания данной работы, кроме года, получились в принципах 1-ом и всей колонны Мистики (см. Древе), определившись принципами даты рождения статьи. А  она определилась сродственными принципами «предмета исследования» - БДД. И автора статьи.  ещё тем, что син. Коза переживает тот же возраст влияния луча-парамиты Великодушие, что  и Н.Ю.К., когда издавала письма.

ОК ок 29.06.2018 -  нед. ч. Козы, день ч. Дракона 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (28.06.2018) | Автор: Надёжкина ИА
Просмотров: 18 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018