Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [16]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [68]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 391

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 24.10.2017, 14:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Эзотерический взгляд на Страстную неделю христианства, и её связь с ниданами буддизма

Эзотерический взгляд на Страстную неделю христианства,

и её связь с ниданами буддизма

 

Последняя неделя перед Пасхой носит название Страстная седмица. Это название дано христианством, как считается, в память о последних проведенных на земле днях Иисуса Христа.

Начинается она с понедельника и заканчивается в полночь с субботы на воскресенье.

Но только ли тот смысл, вкладываемый христианством, она имеет?

Попытаемся найти эзотерические корни Страстной седмицы.

Основные положения, которыми мы воспользуемся в исследовании данного вопроса:

  1.   Известна семилучевая звезда магов, её лучи коррелируют с днями недели и планетами, управителями дней недели (рис.3, в приложении в конце статьи).
  2. Эти планеты-управители известным образом связаны и с семью принципами человека (/1/ , приложение).
  3. Нуменальное Единство проявляет себя Семью Лучами = Аспектами, которые не разделимы (неделя).
  4. Семи Аспектам Единого, как трансцендентному, соответствуют 7 планов бытия = 7 градаций единой субстанции как имманентное. И Древо жизни, выросшее с «небес» до Земли на этих планах, символизировано в халдейской каббале Древом сефирот.Это Древо семерично, если его рассматривать как 4 «единицы» (1, 6, 9 и 10 принципы) и 3 «двойки», которые представляют двойственный по своей природе разум разных космических уровней (рис. 1).

Расположив Древо на семи планах (для каждого уровня космических сознаний планы будут свои), мы, тем самым, соединим Мужское (Древо) и Женское (планы) Начала проявленного Единого Логоса, и тем глубже вникнем в понимание Древа жизни как Древа иерархии космических сознаний, нисходящих по ступеням материи, или как Древа восхождения сознаний от земного существования к духу (рис.1).

            Рис.1. 7-дневная неделя, совмещённая с Древом иерархии космических сознаний  = Древом сефирот и нидан на 7 планах бытия.

Расположив на 7 планах рядом с Древом принципов/нидан принятые в астрологии планеты – управители дней недели, мы можем рассмотреть полученные соотношения с позиций оккультизма и метафизики. Начнём с Луны, как в древнем списке планет (приложение, таблица 2):

Луна в микрокосме человека «управляет» эфирным телом, а также и природой Земли  – это 7-ой физический план, в макрокосме;

Марсв микрокосме человека «управляет» телом желаний  человека (камарупа) – астрал, 6-ой план в макрокосме;

Меркурий –  представляет в астрологии разум ,а оккультно, он - мистически воспринимаемая мудрость. В «ТД» указано, что Будха (Меркурий) разумен и мудр, потому что он является отпрыском Сома; Сома есть Бог Тайны и возглавляет мистическую и оккультную природу в человеке и Вселенной /2/. Принцип Высшего Манаса, третий в Высшей Триаде,  бог для проявленного человека, является мистическим источником мудрости для человека. Два разных определения Меркурия не противоречат друг другу, т.к. есть точка соприкосновения этих крайностей (об этом ниже).

Юпитер - в микрокосме человека связан с аурической оболочкой, самые высшие её градации  -  на 4-ом макрокосмическом плане буддхи;

Венерав микрокосме человека связана с принципом Высшего Манаса на 5-ом, ментальном плане. «Отцом» Манаса является Махат, космический Разум на 3-ем плане макрокосма;

Сатурнв микрокосме человека  связан с низшим манасом, в макрокосме представляет 3-ий Аспект Божественного Разума на 2-ом плане;

Солнцев микрокосме человека символ праны или дживы, источника жизни; в макрокосме оно может символизировать Источник жизни и духовного Отца всего сущего, Единого, Логоса, на 1-ом плане.

Мы видим, что при таком рассмотрении последовательность планет, соответствующих дням недели, по своим метафизическим свойствам коррелирует с иерархией планов бытия, а значит, и с принципами/ниданами Древа на 7 планах. Становится ясно, отчего древние в последовательном списке семи планет (таблица 2, приложение) поставили Луну 7-ой, а ранние христиане  - первой, в начало своей недели.

            И если мы рассмотрим Древо как 12 причин бытия на 7 планах, то мы увидим в канонах Страстной недели доказательства согласованности по смыслу с этапами Пути преодоления 12-ти причин существования = 12-ти нидан буддизма (рис 1). В христианстве канон Страстной недели (последовательно от понедельника до воскресенья) именно заключает в себе путь восхождения Христа по Древу жизни от своего бытия телесного, страдающего  и смертного (в Древе принцип 10, Малкут, Царство Земное, включающее совокупность нидан смерть – рождение –- существование /4/) к божественному Отцу на Небесах (к Сефироту 1, Кэтер, Венец совершенства, и ади-нидана). И достижение вершины Древа (в воскресенье) есть истинное христианское воскресение в духе,  а буддийское - достижение нирваны.

В принципе, любая неделя в последовательности от понедельника до воскресенья может быть рассмотрена как алгоритм, который заключает в себе смысл Пути преодоления причин бытия, ввергающих человека в очередное воплощение, что можно использовать благочестивому христианину для определённой духовной практики. Убедимся в этом на примере предписаний Страстной недели, которая отражает в себе суть всякой другой недели.

Канон предписаний Страстной недели и эзотерические комментарии к нему

Понедельник, день 1-ый

В понедельник церковь вспоминает патриарха Иосифа, которого из зависти продали в Египет братья. Его страдания сравнивают с прообразом Спасителя. Кроме того, в понедельник вспоминают о проклятии бесплодной смоковницы, что несет символ души, которая не творит добрых дел, не кается и не молится.

Комментарий. На Земле, в подлунном мире (1-ый план снизу, рис. 1, 2), свободный дух находится в рабстве у телесной природы (Иосиф в Египте), отчего страдает.  Поэтому  человек, находящийся под влиянием только Луны (т.е. земной природы, но не духа), есть бесплодная смоковница для эволюции, ему не преодолеть земного существования на 7-ом плане и трёх нидан: смерти, рождения и бытия,  чтобы взойти «по Древу» к духу.

Вторник, день 2-ой

В Великий Вторник вспоминают о притчах Иисуса, о Воскрешении из мертвых, о Страшном суде.

Комментарий. Марс соответствует в микрокосме астральному (2-ой, считая снизу) плану, где сознание воскрешается в тонком теле после смерти, и там проходят процессы очищения сознания от земных вожделений (Страшный суд)  и преодоление ниданы привязанность.

 Среда, день 3-ий

В Великую Среду вспоминают о предании Иисуса Христа Иудой за 30 серебряников. Иуда выбрал тем себе духовную гибель. В среду вспоминают и о грешнице Марии, которая раскаялась. Мария помазала голову Иисуса миррой, и омыла его ноги слезами, приготовив его к погребению.

Комментарий. Меркурий способствует процессам выстраивания антахкараны - от преходящего низшего манаса к бессмертному принципу Высшего Манаса* на 5-ом (3-ий, считая снизу) плане. Иуда не выстроил эту нить, не преодолел нидану жажда жизни, привязывающую человека к подлунному миру, и он будет вновь рождаться и умирать в низших мирах (число 30 намекает на цикл Сатурна, символа ограничения сознания формой). А Мария есть символ тонкой материи «раскаявшейся» души, которая, напротив, способна соединить рассудочный разум с душой божественной.

*) Е.П.Б. в своих трудах утверждает, что Меркурий соответствует в человеке принципу буддхи, «место» которого – 4-ый план. Наше утверждение, что он способствует процессам выстраивания антахкараны в манасе, не противоречит этому. Ибо антахкарана выстраивается на 4-ом подплане ментального плана, который и есть та тонкая материя, которая соответствует состоянию «раскаявшейся» души человека и  -  по космическому закону аналогии - плану буддхи.

Четверг, день 4-ый

В Великий Четверг церковь и люди вспоминают о Тайной вечере, на которой Иисус установил таинство Причастия,  омыв ноги своим ученикам в знак любви к ним. Великий Четверг называют также Чистым.

Комментарий. Слово «причаститься» означает ПРИбавить свою ЧАСТЬ, например, сознание ученика - к сознанию Учителя, каковой процесс происходит на плане буддхи, божественной души, где достигается и чистота души человека. Причащение - это действие ниданы соприкосновение. Юпитер, управитель четверга, соответствует принципу аурической оболочки человека, самые высшие её градации  -  на 4-ом плане буддхи. Даже цифра 4 выглядит как символ Юпитера,¦.

Пятница, день 5-ый

Великая пятница – самый строгий день недели, это день скорби. Церковь в пятницу вспоминает о мучениях, казни и смерти Иисуса Христа. В память о мучениях Иисуса Христа в этот день воздерживаются от принятия пищи.

Комментарий. Венера, управляющая пятницей, соответствует в Древе 4-му этапу космогонии (нидане нама-рупа, личность, рис.1) на 3-ем (5-ый, считая снизу) плане, когда в макрокосме «родился» Брама не вечный, преходящая Личность Брамана вечного. Преодоление этого уровня человеком (в микрокосме) будет означать смерть его личности. Так и на кресте умерли тело и личность человека-Иисуса, но не его дух…  

Скорбь – по словарю - чувство человека, возникающее в связи с какой-либо личной или общественной утратой. Но нет смысла Церкви, ждущей воскрешения духа, скорбить о гибнущей плоти Христа, тем самым ещё больше привязывая к ней сознание паствы (Иосифа – к Египту, месту рабства) и усиливая страхи о неизбежной смерти. Здесь нужно другое чувство…

Зададимся вопросом: в память ли о мучениях Иисуса воздерживаются в пятницу от принятия пищи? Или всё-таки «в память» о самом Христе в человеке - его бессмертном Высшем Я (с ним оккультно связана Венера), для которого важна пища духовная, а не земная? Ведь иначе можно было бы скорбно, например, не разговаривать  или что-то ещё не делать…

Суббота, день 6-ой

В Великую Субботу вспоминают о погребении Спасителя, о его победе над смертью в аду и введении в рай. Суббота – день покоя.

В Великую субботу продолжают все приготовления к Пасхе: красят яйца, готовят пасхальное угощение. Крашеные яйца, как и сам праздник Пасхи, символизирует перерождение, победу живого над мертвым. 

Комментарий. В день шестой, Сатурна, преодолены почти все причины, привязывающие сознание к жизни в сансаре, которая включает в себя, кроме физического, мир Тонкий (победа над смертью в аду). Достигнут «рай» - высший уровень Сознания Божественной Триады (рис.1). А 3-ему аспекту Триады (сефира Бина) соответствует именно Сатурн, управитель знака Козерога. Здесь преодолеваются последние из 12 причин существования - сознание и склонности прошлых воплощений /4/. Символ яйца в космогонии имеет непосредственное отношение к проявлению 3-го аспекта Триады на 2-ом (6-ой, считая снизу) плане (рис.1). 

Воскресенье, день 7-ой

Великий праздник Пасхи в честь воскрешения Иисуса Христа. Служба в храмах обычно начинается ровно в полночь. После службы верующие приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе», на что отвечают: «Воистину Воскресе».

Комментарий. Воскрешение Христа означает ПОБЕДУ сознания над последней, а по значимости первой ввергающей всякое существо в бытие причиной -  ади-ниданой, /4/, и тем -  ВОСКРЕШЕНИЕ СОЗНАНИЯ в духе на 1-ом (7-ой, считая снизу) плане.

Заметим, пасхальная служба начинается в полночь, когда начинается 1-я четверть воскресных суток, управляемая именно Солнцем (Приложение, таблица 3).

Как видим, эзотерические истины, стоящие за канонами Страстной недели, указывают на последовательность семи планов в направлении восхождения сознания.

Поскольку Древо нидан соответствует Древу сефирот /3/, а принципам Древа соответствуют 12 символических животных Калачакры /5/, мы можем сделать картинку, где принципы-«зверушки» на 7 планах совмещены с днями недели (рис.2).

           

Рис.2 Древо принципов и дни недели

Такое соотношение может дать новую возможность наблюдений в русле КЧ над проявлениями своей психической энергии (ПЭ).

Например, сегодня вторник, принцип Кабана активен. Я – Мышь по недельке, которую Кабан к себе «притягивает», активизирует своей мистикой или ниданой привязанности. В этот день недели я всегда максимально деятельна, сегодня – не исключение. Мистичность проявилась в том, что я дольше обычного переживала утренний сон и медленнее раскачивалась для труда дневного. Привязанность отражается в делании того, что хочется, а не того, что делать надо (продолжаю осмысливать тему за компьютером, а не солю огурцы J). НО! Из-за слишком опосредованной, далёкой, связи дня недели и принципов Древа  качество принципа вторника (Кабан) должно быть менее значимым в своём влиянии на меня (Мышь), чем принцип текущего дня по КЧ. Сегодня день кр. Обезьяны. Она синтезирует собой Кабана и Мышь по срединной колонне воли (рис.2), чем гармонично включает в действие принцип вторника и даёт мне способность яснее видеть связи между отдельными частями темы (Обезьяна – нидана соприкосновение, принцип гармонии). Поэтому то, что я сейчас пишу – экспромтом – складно и без натуги выходит. Если печатая первую фразу абзаца «такое соотношение может дать новую возможность наблюдений в русле КЧ над проявлениями своей  ПЭ», я ещё сомневалась, т.к. никаких примеров этому в уме не находила, но тут же написала то, что написала. Как воскликнул кот Дядя Фёдор, глядя на галчонка, «Ура, заработало!»J  

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выборки сделаны из /1/, курсивом.

Таблица 1 из /1/:

Ранние христиане,  заимствовав от евреев лунные месяцы, пытались совместить их с солнечными планетами, но лишь все запутали…

Древние же располагали планеты в такой последовательности: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, считая Солнце планетой в экзотерических целях (таблица 2 из /1/). Это и есть Птолемеева ГЕОцентрическая система.                                                                                                                    

Таблица 2 из /1/:

... христианская хронология и последовательность дней недели каждодневно обличаются как основывающиеся на совершенно ложном астрономическом фундаменте…

Кроме того, египтяне и индийцы, два древнейших народа, разделяли свой день на четыре части, каждая из которых находилась под покровительством и управлением одной из планет. С течением времени каждый день недели стал называться по имени планеты, управлявшей его первой частью, утром. Так вот, когда христиане преобразовывали свою неделю, они действовали таким образом: желая сделать день Солнца, или Sunday, седьмым, они наименовали дни недели, беря поочередно каждую четвертую планету, т. е. начиная с Луны (понедельника), они считали так: Луна, Меркурий, Венера, Марс.

Наше замечание. В фразе, выделенной желтым маркером, есть ошибка. В приведённом перечне пропущено Солнце. Поэтому, надо написать: «беря поочередно каждую пятую планету, т. е. начиная с Луны (понедельника), они считали  так: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс» (табл.1). Как видим, счёт планет шёл в звезде магов против хода часовой стрелки (рис.3). И теперь можно продолжить цитирование:

 Таким образом, вторник, день, чья первая часть управлялась Марсом, стал вторым днем недели, и так далее (табл.2). Следует также помнить, что Луна, как и Солнце, заменяет собой таинственную планету.

Рис.3. Звезда магов

Таблица 3. Четверти суток и их планеты-управители. Цветом выделены планеты, ставшие управителями дней недели

Нынешнее деление солнечного года было произведено спустя несколько веков после начала нашей эры, и неделя наша не является неделей древних и оккультистов. Семеричное деление четырех частей лунных фаз (таблица 3) старо как мир и возникло у народа, исчислявшего время по лунным месяцам. Евреи этим делением никогда не пользовались, ибо брали в расчет лишь седьмой день, Саббат, хотя вторая глава книги «Бытие», похоже, и говорит о нем. Вплоть до времен Цезарей, семидневная неделя не прослеживается ни у одного народа, кроме индусов. Из Индии она пришла к арабам, а с христианством достигла и Европы. Римская неделя состояла из восьми дней, а афинская – из десяти[13]. Таким образом, заимствование индийской семидневной недели лунного исчисления при одновременном сохранении мифологических названий планет являет собой одно из бесчисленных противоречий и заблуждений христианского мира*».

*) Но противоречия не будет, если 7 планет недели, начиная с Луны, рассматривать в метафизическом ракурсе - как символы значений, коррелирующих с восходящей иерархией планов и цепью нидан (рис.1).

Современные астрологи также неправильно дают соотношения дней и планет и их цветов, и тогда как оккультисты могут прекрасно обосновать каждую деталь своих цветовых таблиц и т. д., астрологи вряд ли могут сделать то же самое.

 

Выводы

  1. Согласованность, наблюдаемая в  сопоставлениях, служит веским доказательством верности нашей гипотезы о том, что существующая семидневная последовательность планет (астрологически, управителей дня) коррелирует с 7 планами бытия человека. Так что, не совсем уже «всё запутали» (приложение) ранние христиане. Созданная ими неделя имеет не астрономический, но метафизический смысл, прослеживаемый в Страстной неделе. Она заключает в себе, говоря языком буддизма, путь преодоления цепи причин, ввергающих человека в очередное воплощение в сансаре, и её можно использовать как поведенческий алгоритм для духовной работы. (Сама Е.П.Б., например, рекомендовала проводить занятия теософией в четверг, мотивируя тем, что Юпитер – планета гуру).
  2. Найденная коррелятивная связь между принципами-«зверушками» и планетами-управителями дней недели может дать новую возможность наблюдений в русле КЧ над проявлениями своей психической энергии.
  3. Посвящённые в рядах раннего христианства обладали сокровенным знанием древних, и это знание стало основанием для построения 7-дневной недели с сознательно выбранной ими последовательностью планет-управителей (обратим внимание на слова, сказанные Е.П.Б.: «желая сделать день Солнца седьмым», см. приложение).
  4. Понятия нидан - буддийской философии – вполне коррелируют с представлениями Страстной недели христианства, а тем и проясняют оккультный смысл последних.

Ссылки:

  1. Е.П.Блаватская «Инструкции для учеников внутренней группы», статья «Планеты, дни недели и соответствующие им цвета и металлы»
  2. Е.П.Блаватская «Тайная Доктрина», т.2, ст.1, шл.3, (сайт Теопедия)
  3. Статья «Сводная таблица толкований принципов и нидан», сайт «Теософская лаборатория»
  4. Статья «Корреляция хинаяны души  с зодиакальным кругом в Калачакре. Часть 2»,сайт «Теософская лаборатория»
  5. Статья ««Калачакра и другие формы отображения Истины», сайт «Теософская лаборатория»

Начато 2017/04/15 - кр. Петух, б Коза, день ч. Обезьяны

Окончено 2017/08/02 – кр. Петух, ж. Мышь, день ж. Петуха

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (03.08.2017) | Автор: И.А. Надёжкина
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017