Философ Кен Уилбер, кто он, жёлтый Бык или жёлтая Мышь по году рождения?
Из Википедии (курсивом):
Кен Уилбер - американский философ и писатель, разработавший теоретические и практические положения интегрального подхода, целью которого является синтетическое объединение открытий, совершённых в таких различных сферах человеческой деятельности, как психология, социология, философия, мистицизм и религиоведение, постмодернистские движения, эмпирические науки, теория систем, а также и в других областях.
В своих работах он последовательно интегрирует в единую систему различные точки зрения на Вселенную.
Как практик махаяна-буддизма, Уилбер считает, что реальность по своей сути есть недуалистическое единство пустоты и формы, развивающейся с течением времени. Работы Уилбера — это попытка описать, как форма претерпевает изменения и каким образом в мире формы существа, обладающие сознанием, участвуют в этом изменении до момента, пока не осознают свою истинную сущность в пустоте.
Рис.1 КЧ
Кен Уилбер - род. 31 января 1949 г. По китайскому солнечно-лунному календарю новый 1949 год начался 29.01.49, значит, родившийся 31 января 1949 будет считаться уже рождённым в год ж. Быка. Но в системе КЧ новый – солнечный - год привязан к точке весеннего равноденствия на куспиде Овна, он начинается с 21 марта, принципом кр. Зайца (рис.1 КЧ).
Выходит, Кен Уилбер - род. 31 января 1949 г – в год желтой Мыши (10 сефирот Малкут, принцип человека джива-прана, нидана существование), в 6-дневку ж. Лошади (4-ый сефирот, нидана имя и форма = зачаток личности /1/).
Этот факт мы попытаемся доказать через даты событий в его жизни, так как по Калачакре принципы рождения и принципы дат событий жизни и творчества индивида связаны между собой, и эти связи закономерные (законом-мерные J). Опыт подобных исследований есть, некоторые примеры оформлены в статьи и приведены на сайте «Теософская лаборатория»/2/).
Судя по представленному выше, то, чем занят философ Уилбер – интегральный подход и синтетическое осмысление существования человека – вполне соответствует проекции принципа Мыши на сознание человека /2/. Интегральность – своего рода накопление, и такое ключевое слово применялось в астрологии к принципу Мыши. Мышь – синтез актуального сознания человека, т.е. того аспекта сознания, что сфокусировано на физическом плане. И это влияет на область интересов и деятельности Мышей (рис.2)/3/.
Рис.2 Древо принципов
На КЧ (рис.1) год желтой Мыши находится в 5-летке зодиакального знака Льва (а в Древе хинаяны знак Льва соответствует принципу Собаки*). Зодиакальный месяц Водолей соответствует в Древе хинаяны принципу Дракона*, в нём находится 6-дневка принципа ж. Лошади.
*) Такое понимание разворачивания мира (как в Дендерском зодиаке) характерно для седьмого космогонического этапа «творения» (нашего физического мира и человека).
Итак, Желтая Мышь, Собака, желтая Лошадь, Дракон - таковы в рамках космологической психологии самые значимые составляющие аккорда сознания Кена через призму Калачакры (рис.2).
На круге КЧ ж. Лошадь – на одном диаметре с принципом ж. Мыши (рис.1). Это две категории воли креста рождения Мыши (рис.3). Т.е. Кен очень волевой парень.
Рис. 3
Приведём цитаты из Википедии о характере К. Уилбера (курсивом) и проанализируем.
Он от природы был одарён талантом к занятиям, требующим умственного труда, и также был готов отдавать учению значительное количество времени и усилий*. Свойственные мне во взрослом возрасте склонности к писательству и размышлениям с необходимостью требовали, чтобы почти все мое взрослое существование прошло наедине с самим собой за чтением, письмом или размышлениями*, что далось мне отнюдь не легко.
*) 4-ый принцип Лошади сам по себе (вне стихий) интеллектуален, т.к. принадлежит бинеру 4-5 Древа (космогонически, Махат = Всемирный Разум). Коллективный аспект сознания (треугольник 4,5,6, которому принадлежит 4-ый принцип в Древе) склоняет к соответствующим высоким устремлениям деятельности и умственных исканий.
Это противоречивое стремление посвятить себя умственной деятельности и в то же время быть принятым в кругу сверстников* оставалось актуальным для Уилбера даже когда его выдающиеся способности мыслителя и логика снискали ему всемирную славу. При всей присущей ему от природы общительности*, Уилберу сложно было смириться с фактом, что с самого раннего возраста ему пришлось вести замкнутое и одинокое существование»**
*) Это противоречие принципа «умной» Лошади с её стихией проявления - жёлтой, которая соответствует эфирному телу человека, и даёт контактность с себе подобными из-за чувствительности к их воздействиям, поскольку эфирные тела людей легче сообщаются между собой, чем плотные, являясь индивидуализированными «вихрями» единого эфирного поля Земли.
«Мышь» также склонна к общительности, потому что слишком активна. По его признаниям, К.У. хотел быть в среде сверстников и быть в ней лидером, т.е. ж. Мышь устремляла его к этому. И подчинившись, тактически, необходимой изоляции от окружения для того, чтобы «умничать», стратегически, Кен Уилбер, став философом и писателем, добился того, что «хотела» ж. Мышь - быть в чём-то главным.
Надо отметить, что горизонтальная перекладинка пневматологического креста желтой Мыши, символизирующая непосредственно сознание (рис.1), включает принципы черного Петуха и ч. Зайца, которые представляют в человеке аспекты его высшего Я, проявленные через стихию акаша (черный цвет). Это даёт возможности сознанию желтой Мыши «ухватывать» озарения и мысли от В. Манаса или из Чаши накопленного опыта (каковая «базируется» близко также к принципу В. Манаса).
Рассмотрим даты жизни Уилбера, взятые из Вики, и определим их принципы, выделив разными цветами те, что относятся к трём разным крестам, составляющим в совокупности всё Древо = 12 принципов (рис.3,4):
24 года В 1972 году – ч. Мышь,- зарабатывая преподаванием, он знакомится с Эми Вагнер. Они решают жить вместе и в том же году женятся. В 1981 – б. Петух - году Уилбер полюбовно разводится с Эми.
В 1983 - ч. Кабан - году Уилбер переезжает в Мэрин Каунти, Калифорния, где знакомится и женится на Терри («Трейе») Киллэм. Через несколько дней в процессе обычного медицинского обследования у неё диагностируют рак молочной железы. С осени 1984 года (син. Мышь, 36 лет) по 1987 год Уилбер почти полностью прекращает писать книги и занимается уходом за женой. В 1987 году (кр. Заяц) Уилбер и Трейя переезжают в Боулдер, штат Колорадо, и селятся неподалёку от Университета Наропы — буддийского университета, основанного Чогьямом Трунгпа Ринпоче. Трейя умирает в январе 1989 года. Опыт их совместной жизни в последние годы описывается в книге «Благодать и стойкость» (1991 – б. Коза).
Это, в свою очередь, привело его к трёхлетней работе над своей монументальной монографией «Пол, экология, духовность» (Sex, Ecology, Spirituality, 1995 – син. Кабан) , ставшей первым томом задуманной им трилогии «Космос».
В 1996 –( кр. Мышь, 48 лет) - году публикуется работа «Краткая история всего», представляющая собой популярное изложение идей работы «Пол, экология, духовность».
В течение всего 1997 года – кр. Бык* - Уилбер вёл дневники и записывал в них свои переживания, которые затем были опубликованы в 1999 году (ж. Заяц) в виде книги под названием «Один вкус».
*)в статистику не входит, т.к. это не конкретное событие, а вот публикация – да.
1999 год (ж. Заяц) - он заканчивает работу над книгами «Интегральной психологии»;
2000 – б. Дракон - сокращённый и обобщённый вариант планировавшегося им учебника по интегральной психологии) и «Теории всего». В «Теории всего» совершается попытка связать воедино бизнес, политику, науку и духовность и показать, как они интегрированы в теории спиральной динамики.
В 1999 (ж. Заяц) Уилбер также заканчивает черновой вариант романа «Boomeritis» (опубликован в 2002 (ч. Лошадь)), в котором обличает нарциссизм как основную черту людей современности.
В конце 2006 (кр. Собака) года Уилбер публикует свою работу «Интегральная духовность», в которой вниманию общественности представляется концепция интегрального подхода к духовности и духовному развитию,
а в августе 2007 года (кр. Кабан) — книгу «Интегральное видение», являющуюся иллюстрированным введением в интегральную модель, изложенным доступным языком. В «Интегральном видении» даются рекомендации по конструированию собственной «практики интегральной жизни» — персонализированной системы саморазвития и личностного роста. В ближайшие годы планируется новое, полностью переработанное издание наиболее важной, по словам самого Уилбера, работы в его карьере — «Трансформации сознания», — посвящённой интегральной психотерапии и развитию. Помимо этого ожидается издание трилогии «Многоликий терроризм» (The Many Faces of Terrorism), посвящённой интегральной политике и проблеме терроризма в третьем тысячелетии.
С 1987 года (кр. Заяц) Кен Уилбер живёт в Денвере), штат Колорадо (произошел переезд.
СТАТИСТИКА
Имеем независимо (из текста Вики) сделанную выборку из 16 событий. Из них:
- к кресту рождения К.У. Мышь-Лошадь относится – 10 событий, в которые входят сугубо личные события, не связанные, например, с издательствами, которые могут задавать сроки по своим личным интересам (принципам).
- К кресту Быка (рис.4) – 3 события (Дракон, Коза, Собака), сам Бык не проявился в выборке конкретным событием;
- Кабан* – 3 события.
*) Мышь, согласно законам диалектики, активизируется Кабаном, как ближайшим высшим принципом по колонне Воли в Древе (рис.4).Значит, события «в Кабане» можно учитывать как косвенно относящиеся к принципу Мыши.
И теперь проведём небольшой статистический расчёт.
- 16 - 100%, 10 – х , тогда х = (10х100):16 = 62,5%. Это доказательный процент того, что принцип креста Мыши играет значительно большую роль в событиях жизни Кена, чем остальные 8 принципов Древа (два креста).
- 16 - 100%, 3 – х, тогда х = (3х100):16 = 18,7 %. Это доказательный процент того, что принципы креста Быка играют в событийном мире Кена значительно меньшую роль, чем принципы креста Мыши и Кабана (в 4,5 раза).
- процент принципа Кабана в выборке х = (3 х 100):16 = 18,7%, его можно учитывать, как поддерживающий принцип Мыши. Даже если вероятность такой поддержки снизить до 50%, то вместе с Кабаном крест Мыши в выборке составит 62,5+(18,7 : 2) = 74,5%. Это доказательно, а
в соединении статистики с доказательствами психологического характера - это весьма доказательно.
Итак, по всем параметрам Кен Уилбер – желтая Мышка J
Ссылки на статьи с сайта «Теософская лаборатория», http://vp777.ucoz.ru
- Сводная таблица принципов и нидан
- Статьи:
«Анализ отношений принципов в Калачакре», 2013 г.
«Три даты рождения Жанны д¢Арк - какая вернее? Анализ по Калачакре», 2017 г.
«Когда будем отмечать 270-летие М.И. Кутузова?», 2016 г.
«Теософическая рефлексия на роман Толстого «Война и мiръ» , 2016 г.
- Статья «Крыса – конь бога Ганеши», 2009 г.
Начало 19,10,2017 – г. кр. Петуха, нед. б. Быка, день с. Зайца
Ок-но 4 февраля 2018 – г. кр. Петуха, нед. ж. Лошади, д. б. Зайца
|