Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [18]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [77]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 393

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 19.04.2018, 14:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Философ Кен Уилбер, кто он, жёлтый Бык или жёлтая Мышь по году рождения?

Философ Кен Уилбер, кто он, жёлтый Бык или жёлтая Мышь по году рождения?

Из Википедии (курсивом):

Кен Уилбер - американский философ и писатель, разработавший теоретические и практические положения интегрального подхода, целью которого является синтетическое объединение открытий, совершённых в таких различных сферах человеческой деятельности, как психология, социология, философия, мистицизм и религиоведение, постмодернистские движения, эмпирические науки, теория систем, а также и в других областях.

В своих работах он последовательно интегрирует в единую систему различные точки зрения на Вселенную.

Как практик махаяна-буддизма, Уилбер считает, что реальность по своей сути есть недуалистическое единство пустоты и формы, развивающейся с течением времени. Работы Уилбера — это попытка описать, как форма претерпевает изменения и каким образом в мире формы существа, обладающие сознанием, участвуют в этом изменении до момента, пока не осознают свою истинную сущность в пустоте.

Рис.1 КЧ

Кен Уилбер - род. 31 января 1949 г. По китайскому солнечно-лунному календарю новый 1949 год начался 29.01.49, значит, родившийся 31 января 1949 будет считаться уже рождённым в год  ж. Быка. Но в системе КЧ новый – солнечный - год привязан к точке весеннего равноденствия на куспиде Овна, он начинается с 21 марта, принципом кр. Зайца (рис.1 КЧ).

Выходит, Кен Уилбер - род. 31 января 1949 г – в год желтой Мыши (10 сефирот Малкут, принцип  человека джива-прана, нидана существование), в 6-дневку ж. Лошади (4-ый сефирот, нидана имя и форма = зачаток личности /1/).

Этот факт мы попытаемся доказать через даты событий в его жизни, так как по Калачакре принципы рождения и принципы дат событий жизни и творчества индивида связаны между собой, и эти связи закономерные (законом-мерные J). Опыт подобных исследований есть, некоторые примеры оформлены в статьи и приведены на сайте «Теософская лаборатория»/2/).

Судя по представленному выше, то, чем занят философ Уилбер интегральный подход и синтетическое осмысление существования человека – вполне соответствует проекции принципа Мыши на сознание человека /2/.  Интегральность – своего рода накопление, и такое ключевое слово применялось в астрологии к принципу Мыши. Мышь – синтез актуального сознания человека, т.е. того  аспекта сознания, что сфокусировано на физическом плане. И это влияет на область интересов и деятельности Мышей (рис.2)/3/.

Рис.2 Древо принципов

На КЧ  (рис.1) год желтой Мыши находится в 5-летке зодиакального знака Льва (а в Древе хинаяны  знак Льва соответствует принципу Собаки*).  Зодиакальный месяц Водолей соответствует в Древе хинаяны принципу Дракона*, в нём находится 6-дневка принципа  ж. Лошади.

*) Такое понимание разворачивания мира (как в Дендерском зодиаке) характерно для седьмого космогонического этапа «творения» (нашего физического мира и человека).

Итак, Желтая Мышь, Собака, желтая Лошадь, Дракон -  таковы в рамках космологической психологии самые значимые составляющие аккорда сознания Кена через призму Калачакры (рис.2).

 На круге КЧ ж. Лошадь – на одном диаметре с принципом ж. Мыши (рис.1). Это две категории воли креста рождения  Мыши (рис.3). Т.е. Кен очень волевой парень.

Рис. 3

Приведём цитаты из Википедии о характере К. Уилбера (курсивом) и проанализируем.

 Он от природы был одарён талантом к занятиям, требующим умственного труда, и также был готов отдавать учению значительное количество времени и усилий*. Свойственные мне во взрослом возрасте склонности к писательству и размышлениям с необходимостью требовали, чтобы почти все мое взрослое существование прошло наедине с самим собой за чтением, письмом или размышлениями*, что далось мне отнюдь не легко.

*) 4-ый принцип Лошади сам по себе (вне стихий) интеллектуален, т.к. принадлежит  бинеру 4-5 Древа (космогонически, Махат = Всемирный Разум). Коллективный аспект сознания (треугольник 4,5,6, которому принадлежит 4-ый принцип в Древе) склоняет к соответствующим высоким  устремлениям деятельности и умственных исканий.

 Это противоречивое стремление посвятить себя умственной деятельности и в то же время быть принятым в кругу сверстников* оставалось актуальным для Уилбера даже когда его выдающиеся способности мыслителя и логика снискали ему всемирную славу. При всей присущей ему от природы общительности*, Уилберу сложно было смириться с фактом, что с самого раннего возраста ему пришлось вести замкнутое и одинокое существование»**

*) Это противоречие принципа «умной» Лошади с её стихией проявления - жёлтой, которая соответствует эфирному телу человека, и даёт контактность с себе подобными из-за чувствительности к их воздействиям, поскольку эфирные тела людей легче сообщаются между собой, чем плотные, являясь индивидуализированными «вихрями» единого эфирного поля Земли.

«Мышь» также склонна к общительности, потому что слишком активна. По его  признаниям, К.У. хотел быть в среде сверстников и быть в ней лидером, т.е. ж. Мышь устремляла его к этому. И  подчинившись, тактически, необходимой изоляции от окружения для того, чтобы «умничать»,  стратегически, Кен Уилбер, став философом и писателем, добился того, что «хотела» ж. Мышь  - быть в чём-то главным.

Надо отметить, что горизонтальная перекладинка пневматологического креста желтой Мыши, символизирующая непосредственно сознание (рис.1), включает принципы черного Петуха и ч. Зайца, которые представляют в человеке аспекты его высшего Я, проявленные через стихию акаша (черный цвет). Это даёт возможности сознанию желтой Мыши «ухватывать» озарения и мысли от В. Манаса или из Чаши накопленного опыта (каковая «базируется» близко также к принципу В. Манаса). 

Рассмотрим даты жизни Уилбера, взятые из Вики, и определим их принципы, выделив разными цветами те, что относятся к трём разным крестам, составляющим в совокупности всё Древо = 12 принципов (рис.3,4):

 24 года В 1972 году – ч. Мышь,-  зарабатывая преподаванием, он знакомится с Эми Вагнер. Они решают жить вместе и в том же году женятся.   В 1981 – б. Петух -  году Уилбер полюбовно разводится с Эми.

В 1983  - ч. Кабан - году Уилбер переезжает в Мэрин Каунти, Калифорния, где знакомится и женится на Терри («Трейе») Киллэм. Через несколько дней в процессе обычного медицинского обследования у неё диагностируют рак молочной железы. С осени 1984 года (син. Мышь, 36 лет)  по 1987 год Уилбер почти полностью прекращает писать книги и занимается уходом за женой. В 1987 году (кр. Заяц)  Уилбер и Трейя переезжают в Боулдер, штат Колорадо, и селятся неподалёку от Университета Наропы — буддийского университета, основанного Чогьямом Трунгпа Ринпоче. Трейя умирает в январе 1989 года. Опыт их совместной жизни в последние годы описывается в книге «Благодать и стойкость» (1991 – б. Коза).

Это, в свою очередь, привело его к трёхлетней работе над своей монументальной монографией «Пол, экология, духовность» (Sex, Ecology, Spirituality, 1995 – син. Кабан) , ставшей первым томом задуманной им трилогии «Космос».

 В 1996 –( кр. Мышь, 48 лет) -  году публикуется работа «Краткая история всего», представляющая собой популярное изложение идей работы «Пол, экология, духовность».

В течение всего 1997  года – кр. Бык* - Уилбер вёл дневники и записывал в них свои переживания, которые затем были опубликованы в 1999 году (ж. Заяц)  в виде книги под названием «Один вкус».

*)в статистику не входит, т.к. это не конкретное событие, а вот публикация – да.

1999 год (ж. Заяц) - он заканчивает работу над книгами «Интегральной психологии»;

2000 – б. Дракон - сокращённый и обобщённый вариант планировавшегося им учебника по интегральной психологии) и «Теории всего». В «Теории всего» совершается попытка связать воедино бизнес, политику, науку и духовность и показать, как они интегрированы в теории спиральной динамики.

 В 1999 (ж. Заяц)  Уилбер также заканчивает черновой вариант романа «Boomeritis» (опубликован в 2002 (ч. Лошадь)), в котором обличает нарциссизм как основную черту людей современности.

В конце 2006 (кр. Собака) года Уилбер публикует свою работу «Интегральная духовность», в которой вниманию общественности представляется концепция интегрального подхода к духовности и духовному развитию,

а в августе 2007 года (кр. Кабан) — книгу «Интегральное видение», являющуюся иллюстрированным введением в интегральную модель, изложенным доступным языком. В «Интегральном видении» даются рекомендации по конструированию собственной «практики интегральной жизни» — персонализированной системы саморазвития и личностного роста. В ближайшие годы планируется новое, полностью переработанное издание наиболее важной, по словам самого Уилбера, работы в его карьере — «Трансформации сознания», — посвящённой интегральной психотерапии и развитию. Помимо этого ожидается издание трилогии «Многоликий терроризм» (The Many Faces of Terrorism), посвящённой интегральной политике и проблеме терроризма в третьем тысячелетии.

С 1987 года (кр. Заяц)  Кен Уилбер живёт в Денвере), штат Колорадо (произошел переезд.

СТАТИСТИКА

Имеем независимо (из текста Вики) сделанную выборку из 16 событий. Из них:

 - к кресту рождения К.У. Мышь-Лошадь относится – 10 событий, в которые входят сугубо личные события,  не связанные, например, с издательствами, которые могут задавать сроки по своим личным интересам (принципам).

  - К кресту Быка (рис.4) – 3 события (Дракон, Коза, Собака), сам Бык не проявился в выборке конкретным событием;

- Кабан* – 3 события.

*) Мышь, согласно законам диалектики, активизируется Кабаном, как ближайшим высшим принципом по колонне Воли  в Древе (рис.4).Значит, события «в Кабане» можно учитывать как косвенно относящиеся к принципу Мыши.

И теперь проведём небольшой статистический расчёт.

  1. 16 - 100%,  10 – х , тогда  х =  (10х100):16 =  62,5%.   Это доказательный процент того, что принцип креста Мыши играет значительно большую роль в событиях жизни Кена, чем остальные 8 принципов Древа (два креста).
  2. 16 - 100%, 3 – х, тогда  х = (3х100):16 = 18,7 %.   Это доказательный процент того, что принципы креста Быка играют в событийном мире Кена значительно меньшую роль, чем принципы креста Мыши и Кабана (в 4,5 раза).
  3. процент принципа Кабана в выборке х = (3 х 100):16 = 18,7%,  его можно учитывать, как поддерживающий принцип Мыши. Даже если вероятность такой поддержки снизить до 50%, то вместе с Кабаном крест Мыши в выборке составит 62,5+(18,7 : 2) = 74,5%. Это доказательно, а

в соединении статистики с доказательствами психологического характера - это весьма доказательно.

Итак, по всем параметрам Кен Уилбер – желтая Мышка J

 

Ссылки на статьи с сайта «Теософская лаборатория», http://vp777.ucoz.ru

  1. Сводная таблица принципов и нидан
  2. Статьи:

«Анализ отношений принципов в Калачакре», 2013 г.

«Три даты рождения Жанны д¢Арк - какая вернее? Анализ по Калачакре», 2017 г.

«Когда будем отмечать 270-летие М.И. Кутузова?», 2016 г.

«Теософическая рефлексия на роман Толстого «Война и мiръ» , 2016 г.

  1. Статья «Крыса – конь бога Ганеши», 2009 г.

 Начало 19,10,2017 – г. кр. Петуха, нед. б. Быка, день с. Зайца

Ок-но  4 февраля 2018 – г. кр. Петуха, нед. ж. Лошади, д. б. Зайца

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (08.02.2018) | Автор: И.А. НАдёжкина
Просмотров: 75 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018