Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [120]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 16.05.2024, 16:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Часть 1. Истинная дата рождения Б. Д. Дандарона и анализ его жизни и смерти в свете Калачакры

 

ЧАСТЬ 1

Истинная дата рождения Б. Д. Дандарона и анализ его жизни и смерти в свете Калачакры

Бидия Дандарович Дандарон — известный бурятский буддолог, философ и буддийский духовный наставник, а также историк. Работал научным сотрудником, в своих книгах пытался сформировать философскую доктрину необуддизма как «буддизма для европейцев», синтезировал буддизм с достижениями современной ему науки и представлениями европейских философов /Википедия/.

Крупнейший буддийский религиозный деятель в послевоенные годы на территории СССР. Род. в с. Кижинга, Бурятия. Считался нирманакая, тулку или "перерожденцем", т. е. новым воплощением Джаягсы Гэгена, хамбо-ламы одного из монастырей в Гумбуме, на сев.-вост. Тибета /1, 2/.

О дате рождения. В предисловии к книге «Письма о буддийской этике», написанном Н.Ю. Климанскене, /3/; в статье В. М. Монтлевича, ученика БД* /1/; в воспоминаниях дочери БД Мэдэгмы Дандарон  /видео в Utub с выставки её картин в 2015 году/ и в других источниках приводятся разные даты его рождения: есть 28 декабря 1914 г., но есть и 15 декабря 1914 г (и по этой дате отмечался его 100-летний юбилей). А в письмах сам Дандарон датой рождения называет число 15 декабря 1916 г.  Где же правда?

*) Только ради уменьшения объёма статьи позволим себе заменять кое-где имя Бидии Дандаровича Дандарона аббревиатурой БД.

  В письмах  Дандарона /2/ читаем:

  1. Письмо 48 от 15 марта 1957. «Дело произошло таким образом. 18/VIII-56 г. меня из лагеря выпустили на свободу. Выдали документы для получения паспорта, но в силу халатности и безграмотности работника лагеря дали справку, что я родился 15/ХП-1914 г. вместо 15/XII-1916 г. Я сразу обратил на это внимание и сказал об этом начальнику. Начальник мне ответил, что если я хочу, чтобы были исправлены мои бумаги, то надо идти снова в зону, так как исправлено будет только через неделю. После стольких лет неволи сидеть добровольно еще неделю в тюрьме для меня было слишком тяжело… А в марте 1957 г. получил справку о реабилитации от Новосибирского Военного Трибунала. Там они смотрели архив, мои дела, где указано: Дандарон родился 15/ХII-1916 г. »

Если он сам, в здравом уме, называет эту дату, значит ей и надо верить?

Оказывается, нет! Во-первых, и это главное, не он назвал дату рождения, но ему дали справку от Новосибирского Военного Трибунала: «они смотрели архив, мои дела, где указано…».  Сам он свою дату, выходит, мог точно и не помнить.

Во-вторых, в книге буддолога А.М. Стрелкова /13/ о БД читаем: «В этот мир Бидия Дандарович Дандарон пришел в 5 часов утра 12 ноября (25 ноября по новому стилю)1913 г. эту дату записал Гудоржо, его старший единоутробный брат». Его отцом был Агван Силнам (в миру Доржо Бадмаев), матерью Абидуева Балжима. «Сандан-лама опознал в родившемся у Агван Силнама и Балджимы 12 (25 по новому стилю) ноября1913 г. мальчике новое рождение своего гуру, Джя-яг Ринпоче XIII», т.е. на свет явился святой-перерожденец».

 Попробуем подтвердить истинность даты рождения «своим» методом - с позиций космопсихологии, используя теософскую модель Калачакры (рис.1) и схему Древа принципов (рис.2). /Подобные работы уже есть на нашем сайте/.

Рис. 1

Рис. 2

   В теософской системе Калачакра дата 25/ХI-1913 г означает: в 60-летнем цикле - год черного Быка в пятилетке Козерога (соответствие принципу Змеи); в годовом цикле - 6-дневка красной (огненной) Козы в зодиакальном месяце Стрельца (соответствие принципу Лошади) (рис.1,2).

Выражены колонны Мистики и Разума Древа иерархии принципов и нидан, символизирующего целостное сознание. В нём у БД из 4-х аспектов (представленных треугольниками), не выражен только личностный аспект (D789). Зато полностью представлен бинер сознания 4-5 в D456 = коллективный аспект. Понятно, какие психологические качества будут вытекать из такого нуменального основания. Четыре подчёркнутые характеристики есть, пожалуй, основные (самые сильные, важные) гармоники, составляющие аккорд сознания воплощённого человека. Соответственно пневматологическим крестам аккорда (рис. 3 и 4) наблюдаются качественные особенности сознания человека, и в датах, соответственных принципам,  происходят значимые события жизни (реализуется дхарма).

11-ый принцип Быка имеет ключевое определение не по сефиротам, как первые десять, а по принципу семеричного человека (рис.2) – это есть физический аспект аурической оболочки (высшая составляющая принципа линга шарира, как Высший Манас относительно низшего манаса), через который проявляется категория Мистики земного сознания (это способность контактировать с энергиями микро- и макрокосма). Черный цвет принципа Быка означает стихию его проявления – акаша, 2-ой подплан, самый высший из шести подпланов проявленных. Таким образом, у БД потенциальное качество мистичности усиливается и по принципу, и по стихии. Также цвет указывает, что сознание способно проявить - соответственно степени своего развития - качества Высшего Манаса = Высшего Я воплощенного человека (рис.2).

Принцип Козы соответствует в Древе 5-му сефироту (рис.2), ключевое определение которого: Гебура  – Сила; Суровость Закона; это воля, реализующая предопределённость, свобода в гармонии с необходимостью. Приписывают ей добродетели - железную дисциплину и самоконтроль, Г. отсекает всё лишнее, совершая ясный выбор ради добра, поэтому с ней соотносится понятие жертвы. Пороки  Г. - кощунство и насмешка над святым; протест против прежних традиций*; нетерпение. Духовный опыт «видение власти»/12/. Вот где онтологическая «база» воли БД! Принцип Козы, соответствуя атману и находясь в Древе в колонне Разума, выявляет собой интеллектуальную волю. Коза также соответствует нидане шадаятана - шесть трансцендентальных основ (зачатков) чувств, что даёт тонкость личностных ощущений.

*) всё из качеств сефиры Гебура, выделенное цветом, присуще БДД! Даже «протест против прежних традиций», если его понимать просто как новое применение традиций соответственно текущему времени. В таком ракурсе нео-буддизм БД является творческим подходом к традиции в рамках эволюции.

Стихия огненная (красный цвет Козы в Калачакре), в свою очередь также даёт больший шанс сознанию проявить способность контакта с духовной Иерархией (в КЧ все огненные принципы - на проекции пиков лучей звезды духовной души). В астральном же теле человека она активизирует  принцип кама = желание, страсть (рис.2). В макрокосме эта стихия соответствует 5-му ментальному плану (рис.2). Таким образом, дух, рождённый БД, интеллектуально был «оснащен» хорошо. И волей он тоже не был обделён. Обратим внимание, что крест рождения по году и по 6-дневке у БД один (рис.3,4).

Рис3-4

Бык и Коза в нём выявляют противоположные категории бинера воли (рис.3) и потому оба принципа, работая вместе, дают возможность максимального прилива всеначальной энергии (от Иерархии). Кстати, 6-дневный принцип Козы, являясь для Быка 4-ой категорией низшей конкретной воли (рис.4), выявляет тем Высшую Волю духа БД, проводимую через его принцип года. То есть, в аккорде сознания принципы меньших циклов являются проводниками принципов больших циклов (10-летка лучей-парамит®пятилетка®год®месяц®6-дневка). В целом, насколько сродственны их отношения по Древу и стихиям, настолько и эффект проявления духа больше.

Обратим внимание, как переживания и события жизни БД, о которых мы узнаём из его писем к Н.Ю. /3/,  соответствуют принципу красной (огненной) Козы в огненные периоды времени. (Диалектически же, в алгоритме Древа, принцип Козы наиболее себя являет в ближайшем низшем принципе – в  Обезьяне, рис.2).

Письма  от 17 - 18 марта  1957 г. – год кр. Обезьяны, 6-дневка кр. Тигра (год кр. Петуха будет с нед. кр. Зайца).

«Я чересчур нервный, для меня колоссальную роль играет настроение. Здоровье после ночи 14 марта не совсем хорошее, но сегодня твое письмо принесло мне силу и здоровье».

 «В ночь с 14-го на 15-е марта (на начало 6-дневки кр. Тигра  = нидана джара, смерть)  у меня был нервный приступ; …Ночью вызвали врача, кололи камфару, всю ночь бредил и видел ад, ужасные кошмары.

… Я боюсь паралича, который охватил меня совсем недавно на целые пять часов. Страшнее этого нет ничего на свете: я не мог шевельнуть языком (выговорить слово), не мог управлять левой рукой и ногой, но был в полном и ясном сознании; в эти часы я просил Бога послать мне смерть»…

Он не умер, и даже инсульта не было. Но мысль о смерти, страстно посланная в пространство (в энергии Тигра = нидана смерть!), должна была когда-то позднее реализоваться – в соответствующем принципе! Закон причины и следствия работает тоже в согласии с Колесом времени.

      Введём ещё один параметр: знак Вишну в центре Калачакры = символ духовной души; влияние её аспектов (6 лучей) распространяется на соответствующие 10-летия в 60-летнем цикле жизни индивида (рис.5).

Рис.5 и таблица. Звезда души с 6-ю лучами-парамитами и таблица их возрастных периодов проявления /6/.

Яркие видения и сны. К ним от природы более склонны люди, имеющие красные (астральное тело активно) или желтые (эфирное тело чувствительно) принципы.

Письмо 8 от 22 ноября 1956 – год кр. Обезьяны. «Этого Юношу (Падмасамбхаву* — ред.) я видел около одиннадцати часов вечера 9 ноября (начало нед. син. Змеи). …Лежал в темноте и погрузился в полудремотное состояние.

…И вдруг передо мною явилось чистое видение — наш Молодой человек появился в белом халате из китайского шелка. Указательным пальцем он коснулся моего лба. Я продолжал лежать. Он улыбнулся и начал говорить: «Ты печалишься, мой друг? Не надо! Вся жизнь твоя была бессознательным исканием! Ты искал ее, она — тебя. 3 октября (нед. ж. Собаки, категория и Разума и Мистики БД, рис. 3-4) 1956 года  ваши пути сошлись в этом доме и никогда не разойдутся. Она пришла к тебе совсем, вернулась для того, чтобы больше никогда не уходить. Она сейчас Наташа, а когда-то ее звали Хандама**. Но это было там, на Востоке. Ты это вспомнишь, конечно, но позже. Люби ее — она та самая, которую ты искал и наконец-то нашел».

*) Падмасамбхава — тантрический йогин VIII века, один из основателей буддизма в Тибете, основоположник тибетской Ваджраяны, к каковой БД принадлежал.

**) «Хандама (тиб. mkh'a 'gro ma, санскр. дакиня), букв, «идущая по небу»- — название для обозначения главной формы интуиции будд. Если тары олицетворяют сострадательный аспект активности будд, то дакини это аспект познания, мудрости, интуиции» /1, письмо 13/.

Сон этот можно понять двояко. Бидия его принял как подтверждение возникшей в сердце любви к девушке и ожиданий, связанных с этим. Но имя Хандама, то что Юноша указательным пальцем коснулся его лба (чакра аджна, связанная с мистическим познанием), могут указывать ТАКЖЕ на «главную форму интуиции будд» как на то, что искал БД, и что раскрылось в нём в огненной Обезьяне, в 43 года - по окончании 10-летки влияния 5-го луча-парамиты - медитация (рис.5, таблица) /6/.

Письмо 30 от 25 января 1957 г год кр. Обезьяны, нед. кр. Змеи. «Это окрылило меня так, что я почти взлетал на воздух. Я вдруг осознал глубочайшую стихийную основу всех моих чувств и мыслей — именно это чистое, бесприметное ощущение жизни, любовь к жизни.

 …я почувствовал любовь к тебе и к собственной жизни так сильно, что невольно вздрагивал и улыбался…». Так может прочувствовать огненная Коза (нидана 6 трансцендентальных зачатков чувств /12/) качества своей стихии и созерцать сны-видения в соответствующий момент Колеса времени.

Письмо 61 от 25 апреля 1957 г. год кр. Петуха, нед. кр. Зайца. «Последние две ночи подряд вижу неотступно Александра Македонского: то он стоит передо мною, то в руке у него отрубленная голова женщины, то моя комната заполнена безголовыми или разрубленными пополам трупами, он всегда стоит в красном плаще и угрожает изгнать меня из мира, если я не откажусь от тебя. Я не собираюсь отступать. И так постоянно приходится испытывать словесный поединок с ним. С появлением света в моей комнате он исчезает и вновь появляется, когда исчезает свет. Так до самого утра. Этот дьявол* не оставляет меня ни днем, ни ночью. Днем преследует в виде властей, а ночью приходит как дьявол. Надоел он мне изрядно».

*) с астрального плана. Согласно теософии, это может быть персонификация Мары, Стража порога. С ним у БД явно происходит битва в Тонком Мире. Тантризм подтверждает «тесное взаимодействие - зачастую в форме борьбы – с существами нечеловеческой природы»/13/.

Из примеров видно, как в год и в 6-дневки огненной стихии усиливается мистичность БД, который по недельке (в годовом цикле) есть огненная Коза.

Даты Жизни. Отметим, насколько важные события происходили в годы и 6-дневки, соответствующие принципам, стихиям аккорда сознания БД и периодам влияния лучей духовной души.

Июль 1921 года – белого Петуха. Бидия Дандарович считался тулку, «перерожденцем», «живым Буддой».

Он получил в неполные 8 лет духовное посвящение в Дхармараджа, Царя Учения в Трех мирах и духовного принца Бурятии /2/. (Посвящение  - это оккультное действо, оно делается в нужные сроки. Семь лет – возраст, когда принцип Высшего Манаса полностью овладевает телом ребёнка, согласно «ТД». Если он родился в 1916 г., ему было бы 4,5  года, это рано). Начало 10-летнего цикла влияния 2-го луча–парамиты, дисциплина духа (рис.5). Так рано влияние духовной души может выявляется, конечно, не в обычном ребёнке! Петух - этот принцип в Древе ближайшим образом связан с принципом Быка по колонне Мистики, в каковой категории сознания и может получаться посвящение (рис.2).Тигр же (1914 г.) с Петухом не в кресте и не в одной колонне.  

9 января* 1937 – по КЧ это ещё год красной Мыши, нач. нед. син. Зайца (колонна воли в Древе, рис. 4) - первый арест. Бидии полных 23 года, идёт 24-ый. Этот возраст - на излёте 10-летнего влияния луча-парамиты терпение. Он в Ленинграде (куда он уехал от притеснения местных властей из-за его духовного сана), учится в вузе, имеет уже семью и двух детей. И он претерпел, кроме прочего, в тюрьме жуткие пытки, «чудом» оставшись жив (но для адепта такое реально).

*)по другим источникам/Википедия/ -  3 июня - и это уже год кр. Быка, начало 6-дневки ж. Зайца.

1943 г. – БД 30 лет – в год ч. Козы - категория Высшей Воли для принципа его года, ч. Быка (рис.3). И пик луча энергии, силы (рис.5). Это мощное сочетание, подходящее для самых «чудесных» выявлений его воли (ни Тигр, ни Дракон такого бы эффекта не дали). В этот год «…на короткое время Дандарона освобождают, и он становится ссыльным. Он живет в Кижинге, где родственники стараются поправить его здоровье, ибо вышел он из зоны больным (открытая форма туберкулеза!) с застарелыми ранами от пыток на шее и груди»/1/… и поправился!

 «Неизвестно, по каким причинам, но Дандарон был вынужден перейти на нелегальное положение. В это время – год 1947, красного Кабана (БД 34 года) – он со второй женой Зундымой и сыном Леонидом от первого брака укрылся в поселке Парабель*, что на Оби» /1/.   

*) Интересное совпадение: Парабель эта расположена всего в 92 км по прямой от г. Колпашева, где в данный момент пишутся эти строки! Где книги БД были читаны и осмысливались в контексте теософии ещё в начале 2000-х годов, где долгое время на стене висела фотография Б. Дандарона в короне Калачакры, созерцаемая «синей Козой»J

10 ноября 1948 года (год ж. Мыши, нед. синей Змеи) его арестовывают (снова в год Мыши!), а 17 августа 1949 года (ж. Бык, нед. б. Зайца) осуждают на 10 лет. Ему 36 лет, этот возраст - начало десятилетия парамиты дхьяна, медитация или устойчивое сознание или процесс недвойственного мышления).

 «Оказавшись в лагере, Дандарон знакомится с новыми интересными людьми, которые во многом определили его дальнейшую судьбу. В первую очередь здесь стоит назвать профессора философии из Вильнюса В. Э. Сеземана. Этот философ-евразиец оставил глубокий след в судьбе Бидии Дандаровича. В его лице он нашел не просто интересного собеседника, но учителя» /7/. К тому же это знакомство привело его к встрече с приёмной дочерью профессора Натальей Ковригиной (в замужестве Климанскене), сыгравшей в его жизни важную роль.

 

Продолжение в Части 2

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (19.03.2020) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 246 | Теги: Б.Д.Дандарон, пневматология, Теософия, космопсихология, калачакра | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024