Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [16]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [70]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 391

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 14.12.2017, 12:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Калачакра и другие формы отображения Истины.
Калачакра и другие формы отображения Истины.
 
«Одежды Истины меняются, но сама Богиня и Её Лух непоколебимы и вечно испускают лучи под временными изменениями буквы».
/Станислав де Гюайта/
Позволяйте пользоваться всеми источниками, и тому будет больше, кто больше вместит.
/п. 310, «Знаки Агни-Йоги»/

Продолжим тему символизма Калачакры, начатую в статье «Символизм и Калачакра»
Как уже было отмечено, теософами г. Кемерова на основе доступной в современный период астрологической и эзотерической информации была построена версия Калачакры в форме, более приспособленной для восприятия европейского ума, нежели традиционная тибетская мандала Калачакры.
Внешне она соединила в круге Зодиак и 60-летний (12х5) буддийский цикл, внутренне же приблизилась к символу Тайного Знания высокой степени синтетичности, к Калачакре древнейших времён. Такая Калачакра позволяет не только наблюдать самые различные временные циклы, но и проникать ближе к метафизической сущности бытия. В буддизме 12-ричный цикл, символизированный образами животных, связывается с системой 12-ти нидан. Но всякое одностороннее воззрение не даст полной картины понимания сути принципов, стоящих за символом животного.
Древо Сефирот халдейской Каббапы, Арканы Таро Египта, Зодиак, родиной которого Елена Петровна называет древнейшую Индию, и тибетская Калачакра суть различные формы, символы одного и того же Знания, одних и тех же трансцендентальных явлений. Единое Божество в проявленном мире — это Его развернутые Атрибуты, Эманации, 10 Сефирот. Единство на духовном плане разворачивается в дифференцированное многообразие в мире проявленном, Первое следствие этого закона Единства, которым и строится мир проявленный, это закон Аналогии. Этот же закон Аналогии есть единственный закон познания, позволяющий человеку приблизить в разуме Сумму Дифференцированных Частностей к Синтезу Единства.
Человечество в своем развитии в разные эпохи находило разные формы отображения Великой Истины. Но формы эти отражали Единство, следовательно, были аналогичны друг другу в своей сути. И закономерным будет в наше время, обращаясь к познанию Древнейшего Знания, т. е. теософии, использовать все исторически сложившиеся формы этих знаний, чтобы собрать наиболее полную картину. Кооперация накопленных человечеством знаний - вот актуальный метод, подсказанный Агни-Йогой. Кооперация подразумевает доверие ко всем участникам общины, т.е., в данном случае, различным граням знаний. Выделение преимущественно одной какой-либо грани даст отход на уже пройденные исторически позиции. Синтез – вот девиз наступающей Новой Эры.
Великие Символы, вместившие в себя Знания Божественные, и дошедшие до наших времен — это Великие Арканы Таро, Зодиак, Древо Сефирот и Калачакра. Каждая из этих форм в рамках человечества имеет свои преимущественные исторические время и место (и общий Источник происхождения). И в рамках каждой отдельной формы человек духовно может дойти до самой вершины Истины. Но в разуме, при современном состоянии сознания, а также ставя задачей популяризировать знания, стараясь по возможности уберечься от неизбежной в этом случае профанации, современные теософы должны поверять один ключ - другим, пользуясь методами аналогии и логики совместно. Здесь мы приходим к необходимости соединять несоединимое, ибо аналогия есть отрицание (внешней) логики. Но это только подтверждает верность пути к истине, которая всегда лежит выше бинерного противостояния и синтезирует его.
Итак, Арканы Таро, Зодиак, 12 символических животных Калачкры,, Древо Сефирот -- это символы Его Атрибутов, Принципов - Эманаций Единого Неизреченного Божества. В проявленном мире эти Атрибуты становятся Первопричинами и законами бытия, и мы находим их отражение во всех сферах существования.
Символы этих Принципов, представленные в разных традициях, должны быть взаимоподтверждаемы и взаимообъясняемы, что нужно использовать в исследовании качеств изучаемой нами Калачакры.

ДРЕВО СЕФИРОТ
"Каббалистическое представление тождественно с Эзотеризмом архаического периода. Этот Эзотеризм... принадлежит 3-ей и 4-ой Коренным Расам, потомков которых мы находим в Семени 5-ой Расы, ранних арийцев”.
/ Е. П. Блаватская,/
«В основе метафизики Каббалы лежит учение о системе Сефирот, десяти Первоверховных Принципах, Ипостасях Единого Бога, обьединяющего их в своей Непознавамой Сущности. Осуществляя космогонию, эти Высшие Начала, вместе с тем, представляют собой в своей совокупности синтетический образ Того эманированного Божеством Абсолютного Разума, Который лежит в основе всего мироздания; безграничность роскоши и великолепия познаваемой человеком вселенной все время растет и углубляется в гармонии с переходом к совершенным принципам. Конечная грань синтетического познания мира есть слияние с блеском системы Сефир, ибо за ними начинается Область

рис.1 Древо Сефирот
Непостижимого Безначального Божественного Бытия. На этой великой грани мира и его Первопричины 10 Сефирот претворяются в 10 Имен Божиих, ибо, как говорят каббалисты, "духовное значение этих Имен есть Сущность Божественного Счисления”» ─ цитируем мы В. Шмакова.
На рис. 1 представлено Древо Сефирот (не совсем в традиционной форме, выделены только явные треугольники) с краткими комментариями Сефирот из Каббалы (1).
Десять Сефирот Каббалы соответствуют первым десяти Великим Арканам Таро постольку, поскольку относятся они к Миру Божественному в виде системы "Сефирот невещественных”, ибо низшие аспекты этих Арканов, относящиеся к Миру Человеческому и Миру Природы, стоят в ряду других последующих Арканов и познаются в принципах 22-х букв еврейской азбуки.

СИМВОЛ ДРЕВА
«Как символ, Змий имел столько же аспектов и оккультных значений, как и само Древо; «Древо Жизни», с которым он был 436] эмблематически и почти нерасторжимо связан. Будучи рассматриваемы как метафизические либо физические символы, Древо и Змий, …при начале своего совместного существования, как символа Бессмертного Существа, воистину, были божественными представлениями. Древо было опрокинуто и корни его зарождались в Небесах и вырастали из Безкорнего Корня, Все-Бытия. Его ствол рос и развивался; пересекая планы Плеромы, оно распространяло во всех направлениях свои роскошные ветви, сначала на плане едва дифференцированной материи, а затем в нисходящем порядке, пока они не достигали земного плана.
Так Ашватха, Древо Жизни и Бытия...растет корнями вверх и ветвями вниз Корни изображают Высшую Сущность или Перво-причину, Логоса. Его ветви суть Хиранья-гарбха (Брама или Браман в его высших проявлениях) - высочайшие Дхиан-Коганы или Дэвы. Веды – его листья.
Только когда его чистые ветви коснулись земного ила, Змий Вечности, небесно-рожденный Логос, был окончательно уничижен» /ТД, 1, отдел X,. « Культ древа, змия и крокодила»/
Как становится ясно из приведенных цитат, Древо Сефирот – метафизический символ Древа, корни которого выходят из Кэтер, ветви, иерархии космических Существ, проходят все планы от 1 до 7, так что мы можем представить Древо на схеме планов бытия. Символ эволюции духа и материи — 7-ричная спираль, но для бесконечно малого среза этой спирали 7 витков будут практически параллельны, каковое свойство и используется в схеме Планов
Расположенные согласно их иерархическому достоинству, принципы (рис.2), предадут треугольникам Древа скошенный вид.

Рис. 2 Древо иерархии космических сознаний на планах бытия

АРКАНЫ ТАРО
Поскольку Древо Сефирот и первые 10 Арканов, как было сказано выше, суть одно, расположим последние в форме Древа для удобства сравнения (рис.3). И приведём краткие комментарии ( из кн. «Арканы Таро»).
Рис. 3 Древо первоверховных Арканов
Треугольник1,2,3-го Арканов -- это 1-ый Божественный Тернер, символизирующий Единое Творящее Божество, "Отца”, через познание которого (абстрактно, в разуме) человек может только бесконечно приближаться к постижению не проявленного для нас Единства. Эволютивный треугольник. Заключает в себе всё.
1-ый Аркан - это учение о Единстве Вселенского Духа — Брамана; о Трансцендентальном Бытии и Воле; об Идее Творения. «Отец».
2-ой Аркан - учение о Внутреннем Однородном Трансцендентальном Сознании Брамана; об Истине, как высшей форме Единой духовной Материи; «Мать» и зарождение «Сына».
Этап потенциального возникновения Первообразов, первая диффепенциация внутри Сознания Единого.
3-ий Аркан - учение о Едином, но Тварном по природе Синтетическом Интегральном Сознании Брамана - Божественной Природе, источнике произрождения; Потенциальный Логос; Самосознание Брамана и Реальность Бытия.
Этап утверждения Первообразов как аспектов Реальности.
Треугольник 4,5,6-го Арканов, инволютивный треугольник, соответствует проявленному "Сыну”, коллективному сознанию Сынов Разума. Это есть отражение Божественного Тернера. Арканы 1,2,3,4,5,6 заключают в себе всё.
4-ый Аркан - учение об Активном Космическом Логосе, как синтетической Сумме Единичных индивидуальных Монад - субстанций 2-го рода; рождение мирового принципа формы; IHVH-- закон Динамического Кватернера.
5-ый Аркан - учение об индивидуальности отдельной Монады, как формы Вселенского Духа; о расколе и вихревой природе сознания.
6-ой Аркан - учение о космической семье феноменальных утверждений Первообразов; о подобии мира Божеству. Небесная Природа.
Треугольник 7,8,9-го Арканов гласит о дальнейшей дифференциации в Иерархии сознаний, появлении человека - отдельной частности. Арканы 1,2,3,4,5,6,7,8,9 заключают в себе всё.
7-ой Аркан - учение о Монаде, как квазисамостоятельной субстанции; о ее целостном, замкнутом и независимом бытии - самоутверждающемся Первообразе; его падение. Другими словами, этот Аркан символизирует Высшее Эго человека, где отдельная Искра Божественного Сознания индивидуализировалась, отделившись покровами Майи от себе подобных. Это 7-е продвижение Фохата, "земля” «Отца»-Бога, т.е. предел Его непосредственного воздействия.
8-ой Аркан - учение о круговороте единичных феноменальных сознаний в феноменальной природе. Рождение перевоплощающейся личности.
9-ый Аркан - учение о Тройственном тернере, как Абсолютной системе равновесия Духа; о человеке, как утверждённом Перовообразе. Личность человека в идеале должна отражать в себе, как в капле, величие Божественного. Земная Природа.
10-ый Аркан - учение о мире, как устойчивом замкнутом вихре - утвержденной тварной природе Божества. "Земля Сына” - 7-е продвижение Брамы - «Сына», коллективного Сознания Сынов Разума, OEAOHOO – младшего, который принял эстафету творения от "Отца”, образно говоря, на 4-ом этапе (рис..).
Как мы отмечали, каждому из Иерархии развернувшихся Сознаний будет строго соответствовать свой план дифференциации пракрити и каждая из 12-ти нидан, порождения OI-HA-HOU - Ади-Ниданы (ТД).

ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ:
Рис. 4 Один из секторов Калачакры
1. На Калачакре некоторые ключевые слова, используемые для пояснения свойств принципов – «зверушек», полностью соответствуют ключевым характеристикам Сефирот в каббале (рис. 3) Таковы Дракон и Хокма (ключевое слово «мудрость»); Змея и Бина («разум»); Обезьяна и Тиферет («красота»); Кабан и 9-я Сефира («форма»).Заяц («знание») по логике подходит к Кэтер, Венцу совершенства, заключающем в себе всё знание о мире. Таким образом, уже чётко просматривается параллельное тождество по ключевым словам ряда Сефирот с 1 по 10 и ряда символических животных Калачакры от Зайца до Мыши.
У бинерных же принципов характеристики поменялись местами: .4-я и 5-я Сефиры бинерные 2-го рода, в каббале подчёркнуты их различающие характеристики. 4-я Сефира = 4 Аркану – это Божественный Закон, по которому проявляется вселенная, следовательно, она может характеризоваться словом «справедливость». Словом «милосердие» подчёркивается тезисная, положительная окраска этого закона, идущего от Любви Бога. В Гебуре, как антитезисе, каббала выделила качество «суровость», т.е. непреклонность исполнения законов проявления и антиномичную возможность оторванности от благодатного Единства. На Калачакре принципу Козы соответствует слово «любовь», и это тоже верно, т.к. сила творчества Атмана, Искры Божьей, есть сила Любви.
Мы должны понимать, что одно ключевое слово не может включать в себя всю гамму свойств принципа; к тому же каждый человек видит в слове только то, что помещается лично в его сознании по отношению к этому слову, отчего неизбежно возникают противоречия в толковании. Поэтому, прежде чем широко пользоваться Калачакрой, нужно хорошо представлять, что стоит за этими принципами, т.е. знать основы эзотерической философии, космогенезис и символизм.
2. Как мы видим, расположение принципов в виде Древа Сефирот указывает на наличие бинеров, тернеров, кватернеров и септернеров (два кватернера вместе). Анализ их даёт наглядную (по сравнению с другими формами изображения) возможность постижения ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО развития и взаимодействия метафизических процессов. В этом ценность и незаменимая самобытность символа Древа, которую мы будем использовать не только для Сефирот.
В статье "Символизм животных Калачакры" продолжим тему.
Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (20.04.2010) | Автор: Надежкина Ирина Анатольевна
Просмотров: 1685 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017