Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [16]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [70]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 391

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 14.12.2017, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Калачакра как символ всеначальной энергии

Калачакра  как  символ всеначальной энергии

 

 «Мы озабочены, как лучше и доступнее передать понимание Мироздания. Прежде всего, нужно отрешиться от ветхих расчленений»/ Агни-Йога, Надземное, п.48/

 

Введение

«От великих подвигов до обычных обиходных проявлений люди находятся под воздействием всеначальной энергии. Она получила столько названий, что потеряла в глазах человечества свое единство. Пора опять вернуть ее основное значение, поэтому лучше не брать одно из прошлых наименований, и остановиться на самом простом и выразительном, именно всеначальной энергии. Самое главное, чтобы люди приучились ощущать присутствие её, тогда и сотрудничество с нею будет явлено.

Не нужно удивляться, если говорим о сотрудничестве с энергией, которая внутри нас самих. Как же можно сотрудничать с самим собою? Но не забудем, что всеначальная энергия разлита во всем сущем, и наша искра энергии должна сотрудничать с высшими потоками той же мощи» / Агни-Йога, Надземное, п.84/.

Учение Агни-Йоги провозгласило начало эпохи, когда развитие психической энергии (ПЭ) станет насущным для человечества, и собрало все нужные знания о всеначальной энергии (ВЭ» и энергии психической.

С другой стороны, современная (или, скажем, теософская) система Калачакры, построенная на основе изучения «Тайной Доктрины» и вместившая в себя зодиак и круг махаяны /1/, представляет собой модель механизма дифференциации и взаимодействий тончайших макро- и микрокосмических энергий. Что эти энергии представляют в своей совокупности,  как не всеначальную энергию - понятие, введённое Агни-Йогой?

Названия этих энергий или сил привнесены из символизма, различных  учений или древних религий. Тайная Наука учит, что есть 7 ключей для познания мироздания, каждый из которых надо ещё повернуть 7 раз. Так что есть 49 граней познания, каждая из которых даёт толчок разуму познающего человека к рождению своих понятий.

Возьмём, для примера, понятие «бог». Разве это не всеначальная энергия, представленная в свете психологического ключа? Когда ведущие силы космоса рассматриваются как иерархия космических сознаний, то Сознание, что вмещает в себя все последующие, будет определяться понятием «Бог», и Его низшее подобие является человеком. Эти понятия, бог и всеначальная энергия, маркируют собой характеристики единой, непознаваемой Реальности, и подвижный, синтетического склада ум исследователя приложит их соответственно, используя каждое понятие в нужном месте и в своё время.

Калачакра и всеначальная энергия

  • Мы знаем, что 12 абстрактных принципов в совокупности есть мужское начало Единого Космического Сознания в проявлении; трансцендентное; выражено Древом иерархии космических сознаний (Древом сефирот) или кругом хинаяны.

5 стихий – женское космическое начало, субстанциональное поле проявления этих сознаний; имманентное; выражено семью планами, 2 их которых не проявлены.

Тогда 60 принципов- «зверушек» махаяны можно понять как 60 разновидностей всеначальной энергии (ВЭ), становящейся в процессе индивидуализации для отдельных существ психической энергией (ПЭ).

  • Радиус Калачакры как круга с центральной точкой, направленный от центра (единый дух) к периферии (проявленный мир), представляет собой вектор дифференциации ВЭ в индивидуальную ПЭ (рис.).

Рис. Круг Калачакры, его радиус как вектор и Древо

С другой стороны, радиус-вектор от низших степеней ПЭ на периферии круга к её высшим степеням  в центре есть символический показатель роста духовности индивидуума.

  • Символ всемирной души на 4-ом плане буддхи - звезда Вишну в центре КЧ (рис.) с её шестью лучами - будет, в таком случае, показателем проявления шести аспектов первичной дифференциации всеначальной энергии (ВЭ).

Эти шесть лучей, определяемые понятиями шести парамит буддизма: Великодушие, Дисциплина духа, Терпение, Энергия, Медитация, Знание-Мудрость /2/ - есть одни и те же огненные энергии в макрокосме  и микрокосме человека.

 Возьмём, для примера, 4-ый луч звезды Вишну. Он соответствует парамите вирья, энергия; качеством его проявления является радость; и он имеет отношение к категории воли в пневматологическом кресте сознания души /3/.  Учение Агни-йога в своих текстах не раз говорит о радости, характеризуя данную эмоцию как вполне реальную энергию. И мы понимаем - качество радости определяет конкретный аспект проявления всеначальной энергии, который соответствует в буддизме парамите энергия:

«В "Крийя-йога тантре" Ваджрамалы энергия описывается как "то, что пребывает в сердцах всех существ, самосущая простота, которая поддерживает мудрость. Эта неразрушающая сущность есть энергия великой радости, всепроникающая, подобная пространству» /4/

«…радость. Такое качество заключается в дисциплине воли. Не в вещах, но в убежденности растет сознание радости…  Мы призываем ее, как великую реальность… Самые напряженные битвы насыщены радостью, без нее не будет действия» /Надземное, п.55/.

  • Далее, в своём продвижении от единого центра, ВЭ становится 12-частной – соответственно ступеням иерархии космических сознаний, составляющих в совокупности весь космос, а также соответственно 12-ти причинам бытия всякого существования. Их символические формы - Древо  и хинаяна  - станут  формами, позволяющими познавать качества проявлений ВЭ и ПЭ.

В буддизме, как и в каждой другой религии, путь преодоления 12-ти причин бытия и «освоения» шести парамит будет путём «освоения» и достижения высших степеней ПЭ, когда она максимально приближается по своим вибрациям к ВЭ. Это путь достижения состояний духовности.

  • Полный эзотерический состав человека – 12-ричный /5/, его символическая форма  - Древо (рис. и таблица). Такой человек содержит в себе потенциально весь космос (целостность) и он воплощается.

Таблица. Соответствие аспектов целостного сознания человека, формы Древа и качеств ВЭ

Если рассмотреть радиус-вектор ВЭ как вибрационную энергетическую шкалу и как Древо (рис.), то:

 - ВЭ и высшие степени напряжённости (вибрации) ПЭ соответствуют понятию духовности.

На рисунке и в таблице это будут 1 - красный и 2, - голубой треугольники Древа.

 - ПЭ низших уровней напряжённости (вибраций) будет соответствовать понятию психизма.

На рис. и в таблице это будет 3-ий, бледно зелёный, треугольник Древа (кроме 7-го принципа в нём = Высшего Манаса /6/, Источника психической энергии воплощённого человека).

 - Ещё более низкие уровни напряжённости ПЭ становятся праной в организме человека.

На рис. и в таблице это будет основание 4-го, зелёного, треугольника Древа (его вершина символизирует принцип праны как дживы, аспекта всеначальной энергии).

Таким образом, 4 треугольника Древа указывают на основное качественное деление ВЭ в целостном составе сознания человека Беспредельности (человека, Человека Небес, Великого Человека Небес и т.д.).

  • Когда радиус-вектор ВЭ проецируется на периферию круга как 12-звенный алгоритм принципов и 5-ступенчатый алгоритм стихий в их взаимодействии, т.е., когда тенденция: ВЭ → ПЭ → прана проявляется через отдельные проводники, тогда качества огненных энергий искажаются средой и наличием у проводника  преходящего, земного компонента - скандх.

С очищением и последующим освобождением человека от них повышается и огненное напряжение ПЭ. Путь восхождения сознания по Древу нидан есть путь возвышения в индивидууме качеств психической энергии до энергии всеначальной.

Резюме

  1. Система Калачакры (как буддийская, так и теософская) символизирует собой всеначальную энергию, её основные аспекты и градации дальнейшей дифференциации, и заключает в себе диалектические связи, существующие между аспектами всеначальной энергии; Калачакра демонстрирует цикличность проявления этих аспектов ВЭ.
  2. Тем самым, Калачакра является инструментом, помогающим в познании всеначальной энергии и осознании её человеком в себе самом, что является актом самосовершенствования.
  3. В таком свете, все наблюдаемые в этой системе взаимодействия между принципами любых субъектов (включая и время) будут отражать взаимодействие частных психических энергий как преходящих аспектов единой ВЭ.
  4. Вот почему учение Агни-йоги, которое раскрывает растерянное людьми знание о ВЭ (= ПЭ) и её жизненно важное для человечества значение в наступившей эпохе, обращает также внимание на Калачакру. И множество материала из текстов Учения можно отнести в качестве пояснений именно к современной модели КЧ (как ни парадоксально такое утверждение на первый взгляд). «0добряю Калачакру собираемую.  Это огненное учение запылено, но нуждается в провозвестии. Не разум, но мудрость дала это Учение. Невозможно оставлять его в руках невежественных толкователей. Многие области знания объединены в Калачакре, только непредубежденный ум может разобраться в этих наслоениях всех миров» /Агни-Йога, Мир Огненный,1,п. 212/.
  5. Таким образом, выявляется насущная необходимость ознакомления (всех стремящихся к духовному совершенствованию и уже нашедших свой индивидуальный путь) с основным, синтезирующим, понятием Агни-Йоги о всеначальной энергии. Это ответит призыву Учения спешно вводить в жизнь необходимое понятие и станет первым шагом на  новой эволюционной ступени развития.

 «Не думайте, что ограничительные специальности (под этим определением мы можем понимать, например, верующих - буддистов, православных - или «чистых» теософов J) могут решать славу эпохи. Только доброжелательный, обобщающий синтез даст толчок к новому продвижению сознания» / Агни-Йога, Надземное, п. 96/.

«В каждом периоде бывают века расчленения, а затем эпоха объединения. Так нужно приготовиться к последней. Не следует понимать это указание как совет к упражнению в собирании понятий. Нужно понять как спешную помощь для согласования разделений человечества, при этом понято будет направление Великого Служения и вмещения Иерархии»  / Агни-Йога, Надземное, п 92/.

 Ссылки (на сайте «Теософская лаборатория», http://vp777.ucoz.ru ):

  1. Статья «Калачакра и другие формы отображения истины»
  2. Статьи «Парамиты в концепции Древа», «Парамиты как лучи души. Калачакра»
  3. Статья «Корреляция парамит с ниданами и принципами Калачакры. Часть 1»
  4. Статья «Шесть парамит. Выписки»
  5. Статья «Целостный состав человека»
  6. Статья «Символизм животных Калачакры»

Начато 2017/08/13/ - год кр. Петуха, нед. б. Тигра, день ч. Обезьяны

Закончено 2017/08/19/ - год кр. Петуха, нед. б. Зайца, день б. Тигра

Окончательно 2017/09/01/ - год кр. Петуха, нед. ч. Змеи, д. син. Зайца.  

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (01.09.2017) | Автор: И.А. Надёжкина
Просмотров: 79 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017