Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [118]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 03:25
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Корреляция парамит с ниданами и принципами Калачакры. Часть 1

Корреляция парамит с  ниданами и принципами Калачакры. Часть 1

«Эти Шестеро(символ шестиконечной звезды), естество которых заимствовано от Седьмого, являются Упадхи или Основою или Основным Камнем, на котором объективная Вселенная построена; Они Нумены всего Сущего. Следовательно, они одновременно и Силы Природы; Семь Ангелов Присутствия; Шестой и Седьмой Принципы в Человеке и т. д.» /1 /

Шестилучевая звезда Вишну имеет 12 граней и 12 точек излома.

Число 12 является первой производной от числа 6 путём удвоения.

Согласно даже числовому ключу, 6 парамит и 12 принципов / 12 нидан как-то должны быть взаимосвязаны. Посвященные и буддийские пандиты безусловно это знают. Но непосвященному теософу остается пока об этом только размышлять. 

Введение

Парамиты — это шесть взаимосвязанных действий, «переправляющих на тот берег океана существования», то есть приводящих к освобождению и просветлению; это «Освобождающие действия» /Википедия/. Это  Шесть Совершенств.

Согласно нашим исследованиям, парамиты (в форме 6-лучевой звезды из двух переплетённых треугольников - звезды Вишну в центре Калачакры) представляют собой также лучи души мира и души  человека (рис.1) /2/.

Рис.1

Шесть парамит = лучей души есть:

1, Великодушие, щедрость, Даяние или Жертвование

 2, Дисциплина духа, Разумное поведение или Совершенство нравственности

3, Терпение,

4, Энергия, радостное усердие

5, Медитация,

6, Знание-Мудрость.

Первая парамита, Великодушие, является началом в цепи парамит. 1-ый и 4-ый лучи - парамиты составляют главную, волевую и энергетическую, ось звезды Вишну (рис.1), поэтому они становятся онтологическими началами различных циклов Калачакры, в том числе, и онтологическим началом цикла жизни человека /2/.

Ниданы – цепь (Древо) взаимообусловленных причин и следствий существования.

Следовательно, преодоление этих причин и следствий посредством «Освобождающих действий» выведет человека за пределы круговерти бессознательных воплощений - к полной осознанности  духа.

Метафизически и символически, в Калачакре  шестилучевая звезда парамит есть та вышележащая Причина = Душа =  6 Сил (седьмая - в центре) = Субъект, который инициирует на низших планах, являющихся полем его эволюции, 12 нидан = 12 причин существования сознаний низшей ступени иерархичности. Аналогично, такой механизм присущ макрокосму и каждому другому иерархическому уровню космоса.

Душа не только инициирует воплощения «посредством» 12 причин бытия, но и «восхищает» воплощенное сознание обратно на субъективный план существования, подвигая к преодолению этих 12 нидан /2/ .

Звезда парамит находится на 4-ом плане буддхи (рис.2). В человеке она символизирует его божественную индивидуальность – принципы атма и буддхи. На 5-м плане принцип Высшего Манаса, 3-го аспекта Высшей Триады человека, под воздействием Сил души «запускает в действие» 12 причин бытия воплощающейся конкретной личности (рис.2)

           

Рис. 2   Древо принципов и нидан мАкрокосма. Принципы семеричного человека  (красным) и Древо нидан человека воплощённого (синей стрелкой).

Вот несколько положений, от которых мы оттолкнёмся в своём поиске корреляций парамит и нидан:

  1. Лучи души воздействуют на воплощённого человека в стратегическом направлении преодоления причин существования в сансаре, и человек начинает раскрывать свой потенциал боддхисаттвичности (каждый человек – потенциальный бодхисаттва, как утверждает махаяна). Если человек «не слышит» голоса души, то ничего и не преодолевает, и не стремится сансару покинуть.
  2. Ясно, что жизнь Будды, канонически представленная в виде 12 этапов, соотносящихся с двенадцатью ниданами, имеет связь   также и с циклом из шести парамит.  
  3. Есть аргументированный вариант соотношений нидан и принципов-«зверушек» КЧ /3 /. В таблице 1 столбцы 2, 3 и 5 его демонстрируют.

Исходя из этих положений, исследуем корреляции 6 лучей - парамит с этапами жизни Будды, со звеньями цепи нидан, и, далее, корреляции 6 лучей - парамит с принципами - «зверушками» КЧ.

Как 12 этапов жизни Будды могут соответствовать 6 лучам-парамитам Звезды

В последней работе /4/ мы рассмотрели 12 этапов жизни Будды в контексте того, какая нидана преодолевается каждым каноническим этапом, и пришли к определённым выводам соответствия (табл.1, столбцы 1,2,3).

Добавим в таблицу столбец с парамитами так, чтобы первой стояла парамита Великодушие (табл.1, столбец 4). Также, для удобства анализа, первые четыре столбца таблицы представим в виде рисунка (рис.3).

 Таблица

Мы видим, что каждый из столбцов таблицы, рассмотренный сверху вниз, демонстрирует шкалу восхождения духа по Древу в парамитах, принципах («зверушки»), ниданах и в 12-ти этапах жизни Будды. Такая корреляционная согласованность подтверждает мысль, что сопоставление парамит, нидан и «зверушек» принципиально верно.

     

Рис.3.   Соответствие 12 этапов жизни Будды и 12 нидан шести лучам = парамитам.

ДЛЯ НАЧАЛА, мы рассмотрим внимательно рис. 3, и найдём в корреляциях лучей души и нидан кое-какие интересные моменты и закономерности:

  • Круг 12-ти принципов/нидан вокруг 6-лучевой звезды можно назвать колесом существования, бхавачакрой души, на её собственном (огненном) плане. Хинаяна амбивалентна. В ней Древо иерархии сознаний = Древо принципов инволюционно разворачивается против хода ч.с. от конца 6-го луча, начиная с ади-ниданы, и до ниданы джарамарана, смерть плотного тела. В направлении по ходу ч.с., парамиты-лучи становятся для причин существования преодолевающей их силой на обратном пути восхождения к Знанию-мудрости Единства. Это будут разные циклы. В круге встречное вращение РАЗНЫХ циклов демонстрирует метод компенсации, каковым реализуется Закон сохранения равновесия многомерной космической системы.

     Левая дуга образовавшегося круга нидан есть низшие ниданы Древа на низших планах бытия (рупа) (рис.1), она связана и с первыми парамитами. Правая дуга круга нидан - высшие планы (арупа) и высшие парамиты. Вертикальная ось разделения этих дуг и, в то же время, гармоничного соединения рупа и арупа, формного и бесформного в круге нидан и в шестиугольнике парамит проходит - вполне логично - по ниданам апофеоза этих крайностей - смерть и соприкосновение, а также по оси лучей: Великодушие - в материи побеждающее разделение и  смерть, и психическая, духовная, огненная  Энергия – объединяющая всех и вся.

  • Треугольник духа (светлый) в звезде закономерно инициирует и «преодолевает», бесформенные, но основополагающие причины бытия: склонности, соприкосновение духовного с материальным и само существование. В макроДреве эти принципы/ниданы есть 2 – Планетарные Логосы как семь центров сознания Солнечного Логоса, 4 – Их проявление на собственном плане существования, буддхи; 10 – план проявления Их Творчества в материи (рис.2). Треугольник материи (тёмный) инициирует и «преодолевает» причины, связанные уже с формой: явление личности, жажду жить и смерть.

Нечётные ниданы неведение, сознание, зачатки чувств, чувствования, привязанность и рождение. Нечетное число – мужское, активное, относится к духу и первично. Нечётные ниданы находятся в точках перехода от одного луча к другому. Точка перехода не означает нулевого воздействия Лучей. Ближайшие циклы «заходят друг на друга» в своём влиянии – уточняла Е.П.Б. Получается, что ниданы мужские, активные, будут подвергаться в точке перехода воздействию двух Лучей, энергетически минимальных в своём влиянии. Это своего рода метод компенсации, каковым реализуется Закон сохранения равновесия многомерной космической системы.

  • Чётные ниданы –  смерть, существование, желание жить, соприкосновение, имя и форма, склонности умасоответствуют пику луча, его максимуму. Четное число – женское, пассивное, восприимчивое, относится к материи и вторично относительно духа. Относительная материалистичность чётных причин бытия уравновешивается максимумом влияния того луча, на пике которого находятся. Тот факт, что в символе пик всех 6 лучей приходится на «женские» ниданы, согласуется с материальной направленностью творчества души, ибо она – активный представитель  духа в материи.

 

           А ТЕПЕРЬ рассмотрим пристальнее, как 12 канонических этапов жизни Будды и 12 нидан, причин бытия, соотносятся с лучами-парамитами (рис.3).

1-му лучу - парамите ВЕЛИКОДУШИЕ (онтологическое начало цепи парамит) соответствуют начальные этапы жизни Будды -  Нисхождение с небес Тушита и Зачатие.

Акт зачатия – начальная часть процесса, приводящего к рождению человека в материальном теле. «Осознание начинает развиваться с зачатия – уточнил дон Хуан» /7/. 

Снизойти с небес Тушита /4/ и быть зачатым сообразно собственной воле может только бодхисаттва. Недаром синонимом понятию бодхисаттва является слово махатма  =  ВЕЛИКАЯ ДУША. 

 В Синей Летописи сказано, что во время появления на земле Будды Кашьяпы, будущий Шакьямуни — Бодхисаттва «Благословенный» решил реализоваться. Он стал брахмачарином и переродился в Дэвалоке Тушита. Благословенный выждал время и сказал: «Я войду в чрево Махамайи в стране Джамбудвипа и достигну Нирваны. Те из вас, кто хочет достичь Нирваны, должны переродиться в той стране» /Википедия/

На максимуме 1-го луча находится четная, «материальная» нидана 12, смерть, конец цепи причин бытия, который становится началом пути восхождения духа, и дана-парамита подвигает к преодолению эту, теперь первую, нидану. «Смерть не существует для духа озаренного, но равнодушие – антипод великодушия -  есть признак смерти» /Надземное ,8оо/

Чем в жизни преодолеваются страдания и смерть? В годовом цикле, осенью, когда идут 2 месяца влияния луча–парамиты Великодушие /2/, в природе растительного царства побеждается нидана смерть. Это видно по тому, что в плодах созревает семя, сам плод умирает, но семя попадает в землю и даст позже новый урожай -  «смертию смерть поправ».

 У людей она побеждается великодушным служением общему благу. Даже умерев, такой человек остаётся жить в памяти, тоже «смертию смерть поправ». Будда в перечислении пяти зол этого мира назвал зло уничтожения других ради самосохранения, как  напрямую плодящее смерть. И только 1-ый луч души, Великодушие, может побудить человека отдать свою жизнь, чтобы не допустить смерти другого.

Луч-парамита ВЕЛИКОДУШИЕ преодолевает ниданы 12, смерть и 11, рождение (совместно с 2лучом Дисциплина духа). Огненная жизнь бодхисаттвы = махатмы  =  ВЕЛИКОЙ ДУШИ побеждает этих двух «сестричек».

В символе звезды место  отнологических крайностей начала и конца, где Древо причин бытия замыкается в круговую цепь причин и следствий чувственно-разумного существования есть место «стыковки» 6-го и 1-го лучей (рис.3). Поэтому луч Великодушие оказывает своё преодолевающее влияние на нидану 1, неведение. Каким образом? Влияние этого самого сердечного луча не ограничивается щедростью материальной. Агни–Йога утверждает, только Огненное сердце - отдающее во всех направлениях -  открыто веянию Высшей Мудрости, тем и побеждая неведение. Не воспламенённое, эгоистическое, сердце не может воспринимать огненных вибраций луча Мудрости, и выход из сансары не происходит.

Луч Великодушие сопряжен с лучом Энергия (рис.1). Сопряженность лучей-парамит означает их «взаимную поддержку», дополняемость до общего целого. Великодушие, щедрость, есть верный метод накопления психической энергии. Но и луч Энергия даёт 1-ой парамите огненную силу (волю) побеждать смерть и рождение.  Как? Оккультной науке это известно.

2-му лучу Дисциплина духа, Разумное поведение или Совершенство нравственности соответствуют этап Рождение и этап Изучение 18-ти искусств. Эта парамита подвигает человека к труду утончения сознания и организма через самодисциплину, практические усилия, что соответствует деятельности этапа Изучения 18-ти искусств /4/.

Луч-парамита Дисциплина духа преодолевает нидану 11, рождение (совместно с лучом Великодушие), нидану 10, существование, дающее следствие рождения, а также нидану 9, привязанности к сансаре (совместно с лучом 3, Терпение).

  Мудрецы говорят, невежество всегда безнравственно, ибо нравственность есть разумное поведение, разумность же возникает не от рассудочности, но от приоритета (дисциплины) духа над сознанием. 2-ой луч, как Совершенство нравственности, преодолевает 1 - трансцендентное неведение в его имманентном аспекте  - 10, существование.

Луч Дисциплина духа сопряжен с лучом Медитация (рис.3) /2/. Добытые собственными усилиями, «плоды» этой парамиты дают соответственные возможности для проявления контакта сознания с Высшим. И наоборот, состредоточенность на духе делает реальным подвиг самосовершенствования.

3-му лучу, Терпение соответствуют этапы жизни Будды Отречение от мира  и Аскетическая жизнь в лесу. Терпение преодолевает ниданы 9-ю, привязанность (совместно с лучом Дисциплина духа.), 8, жажду жить и 7, чувствования (совместно с лучом 4-м, Энергия).

Луч-парамита Терпение способствует сохранению спокойствия, умиротворения в любой ситуации, вырабатывает умение стойко выносить неудобства и преодолевать трудности. Это состояние уравновешенности, побеждающее страсть к жизни.

Агни-Йога утверждает, что терпение – огненное свойство. Нужно выработать умение деятельно ждать, чтобы преодолеть такие «мощные» причины материальности, как 7-ю, 8-ю и 9-ю.  «Терпение, это великое качество преуспеяния»; «Мы ценим это качество, как принадлежность Беспредельности» /«Мир Огненный»,2 /.

Луч Терпения находится в звезде на одном уровне с лучом Медитация - и эти оба качества возвышаются над течением времени. Сопряжен с Мудростью, 6-м лучом.

4-му лучу Энергия соответствуют этапы Вступление на путь к просветлению  и Преодоление искушений. Через этот луч Дух даёт свою огненную силу (психическую энергию) в виде радостного усердия для следующих подвигов реализации предначертанной Дхармы.

Луч-парамита Энергия, преодолевает нидану 7, чувствования (совместно с лучом Терпение), 6-ю, соприкосновение* и 5-ю, шесть зачатков чувств (совместно с лучом Медитация).

*) В гармоничном соприкосновении духовного, и материального является огненный прообраз всех вещей низших планов. Но и его -  при восхождении к духу - нужно преодолеть.

В звезде Вишну этот луч есть пик луча Воли (рис.1), которая и есть проявление духа как энергия, сила, способная «подрывать» самые корни материалистичного существования (ниданы 7,6,5), усиливая тем влияние души, в целом, и луч Великодушие, в частности.

5-му Лучу - Медитация соответствуют этапы Создание сангхи, духовной общины учеников *  и  Достижение просветления**.  Также 5-ый луч преодолевает ***. Этот луч преодолевает нидану 5-ю, шесть трансцендентальных зачатков чувств (совместно с 4-ым лучом Энергия), нидану 4, имя и форма, т.е. личное Я, двойственность Я – не Я) и нидану 3, сознание, совместно с 6-ым лучом Знание-Мудрость.

*) Создание Учителем духовной общины учеников имеет одной из задач преодоление двойственности Я – не Я у них, а не у Просветлённого. В христианстве этот этап жизни Будды аналогичен Причастию, когда на Тайной Вечере Христос омывает ноги своим ученикам в знак своей к ним любви и того, что они причастились (присоединили свою часть) к сознанию Учителя - что возможно на плане буддхи. Такое причастие учениками достигается устойчивым сосредоточением сознания (понимай, медитацией) на Высшем.

**) В макроДреве преодолению ниданы 3, сознание, обусловленной неведением и склонностями ума, соответствует достижение 3-го аспекта Высшей Триады. Правильное сосредоточение ума удаляет из сознания (в конце концов) иллюзорную двойственность. Единство и целостность божественного Сознания - достигнуты.

***) шесть трансцендентальных зачатков чувств есть 6 зачатков дифференциаций в единой материи, ибо чувства человека им синонимичны в оккультизме.  Для Солнечного Логоса – это 4 подплан 2-го плана.  Для Строителей (ДХ-Коганов) -  это 4-ый подплан плана 3-го. Для атмана = монады  –  это 4 подплан 4-го плана, для воплощённого сознания – это 4 подплан 5-го, ментального плана  (где будет махаяна  - 60=12х5, рис. 6, т.е. конкретно 6 зачатков чувств человека в трёх мирах). Вроде, всё логично.

 Лучу - парамите Знание-Мудрость  соответствуют этапы Годы проповеди*  и Уход в нирвану**.

*) Все последующие годы после Пробуждения Будда давал людям осознанное им в этот великий момент божественное Знание, как Учение о единых законах мироздания и существования человека.

**) Этот луч – онтологический конец цепи парамит, он определяет и момент возможного ухода в нирвану, «когда все шесть парамит приведены к завершению» (рис.3).

 «…Неописуема свобода открывшегося состояния. Обычное существо не в силах понять и постигнуть этот всеохватывающий покой зеркала. Что может сказать об этом омраченный и неудовлетворенный ум?.. Путь обучения был завершен, и та сфера, в которую Он отныне вступил, сфера нирваны, пребывает сама в себе, в своей сущности и природе. Шакьямуни стал Пробужденным и Архатом, стал существом, чей путь непостижим. Он стал Татхагатой, шествующим в нирване, не стесненным никакой несвободой… у Пробужденного нет ни единого условия для следующего существования» /5/.

Высшую нирвану, в которую ушел Будда Шакьямуни после смерти, называют пари-нирваной.

Пари-нирвана — полная Нирвана, осуществляемая лишь с последним развоплощением.

Считается, что после Пробуждения в 35 лет Будда прожил ещё 45 лет, давая Учение. Но ни принципы, ни ниданы, ни лучи души не были уже властны над ним, ибо

«При самом первом проблеске зари Он объявил "Путь вне практики" (санск. ашаикша-марга) и до восхода солнца, в единый момент, привел к завершению все ШЕСТЬ парамит. Благодаря своим подношениям он реализовал парамиту Деяния. Освободившись от членов обусловленного происхождения, связанных со страстями, реализовал парамиты чистой Нравственности и Терпения; благодаря восхвалению будд прошлого — парамиту Усердия; и непосредственно вслед — реализовал парамиты Дхьяны и Праджни (Премудрости). Вследствие этого, благодаря силе мгновенной Праджни, он стал истинно совершенным Буддой (абхисамбуддха), достиг полного Пробуждения, ясного и глубокого, никем не превосходимого. Вырос до высоты семи пальмовых деревьев и произнес: "Воистину закончен путь учения, и завершен цикл древнего пути!" » /5/.

6-ой луч, Превышняя Мудрость преодолевает своим влиянием нидану 3, сознание (совместно с лучом Медитация), нидану 2, склонности ума и - совместно с лучом Великодушие - нидану 1, авидья - как 4-ую категорию низшая конкретная воля (нкв) в пневматологическом кресте сознания Атмана, которая и становится ади-ниданой неведение в 12-ти причинах бытия человека (рис. 4). 

Рис.4. Пневматологический крест Атмана, диалектически продолжаемый первой четверицей Древа нидан создаваемого бытия.

 Нидана виджняна, сознание, соответствует (в диалектическом септернере рисунка 4) категории Разума (нижний крест септернера,), она преодолевается совместно лучами-парамитами Медитацией и Знанием - Мудростью.

А нидана самскара - склонности, принесённые с прошлых воплощений - преодолевается только лучом запредельной Мудрости. Согласно диалектике креста, склонности связаны с категорией Мистики, которая ощущает влияние, идущее как «снизу», от  личности, так и «сверху», от Высшей Воли Последняя и может только «пересилить» самскары.

Атма = 4-я категория, низшая конкретная воля (жить) сознания Атмана (верхний крест, рис.4) есть частное, конкретное проявление Высшей Воли Атмана. Именно эта категория реализует созданное категорией Разума представление индивидуального Я, отдельного от мира (в чём и заключается «несовершенство» атмана!).  Эта категория — последняя опора двойственности, а потому и последнее препятствие к полному освобождению от оков сансары.

               Итак, канонические 12 этапов жизни Будды соответствуют 12-ти причинам бытия и 6-ти парамитам как эзотерическим лучам души человека.

                           2. Как 12 принципов  Древа соответствуют Лучам Звезды

             Из предыдущих работ зная соотношения «зверушек» с принципами Древа, а принципов – с ниданами (табл. 1), возьмём рис 3 и подставим в него принципы вместо нидан. Мы получим КРУГ из 12-ти символических животных вне их проявления в пяти стихиях = ХИНАЯНУ, малую колесницу принципов. Так мы получим наглядное изображение корреляции принципов с лучами-парамитами души (рис.5).

Рис.5

Естественно, что принципы Древа иерархии космических сознаний =  Древа жизни будут логично коррелировать с парамитами. Высшие принципы Древа (рис.2) соответствуют высшим парамитам и далее по нисходящей. Заяц и Дракон = 1 и 2 сефироты соответствуют выводящей в нирвану парамите трансцендентальное знание, премудрость; Змея и Лошадь = 3 и 4 сефироты – трансцендентальной медитации и т.д. до Быка и Тигра - низших принципов семеричного человека, соответствующих в звезде 1-му лучу-парамите Великодушие. Этот луч души проявляется через сердечную чакру человека, и преодолевает в нём, прежде всего, его животную природу (символ Тигра).

Интересно порассуждать, как происходит «рождение» хинаяны и махаяны в разуме человека?

Логика диалектики позволяет предположить, что душа «отражается» в кресте сознания принципа Высшего Манаса двумя своими аспектами (М и Ж) в категориях 1, Высшей Воли и 2, Мистики (рис.6).

$    

       Рис.6

       Хинаяна души человека выявится 3-ей категорией Разума как 12 причин бытия нового воплощения.

Через соприкосновение - на 4-м подплане = буддхи ментального плана - категория 4, нкв, В. Манаса станет 1-ой категорией В. Воли пневматологического креста низшего манаса для конкретного воплощения, тем самым, она станет для данной личности ади-ниданой цепи причин существования, которая завершится на физ. плане принципом Тигра/ниданой смерть (рис.2).

Махаяна в 4-ой категории Высшего Манаса будет выглядеть ТЕМ сложным образом, состоящим из 5 хинаян = пяти шестиугольников, который мы видим в Калачакре. 5 хинаян есть, образно говоря, отражения абстрактной хинаяны на водах каждой из 5 стихий микрокосма человека (рис.6).

Фокус «черной» хинаяны  - 3-ий подплан ментального плана, крест Высшего Манаса (рис.6);

Фокус «синей» хинаяны – крест низшего манаса. Кстати, по нашим рассуждениям, эта хинаяна связана с шестиугольником Гнозиса, божественного Знания /6/)

 Фокус «красной» хинаяны – на 3-м подплане астрального плана;

Фокус «желтой» и «белой» хинаян – на 2-м и 3-м эфирных подпланах физического плана, соответственно.

Из рис.6 можно заключить, что обобщённый образ Калачакры (как качеств времени)  доступен низшему манасу через его высшую категорию, а постигается только на последних ступенях выстраиваемой человеком антахкараны. Освобождение же от иллюзии времени приходит ещё позже (или ещё выше - по кресту В. Манаса, рис.6).

Хинаяна, как душа человека, будет иметь индивидуальный диапазон воздействия. Постулат учения хинаяны «Нужно твердо держаться слов Будды: "Будь светильником самому себе"  имеет в виду, что человек сам есть Путь восхождения по Древу жизни (путь возжигания Огней). Эти слова, понятые экзотерически, стали воспринимать как «учение о помощи самому себе» или даже как «малый, или низший, ущербный, путь к спасению» /Википедия/.

Но теософские исследования Калачакры  ясно  показывают эзотерическую суть двух колесниц, а именно: неразрывную взаимосвязь хинаяны  -  алгоритма причинно-следственного механизма бытия и первого «продукта» души, с махаяной - проявлением этого алгоритма в жизни космоса и человека.

Полезно обратить внимание на то, что такое со-приведение двух колесниц в понятийном, интеллектуальном подходе стало возможным благодаря подключению к исследованию знаний из других философий и религий – метод, утверждённый в третьем пункте Теософского Общества – сравнительное религиеведение.

Религии стары и мало насыщают бурно развивающуюся категорию Разума в сознании человека. Они говорят более языком образов, конкретных форм, поэзии, мифов и легенд, воздействуя тем на нерациональную часть человеческой психики (категорию Мистики). Но этот язык чувств, интуиции, увы, перестал быть понятным для центрированного в кама-манасе большинства. Не осмысленные догматы религий стали разделительным барьером.

Теософия, как наука, апеллирует к категории Разума, и, подводя её к высшим, абстрактным уровням эзотерической философии, помогает находить, в частности, единый диалектический и архетипический фундамент символизма разных религий и тем способствовать продвижению человечества по пути к объединяющим истинам. Современная модель Калачакры в этом плане может сыграть свою роль. Через практическую космопсихологию она может привлекать интересы людей к себе и, будучи прикладным инструментом теософии, вводить интересующегося в мир Гнозиса.

Заключение

  • Мы выяснили, каковым образом 12 причин бытия и 12 принципов – «зверушек»  Древа жизни коррелируют с шестью парамитами как эзотерическими лучами души.
  • Отметили: взаимосвязи 12 принципов/нидан с 6-ю лучами звезды в центре их круга, отличаются симметричностью. Это положительный фактор для данной гипотезы соотношений, т.к. в науке символизма считается, что чем больше симметрии в символе, тем ближе он к истинному прообразу.
  • Мы знаем, что 12 принципов есть статический алгоритм проявления (иерархия сознаний), как и 12 нидан есть динамический алгоритм проявления (причинно-следственный механизм) /3/. Этот двойной алгоритм Древа, замкнутый в круг = цепь, связанный вполне определённым образом с шестью парамитами = лучами души символизируется малой колесницей, хинаяной - в её абстрактном, метафизическом аспекте. Можно попробовать назвать такую хинаяну также хинаяной души человека, чтобы отметить её высшее положение относительно поля проявления на трёх низших планах, в пяти стихиях. Хинаяна, в смысле чистой абстракции, выше махаяны (рис. 6).
  • Сделали вывод: обобщённый образ Калачакры (как качеств времени) доступен низшему манасу, рассудочному мышлению человека, через его высшую категорию, а постигается только на последних ступенях выстраиваемой человеком антахкараны.

Возникает естественный вопрос – как эта хинаяна, бхавачакра души, соотнесётся с кругом махаяны в системе КЧ? Оставим его для следующей статьи.

Ссылки:

  1.  ЕПБ, ТД,1,ч.2, отд.7
  2. Статьи «Парамиты в концепции Древа», «Парамиты и лучи души», «Циклы души в жизни человека. Калачакра»
  3. Статьи «Древо нидан и символические животные Калачакры», «Параллели. Соотношение принципов и нидан в Калачакре»,  Статья «Обращение к основам системы КЧ. Критика первого варианта соответствий нидан и символических животных», http://vp777.ucoz.ru/
  4. Статья «12 этапов жизни Будды и 12 причин бытия. Варианты соответствия»
  5. Сайт  http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/buddhism-history-canons/3548/
  6. Статья «Часть 3. «Шестиугольник теософии» в круге Калачакры и его связь с «шестиугольником Агни-Йоги». Прогноз характерных качеств шести этапов 60-летнего цикла жизни МТО»
  7. К.Кастанеда «Огонь изнутри», глава 4, Светимость осознания

 

Начато 2017/04/17 - год кр. Петуха, нед. б. Козы, д. с. Собаки

Окончено  2017/05/15- год кр. Петуха, нед. кр. Мыши, день б. Тигра

Корректировка  2017/06/01 - нед. ж. Тигра, день б. Козы

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (15.05.2017) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 1032 | Теги: душа, Хинаяна, Зодиак, звезда Вишну, калачакра | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024