Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [118]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 19.04.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

КОСМОГОНИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ ЗАЙЦА

   КОСМОГОНИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ ЗАЙЦА 

 «Назначение Космоса – разновидность форм при единстве жизненного импульса» / «Беспредельность», кн.1, п.54/

Представляем вниманию космогоническое раскрытие символа зайца, собранное для удобства в таблицу.

Символизм зайца

/из  кн.Дж. Купера «Энциклопедия символов»/

Космогоническая трактовка символа зайца

У американских индейцев  заяц Манабозо – отец и хранитель, Творец, Герой Рассвета, персонификация Света

В Египте Заяц олицетворяет рассвет, начало, открытие, подъем и периодичность.

В космогоническом аспекте Заяц –это 1 логос, он - Единый ЖИЗНЕННЫЙ импульс в онтологическом начале манвантары:

Как Хранитель: «основа ЖИЗНИ космоса связывает всё существующее…» /Агни-Йога, кн.«Беспредельность».,1 п. 50/

А также он -  трансформирующая сила, изменяющая звериную природу человека

В микрокосме это  Атман (аналог 1 логоса), божественная Искра

он  убил змею или рыбу, пожирающую людей

Как дух, даровал  бессмертие

В еврействе пасхальный Заяц символизирует рассвет и новую жизнь. Он  откладывает  пасхальное яйцо

явный космогонический смысл зарождения вселенной

В буддизме  - Заяц был перенесен Буддой на Луну, что означало полное самопожертвование,.

Луна – один из символов Матери-пространства, Матери-рождающей

Когда Будда был голоден, Заяц предложил себя в качестве пищи и сам прыгнул в огонь

– путь в нирвану.  Заяц, прыгнувший в огонь,  -  ассимиляция сознания атмана, высшего принципа человека, в Высшем Сознании  Будды. Атман = Искра –аналог 1 логоса в рамках эволюции человека. Микрокосм входит как часть в макрокосм.

В Китае (буддизм) Заяц -  4-е животное из 12 земных  Ветвей символических животных Будды

Мышь, Бык, Тигр –ниданы проявленного бытия предыдущей манвантары, - создали причины для нового рождения, а Заяц – следствие  этого прошлого  и ади-нидана настоящего (т.е. жизненный импульс Логоса из Пространства-Матери). Как принцип, он есть жизненный импульс новой манвантары, возникающий в пространстве «Матери-рождающей». Как нидана он – авидья=несовершенство.

Заяц на Луне с пестиком и ступкой размалывает  эликсир бессмертия  (буддизм)

ступка, лунный символ, связанный с Великой Матерью, Ж. начало; пестик – М начало. Поскольку заяц размалывает пестиком (М) эликсир жизни в ступке (Ж), это можно понимать как оживотворение  Логосом  всех форм, рожденных Великой Матерью.

«Основа ЖИЗНИ космоса связывает всё существующее…  начинания всегда являются зарождением того  жизненного импульса, который движет рукою творца или порывом ветра, несущего семя жизни…»  /А-Й, кн.«Беспр.».,1 п. 50/, т.е.  1-ый Логос, как начинание, зарождает первый жизненный импульс строительства будущей вселенной

Красный  Заяц – удача и успешное царствование 

в махаяне он знаменует НАЧАЛО 60-летнего цикла

Белый Заяц - это божество

это естественно, т.к. самый земной образ Единого (белый цвет символизирует самую плотную из стихий, притхиви) в периферийном сознании станет  образом  единого божества. Белый Заяц  должен быть и символом Магического знания. И символом Гнозиса как высшего земного знания.


В «Теософском словаре» Е.П. Блаватской читаем:

«КУЛЬТ ЗАЙЦА Заяц был священным во многих странах, и особенно - у египтян и евреев. Хотя последние считали его нечистым, копытным животным, негодным для еды, все же некоторые племена считали его священным. Причиной этого было то, что у определенных подвидов зайцев самец кормил детенышей. Поэтому он считался андрогинным или гермафродитным, и тем олицетворял один из атрибутов Демиурга, или творящего Логоса. Заяц был символом луны, в которой по сей день виден лик пророка Моисея, говорят евреи. Кроме того, луна связана с культом Иеговы* - божества, преимущественно являющегося богом зарождения - возможно также по той же причине, по которой Эрос, бог половой любви, изображается несущим зайца. Заяц был также посвящен Озирису. Ленорман пишет, что зайца "следует считать символом Логоса... Логос должен быть гермафродитом, а мы знаем, что заяц является андрогинным типом."»

                Резюме:

1.      Итак, выяснилось, что космогонически  зайца следует считать символом Логоса , дающего в начале манвантары первый, единый жизненный импульс , ибо  «Назначение Космоса – разновидность форм при единстве жизненного импульса» / А-Й, «Беспредельность», кн.1, п.54/

Значит, Заяц, как Логос, начинает цикл из 12 принципов, составляющих Древо жизни = космическую иерархию сознаний.

2.      Приведем еще цитату из А-Й: «Основа ЖИЗНИ космоса связывает всё существующее…  начинания всегда являются зарождением того жизненного импульса, который движет рукою творца…»  /Агни-Йога, кн.«Беспредельность».,1 п. 50/

Значит, Заяц  должен быть ади-ниданой , как онтологически первый жизненный импульс во Вселенной. Первая нидана, как утверждал Дандарон и другие,  есть авидья, понимаемая не как невежество, но как «несовершенство атмана»* . Это 4-я пневматологическая категория сознания, «бессознательная воля к жизни» /Артур Шопенгауэр/. Итак, заяц также и символ авидьи в 12-звенной цепи нидан.

Тогда напрашивается простой вариант связи принципов и звеньев (табл.2):

Принципы

Ключевое слово

Звенья цепи нидан

 их ключевое слово

1

Заяц

Знание

Авидья

Несовершенство и… жизненный импульс

2

Дракон

Мудрость

Самскара

склонности, волевые импульсы

3

Змея

Разум

Виджняна

сознание-разум

4

Лошадь

Милосердие

Намарупа

«Имя и форма», психич. и чувств. элементы

5

Коза

Справедливость

Чадаятана

6 трансц. органов чувств

6

Обезьяна

Красота

Спарша

соприкосновение

7

Петух

Великолепие

Ведана

ощущение-эмоции

8

Собака

Слава

Тришна=Танха

жажда (желание)

9

Кабан

Форма

Упадана

привязанность, схватывание

10

Мышь

Царство

Бхава

существование

11

Бык

 

Джати

рождение

12

Тигр

 

Джарамарана

старение-смерть (борьба)

 

3.      То, что в некоторых странах символ зайца заменён символом кота, подчеркивает пространственность зарождения, лунную природу зарождения (кошка – символ лунный); символ же зайца выявляет солнечную природу зарождения жизни – явление Логоса. Две эти природы есть Женское и Мужское Начала – первая дуальность проявления Единства.

 

4.      Кстати, кот и тигр одной породы – кошачьей, в этом свете следование Кота (Зайца) за Тигром в Круге символически подчеркивает субстанциональную преемственность двух последовательных циклов: онтологический конец и онтологическое начало должны объединяться общим Пространством (одной Стихией). Также в цикличности нидан тигр (смерть, джара, в одном цикле проявления) предшествует и обуславливает Зайца (авидью, несовершенство, жизненный импульс для следующего цикла проявления).

 

5.      На КЧ, в  махаяне 12 символических животных представляют собой Древо нидан (Цепь нидан = хинаяну) коллектива Планетарных Логосов, высочайших Дхиан-Коганов, которые являются Строителями проявленной вселенной (посредством 5 Стихий) – всего 60 принципов/нидан. На КЧ кр.Заяц – акт рождения нового Цикла.

 

6.     В микрокосме, как в макрокосме. Для отдельного человека Акт Рождения - начальная точка отсчета жизни человека - всегда будет, в рамках данного воплощения,  принципом Зайца и  ниданой авидья индивидуальной хинаяны.

7.      Таким образом, махаяна и индивидуальная хинаяна в каждый момент  (например, год) СОВОКУПНО влияют на психофизиологию каждого живущего.

Представим: внутри большего колеса (махаяны космического существования Дхиан-Коганов) момент рождения индивида отметится принципом года махаяны.  Этот принцип года рождения

а) даст свое качество ади-нидане индивида,

б)колесо 12-звенное (индивидуального сознания) покатится от данной точки по колесу махаяны в неразрывной связи со всем космосом, сцепляясь (если продолжить образ двух колес) своими зубчиками-ниданами с зубчиками-ниданами большого колеса и получая в каждый момент сцепления соответственную психологическую окраску своего сознания.

8.      Такая наглядная картина двух колес, большого и малого, демонстрирует тот факт, что  психическая энергия (ПЭ) конкретного человека индивидуализирована, но в своей основе она есть единая всеначальная ПЭ, как утверждается в А-Й, которая, согласно КЧ,   обладает 60-ю разными аспектами проявления.

Эти 60 аспектов единой всеначальной ПЭ  являют для нас КАЧЕСТВО каждого момента времени и проявляются как тонкие, огненные энергии, воздействующие на природу Земли и  психофизиологию человека.

   Свойства Зайца, символического животного Калачакры, как принципа и как ниданы раскрываются в серии статей раздела «Калачакра. Теософское исследование»

Написано 21-25. 03.2012 –Б. Заяц,  кр. Заяц

Откорректировано и дополнено 2012,  10.02.- б. Заяц, нед. Б.Обезьяны, день ж. Быка

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (21.03.2011) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 2728 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 iranad  
0
Автор внес некоторые изменения в форму статьи, не меняя, естественно, сути tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024