Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [19]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [84]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 396

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 22.01.2019, 10:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Космопсихология и смысл жизни индивида

Космопсихология и смысл жизни индивида

 

Шри Ауробиндо пишет: «Главный смысл и цель жизни индивида заключаются в его стремлении к развитию собственного существа. Сознательно ли, полусознательно, или вовсе бессознательно, блуждая в потемках, он [индивид] всегда стремится — и стремится справедливо — к самовыражению: обрести себя, открыть в себе закон и силу собственного существа и реализовать их. Это главная, верная и неизбежная цель человеческой жизни, ибо даже с учетом всех оговорок, при всех своих ограничениях человек — это не просто эфемерное физическое творение, некая форма разума и тела, которая возникает как целое и затем распадается, но бытие, живое могущество вечной Истины, проявляющий себя дух*» /1, начало гл. 4/ .

*) смысл фразы, выделенной курсивом, синонимичен макрокосмическому определению 8-го сефирота Древа - «Слава возможности» /2/, который, по нашим теософским исследованиям, соответствует воплощающейся личности человека (его четырём низшим принципам из семи) на 5-ом, ментальном плане макрокосма (рис.1).

Рис.1 Древо на планах макрокосма   и 7 принципов человека

Как можно понять с позиций Калачакры смысл фразы «открыть в себе закон и силу собственного существа»?

Это означает открыть в себе закон и силу аккорда нуменальных принципов момента своего рождения (выраженных, символически, 12-ю животными КЧ), определяющих в Калачакре сознание данного индивида, которые и есть аспекты, энергии, качества проявляющего себя в данном индивиде духа /3/. И когда мы понимаем, что (символически, метафизически и психологически) выражает собой каждый из группы (аккорда) данных принципов рождения, мы тогда понимаем и какой закон должен открыть в себе данный индивид, и какого рода будет его проявляющаяся сила.

Таким образом, уже с момента рождения аккордом принципов рождения (на Калачакре) прочерчивается направление развития ребёнка и его дальнейшего само-развития и реализации - словами буддиста - своей дхармы.  

Шри Ауробиндо пишет: «каждое человеческое существо представляет собой саморазвивающуюся душу и что задача и родителей, и наставника состоит в том, чтобы дать возможность и помочь ребенку самому образовывать себя, развивать свои умственные, нравственные, эстетические и практические способности и свободно расти как самостоятельной личности, которую нельзя мять, лепить, как тесто, по образу и подобию воспитателей… настоящий секрет заключается в помощи человеку (не важно, взрослому или ребенку) в обретении своего глубинного «я», подлинного психического существа*, скрытого внутри. Это психическое существо — если мы позволим ему выйти на передний план и, тем более, если призовем его на передовые позиции как «главнокомандующего, возглавляющего поход», — возьмет на себя всю задачу нашего образования и разовьет способности нашего внутреннего разнопланового существа по реализации его потенциальных возможностей, почувствовать которые или создать адекватную концепцию их развития нам мешает механистический взгляд на человека и жизнь и основанные на нем привычные шаблоны поведения и реагирования. Эти новые воспитательные и образовательные методы прямым путем ведут к истинной реализации потенциальных возможностей человека. Предпринимается попытка более тесно соприкоснуться с психическим существом, скрытым за витальной и физической ментальностью, а растущая вера в его возможности должна, в конце концов, привести человека к открытию того, что по сокровенной природе своей он есть душа и сознательная сила Божественного и что пробуждение этого подлинного внутреннего человека и есть истинная цель воспитания и образования, да и всей человеческой жизни, если человек хочет найти скрытую Истину и глубочайший закон своего бытия и следовать им».

*) как следует из определений, приведённых автором, его понятие психическое существо соответствует  - в теософской терминологии -  принципу Высшего Манаса человека, проявлению его бессмертной Триады.

«Человек является существом столько же ментальным, сколько физическим и витальным*, и даже по сути своей более ментальным, нежели физическим и витальным. Несмотря на то, что физическое существование и жизненная среда человека сильно влияют на его психологию и ограничивают её, в основе своей она определяется не ими, хотя постоянно реагирует на них, незаметно обуславливает их проявления и даже преобразовывает их силой психологических запросов человека к жизни» /1, конец гл. 3/

ВИТАЛИЗМ (от латинского vitalis - жизненный), течение в биологии, признающее наличие в организме нематериальной, непознаваемой силы ("жизненная сила", "душа", "энтелехия" и другие), управляющей жизненными явлениями и обеспечивающей целостность организма. Виталистические воззрения зародились в древности и в различных формах периодически возрождаются.

Согласно данному определению, витальность составляют принципы человека кама и прана (рис.1)

Рассмотрим связь принципов рождения индивида с его жизнедеятельностью на примере самого Шри Ауробиндо - индийского философа, поэта, революционера и организатора национально-освободительного движения Индии, националиста, йогина, гуру и основоположника интегральной йоги /Википедия/.

Его дата рождения 15 августа 1872 – год черной Обезьяны (5-летка Тельца), нед. белого Зайца (месяц Лев).

Чёрная Обезьяна = принцип Тиферет, Красота и гармония, явленные в акаше, самой духовной из пяти стихий. Для человека воплощённого эта стихия (2-ой подплан ментального плана) соответствует принципу Высшего Манаса. Древо показывает, что эта Красота есть отражение в божественной душе (буддхи) принципа Зайца = 1-го сефирота Кэтер, символа Логоса Непроявленного. Оба принципа принадлежат срединной колонне воли Древа. Принцип года – та цель, которую индивид стремится проявить в период 60-летнего цикла своей жизни. Это стратегия.

Знак Тельца (см., напр., /4/) как 5-летки, где по КЧ находится принцип ч. Обезьяны, ещё более стратегичен, чем принцип года.

По недельке рождения Шри Ауробиндо – белый Заяц =  знание, концепции (учение), активно проявляемые в жизни (белый цвет символизирует притхиви, стихию проявления праны и Высшей Воли  в актуальном, земном, аспекте сознания человека). Этот принцип раскрывается чаще - в цикле годовом, поэтому он более тактический, чем стратегический.

Психологические качества знака Льва известны из традиционной астрологии или см./4/.

Кроме принципов, которые и есть нумены – космические духовные силы, определяющие сущность воплощенного индивида, «зверушки» символизируют 12 нидан, которые также определяют характер индивида несколько с другой, динамической, стороны  (рис.2). Иногда человек ярче проявляет себя через призму нидан, чем через качества принципа. Чем выше сознание, тем ярче выступает принцип.

Рис. 2 Древо принципов и соответствующих нидан

Так Зайцу соответствует нидана авидья, которая и проявляет себя как определённые концептуальные воззрения, учение (которое ограничивает в проявленном человеке всезнание, присущее Кэтер, а значит, является относительно всезнания Логоса неведением).

А Обезьяне соответствует нидана спарша, соприкосновение,  что даёт возможности самого широкого контакта (с В. Манасом, т.е. с бессмертным духом   - в случае черной Обезьяны).

Как видим, связь жизнедеятельности Шри Ауробиндо с качествами, которые мы определили по аккорду принципов его рождения (кратко – по аккорду сознания), явно просматривается.

Аккорд принципов рождения даёт потенциальную характеристику сознания рождённого индивида. Её чистота проявления зависит от уровня развития данного сознания, т.е. от кармы, которая не определяется Калачакрой.

Кстати. Дата смерти ША - 5 декабря 1950 (78 лет) – год б. Тигра, нед.  ж. Петуха -  другие категории принципов (категории Высшей Воли!) пневматологических крестов года и недельки рождения (рис.3).

Рис.3

Можно полагать, что в Тонком мире будет раскрываться то же качество сознания Шри Ауробиндо, что и при жизни в плотном теле, но в другом - высшем - его аспекте.  

Наверняка такой особенный человек - нирманакая. Эта жизнь его была добровольным приходом в мир для служения человечеству. И вернувшись в Мир Тонкий, он вернулся, как говорится, на свой план существования.

 

Резюме

Аккорд принципов рождения в космопсихологии определяет по Калачакре потенциальную характеристику сознания рождённого индивида - «проявляющий себя дух», что прочерчивает направление развития индивида и реализации его дхармы.

Кроме того (об этом, правда, здесь речи не шло) аккорд принципов рождения определяет, как нуменальное основание, качества связи индивида со средой (людьми и временем как тонкими космическими энергиями), все его мыслительные процессы, чувства, волевые акты и, как следствие, события его жизни, то есть, все те формы, через которые являют себя его дух (высшая Триада) и его карма.

 

Ссылки:

  1. Шри Ауробиндо «Человеческий цикл», Новый век, Казань, 1992
  2. Статья «Параллели. Соотношение принципов и нидан в системе Калачакры», http://vp777.ucoz.ru
  3. Статья «Космопсихология. Понятие аккорда актуального сознания человека»
  4. В. Веташ. Психология знаков, https://mydocx.ru/5-52099.html

 

26.08.2018, нед. Ч. Дракона, день с. Тигра

Ок –но 22.09 – нед. кр. Петуха, д. б. Лошади

Ок,ок  26.09 - нед. кр. Петуха, д. ч. Петух

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (26.09.2018) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 73 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2019