Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [17]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [63]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 388

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 23.06.2017, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРИНЦИПА ТИГРА

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРИНЦИПА ТИГРА
Чтобы понять метафизическую основу принципа, символом которого является в Калачакре Тигр, обратимся к разным методам познания: к источнику, сохранившему для нас крупицы древнего Знания – символизму и диалектическому исследованию Правда всё диалектическое исследование привести в данной работе не получится – слишком большой объем, только главные моменты и ссылки на источники.
Начнем с символизма (синий курсив) /кн. Дж. Купера «Энциклопедия символов»/. В скобках комментарии автора данной работы.
Тигр одновременно творец и разрушитель. У египтян (чей символизм ещё тесно связан с метафизикой и космогонией), Тигр – атрибут Сета в его тифоническом аспекте как убийцы Озириса (т.е. участник космогонического процесса дифференциации Единого Божественного сознания до предельного на земном плане, где Оно как таковое исчезает в множестве Рис.1). Тигр в борьбе со змеёй (левая колонна Древа: Змея-Коза-Собака-Тигр. Рис.1) символизирует небесную солнечную силу (понимаем как принадлежность к третьему Аспекту Божественного сознания, символизированному в Древе Змеёй), борьба тигра со львом (или восточным драконом) в символизме означает уже лунную его природу (Символизм льва иллюстрирует свойства личности человека как «царя зверей», т.е. победителя своей лунной, телесной природы, которую и олицетворяет тигр. Лев-символ есть кульминация принципа Собаки в Древе ( Рис.1) Борьба в данном случае выражает только связь, но не противостояние. Обе природы Тигра имеют отношение к человеку, что далее подтверждается)
В китайской алхимии тигр символизирует телесную силу (заметьте, не само тело, но его СИЛУ, а она связана в человеке со степенью энергетизации плотного тела эфирным).
Он страж могил (связан со смертью). Богиня ветра (энергии эфирные) ездит верхом на тигре.
Но тигр также и символ военного мужества, власти (яркое проявление воли личности).
Итак, лунная, телесная природа человека и солнечная (т.е. душевная, ведущая борьбу с животными качествами за власть над плотным проводником человека) отражены в образе тигра. Ниже приведем некоторые метафизические подтверждения данным пояснениям.
Схема на рис. 1 - Макрокосмическое Древо иерархии сознаний или Древо Жизни на планах бытия. Кратко о Древе Жизни: «Древо было опрокинуто и корни его зарождались в Небесах и вырастали из Безкорнего Корня, Все-Бытия. Его ствол рос и развивался; пересекая планы Плеромы, оно распространяло во всех направлениях свои роскошные ветви, сначала на плане едва дифференцированной материи, а затем в нисходящем порядке, пока они не достигали земного плана» /ТД, 1, отдел X,. « Культ древа, змия и крокодила»/. К верхним подпланам этого 7-го плана «привязаны» три принципа Древа Жизни – Мышь, Бык и Тигр. Мышь потому, что она есть Малкут, десятый Сефирот, её суть – физический план в целом. В начале эпохи Рыб Учением Махаяны она была раскрыта в триаду: принципы Бык и Тигр были выделены из Мыши как уточняющие природу земную и земного человека. Эти три принципа отражают эфирное тело (ЭТ) человека на 4-х верхних подпланах 7-го плана. Нижние три подплана есть плотная материя физического тела, оживляемая энергией эфира (рис.1).
Изучение и освоение эфирного тела планеты и человека – стратегическая задача человечества наступающей эпохи Водолея. Оккультно это есть познание трех низших принципов Древа. Их конкретные физические и психо-физиологические качества, будут уточняться по мере развития новой науки.
В философии буддизма причинно-следственный закон существования всего сущего демонстрируется замкнутой 12-звенной цепью нидан. На Калачакре (КЧ) эти звенья символизируются теми же образами животных, что и иерархия Аспектов Божественного Сознания - принципы, т.к. они и проявленный мир между собою связаны как три иерархические ступени мира: Непроявленное – статика (Аспекты = принципы); Становление – динамика (ниданы) и Ставшее – последовательность статичных феноменов (на КЧ - качества времени, качества космических тонких энергий в проявленном мире). Как говорится в Каббале: «имена – для Бога, а глаголы для человека».
Рис. 1 Макрокосмическое Древо иерархии сознаний или Древо Жизни на планах бытия.
Из определений нидан /Е.П.Б, «Инструкции…» /, из размышлений философа и мистика Б.Д. Дандарона над качествами нидан и атмана /«Письма о буддийской этике»/, на базе основополагающих метафизических законов и на основе анализа символизма животных сложилось следующее соответствие принципов, нидан и «зверушек» КЧ, представленное (рис.2) в виде иерархического Древа, а не круга.
Рис.2 . Древо Принципов и Нидан.
Корень Древа (первопричина), авидья, – находится «на небесах» и трансцендентен  актуальному сознанию человека, конечное же следствие, джарамарана, – находится на земле и имманентна (присуща) его актуальному сознанию, т.е. человеку во плоти (см. рис.1), и нидана джарамарана есть символический Тигр.
Описание 12-ой ниданы Джарамарана (или Джара): Старение и смерть, следующие за зрелостью скандх - группы атрибутов. Они соединяются при рождении человека и образуют его личность. Достигнув зрелости, эти скандхи начинают разъединяться и слабеть, после чего следует джарамарана, или дряхлость и смерть./Е.П.Б. «Теософский словарь»/; Старость, Смерть, Существование есть страдание, ибо в нём заключены старость, смерть и тысячи страданий /Е.И.Рерих «Основы буддизма»/, которые Будда выводил из борьбы человека за существование, продолжение рода и т.п.
«Смерть следует за зрелостью скандх». Что значит зрелость скандх? Когда плод созреет, он отпадает от дерева, чтобы умереть, но уронить в землю новое семя. Когда старые скандхи изжиты (плод созрел), новые наработаны, т.е. тоже в своём роде созрели для прорастания в будущем – плод жизни созрел. Тогда приходит пора «сматывать удочки» с физического плана: форма конкретного воплощения изжила себя.
Как мы наглядно видим на схеме, принцип Тигра и нидана джара – смерть - занимают низшее положение в Древе Жизни. Это значит, что смерть – явление в мире плотной материи, присущее конечному этапу инволюционной цепи феноменализации нумена (духа). Тигр – лунная природа - энергетизирует низшие центры человека, делает его плотное тело во внешнем мире активным, но смертным. В то же время, в принципе Тигра, как в пределе воплощения духа, человеческая монада (Атма-Буддхи), или Индивидуальность, полностью (на 7 шаге) проявляется (рис.1), В этом его качестве проявляется уже солнечный символизм. Но как таковой он присущ принципу Быка (см. статью «Символизм Быка в КЧ»)
Бинер принципов Бык-Тигр (рис. 2) есть бинер солнечная - лунная природы. Тигр является антитезисом и, по закону диалектики, не имеет самостоятельного от тезиса (Быка) существования. Отсюда вытекает, что чисто лунная, телесная, природа в человеке нужна только для проявления через неё солнечной природы = души. То есть, когда фокус сознания предельно смещен в Тигра (активны только низшие чакры), имеем животного человека, бездушного. Когда имеется гармония двух полюсов, проявляется творящее сознание духа. Этот бинер в настоящее время есть арена битвы за власть над телом между материальной личностной (лунной) и душевной (солнечной) природами человека.
Солнечный или лунный символизм оккультно означают связь с солнечными питри или лунными.
Резюмируем.
Наши умозрительные рассуждения о Тигре, как метафизическом символе 12-го принципа в Древе иерархии космических сознаний и нидан соответствуют символизму образа тигра у древних народов. Последний же мы приняли как объективную данность, полученную научным, исследовательским путем. Таким образом, именно эти метафизические качества 12-го принципа Древа лежат в основе космогонических и всех психологических характеристик, связанных с образом тигра.

Н.К. Рерих, когда нарисовал картину «Гэсер-хан», посвящённую Юрию Николаевичу, пояснил, что хотел выразить в ней сущность характера сына – воин! Также Владыка обращался к Елене Ивановне: «Воя Моя!». Качество воина – это высшая гармоника принципа борьбы (внутри человека – борьбы духа и души со своей низшей природой за власть над сознанием), развивается в каждом устремленном человеке. Можете счесть притягиванием за уши, но все-таки и Ю.Н. Рерих, и Е.И. Рерих были оба Тиграми по году рождения (чёрным и жёлтым), т.е. конкретно имели этот принцип своей программой воплощения и, следовательно, демонстрировали его. Также и Е.П.Блаватская, родившаяся 12 августа, была по недельке б.Тигром. Философ Г. Гегель, белый Тигр по году рождения (27.8.1770) в 27 лет написал книгу «Феноменология духа», раскрыв в ней именно метафизические качества принципа Тигра, его принадлежность к категории Разума (Первое проявление человеческого самосознания - отношение человека к природному предметному миру. …Начало труда Гегель связывает со стремлением человека как индивида обеспечить свое господство над внешним миром, порабощение другого человека. …. Порабощение  - результат борьбы между людьми. …. Возникает рабство. ...Продуктами приобретения рабом самостоятельности являются стоицизм, скептицизм и христианство. … Обыденное сознание  отвлекается от единичной специфики индивидуальных вещей и использует на неопределенно-абстрактном уровне всеобщие определения)
Яркие представители принципа Тигра (т.е. рожденные под этим знаком) должны пережить, в той или иной форме, качества именно своего принципа – индивидуализм, борьба за выживание рода или за высшие идеалы, яркое выявление духа, но и смерть в том числе. Интересно, что Гегель умер не от старости, а от эпидемии холеры. Е.П.Б. спасалась Учителями от преждевременной смерти, Ю.Н.Рерих умер неожиданно, смерть Е.И.Рерих стала заключительным аккордом ухода навсегда из сансары земной жизни…
Начиная со дня весеннего равноденствия – 21 марта, на землю спустится белый Тигр, окрашивая своим влиянием каждое феноменальное явление - рождение, смерть, поступок. И он много расскажет о себе наблюдательному глазу, знающему куда смотреть.

Добавим ещё из книг Агни-Йоги, что показалось относящимся к нашей теме:
Кн. «Сердце»: 291…от тигра до Фохата нужно воспринять множество энергий…
292. Кто присматривается к проявлениям тонких энергий, тот знает, как сердце нераздельно связано с ними. Тот знает, как нелегко среди тигров подниматься и нести других в Высшие Сферы. Но это труд начинателей Нового Мира. Ведь даже начало должно быть ощутительным.
Кн. «Иерархия»: 133. Какую пользу можно извлечь из маленьких опытов и наблюдений! Не стесняя себя временем, ученик может обращать внимание на множество мелких явлений. Каждый день среди обычных занятий обратите внимание на проявления организма. Каждый по-своему отражает явления космические, нужно лишь безбоязненно отмечать каждое ощущение.
 

P.S. Ещё примеры

  1. См. на сайте статью «Калачакра. Тигр, Скорпион и конференция «От смерти к Бессмертию…» - что общего?»
  2. Из выступления на канале «Культура» Марка Захарова, режиссёра, в программе «Главный герой» /2016,12.10/: "Книга Н.В. Гоголя "Мёртвые души" вышла в свет в 1842 году (черного Тигра) и привлекла к себе интерес, который лет через 6  угас".  (Явно не без помощи слова «мёртвые» в названии, ибо первые предпочтения публики более спонтанны, чем обдуманы. Спонтанность же закономерна - она зависит от качества времени, определяемого КЧ).

Собрано 19 марта 2010 г., в нед. кр. (огненного). Тигра – последние дни года ж. (земляного) Быка

Добавлено 15.12.2016,год кр. Обезьяны, нед. б. Кабана, день б. Козы

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (20.03.2010) | Автор: Надежкина Ирина Анатольевна
Просмотров: 1236 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017