Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [17]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [64]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 389

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 26.07.2017, 09:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Метафизические основы символизма козы. Теософия, Калачакра, астрология

Метафизические основы символизма козы.

Теософия, Калачакра, астрология

«Изучаем ли мы философию, метафизику, физику, этику, гармонию, астрологию, биологию, астральный мир, магнетизм, всё, что угодно, мы постоянно наталкиваемся на бесконечные противоречия и различия. Нам постоянно необходима помощь нашей собственной интуиции. Мы открываем для себя, что относительно высших истин (за исключением математики и едва ли даже в ней), окончательное слово еще не написано. Все, что изучено нами, всего лишь указательный столб на развилке дороги, ведущей к высшему знанию Истины..." У. Джадж

«Диалектика, как Цирцея, дочь солнца, обладает магической силой в таинственной своей связи с памятью о Реальности — Мнемозиной». Джордано Бруно.

Коза является одним из 12-ти священных животных буддизма, и как таковая входит в состав современной модели Калачакры.

Символизм козы/козла очень древний. И он имеет метафизические корни в сокрытом для «широкой публики», но помаленьку приоткрывающемся современным теософам Знании космо- и антропогенезиса. Чтобы обосновать это положение, выберем из приведённых в доступной литературе /1/ те символы козы или козла, которые более связаны с космосом и богами:

  1. В алхимии козлиная голова — символ серы.
  2.  Коза воплощает животворные космические силы; Коза Амалтея, по преданию, вскормила Юпитера, её шкура стала ему щитом, рог – рогом изобилия. 
  3. На норовистом козле ездит ведический бог Агни, козел везет колесницу бога Тора.
  4. Козёл - особый вид символа животного, специфически выражающего идею извращенного бытия (когда стихия природы, олицетворяемая в древнегреческой мифологии богом разрывает эзотерическую связь с Горним), т.е. дьявола, /2/
  5. Козлы — аналогия грешников в евангельской проповеди о Судном дне, когда Христос отделит их от овец и отправит в огонь вечный
  6. Козел тесно связан с Дионисом (Бахусом). Он него перешло очень много внешних черт к Пану и сатирам.
  7. В Китае, где слова «козел» и «ян» являются омонимами, козел — позитивный мужской символ.
  8.  В Индии, как искусный покоритель горных вершин, козел ассоциируется с превосходством.
  9. В знаках зодиака Козерог — симбиоз козла и рыбы.
  10. Символизм козла и козы различен

Выписки о символизме козы из «Тайной Доктрины» /3/:

«Закончим, напомнив читателю, что козлы приносились в жертву Амфитрите и Нереидам на морском берегу – так же как и сейчас козлы приносятся в жертву Дурге-Кали, которая есть лишь черная сторона Лакшми (Венеры), белой стороны Шакти, – также обратим внимание на то отношение, которое эти животные могут иметь к Козерогу, в котором появляются двадцать восемь звезд, образуя начертание в виде козы, обращенной греками в Амалтею, кормилицу Юпитера. Пан, Бог Природы, имел козлиные ноги и превращался в козла при приближении Тифона. Но это тайна, о которой автор не дерзает распространяться, не будучи убежденной, что она будет понята. Так мистическая сторона этого толкования должна быть предоставлена интуиции изучающего. Отметим еще одну вещь в связи с таинственным числом Пять. Оно символизирует одновременно Дух Вечной Жизни и дух жизни и земной любви – в человеческом комплексе; и оно включает божественную и адскую магию, и общемировую и индивидуальную квинтэссенцию бытия.

Пан, одно время, был Абсолютною Природою, Единым и Великим Всем; но когда история уловила первый проблеск о нем, Пан уже был низведен до низшего бога полей, до местного Бога; история не желает признавать его, тогда как теология делает из него Дьявола! Тем не менее, его семиголосая свирель, эмблема семи сил Природы, семи планет, семи музыкальных нот, короче говоря, всех семеричных гармоний, ясно устанавливает его первоначальный характер».

ТЕОСОФИЯ

Теперь будем сравнивать эти аллегории с характеристикой 5-го Аркана и постараемся увидеть их полную коррелятивность.

Но прежде, чем дать его определение, обратимся к онтологическим началам бытия:

«Мировая Первопричина или Божество воспринимается сознанием человека, прежде всего, как высочайшее развитие принципа самодовлеющей силы. Субстанциональность, т. е. независимость от внешнего и самобытность как каждого данного проявления, так и самого принципа всякого проявления вообще, и составляет важнейший атрибут понятия о Божественности. Всякое конкретное проявление Субстанции по своей природе лежит ниже понятия о субстанции как таковой.

Как проявление само по себе, так и результаты этого проявления суть атрибуты Субстанции; возникая к бытию, они тем самым координируют в Субстанции соответствующий им аспект; этот аспект, осуществляя проявление, эманирует во вне силой своей собственной мощи часть своей сущности, бывшей дотоле в состоянии потенциальном, переводя ее тем в состояние объектированного бытия (субстанциональность 2-го рода) – Атман»./4 /

Этот трансцендентальный акт и описывается Доктриной 5-го Великого Аркана.

Итак, его краткое определение /4, 5/:

5-ый Аркан - Учение об индивидуальности отдельной Монады, как формы Вселенского Духа; о расколе и вихревой природе сознания. «Будучи по природе своей частью Вселенского Духа, Монада своим сознанием являет аспект Космического Божественного Сознания; утверждая себя как самостоятельную независимую субстанцию второго рода, ... это сознание в присущем ему самому аспекте теряет связь с Общекосмическим Сознанием и получает независимость бытия, хода и самой закономерности порядка самоутверждения».

                Его место на планах и Древе  –   рупа-подпланы 3-го плана; 5-ый принцип Древа (рис.1).  

3-ий план – первый на этапе «творения» Строителями ( Доктрина 4-го Аркана) проявленного космоса.

           Рис. 1  Арканы, Сефироты, животные Калачакры, знаки зодиака  и принципы человека

            В Древе иерархии космических сознаний 5-ый Аркан соответствует 5-ой Сефире (Гебура) Древа Сефирот; высшему принципу человека – атману; а в цепи 12-ти священных животных Калачакры, представленных в форме этого же Древа - принципу Козы; Существует также соответствие и со знаком зодиака /2,5/. Это происходит оттого, что перечисленные аналоги из разных учений - ветвей единого Гнозиса - представляют собой Знание об одном и том же Нумене. Знание это в человеческом мире символически может быть запечатлено в мифологическком образе животного.  Древо на 7 планах бытия есть интегрирующая это Знание диалектическая СХЕМА-АЛГОРИТМ.

Используя её, разберём приведённые выше определения символа козы/козла.

Отчего, в алхимии козлиная голова — символ серы? Во-первых, голова – высшая во всех отношениях часть тела. Во-вторых, Сера  в алхимии символизирует "Дух огня". Согласно нашей Схеме  (рис.1), принцип Козы принадлежит плану 3 = Элемент Эфир - синтез (т.е. дух) Огня,  (4-ый план), который, в свою очередь, синтезирует низшие, более грубые Элементы. Тогда «голова козла» будет символом субстанции 2-го рода (низы 3-го плана), а «весь» козёл :) пракрити от этого уровня космоса до верхов плана 7-го включительно (получается, что символ козла близок к понятию Астрального Света). А коза, которая воплощает животворные космические силы, соотносится с «головой козла».

К этому же 3-му плану отсылают нас следующие мифологические сказания: на норовистом козле ездит ведический бог Агни (Восточное понимание Агни, особенно в Упанишадах, придает ему всеобъемлющее начало, пронизывающее мироздание); козел везёт колесницу бога Тора (один из 12 главных богов Скандинавии, Тор принимает участие в последней апокалиптической битве Рагнарёк, которая есть «гибель богов», понимай - солнечная пралайя, захватывающая  и 3-ий план).

Обобщённо, козёл - особый вид символа животного, специфически выражающего идею извращенного бытия (когда стихия природы, олицетворяемая в древнегреческой мифологии богом Паном, разрывает эзотерическую связь с Горним), т.е. дьявола /2/. Он соответствует этапу проявления космоса, когда монада, согласно 5-му Аркану, «в своём [проявленном, т.к. сознание имеет 4 аспекта] сознании теряет связь с Общекосмическим Сознанием и получает независимость бытия, хода и самой закономерности порядка самоутверждения».

5-ый принцип – онтологическое начало закономерного этапа «падения духа в материю» на нисходящей ветви солнечной манвантары. Но это также и «начало конца» Дня Брамы на восходящей ветви манвантары – наступление Ночи Брамы как переход сознаний из локи в локу  вплоть до 3-го плана, когда одни сознания готовы уйти на высший план, а другие - ещё нет, т.к. относительно материальны. Информация о такой пралайе заключена в следующей аллегории христианского учения: козлы (т.е. материальная природа и соответствующие сознания) стали аналогией грешников в евангельской проповеди о Судном дне (переход к пралайе), когда Христос (божественный принцип в человеке) отделит их от овец (небесная природа и сознание духа) и отправит в огонь вечный (гореть, ибо основа небесной природы – огненная).

В мифах древних греков козел тесно связан с богом Дионисом, и от него перешло очень много внешних черт к Пану и сатирам.  … Пан, одно время, был Абсолютною Природою, Единым и Великим Всем /2/, т.е. Природой Божественной, чьё иерархическое место – 2 план, 3-я Сефира (рис.1). Субстанция 3-го плана, с низами которого соотносится принцип козы/козла, есть в других аллегориях небесная природа, близкая по свойствам к Природе 2-го плана. Обе они представлены в космогонических мифах как воды.

Индивидуализация монад на 5-ом космогоническом этапе на 3-ем плане  означает начало проявления микрокосма. Атман - духовный принцип человека и Искра единого Пламени Бога; Атман – нумен, Источник жизни, «черпающий сам из себя», он – мистическая цель в цепи духовного восхождения человека. Намекая на эту истину, в Китае слова «козел» и «ян» являются омонимами (одинаково звучат и пишутся), козел там — позитивный мужской символ (духовное зарождающее начало). Так же и в Индии, где искусный покоритель горных вершин (а они символизируют вершины духа) - козёл ассоциируется с преВОСХОДством (когда сознание достигает высших для человека субстанциональных уровней космоса). Посвященный Восток знал истинные корни тех аллегорий, которыми пользовался.

В «ТД» Е.П.Б. уточняет: «Козлы приносились в жертву Амфитрите (Супруга бога Посейдона, вместе с которым властвует над всеми водами) и Нереидам на морском берегу – также и  сейчас козлы приносятся в жертву Дурге-Кали, которая есть лишь черная сторона Лакшми (Венеры), белой стороны Шакти» /2/, что также указывает на определение символа козла как специфической субстанции, данное В. Шмаковым. Разумеется, это не единственный вариант прочтения символа. Так, Посейдон имеет отношение к 4-ой расе атлантов /6/, и через аллегорию жертвования козла Амфитрите на морском берегу раскрывается качество, присущее этой Расе – магия, владение стихиями вод. Вполне возможно, что принцип Козы, может «провоцировать» современных людей к проявлению своих «атлантических» накоплений.

Е.П.Б. пишет: «Пан, одно время, был Абсолютною Природою, Единым и Великим Всем», т.е. он соотносился с Божественной Природой = Сефира Бина, 2 план /4/. Но когда «Пан, Бог Природы, имел козлиные ноги и превращался в козла при приближении Тифона»,  он становился пракрити (природой) 3-го плана и ниже, уже подверженной разрушительному воздействию Тифона или Дурга-Лакшми и, вследствие этого, могущей «отдалиться от Горнего». Но, с другой стороны, Коза как 5-ый Аркан, символизируя силу Атмана для человека, была представлена аллегорически козой Амалтеей, кормилицей Юпитера (её шкура стала ему щитом, рог – рогом изобилия). В мифологическом символизме бог, носивший это имя, был (в праиндоевропейской мифологии !) богом дневного света, т.е. относящимся к планам проявленного космоса (4 план) и к душе человека, которую Атман – как Аурическая оболочка – «питал и защищал».

Поскольку Атман относится к макрокосму и микрокосму, и этот принцип в Древе – пятый, становится понятным, отчего Е.П.Б., говоря на тему символизма козы /3/, тут же затронула и тему символизма числа 5: «Отметим еще одну вещь в связи с таинственным числом Пять. Оно символизирует одновременно Дух Вечной Жизни (понимаем это как Атман в макрокосме) и дух жизни и земной любви – в человеческом комплексе» (Атман в микрокосме). Это утверждение даёт нам раскрытие качества Атмана: он – Жизнь и он есть Любовь.

Число 5 «включает божественную и адскую магию, и общемировую и индивидуальную квинтэссенцию бытия», ибо оно есть символ Разума - божественного (3 и 5 принципы Древа, 2 и 3-ий планы, а 2+3=5) и человеческого (на 5-ом, ментальном, плане). Магия заключается в использовании Разумами разных уровней космоса соответствующих природных Сил; квинтэсскнция бытия –  свойство 1 и 5 в Древе, аллегорично «Отца» = Пламени и «единородного Сына» = Искры.

«Также обратим внимание на то отношение, которое эти животные могут иметь к Козерогу, в котором появляются двадцать восемь звезд, образуя начертание в виде козы, обращенной греками в Амалтею, кормилицу Юпитера. Пан, Бог Природы, имел козлиные ноги и превращался в козла при приближении Тифона. Но это тайна, о которой автор не дерзает распространяться, не будучи убежденной, что она будет понята. Так мистическая сторона этого толкования должна быть предоставлена интуиции изучающего» /3/.

Думается, теперь мы сможем взять на себя смелость и попытаться раскрыть эту тайну, обратившись для наглядности к рис. 1.

 Коза занимает в схеме Древа место в колонне слева, сразу под принципом 3-им = Змея = Сефира Бина, которая соотносится со знаком Козерога. Такое соответствие знака зодиака с принципами Древа объясняется тем, что в текущий космогонический период,  который назван в Пуранах 7-м Творением - человека, знак Рыб (а не Овен) становится высшей 1 в Древе - как Божественное Пространство, в котором пребывает ТО. А Козерог (как водный Макара,  через число 5, через символизм буквы М /7/) означает 3-ий Аспект Его Триединого Сознания на 2-м плане = 3 Аркан = Сефира Бина = Змея. Принципы Змеи и Козы близки иерархически. Их мистическая и метафизическая связь выражается  в Древе тем, что они составляют вертикальный бинер, в котором принцип Змеи (Бина и Козерог) есть тезис, а принцип Козы – антитезис (т.е. сумма отдельных конкретностей проявления тезиса). И Коза, 5-ый Аркан, поэтому не является, но имеет отношение к Козерогу, отчего Е.П.Б. и пишет: «согласно экзотерическим утверждениям, Козерог (Элохим/ы) связан каким-то  образом с кормилицей Амалтеей», символом Атмана, как мы выяснили выше  /8/. Через диалектику Древа мы можем понять смысл речевого оборота «каким-то образом»: каждый из семи Элохим/ов,  являясь, индивидуально, числом 1 на 3-ем этапе, становится на этапе 5-ом числом 3, т.е. проявляется Его триединым творящим Сознанием. Змея обретает форму в Козе, поэтому в символе Козерога эта форма уже проглядывает – диалектику не отменить! Даже слово Козерог можно понять как намёк на то, из какого истока явлен тот рог изобилия, который имеет коза Амалтея, кормилица Юпитера.

Также проясняется, отчего образ Козерога есть симбиоз рыбы и козла. Если зодиакальные Рыбы символизируют всемирные Воды Пространства - 1 план, а Козёл есть  символ нижних вод 3-го плана, то Знак Козерог (как 3-я Сефира)  мистически «соединяет» эти воды, сам будучи принадлежащим водам 2-го плана (рис.1). Он представляет собой Элохим/ов  - Монады и Силы Божественного Разума, которые становятся Творцами материальной вселенной (на 4-ом этапе) и дифференцируются  на 5-ом, о чем мы уже сказали.

Итак, что касается метафизических основ символизма козы/козла, то по всем пунктам приведённых выше аллегорий и символов мы нашли корреляции данного символа с Учением 5-го Аркана (принцип Атма и соответствующая ему субстанция).

АСТРОЛОГИЯ

Только утверждение, что символизм козла и козы различен, не подтвердилось - там, где сохранился заложенный в образ этого животного древний, космический, смысл. Символизм козы/козла стал преимущественно негативным в более поздние времена Кали-Юги, когда люди начали вкладывать в символы животных человеческие психические качества, соответствующие уровню своего сознания. Мы потому и не рассматривали здесь отрицательные характеристики символа козла (типа козёл – старый похотливый мужчина), т.к. такие качества зачастую являются частными антитезисами тезиса, положительного качества, и не несут самостоятельного значения. 

Ярая амбивалентность (двойственность) символизма козла была заложена, во-первых, изначально в силу специфической особенности 5-го Аркана - принадлежности и Абсолютному, и материи. Во-вторых, влияние принципа Атма на человека так тонко, так опосредовано, а знание об этом так священно защищено Знающими, что суть принципа не легко ухватывается даже мощными астрологами в попытках дать психологические характеристики принципа Козы. Чаще они собирают и обобщают нужную информацию посредством накопления наблюдениий, не имея твёрдой теоретической основы для синтеза. В данном случае и сама основа не проста. К тому же принцип Козы явлен на Колесе времени (см. Калачакру) через 5 стихий, которые накладывают свой отпечаток на характер влияния, тем ещё осложняя задачу постижения сути принципа. Также как и тот факт, что наблюдаемый человек проявляет в себе не один принцип – года, а целый их аккорд. Но астролог – не астролог, если он лишен достаточной доли интуиции!

Сделаем попытку вывести психологические качества Козы из нуменальных основ.

1. Поскольку качество Атмана – Жизнь и Любовь, следует ожидать, что божественное качество Любви должно как-то проявляться у Коз, но проявление это будет более возвышенным и более широкого диапазона, чем просто сексуальное. Также качество Жизни отразится в Козах соответствующей особенностью, надо только смочь его увидеть (а прежде – понять!).  

2. Приведём характеристику из каббалы 5-й Сефиры: Суровость Закона, Сила правды /5/ - т.е. непреложность проявления Космического Закона в материи. Такое качество вполне соответствует нуменальныму свойству монад - как Сил, строящих материальный Космос и микрокосм человека. В психологии земных Коз это проявится как суровость суждения (осуждения), а может и огрубляться до банальной грубости в выражениях. Из этого качества проистекают в годы Козы усиление терроризма и военных операций.

3. Учтём ещё тот метафизический факт, что принципам Древа, как статическим духовным явлениям, соответствуют принципы динамические, которые бинерно коррелируют со статикой. Речь идёт о 12-ти ниданах - звеньях причинно-следственной цепи и диалектического алгоритма проявления. В работах, касающихся данной темы /9/, мы найдем ещё одно сооветствие принципу Козы - это 5-я нидана Чадаятана, или Шад-атана, кратко характеризуемая как «шесть трансцендентальных основ чувств»/10/, которые соответствуют принципу Атма как зародыш  - зерну, «прорастая» и формируясь в чувства феноменального мира.

Здесь мы немного отвлечемся: поскольку чувство есть свойство материи, 5-я нидана Древа, соотносясь с субстанцией второго рода, указывает на НАЧАЛО шестеричного (седьмой, т.е. первый план – сокрытый синтез) деления проявленного космоса: проявленные 5 макро-планов, начиная с 3-го по 7-ой, в свой черёд, разделяются на 7 планов согласно положению семи нижних  сефирот Древа (рис.2).

 Рис.2 Семь планов эволюции Строителей на 7-ми планах бытия

А к психологии Коз проекция этой ниданы добавит тонкое свойство чувствительности   (по горизонтали – в своём мире и по вертикали - к трансцендентному, последнее проявится тягой к религии или оккультизму). Приведём пару высказываний Джордано Бруно /4/:

«Человек как микрокосм обладает интуитивной памятью о Реальности. Вдохновение, проявляющееся словом, выражает Истину». Так что Козы могут быть выразителями истины, т.к. вдохновлены самим Атма.

И «Диалектика, как Цирцея, дочь солнца, обладает магической силой в таинственной своей связи с памятью о Реальности — Мнемозиной». Левая колонна принципов Древа указывает на превалирование в сознаниях Змей, Коз, Собак и Тигров категории Разума. Козы среди них «особые»: их разуму интуиция и диалектика, как методы познания мира, потенциально близки априори.

4. Атман - аспект единой Реальности, индивидуализированная монада, и она муже-женственная. Принцип Козы из двух этих начал проявит более женское начало - субстанциональную  мощь , чем волю как устремлённую силу. Ибо Атман как мужское начало, сам являясь Волей, слишком трансцендентен для актуального (земного) сознания человека. И это также должно найти своё отражение  в характеристиках Коз. Например, субстанциональная  мощь проявится свойством магнетизма, а вот воли Козам может не хватать.

Ещё предположение чисто спекулятивное (от ума): поскольку Атман не имеет пола, то земные Козы могут быть склонны к специфике в выражении половой ориентации и своего либидо (Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь») - но это никто не проверял :)

5. Атма, как и всё проявленное, имеет карму. Поскольку человек не воспринимает свой принцип в его нуменальной завершённости, принцип Козы, как аналог Атмы, явит в призме конкретного воплощения преломление его ОСОБОГО влияния. Но этот проблеск божественной кармы, этот особый отпечаток НЕБЕСНОГО в судьбе Козы должен быть… Правда, уловить его сможет только глаз провидца,  или очень знающий астролог, или  обострённое чутьё самой Козы.

6. Принцип Козы в Древе принадлежит треугольнику 456, который выражает в полном составе человеческого сознания аспект осознания коллективности монад /11/, что выразится в характере Коз потенцией общественной, коллективной ориентации их сознания.

Итак, мы определили, что основополагающие потенциальные качества сознания Коз,, вытекающие из аналогии этого принципа с 5-ым Арканом, 5-ой Сефирой, принципом Атма, будут:

 - Жизнь и Любовь,

 - непреложность проявления духовного Закона,

 - интуитивность, мистичность, диалектический склад ума,

-  коллективная ориентация сознания,

 - притягательная сила - магнетизм,

  -  тонкая чувствительность.

Они трансформируются в бесконечную множественность конкретных проявлений, а их интегрированное обобщение может выявить только большой астролог, например,  С. Вронский /12/ и то с поправкой на те «козьи» сложности, о которых было сказано выше.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На примере исследования принципа Козы мы выяснили: чтобы приблизиться к истине в познании космопсихологических характеристик принципов-«зверушек» Калачакры, нужно знать их метафизические ОСНОВЫ.

А познать эти глубины мироустройства можно только обратившись к теософии;

Благодаря её свету, абстрактные метафизические понятия очертят законные формы положений астропсихологии.

 

ССЫЛКИ на литературу:

  1. Дж. Купер «Энциклопедия символов», интернет
  2. Статья «Символизм животных КЧ», сайт http://vp777.ucoz.ru
  3. Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина», т.2, отдел Х
  4. В. Шмаков “Великие Арканы Таро”, Введение и  гл. о 5-ом Аркане.
  5. Статья «Калачакра и другие формы отображения Истины» сайт http://vp777.ucoz.ru
  6. Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина», т. 2, часть 3, отдел VI
  7. Е.П. Блаватская «Тайная Доктрина», т.1, ч.2, отдел VIII
  8. Е.П. Блаватская “Теософский словарь”, статья «Козерог»
  9. Статьи «Древо нидан», «Пневматология атмана и его БВЖ», «12 звеньев цепи нидан» сайт http://vp777.ucoz.ru
  10. Е.И.Рерих «Основы буддизма»
  11. Статья «Целостный состав человека» http://vp777.ucoz.ru
  12. Статья «О характере Козы» http://vp777.ucoz.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (05.04.2015) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017