Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [17]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [65]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 389

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 21.08.2017, 13:21
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Методология изучения «Тайной Доктрины» и системы Калачакра

Методология изучения «Тайной Доктрины» и системы Калачакра

Данная методология, конечно, не претендует на академическую полноту, это, скорей, индивидуальная реакция на наблюдаемый процесс познания «Тайной Доктрины» и Калачакры (КЧ) определённым кругом теософов. Но время потребовало обращения к основам КЧ и принятия правил познания. Например, в многолетнем процессе исследования разными теософами этой системы созрели разные варианты соответствий нидан и символических животных. Возникла необходимость их сравнения. И эта проблема исследования оккультных вещей стала толчком для размышления. Двенадцать символических животных Калачакры суть и принципы, и ниданы. КАК эти трое между собой соотносятся - исследователям Калачакры надо ИСКАТЬ САМИМ, ибо нигде в доступной теософской и буддийской литературе об этом нет явной и недвусмысленной информации. Такое знание - оккультно, а как пишет Е.П.Б.:

«текст является оккультным только по причине его замаскированности. Прежде чем добраться до правильного смысла учения, следует досконально понимать символизм. Кроме того, он (т.е. символизм) никогда не будет полный, некоторые части его будут под различными заглавиями и к каждой части будет добавлена часть какого-то другого труда, так что без ключа к ним никакой такой труд не выдаст всю истину»/1/.

Осмыслим эту фразу и сделаем из неё следующие методологические выводы:

  1. Изучающий теоретический оккультизм - «Тайную доктрину» и Калачакру как оккультизм уже более практический - должен стать исследователем. Его поприще - наука.

Настоящий исследователь, прежде всего, имеет чистое стремление к истине. Исследователь стремится к тому, чтобы побороть своё невежество, освободить ум от ограничивающих умозаключений, питаемых клешами гордости, самомнения, честолюбия, выгоды, сделать свой ум широко образованным, гибким и умеющим выбирать главное.

Например, страх, что чья-то другая система воззрений разрушит твою, или возвеличивание, возведение в абсолют чьих-то концепций – это всего лишь МНЕНИЯ, рождённые аффектом чувств, т.е. клешами (в терминологии буддизма).

Логика диалектики даст низшему манасу, нашему преимущественному инструменту познания, свет - на его пути к истине; уравновесит чувства исследователя и тем предпошлёт его сознанию возможность ещё больше раскрыться Свету Высшего Манаса.

Диалектика – учение о наиболее общих закономерных связях и становлении* развития бытия и познавания, а также основанный на этом учении метод мышления. (*Становление - этот философский космогонический термин взял начало, возможно, от слова bhâva, а оно - от санскр. корня bhu—быть, становиться. Его использовали европейские философы-теософы, напр., Гёте).

Гегель в своей философии (вполне в согласии с оккультной доктриной) сделал разум носителем истинного познавания. Истинная наука, по Гегелю, не есть ни извне приходящая обработка данного материала, ни простое констатирование общей идеи по поводу частных проявлений: наука есть самотворчество разума. Творчество же (по Платону) есть становление непроявленного в проявленное /2 /.

В «Разоблаченной Изиде» читаем:

«Плотин, ученик великого Аммония Саккаса, основателя школы неоплатоников, учил, что в человеческом познании имеются три восходящие ступени: мнение, наука и озарение. Он объясняет это тем, что «орудиями или инструментами мнения являются чувства или восприятия;

орудием науки диалектика; орудием озарения интуиция (или божественный инстинкт). И последней (т.е. интуиции) подчинен рассудок. Интуиция представляет собою абсолютное знание, обоснованное на отождествлении сознания с познаваемым объектом» /3/.

  1. Прежде, чем начать утверждать какие-либо индивидуальные концепции, нужно максимально изучить символизм (числовой, геометрический, для с-мы КЧ - тех животных, чьи образы там присутствуют); найти их параллельные соответствия.
  2. Поскольку символизм «никогда не будет полный, некоторые части его будут под различными заглавиями», исследователю необходимо делать то, что входит в одну из трёх главных целей Теософского общества - сравнивать космогонические концепции различных философий, находить то общее в них, что и будет отражением истины. (Напр., в каббале, в буддизме, в герметизме).
  3. Так найдутся КЛЮЧИ, без которых исследователю не обойтись.

Основные геометрические ключи, объединяющие космогонический материал разных учений, - семеричность планов, Древо, Круг, Крест.

Главный ключ к пониманию всего оккультного – введение онтологического начала в процесс исследовательского построения. Выразим смысл ключа так: Аристотель и Платон верили «что всё, прежде чем появиться затем на земле, имело сначала существование в духе» / 4/. В свете этого ключа выявится диалектический приоритет символа Древа на семи планах (законы развёртывания основ бытия) перед Кругом (символ цикличности проявленного бытия). Смысл креста как Ключа в том, что он, в началах бытия (онтологически) символизирует пневматологический крест - механизм проявления всякого сознания /5/ (что обозначено и сокрыто фразой «Три упадают в четыре») и тем является базой для диалектики, как основы мирового построения и также основы миропонимания.

Далее продолжим ход мысли:

  1. Ясный ум, не затемнённый глупостью или гордыней (результаты их - одни и те же), видит, что в исследовании оккультного материала человеку необходимо сотрудничество - как с теософами прошлого, оставившими заметный след в понимании вопросов «ТД», так и со своими современниками. Пренебрежение этим пунктом ведёт к нарушению пункта 1.

Поясним заключение о необходимости сотрудничества.

Искать оккультное знание в литературных источниках - единственный путь исследователя – не мистика, у которого фокус (т.е. чёткость и ясность восприятия) сознания центрируется в категории Разума (а не Мистики и, тем более, не в категории Воли). Исследователю, находящему различные и неполные информационные части интересующего материала в разных источниках и по причине того, что текст, если он оккультный, «замаскирован», приходится делать собственные умозаключения, чтобы сложить концепцию, понимание данного вопроса. Без этого акта творчества обойтись не получается.

И тут возникает проблема. Именно в собственных умозаключениях и скрывается возможность разных исследователей делать различные выводы из одного и того же материала (разный опыт, разный склад ума, разные склонности, принесённые человеком с прошлых воплощений). Но ИСТИНА – одна и в толкованиях исследователей ЕЁ ОТРАЖЕНИЕ тоже должно, в конце концов, интегрироваться в ЕДИНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Поэтому, чтобы максимально нивелировать возникающие различия и приблизиться к истине, современным исследователям нет другого выхода, как вступить на уровень ТВОРЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА – стараться стать в более полном смысле ЕДИНОмышленниками во взглядах на «ТД» и КЧ.

  1. Конкретно – необходимо коллективное осмысление принципов КЧ, чтобы принять единые основы, научно доказательные, т.к. этот вопрос БАЗОВЫЙ для понимания и практического использования КЧ.

Система КЧ – уникальный плод творчества В.А. Баканова. Принявшие Калачакру должны продолжить его дело и отнестись к этому со всей ответственностью. Думается, те из теософов, кто занимается современной Калачакрой более или менее серьёзно, изначально объединены. Они входят, мистически, в определённый Круг, направляемый Высшей Мыслью, а посему несут и определённую ответственность за развитие мыслеформы Калачакры.

«Если не предназначены для цели особенной – исследования лишь благовидная трата времени попусту» - Янг /6/ (так иногда переводят фамилию То́маса Юнга, англ. Thomas Young - ) английский физикмеханик,врачастроном и востоковед.

Ссылки на литературу:

  1. Е.П.Блаватская «ТД», т.3., Новосибирск, 1993, гл. «Благотворно ли практикование концентрации», стр.422
  2. Статья «Диалектика. Теория бинеров», сайт «Теософская лаборатория», http://vp777.ucoz.ru
  3. Е.П.Блаватская «Разоблаченная Изида», изд-во «Золотой век», М., 1993, т.1, гл. ХII, стр.550
  4. Е.П.Блаватская «Разоблаченная Изида», изд-во «Золотой век», М., 1993, т.1, гл. Х, стр. 543
  5. Статья «Основная доктрина пневматологии», сайт «Теософская лаборатория», http://vp777.ucoz.ru
  6. Е.П.Блаватская «Разоблаченная Изида», изд-во «Золотой век», М., 1993, т.1, гл. Х, эпиграф

Собрано2017/02/14 – кр. Об-на, б. Об-на, день с. Козы

Окончательно 2017/02/19 – кр. Об-на, б. Петух, с. Тигр

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (25.02.2017) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017