«Обращение к кресту» св. апостола Андрея – обращение к своему кресту сознания - Калачакра. Теософские исследования. - СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... - Каталог статей - Персональный сайт

Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [17]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [52]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 384

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 07.12.2016, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

«Обращение к кресту» св. апостола Андрея – обращение к своему кресту сознания

 «Обращение к кресту» св. апостола Андрея – обращение к своему кресту сознания 

 

Апокрифы древних христиан завуалированным способом (в символах образов христианской веры) сохранили отголоски эзотерического знания древности. Пример тому «Обращение к кресту» св. апостола Андрея /«Мученичество св. ап. Андрея» из кн. «Апокрифы древних христиан», М, Сфера, 2004, Стр. 83/, пояснения к которому и даже художественные иллюстрации мы приводим в данной работе.

 

ОБРАЩЕНИЕ К КРЕСТУ

Приветствую тебя, о, Крест, ибо ты приносишь радость.

 

Наконец созерцаю тебя, бывшего прежде в покое и лежащим, воздвигнутым ныне и ожидающим меня.

Я пришел к тебе, зная, что ты мой.

Я пришел к тебе, ибо ты жаждешь обрести меня.

Знаю твою тайну, ради которой ты воздвигнут.

Ибо поднят ты в космос, дабы укрепить шаткое.

Ты обращен к небу, дабы явить Человека Логоса.

И ты распластан налево и направо, дабы вражду и силы противостоящие повернуть и мир свести в одно.

Ты воткнут в землю, дабы то, что на земле и под землёй, соединить с тем, что на небесах.

О, Крест, орудие спасения Всевышнего!

 О, Крест, связующий круг земли, слава тебе, придавший форму бесформенному!

Слава тебе, незримой карой покаравший учение многобожия.

…Слава тебе, Крест, отпустивший Господа, оплодотворивший разбойника!..

Дарует сладость жизнь на Древе!..

Прекрасен Крест, ибо он дарует жизнь.

Прекрасен повешенный на Кресте, ибо он низвергает демонов, освобождает души и судит борющихся.

 

 Рисунки диптиха «Два Древа» (Древо жизни и Древо познания  - ашваттха) и «Распятый Христос» есть отзвук на это Обращение. Они образно демонстрируют  пневматологический крест сознания и качества его категорий,  а также  распятие единого сознания на кресте физического мира (символически – на круге Калачакры), где оно постигается актуальным сознанием человека не одномоментно, в своём синтезе, а последовательно, по категориям, и потому всегда ограниченно. 

Рис. «Два Древа»

Рис. «Распятый Христос»

 

Пояснения к «Обращению к кресту» св. ап. Андрея

 Пояснения к «Обращению к кресту» св. ап. Андрея

 «В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель… Я хочу учить людей смыслу их бытия; этот смысл есть сверхчеловек, молния из темной тучи, называемой человеком» /Ф. Ницше «Так говорил Заратустра»/. 

 

Состав человека  /«Лекции об оккультной медитации» / тройственный:
I. Монада, или чистый Дух, Отец на Небесах.
Этот аспект отражает три аспекта Божества:
1. Воля, или Могущество........ Отец.
2. Любовь-мудрость........... Сын.
3. Активный Интеллект......... Святой Дух.
Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего странствия и становится совершенным.
Монада проявляет себя в
II. Эго, Высшем "Я”, или Индивидуальности.
Этот аспект есть потенциально
1. Духовная Воля......... Атма.
2. Интуиция......... Буддхи, Любовь-Мудрость, принцип Христа.
3. Высший, или абстрактный, Ум.... Высший Манас.
Эго начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере — на Пути Испытания, наконец, в момент третьего посвящения кон­троль высшего «я» над низшим делается совершен­ным и наивысший аспект начинает ощущаться.
Эго проявляет себя в
III. Личности, или низшем «я», человеке на физическом плане.
Этот аспект тоже тройной:
1. Ментальное тело.......... низший манас.
2. Эмоциональное тело....... астральное тело.

3. Физическое тело....... плотное физическое и эфирное тела.
 

Этот 10-ричный полный состав человека в геометрическом ключе можно представить в следующем виде (рис.1а), Основой его построения является пневматологический крест сознания.

рис.1а

Согласно доктрине пневматологии /см. статьи на сайте/, преходящая личность, венец животного человека, центрированная в низшем манасе, есть результат проявления Высшего Я человека через 4-ю категорию пневматологического креста его сознания (рис. 1.)

 

Рис. 1 Пневматологический крест сознания Высшего Я человека 

 

 
Но личность -  это только пьедестал, на котором возникнет сверхчеловек, покоривший низшие страсти и очистивший божественное по природе естество манаса. В пневматологическом кресте путь 4→3→2→1 дает возможность человеку своим устремлением построить антахкарану и «подняться» по ней -  соединить сознание бренной личности с бессмертной божественной Триадой и с Отцом, что называется "силою захватить царство небесное".
Доктрина Дыхания, пневматики, = креста сознания, естественно, была знакома Посвященным.
 

Таким образом, «Обращение к кресту» св. ап. Андрея предстаёт в своём духовном свете. Не к деревянному кресту, но к своему сознанию, выраженному четырьмя категориями, символически - в виде креста, обращается апостол. И дает пояснения категориям сознания, заключая, что Крест – это  символ перехода сознания из человеческого состояния в божественное.

 

 

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (20.02.2013) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016