Статья 6. ПОЧЕМУ БЫК МОЖЕТ СИМВОЛИЗИРОВАТЬ АВИДЬЮ? - Калачакра. Теософские исследования. - СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... - Каталог статей - Персональный сайт

Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [17]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [52]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 384

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 09.12.2016, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Статья 6. ПОЧЕМУ БЫК МОЖЕТ СИМВОЛИЗИРОВАТЬ АВИДЬЮ?

 

ПОЧЕМУ БЫК МОЖЕТ СИМВОЛИЗИРОВАТЬ  АВИДЬЮ?


Легко убедиться, что в ламрине, в разделе «Размышления о 12-звеной формуле обусловленного происхождения» НЕТ (да и не должно быть) связок символических животных с ниданами. Не такова задача ламрина, во-первых, во-вторых, это не такой простой вопрос, чтобы о нём легко было письменно распространяться.

 Наше согласие или не согласие с какой-то точкой зрения на этот счет должно быть подтверждено РАЗУМНО, иначе ему грош цена в глазах других.

Истина отражается гармонией всех частей с целым и между собой.

Если тигр, хищное животное, приносящее смерть, является символом ниданы джати=рождение, будет ли это истинным? А бык, не кровожадное животное, пашущее землю для рождения нового урожая, будет ли он отражать истину в качестве символа ниданы авидьи = невежество?..

А заяц, символ персонификатора Рассвета, Логоса (как было понято исследователями  символизма древних), может ли он быть символом смерти = ниданы джара, когда, напротив, логичнее понять, что с этим принципом начинается новая жизнь, и авидья – её причина?..

 По определению /1/, ниданы имеют двоякое значение. Они суть:
1)    Цепь причин и следствий ; 2)   Двенадцать причин чувственно-разумного  существования через двенадцать звеньев, связующих субъективную Природу с объективной.

 Фраза «связующих субъективную Природу с объективной» может иметь два варианта понимания:

 а) ниданы (звенья) связывают дух человека (субъект) с ЕГО плотным проявлением (объект), но это есть пункт 1) определения: цепь причин и следствий, связанная в  колесо хинаяна, механизм (пневматика) духа любого индивидуального сознания, который в буддизме реализуется человеком как путь индивидуального восхождения.

б) звенья цепи нидан связывают проявленного человека  (субъект) с природой ВНЕШНЕЙ (объект), космической средой обитания. Это есть хинаяна индивида в махаяне. Это колесо жизни. Это сансара.

Рассмотрим пристальнее сочетание Древа сознания индивида (хинаяна) с махаяной через момент рождения.

 1.    Рождение - начальная точка отсчета жизни человека - всегда будет (в рамках хинаяны) принципом Зайца и  ниданой авидья.

2.    Но внутри большего колеса космического существования = махаяны момент рождения индивида отметится принципом махаяны (напр., года). Этот принцип (года рождения) даст свое качество (свою тональность) ади-нидане индивида, и колесо 12-звенное (индивидуального сознания) покатится от данной точки по колесу махаяны, сцепляясь своими звеньями со звеньями большего колеса,  в неразрывной связи со всем космосом.

3.    Таким образом, объективная природа начнёт воздействие как причина (космические тонкие энергии), на субъективную природу существа, входящего в эту природу составной частью. Таково объективное воздействие текущего момента времени на субъективную природу человека.. 

4.    Через посредство календаря Калачакры мы имеем возможность понять тонкости влияния текущего момента времени (напр., года, недельки и т.д.), на психологию людей, через. влияние принципа/ниданы махаяны (космические энергии) на индивидуальную (хинаяна) компоненту (принцип/нидана) сознания человека, активную в данный жизненный период. Пример: для родившегося в год Козы (любого из пяти цветов КЧ) именно этот принцип будет началом индивидуальной цепи, ади-ниданой=авидьей, для родившегося в год Собаки (любого из пяти цветов КЧ) личной ади-ниданой будет принцип. Собаки. В год Зайца у Козы активизируется 9-я нидана = привязанности, а у Собаки – 6 = соприкосновение, контакт. (Замечательно! Ведь наш контакт, Козы и Собаки, образовался именно в этом году!)

5.    «Существуют Ниданы, то есть ДВЕНАДЦАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН, из которых одна обуславливает другую. Если исключить первую причину – авидью, или неведение, заблуждение, и последнюю – джарамарану, или старость, смерть, остающиеся ниданы будут называться десятью Кармами, или действиями.» /2/. Т.е. авидья и джара – не действия, одна из них – первопричина, (пневматологическая категория)  другая – конечное, тупиковое, следствие первой, т.к. относится к форме, материи, сосуду для духа, но не к существовавшему в этой форме бессмертному сознанию. Обе эти ниданы в цепи представляют два полюса бинера божественного проявления: дух и материю, трансцендентное и имманентное. То, что заключено «между»  ними = 10 действий, есть процесс становления = реализации = рождения любого сознания внутри Единого Божественного Сознания.  В силу взаимообусловленности единождое рождение в сансаре становится причиной следующего рождения в сансаре и так далее, до момента разрыва этого порочного круга, когда исчерпается певрпричина.

Таким образом, именно нидана джати, рождение, берет на себя в сансаре функцию, если так можно сказать, 4-ой категории пневматологического креста сознания атмана (огня, категории воли,  жизненного импульса = БВЖ, бессознательной воли к жизни) и становится ади-ниданой нового рождения в сансарическом потоке, но это – огонь, возжённый неведением, а не самосущей силой монады. 

Поэтому в сансаре отрезок цепи воплощений n-1, n, n+1, n+2  (где n – любое число) можно себе представить так:

 

Рис.1

 Добавим. В последовательности воплощений нидана джати даёт импульс к следующему рождению потому, что именно она есть антитезис 11-го принципа Древа, символизированного быком, принципа, выражающего энергии души в теле /3/. Нидана джара отвечает только за плоть, в которую облечена душа. Поэтому именно от 11-ой ниданы рождение, символизированной, как и 11 принцип, быком, n-го воплощения отходит ветвь нового (n+1)-го воплощения, и его причинное начало есть авидья.  Получается, человек еще только родился, ещё не пожил, но уже сразу, с актом рождения, заложилось  его будущее рождение, как минимум, один раз – в нирване, или очередной раз  - в сансаре.

6.    Из данного расклада вытекает следующая мысль: коль скоро момент физического рождения связан с принципом Быка (как было доказано в статьях /4/), то МОЖНО НАЗВАТЬ  Быка, символизирующего нидану джати, рождение, авидьей, понимая рождение как факт, давший начало цепи нидан нового чувственно-разумного, сансарного, существования индивида. Но это будет своего рода сокращенная, скрывающая, форма озвучивания истины. Её полная формула: принцип рождения = репродуктивности, символизированный  быком, и соответствующая этому принципу нидана джати, знаменуют начало жизни n-го воплощения КАК ФАКТ, как происшедшее действие. И в таком смысле Бык есть начало цепи нидан НОВОГО, (n+1)-го существования в плотном теле, т.е.  ади-нидана, т.е. авидья. Фраза «бык есть авидья», напоминает фразу «король умер, да здравствует король», которая скрывает то, что «да здравствует» уже другой, новый, король. Но она не означает, что в цепи 12 символических животных, или нидан хинаяны, которые, по сути своей, являются алгоритмом возникновения и существования индивидуального сознания, принцип Быка несёт в себе качества, которые выливаются в то, что называется авидьей!

  

Резюме. 11-ый принцип Древа (энергии Триады в эфирном двойнике плотного тела) и соответствующая ему нидана джати, рождение, есть Бык, 11-е священное животное хинаяны,

Именно из этого положения должны вытекать все духовные, психологические и психо-физические характеристики индивида, рожденного под знаком Быка, и характеристики момента времени, соответственного Быку, определяемые по Калачакре, т.е. в области метафизики, космогонии, астрологии.

То, что Бык является в какой-то мере и авидьей, применимо совершенно в другой области -  для понимания работы причинно-следственного механизма воплощений в сансаре. 

 Ссылки:

1.      Е.П.Блаватская, «Инструкции…»

2.      Б.Д. Дандарон, «Письма о буддийской этики», стр. 117

  1. Статья «Метафизическая основа принципа тигра»

4.      Статьи «О символизме принципа Быка в Калачакре», «Цепь нидан и символические животные Калачакры».

     

Последняя корректура и рождение статьи  Почему Бык может символизировать  авидью? -

 2011, 05. 24 - б. Заяц, кр. Бык, б.Заяц

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (24.05.2011) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 634 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016