Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [119]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 05.05.2024, 07:36
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Статьи. Теософия.

Почему знак Козерога - на знамени бога Кама?
 Почему знак Козерога - на знамени бога Кама?

«Аналогия является самым верным руководителем для понимания Оккультных Учений» /Е.П.Блаватская «ТД» ст.6. /

КАМАДЭВА (Санскр.) В народном представлении бог любви. Вишвадэва в индусском пантеоне. Как Эрос Гесиода, низведенный экзотерическим законом в Купидона и еще более униженный позднейшим популярным значением, приписанным этому термину, так и Кама - весьма таинственный и метафизический персонаж. Лишь ранее ведийское описание Камы дает ключ к тому, что он символизирует. Кама есть первое сознательное, все-охватывающее желание всеобщего добра, любви, ко всему, что живет и чувствует, нуждается в помощи и доброжелательности, первое чувство безгранично нежного сострадания и милосердия, возникшее в сознании творящей Единой Силы, как только она проявилась к жизни и существованию как луч из Абсолюта. "Риг Веда" говорит: "Желание вначале возникло в Том, что было первичным зародышем ума, и что Мудрецы, исследуя своим разумом, открыли в своих сердцах как связь, соединяющую Сущность с не-Сущностью", или Манас с чистым Атма-Буддхи. В этой концепции нет и следа от идеи половой любви. Кама является преимущественно божественным желанием творения счастья и любви; и лишь века спустя, когда человечество начало, антропоморфизируя, материализовывать свои величественнейшие идеалы в обкромсанные и безжизненные догмы, Кама стал силой, удовлетворяющей желание на животном плане. Это доказывается тем, о чем говорится в каждой "Веде" и в некоторых "Брахманах". В "Атхарва Веде" Кама представлен как Высшее Божество и Творец. В "Тайтария Брахмане" он есть дитя Дхармы, бога Закона и Справедливости, и Шраддхи, веры. В другом предании он появляется из сердца Брамы. Другие представляют его родившимся из воды, т.е. из изначального хаоса, или "Глуби". Отсюда и одно из его многих имен. Ира-джа, "родившийся из воды"; и Аджа, "неродившийся", и Атмабху, или "Самосущий". Из-за знака Макары (Козерога) на его знамени, он называется также "Макара Кету". Аллегория о Шиве, " Великом Йогине", испепелившем Каму огнем своего центрального (или третьего) Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в то время, когда он молился - наводит на многие размышления, ибо говорится, что посредством этого он привел Каму к его начальной духовной форме. /1/

В данной статье Е.П. Блаватской представлена информация из Вед, раскрывающая качества принципа Камы. Чтобы не просто выучить мудрые фразы и цитировать их, попробуем сложить, по мере сил, конечно, такое представление, которое бы логически объединило всё сказанное с тем, что мы знаем о каме, как принципе человека. Чтобы появился хоть какой-то ответ на вопрос «а почему именно так?»

 Как уже было рассмотрено /2/, совершенный, целостный,  человек – 10-ричный. Его форма – 10-ричное Древо Сефирот, включенное в 12-ричное Древо иерархии космических сознаний (рис.1). В этом Древе:

D 123 - сознание бога = Единство - выражает свою форму числом 3,

D 456 - сознание божественной души = единство множественности монад числом 6

D 789 - сознания индивидуального = множественность конкретных единств – числом 9

10 – Малкут, Царствие Земное, Шекина

Такой человек содержит в себе ВСЁ (целостность) и он готов к воплощению.

        

 Рис.1 Древо Сефирот и принципы человека в Древе иерархии космических сознаний

 Древо заключает в себе три семеричности проявления: Солнечного Логоса, 7 Планетарных Логосов и человека, и логично ожидать, что бог любви Кама выявляет в каждой из них градации своего основного качества. В зависимости от иерархии космических сознаний Желание являет себя:

в D 123 – Единство, макрокосм  - как число 3

в D 456 - единство множественности,  макрокосм - как число 6

в D 789 - множественность конкретных единств, микрокосм - как число 9.

Рассмотрим подробнее.

Что касается первого D 123.

Согласно ведическим источникам:  « Кама есть первое сознательное, все-охватывающее желание всеобщего добра, любви, ко всему, что живет и чувствует, нуждается в помощи и доброжелательности, первое чувство безгранично нежного сострадания и милосердия, возникшее в сознании творящей Единой Силы, как только она проявилась к жизни и существованию как луч из Абсолюта.

…"Риг Веда" говорит: "Желание вначале возникло в Том, что было первичным зародышем ума… как связь, соединяющая Сущность с не-Сущностью", или Манас с чистым Атма-Буддхи;

…Кама представлен как Высшее Божество и Творец».

То есть, чистое духовное качество, естество Камы, будет в Древе уже в составе D123 - в сознании творящей Единой Силы. О чём говорит «Риг Веда» можно понять так:

1 Логос - не проявленный, на 1 плане – это будет Сущность;

2-ой Логос, на плане 2, выражающий Творящее Сознание Великого Человека Небес  (бинер 1-2 в D123) - будет чистый Атма-Буддхи;

 третий принцип, Бина, в основании D, будет связь=Желание,

а бинер 4-5, Творящее Сознание 3-го Логоса, на плане 3, Махат – это Манас.

Макрокосм здесь рассматривается по аналогии с микрокосмом. «Три Логоса, порожденные Первичным Излучением в Макрокосме, соответствуют Атма-Буддхи-Манас в микрокосме, но не следует путать одно с другим» /3/.    

В «Разоблаченной Изиде» /4/ читаем: «Таким образом у нас получаются три троицы, каждая содержится в одной «голове». В первой голове, или в «лике»,  (трехликая индусская Тримурти) мы находим Сефиру, первого андрогина, в вершине верхнего треугольника, который испускает Акама, или мудрость, мужскую и активную силу, … и Бину, , или Разум, женскую и пассивную силу, … Эти три образуют первую троицу или «лик» Ceфиротов» (рис.1). Обратим внимание на имя 2-го сефирота – Акама = не-кама. Значит, Бина, как антиномия Хокмы, будет Кама.

  «…Другие представляют его (Каму) родившимся из воды, т.е. из изначального хаоса, или "Глуби". Отсюда и одно из его многих имен. Ира-джа, "родившийся из воды"; и Аджа, "неродившийся", и Атмабху, или "Самосущий"». Без понимания аналогий планов и подпланов трудно соединить качества "неродившийся" и "Самосущий" с элементом воды, как он обычно понимается. Элемент Вода – 6 план, астральный (рис.1), а также это 6-ой подплан каждого плана – по Закону Аналогий.

Поскольку Божественное Сознание (основание 2-3 в D123, план 2) содержит в себе потенциально всё МакроДрево как Первообраз, мыслеформу будущего проявления, мы можем умозрительно расположить Древо на семи подпланах 2-го плана (рис.2). Тогда уточнится, что Божественное Желание проявит себя, как форму, на 6 подплане 2-го плана.

 

Рис.2

Аналогичным образом располагается Интегральное Космическое Древо на 7 планах бытия (рис 3 и рис.1).

 

Рис.3

 Что касается второго D 456.

По мере нисхождения по Древу  от корней  вниз, на 4 плане буддхи (рис.3) явит себя 6 Сефира (имя Красота совершенства) – божественная душа мира, отражение сознания Бога в  «водах», уже не изначальных для макрокосма, но первичных для трёх низших планов - эволюции проявленного человека. Это Творящее сознание Строителей космоса. Здесь Кама, как Желание высочайших Дхиан-Коганов, «есть дитя Дхармы, бога Закона и Справедливости и Шраддхи – веры» и «он появляется из сердца Брамы»,  - 4 план (по аналогии: сердце - 4-я чакра и снизу и сверху). Здесь «Кама является преимущественно божественным желанием творения счастья и любви»; По логике это должен быть и 4 подплан, соединяющий арупа-подпланы (единая мировая душа) и рупа-подпланы (множества душ людей).

 

Что касается третьего D 789.

9-я сефира в Древе как форме полного состава сознания человека (трёх D Древа), готового воплотиться, 9®10, - это принцип КАМЫ – желание и нидана Упадана - созидательная сила, которая вовлекает Форму в воплощение  /5/.  «Именно Упадана или это интенсивное желание производит Волю, и именно Воля развивает силу, и последняя порождает материю или объект, имеющий форму» /6/.  

В Древе как иерархии космических сознаний 9 – это принцип Камы человека (рис.1).  «Из-за знака Макары (Козерога) на его знамени, он – Кама - называется также "Макара Кету». Слово Кету заимствовано из древнеиндийской мифологии, означает Хвост (Дракона или Змия) /7/, который развернулся по Древу от 3, Раху-Головы Дракона–Змия (Козерог) до 9, Кету-хвоста (Камы как принципа человека) на 6-ом плане. Планы 3,4,5,6, «являющие тело» этого Дракона-Змия, будут составлять Астральный Свет (рис.1).

 Соответствия знака Козерога

Форма Древа, кроме Великих Арканов, Сефирот и символических животных, выражает также и зодиак /8/. Известные астрологи /9/ убедительно показали на основе изучения архетипов планет в различных мифологиях мира связь Сефиры Бины с Козерогом и Сатурном;  давно  рассмотрено /10/ соответствие между 3-им Великим Арканом Таро, символизмом змеи  и 3-ей Сефирой Бина. Из чего вытекает, что Козерог – это, космогонически, третий аспект Высшей Триады в Древе иерархии космических сознаний и это Сефира Бина (имя Разум понимания). На 7-ом этапе разворачивания Древа Бина-Разум, 3, «становится» 9-ой Сефирой (имя Иесод - Форма, Основа порождения). В этом заключен Универсальный Закон проявления - каждая мысль, идея реализуется в форме и проявляется. Аналогично Змея на 7-ом этапе «становится» Кабаном. На колесе КЧ такое соотношение (1 и 7) принципов выражается оппозицией, диаметральным противостоянием.

 

В числовом ключе 9=3+3+3, т.е. 3 лежит в основании 9. Поэтому Козерог и сам содержит в себе Каму (3), и есть духовный исток принципа Камы человека (9), аллегорично, бог Кама имеет на своем знамени знак Козерога. Вообще, эта аллегория, связывая разные системы выражения Древа (зодиак и сефироты-принципы) сама даёт подсказку для их сопоставления.

Те, кто сразу вспомнят, что у Субба Роу в статье  «12 знаков зодиака» Козерог 10-ый знак, пусть вспомнят и его предварительное замечание: «Но я … передам содержание только первой главы Истории Творения». В ней зодиак выражает становление, инволюцию Единого Сознания Великого Человека Небес  во множественность – процесс идет от Овна к Рыбам. История творения насчитывает семь глав. В седьмой главе, «которая ещё не дописана» (С.Роу), идет процесс эволюции человека от Овна к Рыбам. Здесь Зодиак, как уже сложенное Древо иерархии космических сознаний, рассматривается от Рыб  против часовой стрелки /8 /.

Между числами 10 и 3  должна быть общность, если они выражают одно и тоже - знак Козерога - пусть на разных этапах. 10=3+7, где, космогонически, 3 - высшее Божественное Сознание, не проявленное, ВЕЧНОЕ, а 7 – Строители вселенной, НЕ ВЕЧНЫ. Что Человек по своей сути?  - сознание. Божественное Сознание, в проявлении - 10,  есть  Его сознание  - 3. Так что числа 10 и 3 связаны со знаком Козерога - астрологически, с Иерархией и её проявлением - космогонически.

 

Планы и подпланы проявления Камадэвы

9 сефира в Древе имеет «местом» своего проявления 6, астральный, план  - Элемент Воды. На КЧ Змея и Кабан – на одном диаметре, как тезис и антитезис единого бинера желания, Раху и Кету Змия – желания в Первообразе и желания во множественности проявленных единств (человеков).

Каковы будут астральные желания «хвоста», Кабана, на 2, 4, 6-ом  подпланах-локах 6-го плана (рис.4)?

 

Рис.4

На подплане 2 - «В этой концепции (Ведической) нет и следа от идеи половой любви. Кама является преимущественно божественным желанием творения счастья и любви». Такая любовь реализуется в человеке глубоко духовном.

На подплане 4 - желания среднего человека. Здесь, в частности, Кама стал силой, выражающей здоровое сексуальное желание на физическом плане, где человек разделён на мужчину и женщину, которые могут гармонично объединиться через секс - таким образом 6  отразит в водах «красоту совершенства» Единицы, а также явится конкретным проявлением 3.

На подплане 6 - они порождения человека, оторванного от своей божественной сущности. Здесь «Змий Нидхёгг – тот, что пожирает трупы грешников в «Обители Страдания» и Змий Мидгард /11/. Здесь «Мара есть Бог Тьмы, Падший и Смерть (Истинно смерть всего физического; но Мара есть также бессознательное ускоряющее начало духовного рождения) и, тем не менее, это есть одно из имен Кама, Первого Бога в Ведах, Логоса, от которого произошли Кумара» / 12/

Таким образом, сложилась числовая и геометрическая гармония в субстанциональном проявлении Камадэвы, как « божественного желания творения счастья и любви»:

 Камадэва в макроДреве иерархии космических сознаний     план     подплан

в Божественном сознании                                                             2             6

в сознании Строителей, Дхиан-Коганов                                           4             4

в человеческом сознании                                                              6             2

 Проверим логичность проявления божественного желания на данных планах и подпланах через числовой ключ методом «от обратного»:

Имманентная (т.е. субстанциональная) природа Камадэвы - его «место» проявления в метафизическом пространстве: планы и подпланы, выражено числами 246 и 642. Они зеркальны, т.е. это анаграмма в нумерологии, следовательно, суть их едина®

246 кратно 123 (D123, творящее божественное сознание!)®

123 : 3 = 41, число простое, значит, природа 123 и 3  - общая®

и природа эта есть число наименьшее – 3 = трансцендентная природа Камадэвы = Бина=Змея=Козерог, знак на знамени Камадэвы. Т.е. планы соответствуют качеству сознания,  имманентное – трансцендентному.  

Через числовой ключ мы можем утверждать, что нуменальное качество трансцендентной природы Камадэвы (число 3) проявляется через число 6=3+3, через число 9=3+3+3 и… через число 12=3+3+3+3. 12-ый принцип Древа – Тигр символически, это телесная природа физического человека (в отличие от его душевной природы) /13/, Известно от Е.П.Б., что атомы железа в крови, делающие её красной, есть физическая проекция камы. Поэтому плотские вожделения человека и обеспечивают ему длительную задержку в «теплом местечке» камалоки.

 

Веды рассказывают о Каме более в космогоническом аспекте, чем в микрокосмическом аспекте человека, тем более, его тела.  Эту задачу взяли на себя поздние учения (буддизм).

Мы вернёмся туда же, к Высшему Божественному Сознанию, чтобы уяснить смысл последней (в статье «Камадэва») «аллегории о Шиве, " Великом Йогине", испепелившем Каму огнем своего центрального (или третьего) Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в то время, когда он молился - наводит на многие размышления, ибо говорится, что посредством этого он привел Каму к его начальной духовной форме».

Какова начальная духовная форма Камы? О каком процессе идет речь?

Если внимательно вчитаться в определения Камы, станет ясно, что Желание не просто высокое чувство, это – энергия, Творческая Сила. Диалектически это то, чем стала 1 на 3-ем этапе. Что делает эта сила? Оживляет мыслеформу – вселенной, солнечной системы, очередного воплощения человека.

 Сведем для краткости дальнейшие размышления в форму таблицы:

 

Таким образом, начальная духовная форма Желания – Воля. А процесс приведения Камы к его начальной духовной форме есть осуществление процесса удаления сознания из тела. Диалектически 3® 2® 1® Конец манвантары. La comedia è finita!..

Не аналогичные ли процессы происходят в актуальном сознании человека, в D10,11,12 – Тигр, Бык, Мышь? Вопрос этот оставляем открытым для желающих поразмышлять.

  Итак, резюмируем.

  • 1    Камадэва - это Желание в психологическом ключе познания и Творящая Сила космоса – в космогоническом ключе.
  • 2    Его трансцендентная природа выявляет своё качество в зависимости от иерархической ступени сущности, носителя принципа Камы: Солнечный Логос, Планетарный Логос или человек
  • 3   И наблюдается числовая и геометрическая гармония (метафизическая логика) в субстанциональном проявлении Камадэвы, т.е. в нумерации планов и подпланов.
 
Разбирая главный вопрос, мы акцентировали внимание на некоторых важных вещах:
·       Козерог- 3-ий принцип 12-ричного Древа иерархии космических сознаний, он входит в Божественную Триаду, он аналог сефиры Бины, ему соответствует символизм Змеи в КЧ.
·         Планы 3,4,5,6 есть выражение дифференциации Астрального света.
·         Что касается рассмотрения Зодиака  - «по Субба Роу» или нет, мы нашли, что числа 3 и 10 оба связаны со знаком Козерога, с духовной Иерархией или её проявлением, но относятся к разным эволюционным этапам космогонии. Зодиак - идеальный символ и его прочтение с любой позиции открывает определённую грань Истины о мире и человеке.
·         Форма Древа на 7 планах дает возможность синтеза представлений, полученных через  четыре главных ключа познания - космогонический, психологический, числовой и астрологический, и с тем - расширение нашего понимания тайн макро- и микрокосма, зашифрованных в мифах и аллегориях, под разными именами богов.

Ссылки:

  1. Е.П.Блаватская «Теософский словарь»
  2. Статья «Целостный состав человека»
  3. Е.П. Блаватская «Комментарии к «ТД» (шлока 1), стр.34
  4. Е.П. Блаватская «Разоблаченная Изида», «Золотой век», Москва, 1994, том 2, гл. 5, стр.245-256
  5. Статья «Древо нидан и символические животные Калачакры. Статья 1»
  6. Е.П. Блаватская «Разоблаченная Изида» 2т., стр.383
  7. Астрологический энциклопедический словарь
  8. «Статья «Космогоническое родство зодиакального Стрельца и символа коня»
  9. С. и В. Веташ "Мифология и астрология”
  10. Статья «Символизм животных и другие формы изображения Древа»
  11. Е.П. Блаватская «ТД», 1 том, отдел Х
  12. Е.П. Блаватская «ТД», 2, отдел Х1
  13. Статья «Метафизическая основа принципа тигра»

 

 

Начало - 2013 /11/28, –Ч. Змея, нед. ж. Обезьяны,  день б. Собаки,

Окончание 13/12/ 14– Ч. Змея, нед. б. Собаки,  день б. Тигра  

Доработка 2013/12/22 - Ч. Змея, нед. ч. Мыши, день б. Собаки

 

Категория: Статьи. Теософия. | Добавил: iranad (22.12.2013) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 1967 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024