Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [19]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [81]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 394

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 17.07.2018, 18:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Пояснения к ниданам бхава, джати, джара. Описания категорий актуального сознания К. Кастанедой

Пояснения к ниданам бхава, джати, джара.

Описания категорий актуального сознания К. Кастанедой

Нидана бхава обычно переводится на русский язык существительным – существование, которое обуславливает ниданы рождение и смерть. Два последних понятия вполне представляемы как конкретные физические явления, происходящие с человеком. Нидану привязанность, обуславливающую бхаву, можно понять как определённые человеческие чувства. А вот  существование – какое явление скрывается за этим понятием? Не знаю как вам, но мне без пояснений ответить на этот вопрос было не просто. Положение 10-ой ниданы в Древе показало, что она  - категория воли актуального сознания человека /1/. Но и это понятие нуждается – для лучшего осознания -  в дополнительных комментариях.

Кое-что полезное в этом плане я почерпнула из учения дона Хуана (книги Карлоса Кастанеды).

Например, понятие бхава, существование, можно расширить: сказать бхава – это НАМЕРЕНИЕ существовать, воля, направленная к существованию.

Почему понятие существование можно так расширить?

  1. Дон Хуан говорит о НАМЕРЕНИИ, как о духе;
  2. «сила человека безгранична, смерть существует лишь потому, что мы НАМЕРЕНЫ умереть с момента нашего рождения…»/2/;
  3. По нашим сложившимся представлениям Мышь = бхава есть к. Высшей Воли в пневматологическом кресте актуального сознания человека (рис.1);
  4. Мышь = бхава находится в колонне воли Древа (рис.2), а намерение может быть синонимом воли.

Рис.1

Из этих четырёх положений явственно вытекает, что бхава -    это НАМЕРЕНИЕ СУЩЕСТВОВАТЬ в форме.

Логично продолжить, что эта нидана, как синтез двух следующих, заключает в себе implisite также НАМЕРЕНИЯ: родиться в форме, в каждый момент - жить и в нужный момент – умереть как форма (рис.1).

Приложив усилие воли = намерение, мы можем побороться со смертью: «Намерение смерти можно остановить путём смещения точки сборки»/2/. (Надо только J стать  для этого «безупречным магом»).

Дон Хуан поясняет задачи магов, а мы в его пояснениях находим описание категорий пневматологического креста (в скобках) :

«С точки зрения духа, задача состоит в очищении нашего (4-я категория низшей, конкретной воли пневматологического креста сознания) с ним (с духом, т.е., с к. Высшей Воли) связующего звена (а это есть непосредственно сознание, выраженное бинером категорий Мистики и Разума)». Сознание иерархически, именно, находится между духом и формой (рис.1).

«Таким образом, представшее перед нами здание НАМЕРЕНИЯ (т.е., весь крест, «возглавляемый» Высшей Волей) является чистилищем, внутри которого мы обнаруживаем не столько процедуры очистки, сколько безмолвное ЗНАНИЕ, которое и делает возможным очистительный процесс… без этого безмолвного знания не смог бы протекать ни один процесс» /2/. Конечно, надо понимать, что безмолвное ЗНАНИЕ здесь не набор фактов, но божественная энергия, фохат - всеначальная энергия.

Пневматологический крест разворачивается в Древо (рис. 2) /3/. Мы, кстати, видим: в Древе это ЗНАНИЕ духа (ВСЕЗНАНИЕ) и НАМЕРЕНИЕ существовать в форме находятся в колонне воли, где принципы 1, 6, 9, 10 Древа составляют также пневматологический крест, в котором НАМЕРЕНИЕ существования в форме (сефирот Малкут) есть множество конкретных, циклических проявлений божественного ВСЕЗНАНИЯ (рис.2).

Рис.2

В пневматологическом кресте сознания категория Высшей Воли раскрывает себя в к. Мистики. Так «безмолвное Знание» (трансцендентное, мужское начало) непосредственно отражается в имманентно присущем ему женском начале. И это отражение есть то, что называется Истина.

Только в актуальном сознании, единственно непосредственно доступном аспекте сознания для живущего (ибо остальные три находятся на высших планах, рис.2), и возможно переживание высших аспектов целостного сознания (и приобщение к ним) – через категории Мистики и В.Воли.

В книгах К. Кастанеды мы находим их описание.  Вот пример переживания героем ощущения «включения» к. Мистики и к. В. Воли:

«- Ты идешь по ложному пути, - сказал дон Хуан. Ты пытаешься вспомнить мысли так, как делаешь это обычно, но здесь иная ситуация. Секунду назад у тебя было всепоглощающее чувство, что ты знаешь нечто совершенно особое. Подобное чувство нельзя восстановить, полагаясь на память. Ты должен вспомнить благодаря намерению вернуть его.

Он обернулся к Сильвио Мануэлю, который сидел, развалившись в кресле и вытянув ноги под кофейным столиком. Сильвио Мануэль пристально посмотрел на меня. Его черные глаза были похожи на два кусочка блестящего обсидиана. Не пошевельнувшись, он издал пронзительный крик, похожий на птичий.

- Намерение! - завопил он. - Намерение!! Намерение!!!

С каждым возгласом его голос становился все более и более нечеловеческим и пронзительным. Волосы у меня на затылке встали дыбом. По коже побежали мурашки. Однако мой ум вместо того, чтобы сосредоточиться на страхе, который я, несомненно, испытывал, направился напрямую на вспоминание пережитого чувства. Но прежде чем я смог вспомнить его полностью, оно расширилось и превратилось в нечто иное. И тогда я понял не только то, почему повышенное осознание является вратами намерения, но также и то, что такое само НАМЕРЕНИЕ. Кроме того я понял, что это ЗНАНИЕ не может быть выражено в словах и что оно доступно для всех. Его можно ощутить, использовать, но не выразить. В него можно войти путем изменения уровня осознания, - поэтому повышенное осознание является входом. Но даже вход невозможно объяснить. Его можно только использовать

НАМЕРЕНИЕ не может быть Богом, потому что оно является силой, которую нельзя описать и тем более представить» /2/.

 Но вернёмся к принципам и ниданам Калачакры.

Теософия, оккультизм и современная наука утверждают, что человек имеет, кроме плотного тела, энергетическое тело - аурическую оболочку, которая в своих наиболее грубых излучениях (на физическом плане) дифференцируется, меняя свою светящуюся форму от сферы, яйца до формы подобия тела.

Поскольку принцип Мыши в Древе целостного сознания человека является вершиной треугольника (креста) актуального сознания, мы можем Мышь (нидану бхава, существование), выразителя к. Высшей Воли этого креста, понимать как НАМЕРЕНИЕ существовать в ФОРМЕ. Это намерение, кстати, вытекает из онтологически первого, если так можно выразиться, намерения проявления, которое существует в кресте сознания атмана (монады) как 4-я категория - низшей, конкретной воли жить /4/.

Тогда к. Мистики актуального сознания (которая как принцип – самая грубая гармоника аурической оболочки человека или линга шарира, а как нидана - рождение), являющаяся  непосредственным и самым достоверным отображением «безмолвного Знания», будет уже такой ФОРМОЙ актуального сознания, которую дон Хуан назвал «светящимся яйцом». Это яйцо, (субстанция которого есть свет, 2-ой подплан, акаша на 7-ом, физическом плане) не смертно, оно связано с дживой, как женское начало связано с мужским, и вновь возникает, когда приходит время нового воплощения Высшего Я человека. Категорию Мистики  символизирует Бык.

Категория же  Разума - Тигр - (также принцип линга шарира, но это уже эфирное тело; нидана страдание и смерть) будет соответствовать плотной ФОРМЕ человека, смертной, в которой он страдает и покидает её, когда приходит время вступить в Мир Тонкий (рис. 3).

Рис.3 Пневмат. крест актуального сознания человека, соответствующие ему принципы и ниданы

Резюме

Итак, то, что нарисовано, соберём в форме Сводной Таблицы соответствий (рис.4) категорий актуального сознания  человека с его принципами, с символами животных махаяны и ниданами, тем самым расширив багаж своих представлений о последних ниданах Древа.

Рис.4 Таблица

Post Scriptum

Поскольку бхава, НАМЕРЕНИЕ, определяет существование в форме, приносящее человеку страдания, болезни и смерть, и коль это для нас уже произошло - мы живём, то исправить здесь что-то невозможно. Остаётся работать над причиной намерения существовать, а это, в первую очередь, нидана упадана = привязанности. Буддизм, христианство, да и остальные все религии выработали свои разнообразные практики по освобождению сознания человека от сковывающих личностных «нагромождений». С практикой будет происходить вычищение причин страдания, ибо упадана, работающая как воля,  непосредственно формирует следствие: соответствующее множество проявлений страдания (рис.5) согласно пневматологическому закону = закону четырёх благородных истин.

Рис.5 

То же утверждает и учение д. Хуана, наставляя воинов, вставших на путь знания: «Надо осознать себя светящимся яйцом».

Ссылки:

  1. Статья «Параллели. Соотношение принципов и нидан в Калачакре», http://vp777.ucoz.ru
  2. К. Кастанеда, «Сила безмолвия», гл. 3
  3. Статья «Выяснение через символизм Нагов онтологического начала 12-ти принципов и нидан Калачакры»
  4. Статья « Пневматология атмана и его БВЖ»

27.04.2018 – ж. Собака, ч. Петух, ч. Бык

Ок-но 03.05.2018 - ж. Собака, с. Собака, б. Коза

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (03.05.2018) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018