Символизм круга, радиуса и древа в Калачакре. - Калачакра. Теософские исследования. - СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... - Каталог статей - Персональный сайт

Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [17]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [52]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 384

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 07.12.2016, 11:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Символизм круга, радиуса и древа в Калачакре.

Символизм круга, радиуса и древа в Калачакре.

Сократ: «Не присутствующих стремлюсь убедить в правоте моих слов – разве что между прочим – но самого себя, чтобы убедиться до конца».
/Платон. «Федон»/
«Знание есть искусство, наука – метод»
/Агни-Йога, кн. «Иерархия»/


   Рассмотрим символ круга с точкой в центре. По большому счёту это уже Калачакра. Возможно, именно в таком виде она была принесена людям в 3 Расе.
   Точка в центре – в до сих пор незапятнанном круге - указывает на зарю дифференциации Эта Точка в Мировом Яйце есть Зародыш внутри его, который разовьется во Вселенную, в беспредельный, периодический Космос. Зародыш, являющийся, периодически и поочередно, то скрытым, то действенным. /ТД, Пролог/. Относительно проявленной вселенной это есть Непроявленное, Нумен Вселенной = Единое Сознание. Бог.


Рис.1

   Окружность – множественность проявленных дифференциаций. Проявленное. Феноменальный мир.
   Радиус, которым и чертится окружность – это символ разворачивания аспектов Божественного сознания от единства к множественности. На одном конце радиуса (в центре) – Сознание Единого, на другом конце – беспредельность числа меньших сознаний, земные человеки, отражающие совокупно Бога на Земле. Таким образом, радиус – это символ Иерархии космических сознаний. 
   И если центр есть статичность аспектов Божественного Сознания, потому что Оно неизменно в своей нуменальной сущности, то радиус символизирует переход к миру постоянной изменчивости, проявленному миру, т.е. уже динамический процесс. 
   Три переходящих друг в друга этапа мирового действа мы видим в символе круга с точкой и радиусом (табл. 1)


Табл. 1

   Обратим более пристальное внимание на радиус, символизирующий метафизическое разворачивание Аспектов Единого и творящую Иерархию Космических Сознаний, 
   Символ процесса преобразования центральной точки в окружность, т.е. радиус, может представляться набором различных символов, усложняющихся от центра к периферии:



Табл. 2

   Самые простые в изображении и самые древние символы отражают обобщенное строение мироздания, статику. Затем, с ростом степени постижения Мира, появилась у человечества потребность как-то отразить в символах и динамику, т.е. действие и взаимодействие Творящих Сил. Тогда человечеству Учителями Мудрости были открыты более сложные, составные схемы-символы, такие как Зодиак, Древо Сефирот, Намчувангдам, Круг из 12 символических животных. Каждая из таких символических схем раскрывает единое Знание под определенным углом зрения, Но все они, с одной стороны, есть Радиус и Древо, отражающие Иерархию Космических Сознаний. 
Древо Сефирот сохранило в своём имени под словом «древо» Иерархию десяти Первоверховных Принципов (Сефирот). Процитируем В.Шмакова («Великие Арканы Таро»): «осуществляя космогонию, как Иерархия Космических Сознаний, эти Высшие Начала вместе с тем представляют собой в своей совокупности синтетический образ Того эманированного Божеством Абсолютного Разума, который лежит в основе всего мироздания». (Рис.2).


Рис. 2 Древо Сефирот

   «Десять Сефирот Каббалы соответствуют первым десяти Великим Арканам Таро» - утверждает тот же автор. Смысл 12 знаков Зодиака так же представляет Иерархию космических сознаний от божественного до человеческого, развертывание Природы от нуменальной до земной.      Буддийский символ Намчувангдам переводится как «Сила в 10 формах» – это есть другая модификация Древа Сефирот. Если поискать исторические корни этого символа, то они, пожалуй, приведут к культурам Вавилонии или Междуречья. Е.П.Блаватская писала о сходстве некоторых вавилонских ритуалов с ритуалами тибетской коренной религии бон. Значит, такая связь культур имела место.
   12 символических животных в буддизме – то же Древо Сефирот, но буддизм показал 10-ю Сефиру как треугольник проявленного сознания человека, сделав акцент на микрокосме, и раскрыл тем Иерархию космических сознаний до её предельного уровня. (выделив микрокосмическое Древо – иерархию принципов человеческого сознания - в макрокосмическом Древе). Для отличия этого нового стратегического направления Гнозиса философией буддизма была «предложена» и новая система символов в виде 12 «зверушек» (но символизм каждого животного имеет весьма древние истоки). Они расположены в виде круга, но имеют аналогию с Сефиротами (рис. 3). 


Рис.3. Древо Сефирот с соответствующими буддийскими символическими
Животными

   То, что символы-животные могут соответствовать Сефиротам именно так, как показано на схеме, а не иначе, подтверждается в других работах (статьи «Символизм животных», Калачакра и другие формы отображения истины»).
   Цепь 12 нидан в космогоническом ракурсе имеет тот же смысл Древа и Радиуса, хотя её графического изображения в известной литературе не приводится Подробнее об этом будет сказано в работах, посвященных именно теме нидан. 

   Итак, резюмируем: схемы-символы: Зодиак, Древо Сефирот, Намчувангдам, 12 символических животных, Цепь нидан - все они коррелируют друг с другом, т.к. заключают в себе смысл, символизированный как Радиус или Древо. Окружность Калачакры, простой символ  проявленного мира, вобрала в себя более сложные, детализирующие качество времени, символы, сопоставив их со шкалой времени.
   

Рис.4 Калачакра

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (02.01.2011) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 1573 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
0
1  
Автор изменил последнюю фразу в Резюме, уточнив, но не её изменив смысла

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016