Статья 4. 12 ЗВЕНЬЕВ ЦЕПИ НИДАН. Часть 2 - Калачакра. Теософские исследования. - СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... - Каталог статей - Персональный сайт

Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [17]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [52]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 384

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 09.12.2016, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Статья 4. 12 ЗВЕНЬЕВ ЦЕПИ НИДАН. Часть 2

 Продолжение.  Часть 2

5. Чадаятана

Чадаятана. Органы чувств*

Шад-атана. 6 трансцендентальных основ чувств. Это соприкосновение производится действием моих шести чувств**

Определения этой ниданы весьма скудны, но всё-таки есть то, что нам надо: шад-атана - шесть трансцендентальных основ чувств.

Эти шесть основ есть 6 Элементов, которые синтезирует 7-ой, единый Элемент, т.к. чувствования возникают от соприкосновения с  материей. Это 6 из семи планов бытия, которые являются телами проявления шести высочайших сущностей, Раджадэв. По закону аналогии каждый Раджадэва управляет не только своим планом, но и соответствующими (в числовом ключе) подпланами других планов. По логике, для СЛ, чьё проявление как Брамы-невечного началось с 3-го плана=Махата, эта нидана также должна быть «расположена» здесь, конкретно -  на 3-ем подплане (рис. 2 статьи). Согласно Древу, чадаятана пассивна по отношению к 4 нидане, являясь антитезисом бинера, и для СЛ будет соответствовать его женскому аспекту Браме-Вак, говоря по-другому – будет причиной космической силы Шакти. Чтобы не произошло «запуток», надо подчеркнуть, что этот ∆456 нидан (и принципов) СЛ не является ∆456 синтетического МакроДрева, что мы и видим на рис.2, он раскрывает только 4-ый принцип МакроДрева, заняв арупа-подпланы 3-го плана.

Для ПЛ этот ∆456 будет ∆456 МакроДрева, и чадаятана (шад-атана – почти как шад-атМана!) будет соответствовать 5-му принципу, что есть атман. Попробуем это соответствие доказать. Атман, принцип, созидающий человека, содержит в себе все его потенции, в том числе и чувствования, как способ связи с внешней средой. С другой стороны, чувства человека проявляются посредством четырёх стихий, которые есть эволюционное поле человеческого царства, их трансцендентальные основы заключены в пятом, синтезирующем элементе, эфире – это 3-ий план, атмический, и он имманентен атману. Эфир (соответствует ему чувство звук – колебание среды) именно та субстанция, которая содержит в своём качестве основы всякого чувствования в дальнейшем проявлении. Так что чадаятана ПЛ является причиной  шести трансцендентальных основ чувств в атмане, 5-ой сефире Древа, утверждающей космогонический момент индивидуализации Монад = Планетарных Логосов. В целом, 5-я  нидана СЛ и ПЛ совместно обобщаются 5-ой ниданой МакроДрева – это 5 Сефира, ей соответствует принцип Козы в символизме «зверушек» Калачакры

В Древе человека (рис. 4) чадаятана занимает высокие подпланы 5-го плана, и в паре с 4-ой ниданой они входят в характеристику Высшего Эго человека (7-ой принцип МакроДрева), аналогично бинеру 4-5 СЛ и ПЛ. Числа 3 и 5 имеют аналогию – это планы Махат и манас, последний есть порождение первого, как сказано в «ТД»

Встречающееся определение чадаятаны как «шесть чувственных сфер (.обоняние, вкус, зрение, слух,. осязание,.,. манас или ум, их объекты – зрительные, слуховые и т.д.)» дано для человека. Слово трансцендентальных было бы и здесь уместно, т.к. В. Манас  запределен чувствам земного человека. И связь этой ниданы с основанием Высшей Триады человека (аналога Брамы-проявленного в солнечной системе) позволяет, согласно закону аналогии, разделить нижние 3 плана на 5 частей (согласно принципам:линга шарира, прана, кама, н.манас, в.манас), соответствующих в макрокосме пяти проявленным планам = чувствам, оставив самые высшие подпланы ментального плана для двух высших состояний сознания. (В КЧ  этим пяти разделениям соответствуют пять цветов «зверушек»). 

 

6. Спарша

Спарша. Чувство осязания*

Спарша. Соприкосновение. Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с миром**

Рассмотрим соответствие 6-го принципа Древа, или 6 Сефиры Тиферет (гармония, красота) и 6-го звена Цепи причинности -  спарши  (соприкосновение, контакт).

Что есть гармония? Это определённое качество связей между вещами. Платон говорит о гармонии как о созвучии, сочетании чего-то («Пир»). А сочетаться – значит соприкасаться каким-то образом.

6-ой принцип МакроДрева, Тиферет, или принцип Обезьяны в Калачакре, принадлежит 4-му плану буддхи на семи планах бытия (рис. 1). В Древе Сефирот Тиферет символизирует Небесную Природу, для человека - божественную. И её качество есть красота, т.е. гармония между всеми составляющими Небесную Природу частями и Целым. Нет ничего застывшего в жизни космоса, и для сохранения гармонии необходимо соприкосновение частей между собой. Это качество непосредственного контакта всех со всем в лоне мировой Души (на разных уровнях её проявления) даёт нидана спаршасоприкосновение или осязание

Значит, спарша и принцип Обезьяны соотносятся друг с другом.

В Древе СЛ нидана 6 (как и принцип) находится на 4-ом подплане (по закону аналогии) 3-го, атмического, плана (рис.2). Что здесь означает соприкосновение? Гармонию между индивидуализировавшимися монадами (5-я сефира МакроДрева) и сохраненым единством монад как Коллектива Дхиан-Коганов, (4-я сефира),. Нидана СЛ «обеспечивает» проявленному божественному Сознанию, Махату, качество единства сознания через гармонию его бинерных полюсов (по-аналогии, того же должен добиться человек в разуме, сгармонизировав низший и высший аспекты манаса). Так же и нидана спарша в Древе ПЛ (рис. 3) «обеспечивает» гармонию на буддхическм плане, в частности, в отношениях дэва и человеческой эволюций.  В интегральном МакроДреве именно она выражает шестую нидану. В Древе человека (рис.4) спарша принадлежит центру ментального плана, 4-му подплану. Эта нидана замыкает D456, выражающего сознание Высшего Эго человека, обуславливая проявление следующего D789  личности, Её задача, как уже было сказано, «обеспечить» гармоничную связь между высшим аспектом манаса (В.Эго человека) и кама-манасом (фокус его личности).

 

7. Ведана

Ведана. Чувствование. Восприятие посредством чувств*

Ведана. Чувствование. У меня есть желания, ибо я имею чувствования.**

Как иллюстрировано в МакроДреве (рис.1), Атман становится через три диалектических ступени проявленным сознанием, Триадой - в В. Манасе, а его динамическое соответствие, 5-я нидана чадаятана, трансцендентальные основы чувств, логично становится на третьей ступени проявления 7-ой ниданой, чувствование, которая будет соответствием 7-му принципу в МакроДреве. Таким образом, в МакроДреве, интегрирующем иерархии космических сознаний, 7-я нидана, чувствование, будет соответствовать принципу Петуха - символу В. Эго человека.

Рассмотрим детальнее вклад каждой из трех Волн Жизни в мировой расклад космических сил, если можно так сказать.

В Древе СЛ 7-я нидана (рис.2) завершит пневматологический крест 4567 (т.е. Намарупа = Личность явит свою сумму конкретных проявлений) на 3-ем плане. Её расположение на низших подпланах Махата соответствует 5-ой сефире, этапу индивидуализации монад, и говорит о том, что восприятие СЛ будет происходить через посредство последних. Таким образом, атман является последней ступенью проявления 5-ричного Великого Человека Небес и поэтому называется искрой от пламени Единого.

Что касается иерархии Планетарных Логосов, которых 7, то 7-я нидана ПЛ (рис.3) может находиться на высших подпланах ментала, на уровне бинера 4-5, относящегося к сознанию В.Эго человека (рис.6 или сравним рис. 3 и 4). Но не исключено, что у каких-то иерархий этой Волны Жизни ведана может находиться и на буддхическом плане, (Он насыщен существами, которые являются проводниками всех трех Волн  Жизни - СЛ, ПЛ и человека - и надо иметь много знаний, чтобы разобраться во всех их взаиморасположениях). Нидана  ведана, чувствование, определенного Планетарного Логоса может находиться в связи с В. Манасом человека, тогда часть восприятий от низших планов коллектив ПЛ получает посредством высших Эго человечества. Нидана ведана, чувствование, другого Планетарного Логоса может находиться в связи с буддхическим сознанием  человека (бинер 2-3), тогда часть восприятий от низших планов коллектив ПЛ получает посредством высшего сознания человека. В свою очередь, человек может переживать мистические чувствования от контакта с духовными существами.  

Обратимся к 7-ой нидане Древа человека (рис.4). Достаточно хорошо известно, что жизнь в трёх низших мирах определяется для человека тоже восприятиями = чувствованиями - чувства возникают на физическом плане от контакта органов чувств человека с внешней средой. Полученные сигналы передаются в мозг, оттуда на астральный и на ментальный план, где они из первичных ощущений (регистрируемых низшим манасом) трансформируются в эмоции и представления, обрабатываются и синтезируются в. манасом, восходя по пневматологическому кресту 7654. Этот крест в Древе человека детализирует бинер 8-7 МакроДрева - путь «снизу» от восприятий к высшим чувствованиям. 7-я нидана располагается по подпланам на уровне 8-го принципа – феноменальная личность человека. Но тезисом бинера, имеющим самостоятельное существование, будет 7 принцип и 7 нидана  МакроДрева.

Таким образом, 7-ая нидана МакроДрева обобщает 7-ю нидану Древа ПЛ на высших подпланах ментала и 7-ю нидану Древа человека – на момент, когда у него налажена связь низшего и высшего манаса.

В Древе скандх восприятия внешнего мира затрагивают принцип кама - область желаний (рис. 5), при изменениях внешней среды через эту связь так же меняются и желания, влияя на сознание личности человека. И образ жизни эгоистичного человека, отвергнувшего духовное, полностью зависит от внешнего влияния.

Поразмышляем ещё. Одно из определений 7-ой Сефиры, Нецах, символизируемой Петухом, есть «Торжество жизни». Этот смысл выражается с обеих метафизических сторон рассмотрения. Если смотреть «сверху», то космогонически седьмой этап инволюционной дуги есть полное проявление жизненного импульса Единого (рис.1). Если смотреть «снизу», от человека, то именно здесь, на восходящей дуге эволюции, жизнь земная торжествует - в синтезе высшего разума, - победив смерть и «зло» низших миров.

Жизнь, становящаяся для тела праной, также четверична. Если отметить на Древе человека  четвертую точку проявления праны (рис.6) или в МакроДреве, то  посчитайте сверху и снизу  - семеричности сойдутся на 7-ом принципе / нидане.

Нидана авидья, как категория сознания атмана = бессознательная воля к жизни /8/, имеет полное 7-ричное проявление в 7-ой нидане, означающей чувствование, восприятие посредством чувств. Это мистическое восприятие «сверху», «от низу» же  - синтез телесных чувств человека.

Таким образом, мы можем утверждать соответствие 7 ниданы, чувствование, 7-му космогоническому этапу = принцип Петуха символически, когда в процессе дальнейшей дифференциации сознаний утверждается высшая Триада человека, и с принципа Высшего Эго  начнет формироваться личностный D789 сознания человека, кама-манасический, связанный с чувственными восприятиями его тела.

 

8. Тришна

Тришна. Любовь чистая и нечистая*

Тришна, духовная любовь.***

Тришна. Жажда. Вожделение. Я питаю его, ибо я имею желания**

Энергия, стремящаяся создать новое существо,  и направляемое кармой, называется Тришна – стимул, жажда бытия, величайший космический  принцип**

Желание (tanha) понимается как желание звуков, запахов, вкусовых и тактильных ощущений, желание ментальных объектов**

Поговорим о тришне в дуэте с Д.Т. Судзуки /2/ (его фразы выделены курсивом), чтобы подтвердить утверждение, что 8-я нидана тришна есть динамический аналог принципа Собаки.

Буддийская философия утверждает, что началом, которое рождает вещи, является тришна или танха (страстное желание),…принимаемые ею формы бесконечно разнообразны.

По нашей гипотезе, тришна соответствует принципу Собаки º 8-ой сефире Древа Сефирот º 8-му Аркану. В каббале этой Сефире даётся характеристика: "Великолепие. Слава возможности”. 8-ой Аркан – это учение о  круговороте единичных феноменальных сознаний в феноменальной природе /6/. Великолепие и слава здесь заключаются в реализации  - в образах из ментальной субстанции, по-другому «в вещах», -  всех Божественных замыслов, а рупа-подпланы  плана разума и творчества, на котором «находится» принцип Собаки (рис.1), есть для Великого Человека Небес феноменальный мир.

Тришна является также индивидуализирующим началом.

Единичные феноменальные сознания  – это отдельные личности, готовые к дальнейшему воплощению в плотном мире. Принцип Собаки, (а следовательно, и тришна) составляет в бинере  7-8 выпадающий из тезиса 7 = В.Эго его антитезис = н.манас, фокус сознания личности, т.е. именно является индивидуализирующим началом.

В литературе приводятся такие, кажется, несовместимые характеристики тришны, как «тришна является также индивидуализирующим началом» и «тришна не является фактором, входящим в состав нашего сознания. Тришна – …, это я, это вы, это кошка, это дерево, это камень, это снег, это атом»  или «тришна – это любовь чистая и нечистая». Только явление трёх Древ (рис.2-4) даёт нам наглядную возможность примирить эти противоречия.

Так тришна Древа Солнечного Логоса находится, согласно нашим схемам (рис. 2),  на арупа-подпланах плана буддхи. Судзуки пишет: «тришна дремлет в сознании Бога на том уровне, где Бог ещё не приступил к сотворению мира.(вещей или форм) Намерение Бога создать мир – и есть тришна. На рупа-подпланах возникнет Небесная Природа (рис.1), прообраз земной природы = сефира Тиферет, красота и гармония, Намерение Бога начинает реализацию.

Буддхи – план всеобъемлющей духовной любви и мудрости. Вполне в соответствии с этим, мы находим у Д. Судзуки «тришна, страстное желание, стала известна как махакаруна (абсолютное сострадание) – подлинная природа будд и бодхисаттв… Именно эта любовь (каруна) заставляет боддхисаттву отказаться от ухода в пустоту (шуньяту)». Вот она, любовь чистая, жажда жить - для других!

Беспредельность духовного творчества - это качество тришны СЛ и ПЛ. Мы находим в описаниях у Д. Судзуки: «Поскольку тришна неисчерпаема, принимаемые ею формы бесконечно разнообразны. Тришна желает видеть, и у вас появляются глаза; тришна желает слышать, и у вас появляются уши; она желает прыгать, и мы видим оленя, кролика или какое-либо другое животное; она желает летать, и мы видим птиц; она желает цвести, и перед нами распускаются цветы; она желает сиять, и в  небе загораются звёзды; она желает сотворить царство небесных тел, и мы получаем всё то, что изучает наша астрономия. таким образом тришна творит вселенную …Её (тришну) можно назвать чистой волей». Так и есть диалектически. Тришна является 4-ой категорией = низшая конкретная воля в кресте принципов 5678, разновидность Высшей воли, в Древе СЛ - высочайших Иерархов солнечной системы. 

Тришна ПЛ принадлежит верхним подпланам ментального плана (рис. 3), где выявляется Воля = желание ПЛ творить прообразы для трёх низших миров. На этой позиции «тришна любого цветка и тришна человека»  созвучны друг другу, как принадлежащие тришне Планетарного Логоса, поэтому Судзуки пишет: Природа в какой-то мере соответствует тришне человека. Именно на 3-м плане, высшем из трёх планов рупа нашего бытия, прообразы должны получить конкретную ментальную форму. И у этого же автора мы читаем: именно тришна определяет форму и структуру.

Тришна Древа человека (рис.4) расположена на высших подпланах астрального плана. Там, на своём месте, она тот же творец прекрасного, что и тришна СЛ и ПЛ. Но настоящее человечество унизило природу тришны через потворство своим страстям - клешам. Судзуки пишет: «позднейшие буддисты осознали, что тришна является неотъемлемой частью человеческой природы; тришна работает неправильно,…когда она объединяется с относительным и психологическим «я», которое воспринимается как окончательная реальность и господствующее жизненное начало. В этом случае тришна превращается в полностью неуправляемого и ненасытного повелителя». Тогда её место среди скандх воплощенного человека на низших подпланах астрала (рис.5) в Древе личностного человека, в Древе скандх, чей ∆ 123 начальных причин очередного воплощения соотнёсся с принципом н. манаса - фокусом личностного сознания. Бинер нидан 7-8 в нём занял положение на  рупа-подпланах астрала, что соответствует их описаниям в случае утери человеком духовности. В целом такой человек имеет сознание чисто психофизическое, животное. А его индивидуализирующий 8-ой принцип Собаки (не забудем, что каждое из Древ есть Древо и принципов и нидан) работает только на уровне чувственных пристрастий.

Р.S. При чтении описания нидан Д. Судзуки  сложилось впечатление, что тришна – самая понятная и открытая для него нидана среди всех прочих нидан. По году рождения Д. Судзуки – белая Лошадь (1870 г.), а тришна, как мы выяснили, соответствует принципу Собаки, т.е. если Лощадь=1, то Собака будет от неё пятой по счёту. О таком  замечательном соотношении принципов  -  1 и 5 – мы не раз уже говорили. И здесь, по аналогии, можно предположить, что насколько "Отец” (Бог) «понимает»  своего "Сына” (Искру - атман), настолько 1 понимает 5, т.е. Лошадь – Собаку, т.е. Судзуки – тришну!  Хотите верьте, хотите – проверьтеJ.

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (15.03.2011) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 681 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016