Теософическая рефлексия на роман Толстого «Война и мiръ» - Калачакра. Теософские исследования. - СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... - Каталог статей - Персональный сайт

Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [17]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [52]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 384

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 09.12.2016, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Теософическая рефлексия на роман Толстого «Война и мiръ»

Теософическая рефлексия на роман Толстого «Война и мiръ»

Размышления эти навеяны прослушиванием по ТВ романа «Война и мир». Получила огромное удовольствие.. и пользу :)

 Спасибо большое организаторам данного проекта!

 

Треугольник героев романа Наташи Ростовой, Пьера Безухова и Андрея Болконского связали узы дружбы и любви. Причины таких отношений можно толковать с разных углов зрения. Плюс интрига :) - имеют ли отношение к данному, вполне виртуальному, обстоятельству реальные даты рождения самого Льва Толстого и нашего современника, писателя Михаила Веллера?

Мы посмотрим на эти факты с позиций космологической психологии, т.е. психологии, вытекающей из арсенала знаний космологических основ мира, сложившихся в систему Калачакры (далее КЧ) и диалектического метода Древа иерархии космических сознаний (Древа принципов) /1,2/.

  1. Возраст Пьера Безухова и Андрея Болконского

Битва под Аустерлицем была 2 декабря 1805 года – синего Быка.

Андрею тогда было 30 лет, т.к. в 31 год (из текста услышала), он ехал мимо дуба, когда тот был ещё без листьев, а сам Андрей был «обезжизненный» после ранения на войне.

Значит, Андрей родился в 1775 году  - в год син. Козы, за 30 лет до битвы под Аустерлицем (см. КЧ). В круге КЧ эти принципы находятся на одном диаметре.

Пьеру в 1805 году, синего Быка, когда он, приехав из-за границы, появляется в салоне А. П. Шерер, было 20 лет ("Пьер с десятилетнего возраста был послан с гувернером-аббатом за границу, где он пробыл до двадцатилетнего возраста" - том 1, часть 1, глава 6).  

Значит, Пьер родился в 1785 году – син. Змеи.

 Рис. КЧ

Если так рассмотреть принципы рождения Безухова и Болконского, станет ясно, ОТЧЕГО они «притянулись» друг к другу, т.е. подружились. Принципы года их рождения сродственны: они одной, интеллектуальной, стихии (вайю, символический цвет – синий). На схеме Древа (рис 1) принцип Козы (Андрей) «тянется» по колонне Разума к своему синтезу – принципу Змеи (Пьер). С другой стороны, Змея (Пьер, 20 лет), «падает» в принцип Козы (А. Болконский, 30 лет), чувствуя в нём возможность проявить - понять через него - себя по закону диалектики  и чисто как к старшему по возрасту.

Рис.1  Древо принципов

Если энергии  сродственны, т.е. согласованы, коррелируют друг с другом, значит  не надо тратить много сил на преодоление несогласованности вибраций субъектов между собой или с моментом текущего времени. Выполняется закон наименьшего сопротивления, который вытекает из более основополагающего закона материального мира – закона Экономии /3/. Сродством можно назвать самые крепкие, близкие связи – по кресту рождения, по колонне Древа, по соотношению порядковых чисел принципов в Древе

  1. Возраст Наташи Ростовой

В начале романа Наташа предстаёт 13-летней девочкой, а это 1805 год,  значит, родилась она в 1792 году – черной Мыши. С другой стороны, Наташе (сама из текста романа услышала во время чтений) в 1809 году было 16 лет – она шла на свой первый бал. Бал происходил 31 декабря, в самом конце 1809 года и ей уже 16. Тогда её рождение 1809-16=1793 год – черн. Быка.

Что вероятнее, ч. Мышь или ч. Бык?  

Рассмотрим варианты даты рождения Наташи, используя метод Древа и КЧ.

Наташа любила Андрея (син. Коза), вышла замуж за Пьера (син. Змея). Любовь и замужество требуют любви = взаимного магнетизма, а это выражается сродством принципов рождения партнёров.

1 вариант:  Она – ч. Мышь (1792 г).  Относительно  ч. Мыши синяя Змея и син. Коза – далёкие принципы для близкого сродства, его нет ни по кресту (рис.2), ни по колонне в Древе (рис. 1),

2 вариант: Но если она ч. Бык - то с Козой Бык в очень близком сродстве, поскольку в кресте рождения они составляют бинер воли 1 - 4 (рис.2). Магнетизм притяжения здесь сильный. Союз Быка и Козы куда более вероятен, чем Мыши и Козы.

Рис.2 Пневматологический крест принципа Быка

Со Змеёй Бык тоже не в кресте и не в колонне, но эмпирически замечено, что они всегда имеют тонкую связь и, если можно так выразиться,  взаимочувствование. Причина может быть в том, что в Древе (и космологически, как субстанции, которые они символизируют ) Коза и Змея очень близки друг к другу /4/. Если Андрей (Коза) был в симпатии с  Пьером (Змея), т.е. их души были близки по вибрациям,  то Наташа, чувствуя душу Андрея, чувствовала также и вибрации души Пьера. Поэтому гармоничный брак Наташи с Пьером стал возможен.

Так что отдадим предпочтение тому варианту, что Наташа должна быть рождённой в ч. Быке, в году 1793, чтобы реализовалась развитая автором линия сюжета.

  1. Принципы рождения автора романа.

Сам граф Толстой  родился 9 сентября по н. стилю (6-дневка син. Козы) 1828 года  - желтой Мыши.

Наташа Ростова - любимая героиня автора. И это логично, поскольку  - как принцип Быка -   она в сродстве с принципом рождения автора - Козой (принцип Андрея, любившего её).

По нашему анализу, данные герои романа Толстого получили свои качества от принципа недельки рождения писателя. Писатель не может выразить хорошо то, что он не знает или знает поверхностно. Познание человека всегда субъективно – всегда через призму своего сознания, а значит, своего индивидуального аккорда принципов рождения.

Думающие, одухотворённые, самоотверженные, глубоко чувствующие, не ординарные, Андрей и Пьер более соответствуют (или близко с ним соотносятся) принципу син. Козы  – символу ментально выражаемой (синий цвет принципа), идеальной коллективной категории сознания (треугольник 456 в Древе),  а не принципу ж. Мыши – представляющему синтез мира физического (десятый Сефирот Малкут) и волевую категорию земного (актуального) сознания человека – треугольник 10,11,12 в  Древе   (рис.1) .

Хотя Наташа, как представитель 11-го принципа Быка, выраженного через стихию акаша = черный цвет, тоже раскрывает земное, актуальное, сознание человека, но оно явлено в пневматологическом треугольнике сознания (рис. 1) через 2, категорию Мистики, свойство которой - непосредственно воспринимать и отражать «вниз» духовные эманации 1, категории Воли, а также через стихию чувства, восприимчивого к духу (рис.3).

Психологически качества принципа ч. Быка (для высокого уровня сознания) близки к таким, как их «вылепил» автор:

Википедия: По данной в романе характеристике, Наташа «не удостаивает быть умной», её отличительные черты — эмоциональность, естественность, непосредственность, отзывчивость вплоть до самозабвения, интуитивное и внерациональное понимание жизни «умом сердца» .

Таттвы или стихии, через которые проявляется принцип–«зверушка» символизированы на Калачакре ЦВЕТОМ. Не трудно заметить в их последовательности 5-ступенчатую  последовательность проявления Идеи воплощения, дхармы, которая у каждого своя (рис. 3).

Рис. 3 Таблица стихий, через которые проявляется принцип–«зверушка» Калачакры

Опыт исследований биографий людей по КЧ говорит за то, что принцип года (в 60-летнем цикле жизни человека) чаще проявляется в важных датах жизни, связанных с деятельностью и творчеством, в нём более выявляется потенциал, направляющий русло судьбы человека. Принцип 6-дневки скорее психичен (мышление + эмоции), он более окрашивает психологию в повседневности (здесь круг КЧ выражает цикл меньший -  1 год).

  1. Из истории написания романа:

«Замысел "Войны и мира" возник еще раньше, когда в 1856 году Толстой начал писать роман о декабристе, возвращающемся из сибирской ссылки в Россию.

Годом рождения романа "Война и мир" принято считать 1863 год. Новый роман был непосредственно связан с первоначальным замыслом произведения о декабристах»

«В конце 1867 года появилось окончательное название "Война и мир". В рукописи слово "мир" было написано с буквой "i".

 "Толковый словарь великорусского языка" В. И. Даля широко объясняет слово "мiръ": "Мiръ - вселенная; одна изъ земель вселенной; наша земля, земной шаръ, светъ; все люди, весь светъ, родъ человеческiй;. Без сомнения, именно такое символическое понимание этого слова имел в виду автор»/ https://otvet.mail.ru/question/13346775  /.

Итак, замысел: 1856 годгод кр. Дракона (в кресте сознания «Козы» – это есть категория Мистики, т.е. духовной мудрости /2/). Графу 28 лет.

Первый выход в свет: 1863 г, год ч. Кабана - это есть принцип, к которому непосредственно «притягивается» принцип рождения автора, Мыши (рис.1), Кабан в Древе – сложенная тонкая форма всякой высшей Идеи. Графу 35 лет. 7 лет = цикл проявления от замысла = тонкая форма до выхода = рождение романа.

Окончательное название "Война и миръ " было дано роману в 1867 году, красного Зайца.

Этот принцип есть вершина колонны Воли Древа Сефирот, а ключевое понятие для его понимания есть слово «Гнозис» - Знание (как всезнание, как Венец совершенства) (рис.1) /1/.

 «Написав на титульном листе корректуры «Воина и миръ», Толстой вскоре в пиcьме к издателю «Русского вестника» иcпользовал иную верcию названия – «Война и мiръ». Употребив слово мiръ, каковое имеет более широкий, можно сказать, философичеcкий характер, чем слово миръ, которое более терминологично, Толстой дал понять (вольно или невольно), какой смысл он вкладывает в титул своего произведения…

Таково же оно и у Шопенгауэра в его труде «Мир как воля и представление», которым увлекся в период опубликования романа Толстой»/ http://www.raruss.ru  /

 

От себя мы можем добавить, что смысл слова «"мiръ" - вселенная; одна изъ земель вселенной; наша земля, земной шаръ; все люди, весь светъ, родъ человеческiй -  объясняет, с определённой стороны, суть 10-ой Сефиры, а значит, и принципа Мыши. Таковым будет и направление способностей, которыми обладает сознание, выраженное при рождении принципом Мыши.

Явно прослеживается логическая линия творческого процесса создания данного эпического романа:

зарождение идеи в уме, как озарение мудрости, и далее ТРУД автора, его волевое устремление от ощущения жизни через субъективность сознания к «ваянию» романа согласно его тонкой формы,  в которой отразились красота и гармония мiра и синтетическое знание жизни. Символически -  вверх по Древу по колонне Воли от принципа Мыши, через Кабана и Обезьяну -  к принципу Зайца (рис.1).

Итак, феномен масштабности понимания жизни Толстым можно усмотреть в принципе года его рождения - желтой Мыши. А глубину и правду постижения душ – в принципе 6-дневки его рождения - синей Козы. Эти два принципа входят в АККОРД принципов, выражающих данное сознание.

  1. Феномен писателя и философа Михаила Веллера

Конечно, к героям романа «Война и мир» М. Веллер не имеет никакого отношения, но он родился 20 мая 1948 г. –  в год желтой Мыши (как и Л. Н.Толстой, но на 120 лет позже), и в 6-дневку красной Мыши. По году их сознания должны быть аналогичны.

И мы наблюдаем, что в своём творчестве Веллер, АНАЛОГИЧНО Толстому и согласно качествам принципа Мыши, демонстрирует писательскую масштабность охвата явлений земной жизни; складывает стремящуюся к вершинам синтеза философскую концепцию земного мироустройства.

Резюме

Так по принципам рождения, выраженным на круге КЧ символическими животными, с использованием диалектических методик пневматологического креста и Древа, можно пытаться качественно определять области и способы проявления врождённых способностей человека  и – по сродству принципов - его кармические и наиболее вероятные связи. Не для того только, чтобы банально угадать или прагматически воспользоваться знанием. Но чтобы на практике усмотреть и восхититься тем, как взаимосвязан мiр во всех своих проявлениях, реальных и «выдуманных», – физических, тонких, ментальных и духовных.

P.S. Тема космологической психологии так или иначе затронута в статьях /5,6,7/

Ссылки:

1.       Статья «Калачакра и другие формы отображения Истины»

2.       Статья «Основная доктрина пневматологии»

  1. А. Бейли «Трактат о Космическом огне», т.1
  2. Статья «Метафизические основы символизма козы. Теософия, Калачакра, астрология»
  3. Статья «Анализ отношений принципов в Калачакре»
  4. Статья «Калачакра. Тигр, Скорпион и конференция «От смерти к Бессмертию…» - что общего?»
  5. Статья «Теософский взгляд на роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»»

 

                                                                              Начато: 11 декабря 2015 г – год син. Козы, нед. б. Собаки

Окончательно: 10 января 2016г – год син. Козы, нед. син. Зайца

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (10.01.2016) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 106 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016