Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [118]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 19.04.2024, 16:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Три даты рождения Жанны дАрк - какая вернее? Анализ по Калачакре

Три даты рождения Жанны д¢Арк - какая вернее? Анализ по Калачакре

Цитаты  из Википедии выделены курсивом.

«Жа́нна д’Арк, Орлеанская дева]; 6 января 1412 — 30 мая 1 431) — национальная героиня Франции, одна из командующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам, осуждена как еретичка и сожжена на костре. Впоследствии в 1456 году была реабилитирована и в 1920 году канонизирована — причислена католической церковью к лику святых.

…однако в декрете папы Пия X от 6 января 1904 года, принятом вслед за торжественным заседанием, на котором было рассмотрено дело о причислении Девы к лику святых, названа дата 6 января 1409/1408 года». 

Мы посмотрим на эти факты с позиций космологической психологии, т.е. психологии, вытекающей из арсенала знаний космогонических основ мира, сложившихся в систему Калачакры (далее КЧ), и диалектического метода Древа иерархии космических сознаний (Древа принципов) /1,2/.  Аналогичные попытки уже были сделаны /3,4./

Рассмотрим  эти и все другие даты по календарю Калачакры:

Три варианта даты рождения Жа́нны д’Арк:

  1. 6 января 1408г – это ещё год ж. Быка
  2. 6 января 1409г – это ещё год ж. Мыши
  3. 6 января* 1412 – это ещё год б. Зайца (т.к. цикл годовой по КЧ начинается с 21 марта, с 6-дневки красного Зайца). 

*) чтобы перевести эту дату из юлианского в григорианский стиль, которым мы пользуемся сейчас и который более скоординирован с астрономическим положением солнца, надо прибавить дней 9 или 10 (как известно, на 5 окт. 1582 года разница была уже 10 дней /Википедия/, как она прирастала ранее этого - не известно), так что днем рождения Жанны по новому стилю может быть15 января – это начало 6-дневки красного Дракона. Такое рождение даёт огненность натуре, связь в Высшими Силами, говорит (как нидана самскара) о проявлении склонностей прошлого (дух Девы знал на что идёт и был готов к подвигу).

Встреча с дофином -  «в конце февраля или в начале марта 1429 года[3] Жанна прибыла в этот замок — резиденцию дофина Карла. Дофин воспользовался тем, что Жанна писала ему, что обязательно узнает его, и устроил ей проверку, которую она выдержала» - значит, это был ещё год 1428  по КЧ, т.е. принцип ж. Обезьяны

Победа над Орлеаном 1429 - год  ж. Петуха

Сожжена в 1431 – году б. Кабана

1456 год (реабилитация) – год кр. Мыши

Канонизирована 16 мая (кр. Мышь1920 -  год б. Обезьяны

День памяти - 30 мая – 6-дневка в году ж. Тигра

Итак, нет конкретности в годе рождения Жанны д¢Арк. Попробуем уточнить. Будем судить по принципам дат рождения, вернее, по психологическим характеристикам, которые эти принципы налагают на рождённого.

  1. Начнём с года ж. Быка. Его крест в круге Калачакры: Бык – Дракон – Коза – Собака. Он не подходит явно - у него нет сродства с важными датами судьбы Девы и участниками событий. А таковое должно быть, ибо принципы главных событий жизни всегда коррелируют с принципами рождения.
  2. Принцип Мыши более Быка подходит к главным датам (рис.1). Мышь волевая, устремлена эволюционно вверх (рис. 2) Белый Кабан (принцип года сожжения Девы) не в кресте Мыши, но может «призвать», т.е. реализовать онтологическую тягу Мыши к смерти как уходу в Тонкий Мир. И Обезьяна, как вершина диалектического треугольника Обезьяна-Кабан-Мышь в колонне Воли Древа, «подходит» для канонизации Девы. Но этого не достаточно.

Рис.1. Крест Мыши

Рассмотрим степень сродства принципов Девы и короля. Если она на него повлияла, и их судьбы переплелись, значит, она должна быть по принципам с ним в сродстве:

«Ей удалось через земли, оккупированные англичанами, доставить короля на коронацию»

Карл VII Победитель, король Франции, род.22 февраля 1403 – по КЧ это год ещё 1402,

 т.е. Карл VII  - черная Лошадь. Это в кресте у Мыши  (рис.1)

провозглашён в 1422 году  – год ч. Тигра.

коронован в 1429 году, 17 июля. Это год ж. Петуха; и по новому стилю (17+9=26 июля) - конец недельки кр. Кабана (в кресте Тигра, когда дофин был  провозглашён королём).

 Как видим, Дева (как Мышь), дофин и год его коронования (не без помощи Девы) – в одном кресте. Это высокая степень сродства принципов и поэтому весьма веский аргумент!

К  нему добавляются события судьбы Жанны д¢Арк, которые тоже в кресте Мыши:

Победа над Орлеаном 1429 - год  ж. Петуха

1456 год (реабилитация) – год кр. Мыши

Рис.2  Древо принципов и категории актуального  сознания человека

По крестам и в Древе всё подходит, но…

Что смущает?

Принцип Мыши соответствует в человеке принципу праны и категории Высшей Воли актуального (связанного с телесной формой) сознания человека. Нидана, соответствующая принципу Мыши, – бхава, существование в теле. Стихия Мыши – желтая (джала, вода), соответствует эфирному телу, через которое человек преимущественно ощущает тонкие влияния «по горизонтали» - эфирного тела Земли и людей. По наблюдениям,  ж. Мышь может стать широко мыслящим писателем или философом /3/, но не посланцем Высших Сил. Для последнего она слишком подвержена внешним влияниям .

Мышь стремится к высшим состояниям сознания (верхние треугольники древа) и к уходу в Мир Тонкий, но не это было задачей Девы. Она, руководимая Свыше, несла подвиг помощи Франции.

 

  1. Остаётся принцип белого Зайца. Он в одном кресте с Мышью (рис.1) и поэтому так же, как Мышь, коррелирует с принципами короля и событий.

Его ключевое слово -  Знание. Белый Заяц -  проявленное  (т.е. деятельное, выдаваемое вовне) знание. Этот принцип более подходит к учителям, научным деятелям и тем, кто менее профессионально, но всё же это делает или стремится к этому. А также подходит и к посланцам Учителей, когда задачей стоит принесение людям помощи в виде знания. О такой помощи и провозглашала Дева:  

«Она объявила ему, что послана Небом для освобождения страны от английского господства».

 И знание было её инструментом.

«Ален Шартье, секретарь королей Карла VI: «Создавалось впечатление, что эта девушка воспитана была не в полях, а в школах, в тесном общении с науками».

Стихия б. Зайца - притхиви (земля), соответствует принципу праны в теле человека (рис.3) и 4-ой категории актуального сознания (рис.2), низшей конкретной воле, которая может быть проводником и реализатором категории Высшей Воли. Последняя же есть связующее звено актуального сознания с высшими Иерархами. Кроме того, стихия притхиви может - при соответствующем уровне сознания – давать организму способности яснослышания и «видения Света». Как, впрочем, и стихия тейджас (красный Дракон* 6-дневки рождения Девы). Два этих фактора вместе усиливают мистические способности Девы - в смысле феноменолизации связей с Тонким миром (рис.3) и способствуют, как волевые факторы, реализации в жизнь Идеи духа.

«На процессе в Руане в ходе четвёртого публичного допроса, 27 февраля 1431 года, речь зашла об аудиенции в Шиноне, Жанна упомянула «300 шевалье», находящихся в зале. Однако сама встреча не очень интересовала судей, гораздо больше внимания было уделено словам девушки о «небесном свете», который она видела в тот момент».

*) Этот принцип на фиолетовом луче, соединяющем 2 вершины звезды Вишну в центре Калачакры, теснее связывает воплощенных с миром Надземным. Под ним рождаются высокие духи, чтобы помочь человечеству. Вот фаза из писем Е.И.Рерих: «Незадолго до своего ухода [мисс Барклай] привезла мне из Франции фотографию Знамени Ионы д’Арк и сказала, что она знает, что оно принадлежит мне. Меня это удивило, ибо я вообще не люблю говорить о перевоплощениях, и особенно о своих» /5/.

Рис.3 Принципы человека, стихии КЧ и их психологические характеристики через призму его дхармы  

Если для принципа Мыши Белый Кабан является ближайшим принципом для устремления, то для белого Зайца он есть сложенная форма Идеи (концепции, дхармы) принципа по колонне Воли (рис.2). В этом плане принцип белого Кабана как дата её казни соответствует тому подвигу, который совершила Жанна.

«Жанна д’Арк сохранила доверие (Силам, которые её вели – прим. автора) до конца, и, когда первые языки пламени коснулись ее ног, душа ее отлетела в экстазе любви! Она была избавлена от жесточайших мук, и подвиг ее в силу предательства стал много выше. Истинно, предательство – венец подвига». /6/.

«Если бы Жанна д’Арк была пожалована королем поместьями и кончила жизнь в роскоши и благополучии, то она не была бы Жанной д’Арк. Но не ее личная карма требовала костра. Не забудем о Миссиях, принимаемых на себя великими духами. Отношение к ним со стороны тех, к кому они направлены, утверждает карму тех народов на многие века. Так, они являются пробным камнем сознания народа» Е.И. Рерих /7/.

 

Резюме

 Заяц находится в том же кресте, что и Мышь, т.е. все сродственные связи принципа Мыши актуальны и для Зайца. Но этот принцип на вершине Древа даёт совсем другие психологические следствия в  человеке, нежели принцип Мыши.

Заяц венчает в Древе треугольник Божественного аспекта сознания человека (рис.2). Если этот аспект активизирован, значит, активно (в определённой степени, и степень эту не определить по КЧ) и чувство единения с Высшим Эго, с Миром Огненным. Принцип Дракона – в этом же треугольнике.

Зная исторические обстоятельства, мы можем заключить, что дух в образе Девы, проявивший на Земле свою психическую энергию через белого Зайца и красного Дракона (аспекты всеначальной энергии), реализовал в своей краткой  жизни -  согласно  качествам принципов своего рождения  -Идею (дхарму)  воплощения и склонности своего ума, принесённые с прошлых воплощений.

И с позиций существования всеначальной энергии /8/, не удивителен тот факт, что Орлеанская Дева была канонизирована почти через 5 столетий в год, принцип которого находится в близком сродстве с её датами рождения и смерти (рис. 3). 

Таким образом, 6 января 1412 года -  точная дата рождения Жанны д¢Арк.

Ссылки:

Статьи на сайте «Теософская лаборатория» http://vp777.ucoz.ru

  1. Статья «Калачакра и другие формы отображения Истины»
  2. Статья «Основная доктрина пневматологии»
  3. Статья «Теософическая рефлексия на роман Толстого «Война и мiръ»
  4. Статья «Когда будем отмечать 270-летие Кутузова?»
  5. Письма Е.И. Рерих в 9 т. – М.: МЦР. Т.9, с. 386
  6. Письма Е.И. Рерих в 9 т. – М.: МЦР. Т.9, с. 56
  7. Письма Е.И. Рерих в 9 т. – М.: МЦР. Т.4, с. 207
  8. Статья «Калачакра как символ всеначальной энергии»

Начато 8 ноября 2017, год кр. Петуха, нед. с.Дракона, в день б. Собаки

Окончательно 11 ноября 2017, год кр. Петуха нед. с. Змеи ,д. с. Тигра

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (11.11.2017) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 386 | Теги: Древо Жизни, Жанна Д'Арк, калачакра, космопсихология | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024