Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [18]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [77]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 393

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 19.04.2018, 20:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Всеначальная энергия, учение Калачакры и сердце

  Всеначальная энергия, учение Калачакры и сердце

 Эпиграф: «Спросят — «почему сперва «Беспредельность», потом «Иерархия» и лишь после «Сердце», отчего не наоборот? - Но раньше направление, потом связь, после средство" /Агни-Йога, кн. «Сердце», п.6/

Итак, Беспредельность, Иерархия и Сердце неразрывно связаны.

Пояснение к эпиграфу. Беспредельность – основное качество проявления всеначальной энергии.

АЙ: «От великих подвигов до обычных обиходных проявлений люди находятся под воздействием всеначальной энергии (ВЭ). Она получила столько названий, что потеряла в глазах человечества свое единство. Пора опять вернуть её основное значение… и остановиться на самом простом и выразительном, именно всеначальной энергии» / Н*, п.84/.

Разуму человека всеначальную энергию символически представляет, в частности, Калачакра. В ней иерархию космических сознаний символизируют собой 12 принципов-«зверушек» /1/. Беспредельность, выраженная бесконечным числом сочетаний принципов,  и иерархия постигаются только сердцем, так утверждает учение Агни-Йоги. То же самое оно говорит о синтетическом символе колеса времени: «0добряю Калачакру собираемую.  Это огненное учение запылено, но нуждается в провозвестии. Не разум, но мудрость дала это Учение …» /МО*,1,п.212/

Т.е., постигая КЧ, мы постигаем мудрость жизни. А мудрость невозможно постигнуть рассуждениями, только мудростью…

Часть 1 

В «Надземном» читаем: «Мыслитель упоминал о двух сущностях в человеке – о разуме и мудрости»/Н,п.270/. Ясно, что они находятся не в теле. Тогда где в сознании найти разум и где мудрость?

Это можно сделать через понятие пневматологического креста сознания.

Рис.1 Крест сознания

Каждый принцип – как дух, как космическое сознание -  есть единство в трёх категориях: воли, мистики (или чувствований) и разума (рис. 1).  Эти «три упадают в четыре» - сакраментальная фраза для теософов, изучающих ТД, но мало понятная.

Таков диалектический механизм проявления духа в феноменальном мире: «три» преобразуются в КРЕСТ = сопряжение двух бинеров: воли, т.к. выявляется  4-я категория, низшей конкретной воли (жить) и, собственно, сознания - категории Мистики и Разума (рис.1). / 2 /

Сознание своей категорией Мистики НЕПОСРЕДСТВЕННО воспринимает – ОЩУЩАЕТ - тонкие космические энергии, понимай, всеначальную энергию, тем самым соединяя часть = человека с космосом = Целым (и таким образом наделяет человека мудростью). А к. Разума – даёт процесс логического рассуждения. Это тот ум, в котором рождаются также наши личностные мысли и вожделения.

АЙ: «Не случайно сердце отмечалось знаком креста. Так знак КРЕСТА вечно сопутствует храму сердца»./С, п.4/

Значит, в сердце проявляются все 4 компоненты сознания.

А зачем тогда мозг, если крест сознания - в сердце? Ответ может быть только в том, что мозг и сердце оба представляют сознание, но фокусируются на его разных категориальных проявлениях.

ЕПБ уточняла: «Духовный человек – в сердце». Мы добавим: сердце фокусируется на раскрытии в сознании к. Мистики, врат духовности. Поэтому оно – храм.

ЕПБ уточняла: Психо-интеллектуальный человек – весь в голове, с ее семью вратами» /3/. Мы добавим: мозг фокусируется на раскрытии к. Разума (рис.1).

(рис.1).

Для того, чтобы Высшая Воля выявляла себя в низшей, конкретной воле жить, нужно равновесие полярностей бинера сознания, т.е. должна быть гармония работы рассудка (т.е. мозга) и чувствования (т.е. сердца).

О сердце А-Й говорит: Нужно понять храм сердца, как неотложное ОЩУЩЕНИЕ /С,4/ ,т.е. нужно осознать к. Мистики  своего сознания . 

Мгновенное озарение – результат восприятия категорией Мистики веяний В. Манаса и способность их как-то усвоить категорией Разума. Е.П.Б. утверждает: В[ысший] Манас не может непосредственно направлять человека, он может действовать лишь через н[изший] манас»/3/.

Антитезис В. Манаса –  низший манас. Антитезис альтруизма – эгоцентричность (рис.1).

АЙ: «Сердце есть средоточие, но менее всего эгоцентричность. Лишь рассудок окутывает сердце паутиною эгоцентричности … Как необходимо научиться ОЩУЩАТЬ сердце не как свое, но как всемирное. Только через это ОЩУЩЕНИЕ можно начать освобождаться от эгоизма, сохраняя индивидуальность накоплений»/С. п.7/, 

Альтруистическое сердце  и есть раскрытие к. Мистики  сознания человека.

Часть 2.

А-Й: «Сердце, это солнце организма, есть средоточие психической энергии. Так мы должны иметь в виду закон психической энергии, когда говорим о сердце» /С, п.4./

Если учение Агни-Йоги говорит о законе психической или ВЭ, то КЧ показывает, как работают аспекты этого закона.

Обратимся к теософской модели Калачакры (рис.2), построенной на основе изучения «Тайной Доктрины» и вместившей в себя зодиак и круг махаяны.

Рис.2 КЧ

В ней 12 абстрактных принципов – 12 символов животных, в совокупности есть Единое Божественное Сознание в проявлении; Это мужское начало.

5 стихий, 5 цветов "зверушек", – женское космическое начало, субстанциональное поле проявления сознаний; оно выражено семью планами, но 2 из них не проявлены.

Тогда 60 (12 х 5) принципов  махаяны можно понять как 60 разновидностей всеначальной энергии, становящейся в процессе индивидуализации для отдельных существ психической энергией (ПЭ).

Значит, КЧ представляет собой модель механизма дифференциации и взаимодействий тончайших макро- и микрокосмических энергий (рис.2 КЧ). Что эти энергии представляют в своей совокупности, как не всеначальную энергию – понятие, введённое Агни-Йогой? Но для теософа такой термин не будет чем-то непонятным. Названия обобщаемых энергий или сил (Матерь мира, шакти, атма, фохат, прана, ПЭ) взяты из различных философий, учений или древних религий и все знакомы теософу благодаря изучению «ТД» и АЙ.

Взглянем на КЧ как на круг с точкой (рис.3)

Рис.3

 Центр круга символизирует единый дух и ВЭ. Радиус, направленный к периферии (проявленный мир), представляет собой вектор дифференциации ВЭ в индивидуальную ПЭ.

Символ всемирной души - звезда Вишну в центре КЧ с её шестью лучами - будет, в таком случае, показателем проявления шести аспектов первичной дифференциации всеначальной энергии.

Эти шесть лучей - лучей души! - определяемые понятиями шести парамит буддизма /4/ - есть одни и те же огненные энергии в макрокосме и микрокосме человека.

 В своём дальнейшем продвижении от единого центра, ВЭ становится 12-частной – соответственно 12 ступеням Древа иерархии космических сознаний, а также соответственно ниданам, 12-ти причинам бытия всякого существования (рис.4) /5/. Их символические формы - Древо  и круг  - станут формами, позволяющими человеку в Разуме познавать качества и взаимодействие проявлений ПЭ.

На рис.4 -  Радиус, представленный как Древо принципов и нидан на 7 планах, внизу – крест актуального, земного сознания человека.

12-звенная форма древа есть также символ ЦЕЛОСТНОГО сознания человека /6/.

Если рассмотреть радиус-вектор ВЭ в форме Древа как вибрационную, энергетическую шкалу, и учесть тонкие и тончайшие ОЩУЩЕНИЯ от восприятия разных принципов, то мы увидим различные ступени дифференциации ВЭ в ПЭ  и 4 категории пневматологического креста сознания(рис.5) :

  1. Так ВЭ и высшие степени напряжённости ПЭ соответствуют понятию степеней духовности. Это будут 1 - ый и 2 - ой треугольники Древа.И это к. В.Воли и к. Мистики
  2. ПЭ низших степеней напряжённости будет соответствовать понятию психизма. Это будет 3-ий треугольник Древа и к. Разума.
  3. 4-ый треугольник Древа, где крест актуального сознания человека, имеет самые низкие степени напряжённости ПЭ.  Это 4-я к. нкв(ж) креста целостного сознания человека.

Храм нашего сердца заключает в себе всё Древо!

Рис.5 Соответствие аспектов целостного сознания человека, формы Древа и качеств ВЭ.

Вернёмся к кругу Калачакры.

На периферии  КЧ, в круге махаяны, находя принципы даты своего рождения, мы тем самым находим и «свои» аспекты ВЭ, или. «свой» кристалл (как говорит АЙ) психической энергии, определяющий базовое КАЧЕСТВО нашего сознания на данное воплощение.  

Эти огненные энергии затемняются средой и наличием у каждого отдельного проводника преходящего, земного компонента - скандх. С очищением и последующим освобождением человека от них повышается и огненное напряжение ПЭ.

 Путь восхождения сознания по Древу (находясь в актуальном сознании) есть путь сердца  и возвышения в индивидууме качеств психической энергии до энергии всеначальной. И, бодхисаттва, достигший нирваны,  достигнет и вмещения в своё сознание всей Калачакры.

Краткое резюме

  1. Альтруистическое сердце есть раскрытие к. Мистики сознания человека.
  2. Через к. Мистики, т.е. в сердце человека, рождается понимание всякого учения, в частности, понимание КЧ.
  3. Система Калачакры (как буддийская, так и теософская) символизирует собой всеначальную энергию, её основные аспекты и градации дальнейшей дифференциации;
  4. Все наблюдаемые в этой системе взаимодействия между принципами любых субъектов (включая и время) будут отражать взаимодействие частных ПЭ как преходящих аспектов ВЭ. На этом единстве основано существующее сродство принципов, обуславливающее взаимное притяжение и магнетизм между субъектами. Последнее даёт научное обоснование науки космопсихологии.
  5. Калачакра демонстрирует цикличность проявления этих аспектов ВЭ.
  6. Тем самым, Калачакра является инструментом, помогающим в познании всеначальной энергии и осознании её человеком в себе самом, что является актом самосовершенствования.

АЙ: «Самое главное, чтобы люди приучились ощущать присутствие её, тогда и сотрудничество с нею будет явлено. … не забудем, что всеначальная энергия разлита во всем сущем, и наша искра энергии должна сотрудничать с высшими потоками той же мощи» / Н, п.84/.

  1. Вот почему учение Агни-йоги, которое раскрывает растерянное людьми знание о ВЭ, а также и её жизненно важное для человечества значение в наступившей эпохе, обращает также внимание на Калачакру. И множество материала из текстов Учения можно отнести в качестве пояснений именно к современной теософской модели КЧ (как ни парадоксально такое утверждение на первый взгляд).
  2. И последняя цитата: «Сердце считается дворцом воображения. Как двигать, если нет мощи воображения? Но откуда придет оно, если не будет опыта?/С, п.8/.

В этом плане, система Колеса времени = КЧ требует воображения и, как календарь, даёт возможность опыта в восчувствовании аспектов всеначальной энергии через наблюдения за собой и окружающим миром.

Сокращения

*) АЙ – Агни-Йога; С, п. 4  - книга «Сердце», параграф 4; МО – «Мир огненный»; Н – «Надземное», ч.2

Ссылки (статьи - на сайте «Теософская лаборатория», http://vp777.ucoz.ru ):

  1. Статья «Калачакра и другие формы отображения истины»
  2. Статья «Основная доктрина пневматологии»
  3. Е.П. Блаватская «Инструкции для учеников внутренней группы»
  4. Статьи «Парамиты в концепции Древа», «Парамиты как лучи души. Калачакра»
  5. «Статья 1. Древо нидан и символические животные Калачакры»
  6. Статья «Целостный состав человека. Восьмичастное деление мандалы Шамбалы. Как связаны числа 7 и 8»

Начато 2018/02/25/ - год кр. Петуха, нед. ч. Собаки, день кр. Мыши

ОК 8 марта 2018 - год кр. Петуха, нед. с. Мыши, д. б. Кабана

Ок-ок 17 марта 2018 - год кр. Петуха, нед. кр. Тигра, д. ч. Петуха

 

 

 


 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (17.03.2018) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018