Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [0]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [16]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [68]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 391

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Воскресенье, 22.10.2017, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Статьи. Теософия.

Змий в Древе. Читаем «Тайную Доктрину».

Змий в Древе.

Читаем «Тайную Доктрину».

ТД, 1 том, отдел Х

При начале своего совместного существования, как символа Бессмертного Существа, Древо и Змий*, воистину, были божественными представлениями…

Змий Вечности, небесно-рожденный Логос… В древние времена Божественных Династий на Земле, пресмыкающееся, ныне внушающее страх, рассматривалось как первый луч Света, излучающийся из Бездны Божественной Тайны. Многоразличны были формы, придаваемые ему, и многочисленны были природные символы, применяемые к нему по мере его прохождения через эоны времени. Как бы из самого бесконечного времени (Кала) спустился  он в пространство и время, установленные человеческими исчислениями. Эти формы были кocмичеcкиe и астрономические, теистические и пантеистические, отвлеченные и конкретные.

…Но Древо росло и нижние ветви его, наконец, коснулись пределов Ада – нашей Земли. Тогда великий Змий Нидхёгг – тот, что пожирает трупы грешников в «Обители Страдания»** (человеческая жизнь), как только их погружают в Хвергельмир, кипящий котел (человеческих страстей)начал грызть опрокинутое Мировое Древо…

Змий Мидгард, свернувшись на дне Морей, окружает Землю и своим ядовитым дыханием лишает ее мощи самозащиты.

 

 ТД,2 ст.1 шл.1

Неоднократно повторялось, что Змий есть символ Мудрости и Оккультного знания. «Змий соединялся с богом мудрости с самых ранних времен, о которых мы только имеем исторические данные», пишет С. Станилэнд Уэк. «Это животное было особым символом Тота… и всех богов, подобных Гермесу (?) и Сет'у или Сетх'у, которые могут быть связаны с ним. Это одинаково верно и по отношению к третьему члену примитивной троицы халдеев Хеа или Хоа». Согласно сэру Генри Раулинсону, «самые главные титулы этого божества относятся к «его функциям, как источники всего знания и науки». Не только является он «разумною рыбою», но имя его может читаться, как означающее, одновременно, «жизнь» и «змия» (посвященного Адепта), и он может рассматриваться, как «изображающий великого змия, занимающего такое важное место среди символов богов на черных камнях, на которых записаны доблестные деяния Вавилона». («Великая Пирамида», стр. 75). Эскулап, Серапис, Плутон, Эсмун и Кнуф – все они божества с атрибутами змия, говорит Дюпьи. Все они целители, датели здоровья духовного и физического, также и озарения. Венец, сделанный в форме ехидны, Термуфис, принадлежит Изиде, Богине Жизни и Целения.

В Упанишадах есть трактат о Науке Змий – другими словами, об Оккультной Науке. И Наги экзотерического буддизма … - настоящие живые люди, причем некоторые из них именно превосходят людей благодаря своему Оккультному Знанию, и являются охранителями Закона Будды, поскольку они правильно объясняют его метафизические положения»; другие же, будучи морально ниже, являются «черными магами». Потому с большим основанием утверждается, что Готама Будда «преподал им более философскую религиозную систему, нежели людям, которые не были достаточно продвинуты, чтобы понять ее во время его появления». (Там же, стр. 72).

…«Создатель» (им. В виду Демиург) не хорош и не дурен per se, но его дифференцированные аспекты в Природе заставляют его принимать тот или иной характер Мысль эта очень ясно выражена в Книгах Гермеса и во всех древних народных сказаниях. Обычно она символизирована Драконом и Змием – Драконом Добра и Змием Зла, представленных на Земле Магией Правой и Левой Руки:

 

Комментарий

*) выделенное желтым маркером раскрывает принадлежность символа змеи в высшей триаде Древа, к небесному основанию колонны Разума (рис.).

Т.е. Змея символизирует в Древе Сефирот третью Сефиру, Бину -  Элохим коллективно - или третий принцип в Высшей Триаде Древа иерархии космических сознаний, в Божественном Сознании. «Здесь» бинер Дракона и Змеи не имеет земных характеристик добра и зла. 

Но по мере инволюции в материю (опускаясь в Древе по колонне Разума вниз) качество символов меняется. Именно в Δ789 – преходящей личности воплощенного человека, в 8-м принципе (фокусе эгоизма, на рупа-подпланах ментального плана, т.е. в низшем манасе, если человек разорвал связи с Высшим Я) аспект Змеи – «источник всего знания и науки» - становится  Змием Зла.  С другой стороны, в колонне Мистики Древа, в 7-ом принципе, являющим собой В. Эго человека, которое по своему качеству мистики (связи части с Целым) не расторжимо с Горним, принцип Мудрости, Дракон, становится Драконом Добра. И антагонизм этот (7 и 8) проецтруется на Землю как выбор Магии Правой или Левой Руки (см. рис).

 

Рис.  Древо иерархии космических сознаний  и принципов

 

**) Фразы в тексте, выделенные фиолетовым цветом, ясно показывают качество Змия на  астральном плане. Поскольку астральный план это мир, явленный через элемент Воды, становится ясной аллегория Змия, лежащего на дне морей на Земле.

 

 

Категория: Статьи. Теософия. | Добавил: iranad (07.12.2013) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 379 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017