Змий в Древе.
Читаем «Тайную Доктрину».
ТД, 1 том, отдел
Х
При начале своего совместного
существования, как символа
Бессмертного Существа, Древо и Змий*, воистину, были божественными
представлениями…
Змий Вечности, небесно-рожденный
Логос… В древние времена Божественных Династий на Земле, пресмыкающееся,
ныне внушающее страх, рассматривалось как первый луч Света, излучающийся из
Бездны Божественной Тайны. Многоразличны были формы, придаваемые ему, и
многочисленны были природные символы, применяемые к нему по мере его прохождения
через эоны времени. Как бы из самого бесконечного времени (Кала)
спустился он в пространство и время,
установленные человеческими исчислениями. Эти формы были кocмичеcкиe и
астрономические, теистические и пантеистические, отвлеченные и конкретные.
…Но Древо росло и нижние ветви его,
наконец, коснулись пределов Ада – нашей Земли. Тогда
великий Змий Нидхёгг – тот, что пожирает
трупы грешников в «Обители Страдания»** (человеческая жизнь), как только их
погружают в Хвергельмир, кипящий котел (человеческих страстей) – начал грызть опрокинутое Мировое Древо…
Змий Мидгард,
свернувшись на дне Морей, окружает Землю и своим ядовитым дыханием лишает
ее мощи самозащиты.
ТД,2 ст.1 шл.1
…«Создатель» (им. В
виду Демиург) не хорош и не дурен per se, но его дифференцированные аспекты в
Природе заставляют его принимать тот или иной характер… Мысль
эта очень ясно выражена в Книгах Гермеса и во всех древних народных
сказаниях. Обычно она символизирована Драконом и
Змием – Драконом Добра и Змием Зла, представленных на Земле Магией Правой и Левой Руки:
Комментарий
*) выделенное желтым маркером раскрывает
принадлежность символа змеи в высшей триаде Древа, к небесному основанию
колонны Разума (рис.).
Т.е. Змея символизирует в Древе Сефирот
третью Сефиру, Бину - Элохим коллективно
- или третий принцип в Высшей Триаде Древа иерархии космических сознаний, в Божественном
Сознании. «Здесь» бинер Дракона и Змеи не имеет земных характеристик добра и
зла.
Но по мере инволюции в материю
(опускаясь в Древе по колонне Разума вниз) качество символов
меняется. Именно в Δ789 – преходящей личности воплощенного человека, в 8-м
принципе (фокусе эгоизма, на рупа-подпланах ментального плана, т.е. в низшем
манасе, если человек разорвал связи с Высшим Я) аспект
Змеи – «источник всего знания и
науки» - становится Змием
Зла. С другой стороны, в колонне Мистики Древа, в 7-ом
принципе, являющим собой В. Эго человека, которое по своему качеству мистики
(связи части с Целым) не расторжимо с Горним, принцип Мудрости, Дракон, становится Драконом
Добра. И антагонизм этот (7 и 8) проецтруется на Землю как выбор Магии Правой или Левой
Руки (см. рис).
Рис. Древо иерархии космических сознаний и принципов
**) Фразы в тексте, выделенные фиолетовым
цветом, ясно показывают качество Змия на астральном плане. Поскольку астральный план это
мир, явленный через элемент Воды, становится ясной аллегория Змия, лежащего на
дне морей на Земле.
|