Форма входа

Категории раздела

НОВОСТИ [25]
НОВОСТИ САЙТА [38]

Поиск

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 26.04.2024, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2017 » Март » 30 » К понятию синтеза в теософии и в теософском движении
К понятию синтеза в теософии и в теософском движении
06:43

К понятию синтеза в теософии и  в теософском движении

(доклад на 6-ю  теософическую конференцию в марте 2017г)

Тема эта не новая, затрагивается многими современными теософами, но актуальной быть не перестала. Приведу выписку о важности выработки синтетического мышления из книги П. Д. Успенского «Tertium Organum», написанную на заре ХХ века /1/.

«Мы многого не понимаем, потому что слишком легко и слишком основательно специализируемся. Философия, религия, психология, математика, естествознание, социология, история культуры, искусство, всё имеет свою особенную, отдельную литературу. Общего целого ничего нет. Даже мостки между отдельными литературами построены плохо и неудачно, а часто их и совсем нет.

И это образование специальных литератур является главным злом и главным препятствием к правильному пониманию вещей. Каждая «литература» вырабатывает свою собственную терминологию, свой собственный язык, непонятный для представителей других литератур и не совпадающий с другими языками, и этим еще резче определяет свои границы, отделяет себя от других и делает свои границы непереходимыми. Что нам нужно уже давно — это синтез! Слово синтез поставлено на знамени современного теософического движения, начатого  Блаватской. Но это слово осталось одним словом, потому что на деле получилась новая специализация и своя собственная теософическая литература, отдельная и стремящаяся ещё отделиться и отгородиться от общего движения мысли».

Заменим термин «специальная литература» термином «отдельное сознание теософа», сложившего своё особое теософское мнение, и мысль Петра Демьяновича станет приложимой к теме конференции «ЗА ПРЕДЕЛЫ ИЛЛЮЗИИ – ПРИЗЫВ К ЕДИНСТВУ»

Что касается теософии в целом, она постепенно начнёт своё собирательное действие, давая общую базу разным наукам. Но прежде должно созреть дружеское чувство и сотрудничество внутри теософского движения.

Пока же нет полного согласия. Некоторые «товарищи теософы» всё ещё ратуют за разделение: «этого автора читать теософу нельзя, а того – можно», ярлыки типа «профанация», «предательство»  –  раздаются, подозрительность тлеет, шаг влево или вправо рассматривается как побег J. Но вся эта омрачённость сознания может быть побеждена правильным мышлением, заповеданным Буддой. Какое оно, правильное мышление?   

Не допуская мысли отрицания, читая и слушая широко (хотя и зорко), шагая по пути сотрудничества, мы скорее придём к синтетическому, т.е. более широкому и глубокому ощущению себя, мира и себя в мире.

Культура – искусство мышления, направленное к творению Добра, которое зажигает лучшие огни сердца, спасает здоровье и очищает на большое пространство атмосферу, заключает исполнение указа доброжелательного принятия: «Пусть люди поймут, что для познания нужен флюид принятия. Отвращение и отогнание, и поношение не годятся для путей Огненного Мира» /2/.

Чтобы побеждать иллюзию разъединённости, теософу просто необходимо  знать  и принять  к исполнению основы буддизма. Чтобы усвоить огненное единство синтеза, теософу полезно ознакомиться с основами Учения Агни-Йоги.

Теософы России -  на своём пути ЗА ПРЕДЕЛЫ ИЛЛЮЗИИ разъединения К ЕДИНЕНИЮ - не должны ли обратить пристальное внимание на литературное наследие Николая Рериха, чтобы почерпнуть оттуда мудрости и вдохновения для самого важного, самого насущного действия в текущее ВРЕМЯ, уже обжигающее мир своим огненным дыханием?..

О нём сказано: «Слепы те, кто видит в Рерихе только живопись. Мудры видящие в нём одного из величайших духовных вождей нашей эры».

Мы, причисляющие себя к рядам теософов, разве можем пройти мимо наследия такого гиганта, и не увидеть, что по уровню эрудиции, масштабу и качеству служения человечеству Рерих не может не быть ТЕОСОФОМ

Всё его литературное творчество пропитано мыслью единства человечества в пространстве и во времени от самой древности до наших дней, идеей Духовной Основы мира. Выполнение всех трёх постулатов Теософского Общества были самой жизнью Николая Константиновича: провозглашение  и служение братству людей как главный мотив; изучение оккультных свойств природы и человека; сравнительное религиеведение, подтверждающее фактами единый источник всех земных религий.

Его сыном, единомышленником и сотрудником был Юрий Николаевич, ученый-востоковед, написавший книгу о Калачакре.

Его женой и другиней была Елена Ивановна, Матерь Агни-Йоги - учения, неразрывно связанного с теософией; учения, много сказавшего о Калачакре.

 Сколько актуальных мудрых советов можно обрести в книгах Николая Константиновича теософам, желающим объединиться в Российское Т.О., чтобы найти нужные основы сотрудничества.

 «Познание складывается дерзанием, внутренними особыми накоплениями. Подходы к Единому Знанию так многоразличны. ... Не настаивать, не урезать, не угнетать указкою, но напоминать о свете, об огнях пространства, о высоких энергиях, о сужденных победах необходимо.

Надо собрать все факты, еще не вошедшие в элементарные учебники. Надо нанизывать эти факты с полнейшей добросовестностью, не презирая и не высокомерничая. Также и без лицемерия, ибо за ним скрыт личный страх, иначе – невежество.

Нужна непредубежденностьНевместны отрицания, где заповедано широкое вмещение, честность познания и почитание иерархии Блага. … Уже слагаются центры, где безбоязненно, неосуждённо невежеством или завистью, можно обмениваться доверчивыми мыслями… Без холода осуждения, без невежества отрицания откроем двери привета и светлого утверждения каждому зерну Истины» / «Держава Рериха»/.

В литературном творчестве Н.К. Рериха, где он интегрировал исторические находки Востока и Запада, мы находим россыпь ценных вкраплений, касаемых, кроме прочего, конкретных знаний теософского направления и Калачакры. Невозможно такое собрать и выделить, если об этом у автора нет ясного понятия.

Нам остаётся только принимать труды Н.К. Рериха, мощного русского теософа, и с глубочайшей благодарностью осваивать эти богатства!

Все мы в сансаре, и три спасительные Драгоценности Прибежища: Учение (синтез), Учитель (Иерархия) и духовное Сообщество (община) для теософа тем более актуальны.  

Ссылки:

  1. П. Д. Успенский «Тайные знания. Четвёртое измерение», кн. «Tertium Organum», гл. ХХIII. МИНСК, ХАРЕСТ, 1999г., стр.469
  2.  Учение Агни-Йоги, МО, часть 2, п.286, 304

2017/03/24 – год кр. Петуха, нед. кр. Зайца

Категория: НОВОСТИ САЙТА | Просмотров: 1351 | Добавил: iranad | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024