Союз истины и любви рождает премудрость.Вл. Даль. Русская поговорка.
«Важно точно знать, в каком смысле
разуметь каждое слово».Публий Сир.
«Мы плохо верим тому, чему неприятно
поверить». Овидий.
«Голыйкороль…»
Во всяком научном
и общественном деле, во всём, что касается всех и требует общих убеждений и
усилий, порою проявляется ложь, ложное, кривое направление, которое не только
временно держится, но и берёт верх, пригнетая истину, а с нею и всякое
свободное выражение мнений и убеждений. Дело обращается в привычку, в обычай,
толпа торит бессознательно пробитую дорожку, а коноводы только покрикивают и
понукают. Это длится иногда довольно долго; но, вглядываясь в направление пути
и осматриваясь кругом, общество видит наконец, что его ведут вовсе не туда,
куда оно надеялось попасть; начинается ропот, сперва вполголоса, потом и вслух, наконец подымается
общий голос негодования, и бывшие коноводы исчезают, подавленные и уничтоженные
тем же большинством, которое до сего сами держали под своим гнётом. Общее
стремление берёт иное направление, и с жаром подвизается на новой стезе, -
Владимир Иванович Даль, «Напутное Слово» читано в Обществе Любителей Русской
словесности в Москве, 21 апреля 1862 года.
Поиск Вечных Истин в различных
религиозных традициях, в философиях, обычаях и верованиях народов, по сути
своей, и есть основная цель Теософии. Не зря её девизом служат слова «Нет
религии выше истины». Истину следует искать, тоже с умом, лучшим будет то, что
объединяет и позволяет глубже понимать других, в какие бы пёстрые одежды они не
рядились. Всячески надо стремиться избегать всего, что ведёт к разъединению и
вражде. Даже, если выглядит эта борьба, как соперничество, и желание доказать
братьям своим превосходство над ними, в любой форме. Данностью врождённой, то есть
с теми качествами, с коими мы пришли в этот мир, гордиться и хвалиться нельзя,
как например: хорошая память, цепкий ум, здоровье и красота. Такой путь может
принести скорее вред, нежели пользу. Ставить себе в заслугу можно только приобретённое
в результате личного труда. Это является
нашей заслугой и победой, чем не стыдно
поделиться с окружающими, показав в качестве примера. Форма подачи также важна:
не достижениями хвалиться, а делиться приёмами и методами из личного опыта.
Те, кто недавно прикоснулись к
Учению или изучают его длительное время, в общении с единомышленниками, в
группе или самостоятельно, рано или поздно приходят к выводу: проблемы везде и
у всех одни и те же.
«Всё, как везде». Те же «учителя», руководители «групп» и «группочек», с
явно выраженными тоталитарными замашками…«Вожди» и их вечные оппоненты – «правдоискатели»,как правилогонимые… Ибо посмели не только
иметь своё собственное мнение, но и отстаивать его.Как шутливо, назвал эту, далеко не самую
лучшую, сторону человеческой натуры, один западный психолог: «каждый начальник
стремится к обретению, как можно большего числа подчинённых, а не
соперников».Тем более, что они своими
«провокационными» вопросами норовят поставить «гуру» в неловкое
положение. Но это же нонсенс, а проще говоря, глупость людская. Даже самый
совершенный человек, не может знать всего. Каждый из нас часть Целого, а
«часть» не в состоянии, хотя бы в силу своей ограниченности, утверждать, что её
точка зрения «альфа и омега», «истина в последней инстанции».
В нашем дробном мире, где любое явление имеет двойственную природу, и
одно и тоже действие может быть благом
для одного, но несчастьем для другого в силу личностных, индивидуальных и
кармических особенностей. Закон«Пространственного Магнита» обуславливает силы притяжения и
отталкивания. Умные тянуться к
умным.Разумные – к разумным.Свободолюбивые –к свободолюбивым, а глупцы –к глупцам.
Многие, по-видимому, забыли сказки, слышанные в детстве.Именно в сказках запечатлена мудрость, и
квинтэссенция многовекового народного опыта: этические аспекты, борьба и
гармониядвух начал, добродетели и
пороки, присущие нашей несовершенной природе. Вспомним сказку «О голом короле» Суть выражена предельно кратко – КОРОЛЯДЕЛАЕТСВИТА!!!
Мысли и действия одного человека,
вынесенные на обсуждение, большей или меньшей группы, порождают вихрь энергии. Отдавая,
мы и получаем: зачастую больше отданного. Но, если происходит сбой, то обратная
связь с группой прекращается вследствиеневерных действий и ошибок.
В книгах «Живой Этики» чётко проводитсямысль об осторожности, бдительности,
внимательности, умению распознавать, о недопущении проникновения в сознание вредоносного
и пагубного.
Перехвалить кого-либо, так же плохо, как и
вовсе не выказать поддержки и дружеского участия. С другой стороны, боязнь высказать своё мнение, так же плоха,
как невоздержанность и нетерпение. Также не хорошо настаивать на рассмотрении
лишь единого мнения. Владыка Будда охарактеризовал невежество, как главную
причину,ввергающую сознание в
круговорот перевоплощений, в Колесо Сансары. Когда бы и где бы не задумался человек о
смысле бытия, а рано или поздно это происходит с каждым, следует помнить, что
началом познания, является факт признания своего собственного невежества.Осознание этого постулата спасло бы очень
многих ищущих, и даже целые группы, от застоя и распада.Каждый в ответе за себя и за дело, к коему
причастен. Быть руководителем – тяжёлая карма, ответственность и испытание
властью. Есть такая поговорка: «что карма говорящего по числу слушателей, а
карма писателя по числу читателей».Меня
всегда мучает один вопрос: почему же Учение Живой Этики – этой самой
жизнеутверждающей философии по широте
охвата, глубине ипредставленнымвозможностямдля каждого ищущего Света - превращено в миленькую, пусть и
немногочисленную секту. И, самое прискорбное: примеров тому, хоть отбавляй...
Представляется, что подобные заявления могут вызвать волну возмущения. Это можно
пережить... Срединный Путь подразумевает приоритет «И – И», а не «Или – Или».Изучение положительного опыта не отрицаетизучение негативного.Совершенство, для рождённых на земле – трудно достижимый идеал, а
исследование несовершенства –путь
избавления от него. Недостойно дляпоследователя Учения, выказывать ярое негодование, заслышав слова
критики в свой адрес. Хотя, по большому счёту, мы сами даём повод нашим
недоброжелателям для насмешек и
нападок.
Любые крайности нелепы: беспечность, лишённая осторожности и
внимательности,«молчаливое
соглашательство», «базар», когда каждый слышит только себя. Особенно опасен поиск
«тёмных». Без исследования и изучения Тонкого Мира, и его законов, что требует
деликатного подхода и обширных знаний. Куда, позвольте спросить, подевался
Закон Равновесия? – Его не выбросишь в
корзину за ненадобностью. Иерархия Света выполняет свою задачу, а Иерархия
Тёмных – свою. И договор меж ними, впрочем, не выдумка! Прежде, чем навешивать
ярлыки, следует тщательно изучить предмет, вызывающий категорическое осуждение.
Необходимо, прежде всего, научиться Учиться(!):размышлению, анализу, а
уж затем синтезу, сотрудничеству, творчеству, совместной работе. Учиться
приходиться таким простым вещам, как оформлению своих мыслей в речь и
уважительному отношению к слову. Умение правильно сформулироватьвопрос естьсвойство подвижного и растущего сознания. Хотя порой, глубокомысленно
кивать оказывается легче и удобней. «По
вопросам и ответы» - гласит Восточная мудрость.
Овладение словом –первый шаг к овладениюНаукой Мышления. Не научившись адекватности
выражения мысли словом, никто не вправе приступать к изучению любых философских
систем. Тем более, если берём на себя ответственность размышлять об этом в
кругу единомышленников и «проповедовать», считая, что овладели Этическими Основами и стали
«Йогами Огня». В этом случае, большего зла Учению «Агни-Йоги» никакие враги уже
не могут нанести…
Следует чаще думать о будущем!
Сафонов Роман Владиславович.
Москва.
Апрель, 2007 г.
Категория: НАШИ СТАТЬИ | Добавил: vp777 (07.03.2009)
| Автор: Сафонов Роман