Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [127]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 408

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Понедельник, 02.12.2024, 21:46
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Часть 2. «Треугольник теософии» на Калачакре. Принцип синего Кабана

ТД  и КЧ. Исследование метафизических качеств и психологических влияний

 ПРИНЦИПОВ, имеющих отношение к дате провозглашения Международного Теософского Общества

Часть 2. «Треугольник теософии»  на Калачакре. Принцип синего Кабана

Как уже говорилось в /1/, на круге Калачакры треугольник принципов син. Кабан, син. Коза, синий Заяц, можно назвать «треугольником теософии» потому, что он строится своей одной вершиной от принципа синего Кабана, который символизирует 1875 год – год создания в Америке Международного Теософского Общества (далее МТО). (Рис 1) 

Рис.1

            Мистическое сознание теософа вполне естественно воспримет ту гипотезу, что год рождения МТО «выбран» не случайно. Порассуждаем, что может быть заключено в этой неслучайности.

1. Метафизика принципов данного треугольника с позиций метода Древа раскрывается следующим образом:

  1. С одной стороны, суть каждого из них может определиться по их общему качеству единства (самосущий нуменальный Источник для феноменального мира):

1, Заяц – есть Единый Непроявленный, Божественный Огонь в мире Истинной Реальности (рис.2);

5,Коза – есть единство индивидуализированной монады (атман), Искры Божественного Огня, которая принимает эстафету космического творчества в микромире;

9, Кабан – есть 4-я категория пневматологического креста монады человеческой (атма-буддхи вместе) - человеческий принцип кама, который инволюционно завершает собой треугольник789 Древа, выражающий индивидуальность отдельного человека, что есть своего рода также единство (рис.2). «Соответствие нужно понять, как соединение Миров. Не может быть дано и принято то, что не соответствует друг другу»/2/. Принципы «треугольника теософии», космогонически, есть представители разных планов бытия, но, соответствуя друг другу ТАМ, они явят соответствие и в своих проекциях на человеческое сознание, хотя будут принадлежать разным его аспектам (в схеме Древа – разным треугольникам, /3/  рис. 2)

 

Рис.2.  Древо как схема соответствия Сефирот, принципов Калачакры, знаков Зодиака, принципов 7-ричного человека на семи системных планах

  1. С другой стороны, каждое единство является вершиной (Высшей Волей) креста 4-х принципов на трёх иерархических ступенях проявления Человека Космоса (как Единый, как Монада, атман, и как человек), т.е. обладает качеством воли, Силы /1/.

И мы уже выяснили, что триада принципов Заяц, Коза, Кабан есть ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ на этих трёх уровнях ДЕЙСТВИЯ космического аспекта ВОЛИ пневматологического креста Сознания Единого, Тетрактиса /1/. Заяц явит более Волю мирового Единства; Коза – волю разумную, единства коллективного; Кабан – волю индивидуальную.

2.  Влияние стихий проявления

 Каждая из пяти стихий проявления данного треугольника Воли вносит свой обертон в основной тон вибрации нуменального принципа в макрокосме, на 5 планах эволюции монады, и в микрокосме, на трёх планах эволюции человека (рис.3). Понятия макро- и микрокосма относительны /9/.

Рис.3 Соответствие символических цветов «зверушек» Калачакры с пятью планами макрокосма и тремя планами микрокосма человека.

Синий цвет принципов символизирует стихию вайю  =  чувство спарша, соприкосновение, свет, воздух (экзотерически):

  • но в макрокосме относящуюся к субстанции 4-го плана  (синтезирующий элемент Огонь), принцип  человека буддхи;
  • в микрокосме, на трёх планах проявленного человека – это рупа-подпланы ментального плана, наш низший манас, ум (рис.3). Человек, таким образом, воспринимает веяние «синих» принципов КЧ ментально.

Придётся привести сводную таблицу принципов Древа с их ключевыми характеристиками из каббалы (кроме последних двух), с семью принципами и телами человека, пневмат. крестом, которым выражает себя в проявлении принцип буддхи (6-ая Сефира, Обезьяна) и  треугольником актуального сознания человека  (Рис.4, таблица 1).

Рис.4. Таблица 1

*) «Доктрина Аркана I: Творящее Божество связывает меж собой Абсолют и Мир Проявленный. Отходя от Непознаваемой Первопричины, человек обращается к постижению Творящего Божества в совокупности принципов творчества и последовательной цепи законов, по которым оно протекает; поэтому Божество Творящее есть Абсолютный Источник всякого познания вообще и его Конечная Цель» /8 /. Думаю, допустимо для 1-го принципа Древа, Зайца, использовать ключевое слово Знание (коль скоро это уже делается), с условием подразумевать под ним  сверхпредел Всезнания, грани Венца совершенства. Отражением Всезнания на земле был и есть Гнозис — высшее, эзотерическое, мистическое знание.

Теперь, согласуясь с приведёнными ключевыми понятиями принципов и стихий, мы можем представить себе мистический процесс, отражаемый на КЧ алгоритмом «теософского треугольника»: когда излился Божественный импульс к познанию, ВСЕЗНАНИЕ (как пр-п син. Зайца) передалось через принцип АТМА (син. Коза) «дозревшему» до такого приёма принципу КАМА (син. Кабан) человека - чтобы его актуальное сознание на Земле (Малкут, Мышь*) смогло его уловить и усвоить, - тогда с принципа син. Кабана на Земле начался длительный цикл раскрытия Гнозиса, а для современного человечества с этого же принципа начался новый цикл теософии, проекции божественного Знания.

Это явление и было повторено в малом цикле тем, что теософия с 1875 года, синего Кабана, обрела общественную форму - Международное теософское общество.

 *) Заметим сразу по планам и Древу, насколько субстанционально  и иерархически близка вершина актуального сознания человечества (пр-п Мыши) к принципу Кабана и устремлена к нему.

С другой стороны, каждый из этих трёх принципов, проявляя категорию Высшей Воли Единого, сам становится нуменальным Источником и Дыханием, т.е. пневмат. крестом, в котором предстаёт категорией Высшей Воли, для феноменального мира своего космического уровня. Крестом Зайца будут принципы 1.2,3,4; крестом Козы – принципы 5,6,7,8, крестом Кабана – принципы 9,10,11,12 воплощенного человека (рис. 2).То есть, и с этой стороны принцип Кабана оказывает своё нуменальное влияние на актуальное сознание человека. Из самых основ эзотерической философии, к которой относятся пневматология и диалектика, вытекают все феноменальные проявления (зафиксированные в учениях, мифах и символах)  12-ти нуменов – вспектов Единого Сознания.

3.  Метафизические и психические характеристики принципа Кабана

1) Он есть 9-ый принцип в цепи 12 священных животных буддизма, в Каббале - 9 Сефира, Иесод, ключевое определение Форма, основа порождения, Сила = 9 Аркан - Учение о человеке, как утвержденном (т.е. уже вполне сложенном из тонкой материи) первообразе. В цепи нидан он будет соответствовать 9 нидане привязанность, упадана (упадающий в материю). В Древе, Кабанволевая вершина треугольника 7,8,9, направленная инволюционно, - символ оформленной личности человека. И то, и другое и третье, всё относится именно к 6-му системному плану, астральному (рис.4).

2) подтверждение последнему мы находим в символизме данного животного /4/, дошедшего до нас из таких глубин истории, когда оккультные знания были базовыми для психологических характеристик:

…Свинья также олицетворяет Ваджраварахи – богиню рассвета и Царицу Небес, источник жизни и плодородия, женское проявление  Варахи;  - Луна и астральный 6-ой план (как «небо») для Земли.

Свиноматка ассоциируется с Великой Матерью и имеет лунную и небесную символику  - Матерь здесь как пространство астральное,  Тонкий Мир, стихия Воды;

Вепрь м. быть посланником богов для земного человека  - астральный план, где принцип Кабана «приписан», есть ближайший к земному, след-но, он есть наиболее доступный проводник для контакта актуального сознания человека с ментальным и духовным;

У скандинавов и тевтонцев вепрь связан с похоронами  - т.е. с астральным планом, куда «уходят» мертвые).

Вот это и есть главное положение, определяющее психологические характеристики всего, что относится к символу Кабана для человека – его астральность.

Из материи этого плана состоит у человека тело эмоций и желаний. И в настоящий эволюционный период сознание преобладающей части человечества поляризуется именно в нём. Но тонкое тело еще не организовано в нужной мере – полно желаний и привязанностей к преходящему, беспокойно – вследствие чего мало подходит для выполнения своего прямого назначения быть проводником духовных энергий к актуальному сознанию человека в физическом теле.

Итак, принцип Кабана будет символизировать для ЧЕЛОВЕКА форму субъективного, личностного, сознания (в бинере принципов низший манас – кама низший разум есть содержание, тезис, а желание даёт формы, в которых он себя реализует). Эта форма обладает творческой Силой и проявляется через 4-ый подплан астрального плана. Там она представляет собой 4-ю категорию креста сознания астрального человека, которое может развиваться, т.е. восходить «вверх по кресту» на высшие подпланы Мира Тонкого (рис.5).

Интересно отметить, что чхайя –  данный лунными питри ПРООБРАЗ, шаблон тела человека - должен был быть отражён (в свете всего сказанного) именно в материи 4-го подплана астрального плана, как синтеза рупа-подпланов. В книге К. Кастанеды, кстати, даётся его описание  как прекрасно сияющего светоносного образования, что косвенно также подтверждает наш вывод.

Рис.5. Семь подпланов астрального плана. Септернер астрального сознания человека

Как представитель Мира Тонкого, Кабан всегда мистичен (а что означает мистика, если не расширение сознания?). Выраженный через стихию вайю (4-ый подплан), принцип синего Кабана пробудит в человеке жажду к мистически-интеллектуальному познанию и самовыражению. (Вот живой пример этой страсти: у меня в данный момент уже глаза заболели от компьютера, тело «захныкало», а я всё пишу тему син. Кабана … Потому что я син. Коза, уже поздний вечер, день син. Тигра кончается и син. Заяц  уже овладел моим сознанием, о-о!..:)).  

Можно определить синего Кабана как символ интеллектуализированного кама-манаса человека нашей эпохи, которая исторически началась в 18 веке, когда яро активизировался низший манас человечества. «В поверхностном овладении сознания низшим разумом происходит понижение тонуса жизни, обеднение миросозерцания и механизация жизни и деятельности сознания…вещие дары интуиции Горнего [человеком] отрицаются и высмеиваются… своей оторванностью и тяжестью движений он делается глух к родникам бытия… Но побороть совсем издревле вложенный дар внимать надмирному он не в силах»/10/. Его принцип камы, как формы для мысли, сам имеет возможность выявлять качества буддхи (ибо принципы Обезьяна, Петух, Собака, Кабан есть пневмат. крест принципа буддхи, Рис.4, табл.). Такая кама, если самость не затмит, будет силой, оживотворяющей, притягивающей к Высшим Мирам и подвигающей к красоте, любви и познанию «прилипшее к земле» актуальное сознание физического человека.

«Самость не затмит» означает, что нижний крест септернера астрального  человека (рис. 5), который наработан человеком-животным и затемняет его сознание привязанностью к телесному, должен быть человеком отброшен, растворён в процессе самовоспитания. Новое астральное тело (из субстанции 4-го подплана 6-го плана) станет шаблоном красоты и здоровья для физического тела победившего самость индивида. И такой принцип, называемый Е.П.Б. в «Инструкциях» кама-праной (вполне аналогично актуальному сознанию), очистит существующее аСТРАльное тело от низменных СТРАстей (опять совпадение или, всё же, этимологически выраженная аналогия плана и ему присущих чувств человека?). Материя физ. тела при этом будет огненно трансмутироваться, приобретая совершенно другие качества. Описания подобного можно найти у Елены Рерих  и, опять, в книгах Карлоса Кастанеды.

Но продолжим.

Согласно закону двойственности проявления нуменов, стихия вайю (как женский аспект проявления) будет связана с космическим 4-ым Лучом Гармонии и Искусства (мужского аспекта) /5/  (рис. 3).  Это означает, что:

1) с одной стороны, Кабан стихии вайю (рис.5) символизирует астральное тело, которое способно, проявляя свои высшие категории астрального сознания, склонять человека к искусству или к мышлению, тяготеющему к СИНТЕЗУ. А высший синтез для разума – теософия, объединяющая мистические учения и религию с наукой. Высший синтез для чувства – переживание КРАСОТЫ всего сущего (это ключевое слово 6-ой Сефиры как 4-го плана, в целом, и принципа буддхи человека), отражаемое искусством  (рис.5).

Недаром художники Н.К. и С.Н. Рерихи (род. в годы синей Собаки и синего Дракона), непосредственные ученики Махатм, представители Учения Новой Эпохи, в котором поясняется значимость осознания КРАСОТЫ, делали такой мощный упор на важность искусства для развития человечества.

2) С другой стороны, этот Луч раскрывает своё влияние как достижение гармонии через конфликт, т.е. под влиянием 4-го Луча, опосредованно действующего через стихию вайю, красота и гармония достигаются через конфликт духа и материи. Для камического принципа человека - это противостояние и борьба духовного Света, с одной стороны, и личностных желаний, эмоций – с другой. 

 Явления такого конфликта наблюдались как в Международном Теософском Обществе, так и наблюдаются в российском ТО. Низший манас - родитель самости, весьма невежественный, часто воинствующий, усиленный страстью гордыни, самомнения, честолюбия, даже среди теософов выказывает свои негативные крайности. Это издержки текущего периода развития человечества, которые Елена Петровна так призывала преодолевать! Синий Кабан,  - могла бы сказать она, т.к. ЗНАЛА, - не будь свиньёй :) :), очищайся от скверны, и ты засияешь чистейшим отраженным  светом буддхи! – как св. Тереза Авильская, которая родилась в год син. Кабана (28 марта 1515 г.) и явила подвигом своей жизни способности духовные, мистические и интеллектуальные (изложив письменно для потомков опыт своих огненных достижений).

4.  Уникальные условия  для МТО, раскрываемые  датой рождения

Существует аналогия между принципами Древа и знаками зодиака. Символизм знаков зодиака таков /6/, что получается соответствие  знака Рыб - с  1, Кэтер, Водолея – с 2, Драконом, … , Овна – с 12, Тигром (рис. 2). Тогда, по ходу времени от точки ВР первым в цикле встречается син. Кабан, 9-ый принцип Древа - в знаке Тельца (аналога 11-го принципа Древа). Далее идёт возрастание степени иерархичности: встречается 5-ый принцип син. Козы в знаке Девы (=7-ой принцип Древа) и, в конце 60-летия, встречается 1-ый принцип Древа, син. Заяц, - в Козероге (3-ий принцип Древа, Божественная Триада) (рис.1, 2).

Таким образом, возникает уникальное условие, состоящее в том, что в ходе жизни  -  круговом цикле от его начала (в Овне) к  концу (в Рыбах) -, Теософское общество имеет возможность усиленно возвышать свой потенциал - и согласно росту иерархии (степени духовного совершенства) самих принципов «треугольника рождения МТО» (субъективная КЧ), и согласно росту иерархии по знакам зодиака, в которых они находятся, как в среде (объективная КЧ). Этакое добавочное внешнее условие, которое не всегда бывает в согласии с внутренним ритмом. Для года син. Собаки, будь он годом рождения МТО, такого условия ещё бы не существовало (табл.2), а кр. Мышь дала бы совсем другие качества намечаемому сообществу теософов.

Рис.6. Таблица 2

Так, когда же ещё создавать МТО, как не в год 1875-ый?! J:)

Разобрав «по косточкам» принцип года рождения МТО - син. Кабана, дважды волевого - находящегося в срединной, волевой, колонне Древа и входящего в треугольник проявления к. Высшей Воли креста Божественного Сознания /1, рис.7/, нужно вспомнить и о «недельке» рождения МТО.

МТО было официально провозглашено (родилось) 17 ноября – в 6-дневку красной Лошади. Нуменально, Лошадь как 4-ый принцип Древа  - это символ Коллектива Космических Строителей как единства, 4-ая категория низшей конкретной воли креста Сознания Единого (рис.2). Поскольку син. Кабан тоже волевой, то принципом «недельки» рождения усиливается волевая компонента в характеристике аккорда сознания МТО.

Получается, что датой рождения МТО утверждается тот акцент, что теософ, особенно член МТО, должен быть не просто знатоком Тайной Доктрины, но ментально развитым мистиком, готовым стать деятельным «человеком Знания»! Того Знания, о котором сказано: «огонь знания сжигает все иллюзии» /7/ -  и этот огонь есть Воля, ибо ОНА синтезирущая вершина креста сознания! Теософия, коль скоро человек к ней осознанно обратится, будет постепенно становиться внутри него Силой, направляющей на Путь воина (путь воли) и на Путь синтеза, ибо таковы изначальные условия, выраженные аккордом принципов рождения МТО, общественной формы теософии.

Деятельная воля теософа должна проявляться в устремлении и приложении всех сил для способствования, прежде всего, 1-ой цели МТО и теософии вообще, а именно, образованию всемирного братства человечества как явленной формы единства, без которого две остальные цели теряют теософский, да и общечеловеческий, смысл.

Можно еще немного добавить о принципе даты 17 ноября.

Космогонический статус принципа Лошади, проявленного через огненную стихию, значителен. Об этом говорит тот факт, что кр. Лошадь является в круге КЧ (в паре с кр. Козой) проекцией луча, исходящего от вершины к. Разума (зелёный луч, связанный с Сатурном) белого (волевого) треугольника тетраграмматона, символа Мировой Души (рис. 1). Огненная Лошадь - символ иерархии Дхиан-Коганов 5-го ментального плана, Разума и Творчества (= стихия тейджас макрокосма). А та часть представителей Иерархии, которая непосредственно «ведёт» процесс развития теософии в форме, выраженной синим Кабаном, должна быть, согласно теории о свойствах данного принципа и стихии вайю, символизирована принципом синей Лошади (на плане 4-ом). Но этот принцип не входит в «шестиугольник теософии». Значит, либо этот шестиугольник не теософский, либо к теософии должен относиться и парный синий шестиугольник. Что же из двух?..

Заключение части 2

Итак, мы выявили, опираясь на метод Древа и исходя из анализа известных нам свойств нуменальных принципов, метафизическую суть «треугольника рождения» МТО и особенности  проявления этих принципов:

  1. Триада «теософских» принципов син. Заяц, син. Коза, син. Кабан есть одно из направлений (по стихии) на трёх иерархических уровнях космического действия аспекта ВОЛИ пневматологического креста Сознания Единого;
  2. Мистический процесс, в который вписывается алгоритм «треугольника теософии» -  от принципа Зайца через Козу к Кабану - есть символические ступени нисхождения знаний из Божественного Источника Мудрости по ветвям древа ашваттха к сознанию земного человечества, практически – раскрытие Гнозиса в пяти различных формах, соответственно пяти стихиям;
  3.  Малым циклом, соответствующим этому глобальному процессу передачи Гнозиса как теософии, стала эпоха, начавшаяся с рождения МТО  в 1875 году, синего Кабана;
  4. Метафизические характеристики принципа синего Кабана таковы, что он пробуждает в человеке нашей эпохи страсть к мистически-интеллектуальному познанию и самовыражению; под влиянием 4-го Луча Гармонии и искусства, опосредованно действующего через стихию вайю, красота и гармония будут достигнуты в теософском движении не без борьбы. Ибо  должен быть прежде уравновешен КОНФЛИКТ духа и материи  для камического принципа человека, т.е. личное должно полностью соответствовать духовному.
  5. Выявилась уникальность даты рождения МТО, заключающаяся в создании благодатного внешнего условия, создающего «усиленный режим» для наращивания теософами своего потенциала;
  6. Датой рождения МТО утверждается акцент, что теософ, особенно член МТО, должен быть не только знатоком Тайной Доктрины, но  ментально развитым мистиком, готовым стать деятельным «человеком Знания»! Теософия, коль скоро человек к ней осознанно обратится, будет постепенно становиться внутри него Силой, направляющей на Путь воина (путь воли) и на Путь синтеза, ибо таковы изначальные условия, выраженные аккордом принципов рождения Теософского общества.

Можно было бы на этом и закончить.

Но осталась несколько не додуманной мысль о том, что же всё-таки несёт в себе в целом символ выстроенного в круге КЧ от принципа рождения (человека или события) равностороннего треугольника. Определение «это треугольник духа» мало что говорит, оставаясь просто обобщенным ПОНЯТИЕМ,  поскольку само понятие «дух» здесь абстрактно и неконкретно. И еще не решена интригующая дилемма, связанная с принципом синей Лошади.

Придётся :) делать 3-ю часть в работе, чтобы как-то восполнить эти пробелы.

Ссылки:

  1. Статья «Часть 1 Тайная Доктрина. Калачакра. «Треугольник теософии».

 Исследование символизма принципов даты провозглашения МТО в 1875 году»

  1. Агни-Йога, кн. МО, 3, п.85
  2. Статья «Целостный состав человека»
  3. Дж.Купер «Энциклопедия символов», «Золотой Век», М., 1995
  4. А.Бейли «Трактат о Семи Лучах»
  5. Семира и В. Веташ «Мифология и астрология»
  6. ТД, 1, ст.4, шл.3
  7. В. Шмаков «Великие Арканы Таро»,гл. о 1-ом Аркане.
  8. Статья «Изучаем ТД. Понятия макрокосма и микрокосма в картинках»
  9. В. Шмаков «Основы пневматологии», «София», Киев, стр.320-322

 

7,02,2016 - син. Коза, ж. Коза. д. с. Тигра

Окончательно 29,03,2016 –г. кр. Обезьяны, нед. ж. Змеи, д. ч.Змеи

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (16.04.2016) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 1148 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024