Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [118]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 15.04.2024, 21:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Эзотерический взгляд на Страстную неделю христианства, и её связь с ниданами буддизма

Эзотерический взгляд на Страстную неделю христианства,

и её связь с ниданами буддизма

Последняя неделя перед Пасхой носит название Страстная седмица. Это название дано христианством, как считается, в память о последних проведенных на земле днях Иисуса Христа. Начинается она с понедельника и заканчивается в полночь с субботы на воскресенье. Но только ли один тот смысл, вкладываемый христианством, она имеет? Попытаемся найти эзотерические корни Страстной седмицы.

Основные положения, которыми мы воспользуемся в исследовании данного вопроса:

  1.   Известна семилучевая звезда магов; её планеты, выбранные определённым образом (см. Приложение), стали управителями дней недели (рис.1).

Рис.1

  1. Эти планеты-управители известным образом связаны и с семью принципами человека /1/.
  2. Нуменальное Единство проявляет себя Семью Лучами = Аспектами, которые не разделимы (неделя!).
  3. Семи Аспектам Единого, как трансцендентному, соответствуют 7 планов бытия = 7 градаций единой субстанции как имманентное. И Древо жизни, выросшее с «небес» до Земли на этих планах, символизировано в халдейской каббале Древом сефирот. Это Древо семерично, если его рассматривать как 4 «единицы» (1, 6, 9 и 10 принципы) и 3 «двойки», которые представляют двойственный по своей природе разум разных космических уровней (рис. 2).

Рис.2  

    Расположив Древо на семи планах (для каждого уровня космических  сознаний планы будут свои), мы, тем самым, соединим Мужское и Женское Начала (Древо и планы) проявленного Единого Логоса, и тем глубже вникнем в понимание Древа жизни как Древа иерархии космических сознаний, нисходящих по ступеням материи, или как Древа восхождения сознаний от земного существования к духу (рис.2).

Расположив на 7 планах рядом с Древом принципов-нидан планеты – астрологические управители дней недели, мы можем рассмотреть полученные соотношения с позиций оккультизма (физики сверхтонких энергий) и (или) метафизики. Начнём с Луны, как в древнем списке планет (см. ПРИЛОЖЕНИЕ):

Согласно «Тайной Доктрине», человек – существо, оккультно семеричное. Его 7 принципов имеют определённую связь с астрологическими планетами. Воспользуемся этим знанием.

Луна в микрокосме человека «управляет» эфирным телом (линга шарира), а также и природой Земли  – это 7-ой физический план.

Марс – в микрокосме человеке «управляет» телом желаний (камарупа) – астрал, 6-ой план (рис.2).

Меркурий – представляет в астрологии подвижный и конкретный ум, а оккультно, он есть мистически воспринимаемая мудрость. В «ТД» указано, что Будха (Меркурий) разумен и мудр, потому что он является отпрыском Сома. Сома есть Бог Тайны и возглавляет мистическую (через чувствование) и оккультную природу в человеке и Вселенной /2/. Третий принцип Высшего Манаса в Высшей Триаде (рис.2) человека является для земного человека мистическим источником (передатчиком) мудрости = будха. Два разных определения Меркурия, думаю, не противоречат друг другу, т.к. есть точка соприкосновения этих крайностей (об этом чуть ниже). В любом из этих случаев Меркурий является «вестником богов».

Юпитер - в микрокосме человека связан с аурической оболочкой, самые высшие её градации  -  на 4-ом плане буддхи, самые грубые – на физическом.

Венера – в микрокосме человека связана с принципом Высшего Манаса на высших подпланах 5-го ментальнго плана. В. Манас (7-ой принцип) принадлежит в Древе колонне Мистики.

Сатурн – в микрокосме человека связан с принципом низшего манаса, но он также представляет 3-ий Аспект Божественного Разума на 2-ом плане; он вершина колонны разума Древа.

Солнце – в микрокосме человека символ праны или дживы, источника жизни (10-ый принцип); оно может символизировать Источник жизни как духовного Отца всего сущего на 1-ом плане.

Мы видим, что при таком рассмотрении последовательность планет, соответствующих дням недели, по своим метафизическим свойствам коррелирует с иерархией планов бытия, а значит, и с принципами/ниданами Древа на 7 планах.

               И если мы рассмотрим Древо как 12 причин бытия на 7 планах, то мы увидим в канонах Страстной недели согласованность по смыслу с последовательными этапами Пути преодоления 12-ти причин существования = 12-ти нидан буддизма (рис 2). В христианстве канон Страстной недели (расписанный от понедельника до воскресенья) именно заключает в себе путь восхождения Христа, сына человеческого и Сына Божьего, по Древу жизни от своего бытия телесного, страдающего и смертного (в Древе принцип 10 есть сознание земное, включающее совокупность нидан смерть – рождение –- существование /4/) к божественному Отцу на Небесах (к 1-му сефироту, Кэтер, = Венец совершенства и Ади-нидана).

Это Древо представляет собой иерархию принципов целостного сознания человека. И достижение вершины Древа есть истинное христианское воскресение в духе, а буддийское - достижение нирваны.

Канон предписаний Страстной недели и эзотерические комментарии к нему

Понедельник, день 1-ый

В понедельник церковь вспоминает патриарха Иосифа, которого из зависти продали в Египет братья. Его страдания сравнивают с прообразом Спасителя. Кроме того, в понедельник вспоминают о проклятии бесплодной смоковницы, что несет символ души, которая не творит добрых дел, не кается и не молится.

Комментарий. На Земле, в подлунном мире это 7-ой план (рис.2); свободный дух находится в рабстве у телесной природы (Иосиф в Египте), отчего страдает. Поэтому  человек, находящийся под влиянием только Луны (т.е. земной природы, но не духа), есть бесплодная смоковница для эволюции, ему не преодолеть земного существования на 7-ом плане и трёх нидан: смерти, рождения и бытия,  чтобы взойти «по Древу» к духу.

Вторник, день 2-ой

В Великий Вторник вспоминают о притчах Иисуса, о Воскрешении из мертвых, о Страшном суде.

Комментарий. Марс соответствует  принципу кама, желания, на 6-м астральном плане, где сознание воскрешается в тонком теле после смерти, и там проходят процессы очищения сознания от земных вожделений (Страшный суд) ,  и преодоление ниданы привязанность к земному.

 Среда, день 3-ий

В Великую Среду вспоминают о предании Иисуса Христа Иудой за 30 серебряников. Иуда выбрал тем себе духовную гибель. В среду вспоминают и о грешнице Марии, которая раскаялась. Мария помазала голову Иисуса миррой, и омыла его ноги слезами, приготовив его к погребению.

Комментарий. Меркурий, разум, есть поле, где происходит процесс выстраивания антахкараны - моста от преходящего низшего манаса (8-ой пр-п Собаки) к 7-му бессмертному принципу Высшего Манаса* на 5-ом плане (рис. 2). Иуда не выстроил этот мост, не преодолел нидану жажда жизни, привязывающую человека к подлунному миру, и он будет вновь рождаться и умирать в низших мирах (число 30 намекает на цикл Сатурна, символ ограничения сознания формой). А Мария есть символ тонкой материи «раскаявшейся» души, которая, напротив, способна соединить рассудочный разум с душой божественной, вечной,  оставив тленное тело «погребению».

*) Е.П.Б. в своих трудах утверждает, что Меркурий соответствует в человеке принципу буддхи, «место» которого – 4-ый план. Утверждение, что он причастен также к процессам выстраивания антахкараны в манасе, не противоречит этому, так как всё происходит на 4-ом подплане ментального плана, который и есть та тонкая материя, которая соответствует состоянию «раскаявшейся» души человека и - по космическому закону аналогии – она есть аналогия плану буддхи.

Четверг, день 4-ый

В Великий Четверг церковь и люди вспоминают о Тайной вечере, на которой Иисус установил таинство Причастия,  омыв ноги своим ученикам в знак любви к ним. Великий Четверг называют также Чистым.

Комментарий. Слово «причаститься» означает ПРИбавить свою ЧАСТЬ, например, сознание ученика - к сознанию Учителя, каковой процесс соприкосновения части с целым происходит мистически. Причащение - это действие ниданы соприкосновение. Юпитер, управитель четверга, соответствует принципу аурической оболочки человека, самые грубые её вибрации относятся к тонкому аспекту линга шарира (11-ый принцип, Быка) человека, делая возможным контакт его земного сознания с аурой Учителя и тонкими космическими энергиями.

Пятница, день 5-ый

Великая пятница – самый строгий день недели, это день скорби. Церковь в пятницу вспоминает о мучениях, казни и смерти Иисуса Христа. В память о мучениях Иисуса Христа в этот день воздерживаются от принятия пищи.

Комментарий. Венера, управляющая пятницей, соответствует в Древе 4-му принципу (Лошади) = нидане нама-рупа, личности, (рис.2) на 3-ем плане, когда рождается преходящая Личность непреходящего Божественного Сознания. Преодоление этого уровня человеком будет означать смерть его личности, но не его духа. 

Скорбь – по словарю - чувство человека, возникающее в связи с какой-либо личной или общественной утратой. Но нет смысла Церкви, ждущей воскрешения духа, скорбеть о гибнущей плоти Христа, тем самым ещё больше привязывая к ней сознание паствы (Иосифа – к Египту, месту рабства), усиливая тем страхи о неизбежной смерти. Здесь нужно другое чувство.

Зададимся вопросом: в память ли о мучениях Иисуса воздерживаются в пятницу от принятия пищи? Или всё-таки памятуя о самом Христе в человеке - его бессмертном Высшем Я (с ним оккультно связана Венера), для которого важна пища духовная, а не земная?.. Ведь иначе можно было бы скорбно, например, не разговаривать или от что-то другого воздерживаться.

Суббота, день 6-ой

В Великую Субботу вспоминают о погребении Спасителя, о его победе над смертью в аду и введении в рай. Суббота – день покоя.

В Великую субботу продолжают все приготовления к Пасхе: красят яйца, готовят пасхальное угощение. Крашеные яйца, как и сам праздник Пасхи, символизирует перерождение, победу живого над мертвым. 

Комментарий. В день шестой, Сатурна, преодолены почти все причины, привязывающие сознание к жизни в сансаре, которая включает в себя, кроме физического, мир Тонкий (победа над смертью в аду). Достигнут «рай» - высший уровень божественной Триады. А на 2-ом плане 3-ему аспекту Триады (сефира Бина, принцип Змеи) соответствует именно Сатурн, иудейский Иегова. Здесь преодолеваются предпоследние из 12 причин существования – 3, сознание и 2, склонности, принесённые с прошлых воплощений /3/. Символ яйца в космогонии имеет непосредственное отношение к проявлению 2-го аспекта Триады – в нём находится то, что сохраняется  с прошлого и вновь рождается в настоящем - зародыш жизни.

Воскресенье, день 7-ой

Великий праздник Пасхи в честь воскрешения Иисуса Христа. Служба в храмах обычно начинается ровно в полночь. После службы верующие приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе», на что отвечают: «Воистину Воскресе».

Комментарий. Воскрешение Христа означает победу сознания над последней причиной существования ­ Ади- ниданой, ввергающей дух в материальное бытие /4/, и тем - воскрешение сознаний к своему духовному естеству на 1-ом, высшем плане.

Заметим, пасхальная служба начинается именно в полночь на воскресенье, когда, оккультно, начинается 1-я четверть воскресных суток, управляемая именно Солнцем (рис.1).

 Как видим, каноны Страстной недели христианства четко указывают на эзотерически последовательное восхождение сознания по ступеням семи планов в полном согласии с принципами Древа, как 12-звенного символа целостного сознания человека, причин существования и космического алгоритма инволюции и эволюции духа. (Что не удивительно, так как христианство много чего получило от иудаизма, в том числе, «фишку» Каббалы - Древо сефирот; и канон составлен, похоже, не без этого основания).

               ПРИЛОЖЕНИЕ.

Выборки сделаны из «Инструкций» Е.П. Блаватской /1/, курсивом.

Ранние христиане,  заимствовав от евреев лунные месяцы, пытались совместить их с солнечными планетами, но лишь ВСЕ ЗАПУТАЛИ… Древние же располагали планеты в такой последовательности: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, считая Солнце планетой в экзотерических целях (рис.1, звезда магов). Это и есть Птолемеева ГЕОцентрическая система.

... христианская хронология и последовательность дней недели каждодневно обличаются как основывающиеся на совершенно ложном астрономическом фундаменте…

Кроме того, египтяне и индийцы, два древнейших народа, разделяли свой день на четыре части, каждая из которых находилась под покровительством и управлением одной из планет (рис.1, табл.). С течением времени каждый день недели стал называться по имени планеты, управлявшей его первой частью, утром. Так вот, когда христиане преобразовывали свою неделю, они действовали таким образом: желая сделать день Солнца, или Sunday, седьмым, они наименовали дни недели, беря поочередно каждую четвертую планету, т. е. начиная с Луны (понедельника), они считали так: Меркурий, Венера, Солнце, Марс (рис. 1). Таким образом, вторник, день, чья первая часть управлялась Марсом, стал вторым днем недели, и так далее. Следует также помнить, что Луна, как и Солнце, заменяет собой таинственную планету.

Нынешнее деление солнечного года было произведено спустя несколько веков после начала нашей эры, и неделя наша не является неделей древних и оккультистов. Семеричное деление четырех частей лунных фаз (рис 1, табл.) старо как мир и возникло у народа, исчислявшего время по лунным месяцам. Евреи этим делением никогда не пользовались, ибо брали в расчет лишь седьмой день, Саббат, хотя вторая глава книги «Бытие», похоже, и говорит о нем. Вплоть до времен Цезарей, семидневная неделя не прослеживается ни у одного народа, кроме индусов. Из Индии она пришла к арабам, а с христианством достигла и Европы. Римская неделя состояла из восьми дней, а афинская – из десяти. Таким образом, заимствование индийской семидневной недели лунного исчисления при одновременном сохранении мифологических названий планет являет собой одно из бесчисленных противоречий и заблуждений христианского мира*».

*) Комментарий. Но полного заблуждения, думаю, не будет, если 7 дней недели (в том виде, что мы имеем сейчас) и их планет-управителей рассматривать, начиная с понедельника, как коррелирующих с восходящим, эволюционным, направлением к вершине Древа 12-ти принципов целостного сознания на 7 планах, поскольку канон Страстной седмицы раскрывает эту закономерность, а значит, и те психические и психо-физиологические аспекты влияния планет, которые задействованы в четвертях суток недели.

«Современные астрологи также неправильно дают соотношения дней и планет и их цветов, и тогда как оккультисты могут прекрасно обосновать каждую деталь своих цветовых таблиц и т. д., астрологи вряд ли могут сделать то же самое» /1/.

Выводы

  1. Как мы убедились, канон Страстной недели, (хорошо коррелирующий с Древом целостного сознания, и с планетами-управителями дней недели) имеет – таким образом -  универсальную эзотерическую суть. (Что, думаю, подтверждает гипотезу - или факт? - связи раннего христианства с гностицизмом, оттуда Церковь и почерпнула своё знание оккультных истин, «изведя» потом гностиков как «язычников»).
  2. Существующая семидневная последовательность планет (как астрологических управителей суток, пусть и скомбинированных в своё время преднамеренно, но с сохранением закономерности выборки по звезде магов, что доказывает наличие смысла в выборке) коррелирует с 7 планами бытия человека и принципами-ниданами Древа. Так что, не совсем уже «всё запутали» ранние христиане. Созданная ими неделя имеет если не астрономический, то метафизический смысл, зафиксированный в каноне Страстной седмицы, который заключает в себе, говоря языком буддизма, путь преодоления цепи причин, ввергающих человека в очередное воплощение в сансаре, вполне аналогично смыслу зодиака, как Пути ученичества /5/, который можно использовать как поведенческий семидневный алгоритм для духовной работы тем же христианам. Сама Е.П.Б., например, рекомендовала проводить занятия теософией в четверг, мотивируя тем, что Юпитер – планета гуру, Учителя. А Церковь рекомендует воздержание в среду (Меркурий) и пятницу (Венера) – именно тогда, когда надо особо держать чистым телесный проводник ради связи с духовными энергиями.
  3. Посвящённые в рядах раннего христианства обладали сокровенным знанием древних, и это знание стало основанием для построения 7-дневной недели с сознательно выбранной ими последовательностью планет-управителей (обратим внимание на слова, сказанные Е.П.Б.: «желая сделать день Солнца седьмым»).
  4. Понятия нидан из буддийской философии, которая была уже известна в те ранние времена гностикам /6/ – вполне коррелируют с представлениями канона Страстной недели христианства, а тем и проясняют метафизический смысл последних.
  5. В практической области, найденные коррелятивные связи могут дать недельный ритм для наблюдений над проявлениями своей психической энергии.

Ссылки:

  1. Е.П. Блаватская «Инструкции для учеников внутренней группы», гл. «Планеты, дни недели и соответствующие им цвета и металлы», Инструкция II, Диаграмма II
  2. Е.П.Блаватская «Тайная Доктрина», т.2, ст.1, шл.3, (сайт Теопедия)
  3. Статья «Сводная таблица толкований принципов и нидан», сайт «Теософская лаборатория» http://vp777.ucoz.ru
  4. Статья «Корреляция хинаяны души с зодиакальным кругом в Калачакре. Часть 2», http://vp777.ucoz.ru
  5. А. Бейли «12 подвигов Геракла»», Теософическое издательство, 2021
  6. Кинг Ч.У. «Гностики и их реликвии, древние и средневековые» Амрита-Русь, Москва, 2022

Начато 2017/04/15 - кр. Петух, б Коза, день ч. Обезьяны

Окончено 2017/08/02 – кр. Петух, ж. Мышь, день ж. Петуха

Коррект_ок. 24.04.2022 – ч. Тигр, нед. ч. Обезьяны, день с. Козы. , Пасха

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (25.04.2022) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 137 | Теги: звезда магов, принципы человека, планеты-управители дней недели, древо, целостное сознание, Древо нидан, Канон, Страстная неделя | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024