Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [127]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 408

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 30.11.2024, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Выписки из книги Г. Муллина «Практика Калачакры». Комментарии с позиций эзотерической науки пневматологии

Выписки из книги Г. Муллина «Практика Калачакры».

Комментарии с позиций эзотерической науки пневматологии

«Во всех учениях, изложенных Буддой, главной целью является успокоение и трансформация ума» /Далай-лама XIV/

Введение. Восточные учения буддизма в своих изложениях весьма специфические относительно учений Запада, хотя, естественно, суть их едина. Исторически так сложилось. Но читая книгу Гленна Муллина «Практика Калачакры», я вижу, как проглядывают сквозь отточенную буддийскую мудрость (в её концентрированном авторском изложении) представления эзотерической науки пневматологии - науки о Дыхании, в основе которого лежит 4-ричность феноменализации монады, нумена сознания (рис.1).

Рис.1

 «Единичное конкретное бытие в монадности определяется индивидуальностью как искони заданной статической формой духа. Монадные пневматологические категории: воля, мистика и разум - ипостасные модусы самости монады и ее актуального обнаружения в иерархии аспектов нисходящих порядков » /1/.

Хочется очертить - пока поверхностно, интуитивно - проглядывающие общности. Чтобы в дальнейшем было возможно как-то интегрировать эти знания в русский теософский менталитет для расширения и углубления понимания им процессов, уже специфически освоенных буддистами.

Поэтому к выпискам из книги ГМ даются комментарии с позиций пневматологии /1/, на том уровне, как она была усвоена пишущей эти строки. Выписки текстов из книги Гленна Муллина «Практика Калачакры» /2/ цитируются без изменений, курсивом, таблицы собраны также из цитат.

Пневматологический кватернер самосознания монады, или, конкретно, пневматологический крест четырёх категорий актуального сознания человека, состоит из бинера воли и бинера собственно сознания, двойственного ума, который, диалектически, суть единство и противоположность категорий Разума - «рассуждающий» ум и Мистики - ум «чувствующий», интуитивный (рис.1).

  Часть 1.  Глава «ДАЛАЙ-ЛАМА XIV, ПОСВЯЩЕНИЕ»

Согласно буддийской точке зрения, мы, улучшая качество нашего ума, совершенствуя нашу мудрость, не только приносим пользу своему глубинному и неизменному «я», но и в значительной мере тем самым косвенно помогаем всем живым существам. Постоянное упражнение ума — это ключ к обретению прочного внутреннего мира и счастья.

Духовный путь можно сравнить со строительством дома. Даже если нам хочется начать с постройки стен или крыши, сначала мы все же должны заложить фундамент. Подобным же образом, когда мы ставим перед собой задачу трансформации ума, нам следует начинать с закладки прочного фундамента.

  1. Первый шаг — это развитие в себе стремления избежать отрицательных, вредных и саморазрушающих действий тела, речи и ума.

КОММЕНТАРИЙ. *) В пневматологическом кресте тело связано с 4-ой к. нквж; речь конкретизирует мысль, то есть ум, поэтому речь отнесём к к. Разума, а ум, поток мыслей, – к к. Мистики. Это низший D креста (рис.1).

Таким образом. создается внутренняя убежденность, необходимая для достижения следующего этапа, состоящего в устранении заблуждений. В-третьих, мы пытаемся извлечь эти семена заблуждений или, по крайней мере, уничтожить следы заблуждений.

По этой причине буддийский путь начинается с трех высших практик — самодисциплины, медитативного сосредоточения и мудрости понимания сущности пустоты.

К: *) В пневматологическом кресте эти три практики отнесутся:  самодисциплина  - к 4 к. нкв(ж); сосредоточение – к 3-ей к. Разума и мудрость понимания сущности пустоты – к к.2, Мистики

  1. Когда эти три навыка становятся прочными, можно переходить к методам* пути бодхисаттв, культивируя стремление к достижению высшего просветления ради блага всех живых существ.  На основе этого стремления приобретаются шесть совершенных достоинств [парамит]: щедрость, самодисциплина, терпение, усилие, устойчивая медитация и мудрость.

К: высшее просветление сознания уже связано с активизацией 1-ой к. Высшей Воли, с возможностью восприятий веяния духа. В этом достижении - цель методов пути бодхисаттв. Именно приобретение шести совершенств есть следствие прочного контакта сознания человека с его духовной душой, выразительницей духа /3/.

*) Методами пути бодхисаттв задействуются уже категории 1 и 2-3 , т.е., высший треугольник креста сознания (рис.1). 

 Следуя по пути сутры*, человек медитирует на пустоту, или на неприсущее существование явлений**, стремясь к высшему просветлению путем сострадания***. Медитация на пустое пространство есть фактор мудрости, а устремление бодхисаттвы есть метод****.

К: *) сутры – экзотерические учения Будды, тантры – эзотерические;

**) медитация на пустоту задействует в сознании категорию Мистики т.к. «именно этой категорией сознание постигает бытие в его пластическом аспекте миросозерцания» / 1/.

«Ибо существует две модификации единой реальности – монадная и пластическая. Единичное конкретное бытие в монадности определяется индивидуальностью как искони заданной статической формой духа; в пластичности оно есть динамической поток естества определенного устремления и ритма вибраций»/ 1/.

В сознании человека - созерцающего мир, по преимуществу, монадно - эти модификации познаются соответственно категорией Разума и к. Мистики.

 ***) это стремление вырабатывается через к. Разума, в монадности, так сказать, но само качество устремлённости есть уже проявление пластичности (пустотности) среды, по определению. Это вектор направления потока.

Сложность постижения разнообразных и как бы не «научных», а образных описаний шуньяты восточными мудрецами проистекает именно из сложности понимания в монадном мировоззрении явлений, опытно постигаемых совершенно другим методом миросозерцания.

 ****) метод и мудрость относятся к бинеру сознания. Вопрос - к каким конкретно?.. Читаем ниже:

Тантрическая практика мощнее, чем обычные методы сутры, по нескольким причинам. Одна из них — это то, что тантрическая практика полностью объединяет особенности метода и мудрости.

Однако на пути сутры в сиюминутном сознании практикующего на обычных уровнях нельзя выработать этих двух свойств одновременно.

В тантрическом же пути практикующий, как метод, порождает мандалу и божества медитации и затем фокусирует внимание на их пустотной природе [мудрость]. Таким образом, в пределах одного ума одновременно зарождаются и метод = упая, и мудрость = праджня.

К: Таким образом, метод = упая, когда порождаются в уме практикующего мандала и божества медитации, отнесём к категории Разума, монадной (конкретной), а фиксация внимания (что в единой пластической среде суть поток, соединяющий субъекта с объектом его внимания) на их пустотной природе = не имеющей отдельных форм пластической среде будет возможна только в категории Мистики сознания (Рис.2).

Рис.2

Шмаков: «Наше сознание поднимается до созерцания в пластической стихии только путем эволюции в монадности (прим., в к. Разума): хотя пластичность вечно присутствует в нем (нашем сознании) и феноменологически раскрывается... В Упанишадах эта идея возводится до онтологической всеобъемлемости: «Два Брахмана подлежат созерцанию: слово и не-слово, и только словом открывается не-слово» /1/.

 

Преимущества тантры перед учениями сутры в следующем:

  1. В конечном итоге, эти методы могут быть дополнены ТАНТРИЧЕСКИМИ практиками, которые начинаются с получения посвящений (а); передач текста тантры (б) и включают в себя (в) мощные практические методы йоги зарождения и йоги завершения (Сводная табл. , в Части 2).

Таким образом, постепенно выстраивая дом духовной практики, обладая стремлением полного искоренения заблуждений, мы сможем привести ум к состоянию окончательного просветления*.

К: окончательное просветление (подходя со стороны пневматологии) – когда все 4 категории сознания полностью раскрыли свой потенциал, причем в бинере воли низшая конкретная воля (жить) полностью выражает 1, Волю Высшую. А в бинере ума совершенная ясность достигнута благодаря совершенной гармонизации и единению категорий Разума и Мистики, монадного и пластического мировоззрений (единовременность восприятия и осознания = чувствознание есть преррогатива буддового уровня сознания).

Итак, ПОНЯТЬ категорией Разума восточные буддийские учения, касающиеся трансформации ума, чтобы в дальнейшем было возможно как-то интегрировать эти знания в русский (западный) теософский менталитет для расширения и углубления понимания процессов, уже специфически освоенных буддистами, можно только качественно ознакомившись с доктриной о монадной и пластической модификацях Реальности и доктриной о 4-х категориях становления индивидуального сознания. Тогда и многие понятия в трудах Е.П. Блаватской, в Агни-Йоге из описательных или образных для нас или просто нами обыденно воспринимаемых примут совершенно научное обоснование.

 Часть 2. Выписки из главы ВНЕШНЕЕ, ВНУТРЕННЕЕ И ТАЙНОЕ УЧЕНИЯ БУДДЫ

 

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (07.04.2020) | Автор: И.А. Надёжкина
Просмотров: 258 | Комментарии: 1 | Теги: Махаяна, теософский подход, Гленн Муллин, Хинаяна, тантраяна, пневматологический крест сознания | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 iranad  
0
Извините, всё корректирую cry

Надёжкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024