Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [128]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 408

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
iranad




Среда, 27.11.2024, 07:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

КОСМОГОНИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ ДРАКОНА

Космогонический СИМВОЛИЗМ ДРАКОНА

«У людей космогония подается с супом или на сладкое, но не как основание жизни… Много ударов готовится, нужно притянуться к Иерархии изо всех сил!»/Агни-Йога, Иерархия. п.262/»

 

Астрология сейчас очень популярна. Даже дети знают, кто они по восточному гороскопу. Но надо черпать вглубь, чтобы использовать астрологию с пользой, а это значит – осознанно. Поэтому выбран такой эпиграф к работе чисто теоретической.

В этой статье мы не будем останавливаться подробно на перечислении всех астрологических характеристик символа дракона – о них много сказано. Мы скажем о том, что знаем, т.к. исследовали этот вопрос, – о космогоническом символизме дракона. Именно из положения ТОГО, ЧТО символизирует, Дракон в Древе иерархии космических сознаний, вытекают ВСЕ его свойства.

Для более полного понимания сути вопроса, предлагаем ознакомиться со следующими статьями, представленными на сайте «Теософская лаборатория»: «Калачакра и другие формы отображения истины», «Символизм животных Калачакры», «Символизм круга, радиуса и древа», «Космогонический символизм Зайца».

 На нижеприведенном рисунке представлено Древо иерархии космических сознаний на семи планах бытия солнечной системы (космогоническая схема), соответствующее ей Древо сефирот и Древо 12 символов священных животных Калачакры (махаяны), наличие соответствия между которыми рассматривалось в вышеперечисленных статьях.

Рис.1

 Приведем (курсивом) выдержку из кн. Дж. Купера «Энциклопедия символов»: Символ дракона, или «крылатого змея», объединяет в себе змею и птицу. В нём заключена символика  вод, несущих жизнь (змея), и Дыхания Жизни (птица), Духа Божия. В китайском символизме дракон представляет высшую духовную силу, бесконечность, божественную силу перемен и трансформации, закон становления, сверхъестественную мудрость, силу.

Найдем подтверждения такому раскрытию символа дракона в теософских трудах.

Дракон в Древе (рис.1) занимает вторую позицию после Зайца, соответствуя 2-му Сефироту Хокма, Мудрость, и 2-му Аркану. «Сефира (Кэтер) эманировала Мудрость и Разум, создав первую триаду» («Разоблаченная Изида», 2, гл.V).

О сути  2-го Аркана прочтем в кн.В.Шмакова «Великие Арканы Таро».

2-ой Аркан - учение о Внутреннем Однородном Трансцендентальном Сознании Брамана; об Истине, как высшей форме Единой духовной Материи;

Безначальный Космический Дух, Источник, Творец и Зиждитель всего, в аспекте Аркана II выливается в учение о Божественной Материи, о Великой Матери всего существующего, Изиде Божественной, об Абсолютной Истине как Первичном Теле Духа.

Вселенское Духовное Сознание — Великая Матерь, Изида Божественная — Едина и Нераздельна. Когда Дух приступил к Проявлению через Триединое Творящее Божество, Великая Матерь вылилась в Принцип Истины Вечной и Мудрости Абсолютной.

Аркан II есть учение о Внутренней Природе Космического Сознания Вселенского Духа. Он живет в Себе Самом, Он созерцает Свое Бытие и тем рождает Свою Божественную Природу. Как первая Ипостась Божества выливается в нашем сознании в Принцип Воли — синоним Субстанциональности, так вторая Ипостась есть Божественное Самосознание. Мысль и разум суть лишь ступени и следствия созерцания и самосознания; вот почему Изида Божественная, как Начало Сознания, есть, вместе с тем, Начало Разума Абсолютного и Мышления — Разума Запечатленного, который есть Источник относительного бытия, мировой иллюзии — майи. 

Внутреннее Однородное Сознание Единого становится в манвантарный период Источником Иерархии космических Строителей. «… В духовном смысле существует лишь единое Абсолютное Упадхи [Основа], от которого и в котором слагаются для манвантарных целей бесчисленные основные центры, где совершаются мировые, цикловые и индивидуальные Эволюции на протяжении периода деятельности. Вдохновляющие Разумы, оживотворяющие эти различные Центры Бытия, именуются … как Ману, Риши, Питри, Праджапати и так далее; и как Дхиани-Будды, Коганы, Мелха [Боги Огня], Бодхисаттвы и другие ...» (ТД, 2, ст.1, шл.2 Носители этой Мудрости  и Разума назывались в Тайном Знании Драконами.

В ТД, 1, отдел Х «Древо, камень, крокодил» находим: «…то, что Джеральд Мэсси называет Четырьмя Гениями четырех стран Света, а китайцы Черным Воином, Белым Тигром, Красной Птицей и Голубым Драконом (На Калачакре мы находим их последовательно как принципы ч. Козы, б. Тигра, кр. Петуха и син. Дракона), именуются в Сокровенных Книгах «Четырьмя Сокровенными Драконами Мудрости» и «Небесными Нагами». Но семиглавый или семеричный Дракон-Логос» …. был в Древе корнем знания и  символизирован «Великим Коренным Драконом, Духовным Логосом этих видимых знаков. Но те, кто приобретают его, именуются Драконами, и они суть «Архаты Четырех Истин Двадцати-восьми Свойств» или атрибутов и всегда так именовались».

В  станце 2 ТД, 1 тома читаем:

ГДЕ БЫЛИ СТРОИТЕЛИ, ЛУЧЕЗАРНЫЕ СЫНЫ ЗАРИ МАНВАНТАРЫ?... В НЕПОЗНАВАЕМОМ МРАКЕ, В ИХ АХ-ХИ (Коганическом, Дхиани-Буддическом) ПАРАНИШПАННА. СОЗДАТЕЛИ ФОРМ… ПОКОИЛИСЬ В БЛАЖЕНСТВЕ НЕ-БЫТИЯ.

«Паранишпанна» … есть summum bonum, Абсолют, следовательно, тоже, что и Паранирвана,. … есть состояние субъективности, имеющее отношение лишь только к Единой Абсолютной Истине (Парамартхасатья) на ее плане…

…Парамартха - Само-анализирующееСознание…

Лишь – «ясным умом, не затемненным Личностью, и накоплением заслуг многочисленными Существованиями, посвященными Бытию во всей его совокупности (вся живущая и сознательная Вселенная)», человек освобождается от личного существования и, погружаясь и становясь воедино с Абсолютом, продолжает существовать в полном обладании Парамартха.

Таким образом происходит восхождение по ступеням космической Иерархии.

ТД,2, ст.1, шл.1 :

« В Китае люди Фохи (Отсюда проясняется происхождение слова фохат. Хотя слово Фоха встречается не во всех изданиях «Тайной Доктрины»,   где-то встречается, например, Фу Си…  ) или «Небесного Человека» называются двенадцатью Тянь-Хуан, двенадцатью Иерархиями Дхиани или Ангелов с человеческими Ликами и туловищами Драконов. Дракон обозначает Божественную Мудрость или Дух.»

Лик человека и туловище дракона у Ангелов символизируют андрогинность высочайших Дхиан-Коганов,  - Драконов, чье Творческое Воздействие космически есть  тончайшие огненные энергии и Фохат.

Великий Коренной Дракон, который являет собой философски 2-ю ипостась Высшей Триады, а метафизически Вселенское Духовное Сознание и Божественную Материю, находится на 2-ом из семи планов бытия (рис.1). И как первоматерия, дракон символизирует также и Хаос, непроявленную Тьму, с которой борется Свет, организуя её в гармонию форм,. «Творческое одоление (Светом) Хаоса или Дракона – постоянный подвиг… Тьма Хаоса представляет средство для мысленного творчества…» / Агни-Йога, кн. «Иерархия» п. 168/. Древнейший высокий символ Тьмы материализовался вместе с материализацией сознания человечества, и позднейшее понимание дракона несло уже негативный смысл – зла  (кстати, не из смыСЛА ли возникает понятие ЗЛА?.. Смысл явления, как нечто изменяющееся от мыслителя к мыслителю, преходящее, отличается от истины, которая есть сущее этого явления, неизменное).

Для примера возьмем картину Н.К.Рериха «Победа» («Змей Горыныч»), где воин в древнерусских доспехах - на фоне гор -  отрубил голову дракону. Картина написана во время решающей битвы на Волге и трактоваться может следующим образом: как победа Света – воина над Хаосом на духовном плане; как победа в Космическом Армагеддоне Сил Света над полчищами тьмы в 1936 году, получившая земной отзвук во 2-ой Мировой войне; также Н.К. Рерих предвосхитил в ней будущую окончательную победу русских над врагами.

 

Рис.2

Резюмируем.

Второй в Древе иерархии космических сознаний, символ  Дракона  заключает Учение 2 Аркана о Вселенском Духовном Сознании, есть Сефира Хокма и двойственен по своей природе.

С одной стороны, он представляет Хаос, Тьму - проявления Божественной Матери,  Изиды, В низшем проявлении – зло;

с другой – Начало Разума Абсолютного, Великой Премудрости, которое есть СИНТЕЗ всех последующих проявлений космической Иерархии сознаний -  семиглавый или семеричный Дракон-Логос;

высочайшие из представителей космической Иерархии также именуются Драконами.

Написано в год. ч. Дракона, нед.ж. Змеи и  б. Лошади

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (12.04.2012) | Автор: Надежкина Ирина Анатольевна
Просмотров: 2923 | Теги: символизм дракона, калачакра, древо, Космогония | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024