Космогоническое родство зодиакального Стрельца и символа коня_3
Тема эта имеет отношение к текущему периоду времени (см. дату в конце статьи) и проблеме соответствия знаков зодиака с 12-ю символическими животными Востока, что тем более актуально для Калачакры (КЧ), которая соединила зодиак и круг махаяны. Тема начата в статьях /1/, но не совсем закончена на текущий момент. Для полноты понимания необходимо рассмотреть в архетипах знаков зодиака соответствие космогоническим этапам. Всё сложилось так, что начать надо с архетипа знака Стрельца.
Идеи мифологического сознания, представленного астрологами С. и В. Веташ /2/ отражают суть символа перевёрнутого дерева ашваттха (рис.1). Иерархия космических сознаний здесь инволюционно направлена от зодиакальных Рыб к Овну: от первозданного единства к отдельному сознанию человека-лидера.

Рис.1 Знаки зодиака, идеи мифологического сознания
В гл. «Метод аналогий» авторы пишут, что «астрология описывает универсализм через законы ритмов, единые для Космоса, ... как отражение небесного в земном (и в первую очередь природы – в человеке). Эти ритмы, выражающие себя как архетипы в астрологии, можно назвать божественными законами».
Да, архетипы можно назвать божественными законами, но божественность их надо понимать куда глубже, чем просто законы земной природы. С позиций эзотерической философии и космогонии эти архетипы – отражённые аналоги Великих Арканов Таро и Сефирот Древа, в эзотеризме выражающих Аспекты Сознания Единого Творящего Божества, иерархию космических сознаний от Единства к множеству индивидуальных жизней, пневматологические и космогонические этапы рождения проявленного мира.
Ниже на рис. 2 представлено Древо иерархии космических сознаний на планах плеромы, объединяющее символ древа ашваттха и Древо сефирот, первые 10 арканов, 12 знаков зодиака и 12 священных животных в единую символическую форму, основой построения которой стало изучение «Тайной Доктрины», символизма и законов диалектики. Это Древо объединило через общее – онтологическое - основание архетипы западной астрологии и символизм 12 животных буддийского учения /2/.
«Древо было опрокинуто и корни его зарождались в Небесах и вырастали из Безкорнего Корня, Все-Бытия. Его ствол рос и развивался; пересекая планы Плеромы, оно распространяло во всех направлениях свои роскошные ветви, сначала на плане едва дифференцированной материи, а затем в нисходящем порядке, пока они не достигали земного плана.
Так Ашватха, Древо Жизни и Бытия, растет корнями вверх и ветвями вниз. Корни изображают Высшую Сущность или Перво-причину, Логоса. Его ветви суть Хиранья-гарбха (Брама или Браман в его высших проявлениях) - высочайшие Дхиан-Коганы или Дэвы. Веды – его листья. Только когда его чистые ветви коснулись земного ила, Змий Вечности, небесно-рожденный Логос, был окончательно уничижён» /3/.

Рис.2
На этом Древе иерархии космических сознаний ( рис.2) знак Стрельца и символ коня/лошади являют 4-ый космогонический этап проявления мира, суть которого выражает 4-ый Аркан - учение об Активном Космическом Логосе (Брама не вечный, Четырехликий), как синтетической Сумме Единичных индивидуальных Монад - субстанций 2-го рода (Строители, Дхиан-Коганы, Адам-Кадмон); рождение мирового принципа формы (зодиак); IHVH- закон Динамического Кватернера = пневматологического креста самосознания монады («метод» построения мира и Древа).
Далее приведем ряд цитат (курсивом) из кн. Э. Кришнамачарья «Духовная астрология».Комментарии – в скобках.
Стрелец. Этот знак — третий огненный знак в зодиаке. Он представляет духовный огонь, который нисходит на землю в форме коня (категория 4, нкв в кресте Единого /4/).
Название дерева "ашваттха" означает местопребывание коня. Сказано, что на нём по круговому пути (зодиак = круговая форма Древа = Калачакра) едет Господь Индра, ведя за собой круговорот вод, становящихся облаками на восходящем пути и дождём на нисходящем (воды – первоматерия, проходящая этапы дифференциации = нисхождения и обратного синтеза=восхождения по планам плеромы, рис.2). Когда у ученика во время его путешествия к своему гуру (по зодиаку, как пути к своему Высшему Я) хитрый змей Такшака (прорезыватель дыр*) похищает серьги (свет единого знания), ученик начинает преследовать змея (очищать и возвышать своё сознание). Он входит в нору и вступает в мир змей (посвящение). Там он обнаруживает двух женщин, ткущих чёрно-белую материю, а также шесть кумар, вращающих колесо с двенадцатью спицми**. Затем он встречает Индру, едущего верхом на коне (это центр круга КЧ и дух ученика). Он просит у Индры помощи, чтобы вернуть свет этих серег. По совету Индры ученик дует в хвост коня (практики ученика). Из сосудов коня извергаются большие языки пламени, и змеи оказываются побеждены. Такшака возвращает серьги. Ученик садится на коня и возвращается к гуру, чтобы вручить серьги его жене (ученик познал свет = истину и заканчивает в Рыбах свой последний цикл зодиака, выходя за рамки воплощений).
*) дифференцирующая сила, создающая циклы времени = окружность круга КЧ; **) 6-лучевая звезда Вишну в центре КЧ и двойственность единой субстанции - рупа и арупа 2-х треугольников Звезды.
Так поняла я – в силу своего уровня знаний.
Это символическое путешествие содержит все тайные ключи к пути духовного огня.
Стрелец также известен как место рождения Семи Судей, пришедших на Землю, чтобы учредить закон (это семь Дх-Коганов, Строителей проявленной вселенной, находящиеся на вершине 3-го плана, рис. 2).
Так мифология знака Стрельца передает учение 4-го Аркана. Глубокое раскрытие этого космогонического этапа мы находим в «ТД», особенно в 4-ой станце 1-го тома.
Ещё цитата из/2/: Юпитер, владыка этого знака Стрельца, лучше известен как владыка вака (Вакпати). Это мужская форма Сарасвати, богини речи. Она стоит над внешним проявлением "Слова" в микрокосме и макрокосме и описывается как жена четырёхликого Брахмы (т.е., 4-го принципа Древа, который «базируется» на арупа – уровнях 3-го плана, рис.2).
о всём ведическом символизме конь — символ огня. Название дерева "ашваттха" означает местопребывание коня. (Т.е., все Древо принципов есть явление огня, а начиная с 4-го принципа - вселенского проявленного огня).
«Во всех религиях и мифологиях конь понимается как сотворённый символ быстроты и силы. В ведической литературе он представляет жизненную силу, производимую жизненными лучами». Брихадараньяка упанишада: «Конь – это жизненная сила, которая держит всё в равновесии. Этот конь потомок вод. Происхождение его очень древнее. Он называется Вайшванара (человек в творении). Мы кланяемся тому, чьим проводником является конь. Он - Господь этой приходящей вселенной».
Итак, символический конь/лошадь = 4-ый принцип Древа – это 4-я категория низшей конкретной воли пневматологического креста Сознания Единого, Логоса, это момент нисхождения Его в космическую форму, которую Он насыщает своей жизненной силой. 4-ый принцип Древа – рождение «этой преходящей вселенной», тезис в бинере Космического Разума. Фохат – конь, мысль - всадник, находим мы в «Тайной Доктрине». И он соответствует зодиакальному Стрельцу.
«Красный конь — символ солнечного огня, а белый конь — символ духовного огня в человеке». Эти цвета символизируют стихию проявления принципа. Пользуясь терминами мифологизированного сознания (рис 1), можно сказать, что на КЧ принцип красной Лошади есть конкретизированный в Скорпионе (власть глубин) образ огня знака Стрельца (как Воли небес), а принцип бел. Лошади (в 18-24° Овна) дает человеку земному, начинающему свой путь восхождения, тот духовный огонь, что делает его лидером (лидер, Герой - архетип сознания Овна).
В махаяне интересная взаимосвязь циклов разной длительности получается на лучах, исходящих от звезды Вишну в центре КЧ. Например, год 2026, кр. Лошади, последний в 5-летке Скорпиона (который есть аналог принципа Козы, рис.2), явит события, которые укажут на то, что будет в следующей зодиакальной 5-летке Стрельца 2017-2031 гг. (т.к. он есть аналог принципа Лошади). А год 2027, кр. Козы, (как аналога Скорпиона) в наступившей 5-летке Стрельца реализует последствия событий всего прошедшего 5-летия Скорпиона (с года 2022 по 2026 включительно). Проверим)).
Итак, кратко резюмируем:
- 12-ричное Древо есть диалектическая схема древа ашваттхи, небесный корень которого -1-ый принцип Древо иерархии космических сознаний на планах бытия объединяет Древо сефирот, первые 10 арканов, 12 знаков зодиака и 12 священных животных в единую символическую форму;
- Знак Стрельца в зодиаке и символ коня представляют в Древе одно и то же – 4-ый принцип, космогонически - момент рождения преходящей, не вечной, вселенной;
- Общая онтологическая (космогоническая) основа мифологии знака Стрельца и символа коня подтверждает представленное Древом иерархии космических сознаний соответствие знаков зодиака и священных животных Калачакры.
Ссылки:
- Статьи «КЧ и другие формы отображения истины», «Символизм животных КЧ» на сайте ТЛ»
- С. и В. Веташ «Астрология и мифология», изд-во АТОН, С-Петербург, 1998г. гл. Понятие архетипа
- ТД, 1, отдел X,. « Культ древа, змия и крокодила»
- Статья «Космогонический символизм коня»
26.11.12 –год ч. Дракона, нед. Кр.Козы, день ч. Дракона
Корректировано 11.12.2024 - с. Дракон, б.Собака, ж. Петух
|