Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [127]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 408

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0




Суббота, 30.11.2024, 14:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Космогоническое родство зодиакального Стрельца и символа коня

Космогоническое родство зодиакального Стрельца и символа коня

Тема данной работы имеет отношение к проблеме соответствия знаков зодиака с 12-ю символическими животными Востока, что тем более актуально для Калачакры (КЧ), которая соединила зодиак и круг махаяны. Проблема эта была рассмотрена в статьях «КЧ и другие формы отображения истины», «Символизм животных КЧ», но не совсем закончена. Для полноты понимания необходимо подробнее разглядеть в архетипах знаков зодиака их соответствие космогоническим этапам становления космоса. Время («за окном» Стрелец) рассудило так, что начать надо с архетипа знака Стрельца.

Идеи мифологического сознания, представленного астрологами  С. и В. Веташ /«Асторлогия и мифология», изд-во АТОН, С-Петербург, 1998г. гл. Понятие архетипа/ кратко выражают суть символа перевёрнутого дерева ашваттха  -  в Ведах, Упанишадах и пятнадцатой главе Бхагавадгиты (рис.1). Иерархия космических  сознаний здесь имеет направление от Рыб к Овну, от первозданного единства к отдельному сознанию человека-лидера.

  

                      Рис.1 Знаки зодиака, идеи мифологического сознания

В гл. «Метод аналогий» авторы пишут, что «астрология описывает универсализм через законы ритмов, единые для Космоса, ... как отражение небесного в земном (и в первую очередь природы – в человеке). Эти ритмы, выражающие себя как архетипы в астрологии, можно назвать божественными законами».

Да, архетипы можно назвать божественными законами, но божественность их надо понимать куда глубже, чем просто законы земной природы. С позиций эзотерической философии и космогонии эти архетипы – отраженные аналоги Великих Арканов Таро и Сефирот Древа, в эзотеризме выражающих Аспекты Сознания Единого Творящего Божества, иерархию космических сознаний от Единства к множеству индивидуальных жизней, пневматологические и космогонические этапы рождения проявленного мира.

На рис. 2 представлено Древо иерархии космических сознаний на планах плеромы, объединяющее символ древа ашваттха и Древо сефирот, первые 10 арканов, 12 знаков зодиака  и 12 священных животных в единую символическую форму (рис.2), основой построения  которой стало изучение «Тайной Доктрины», символизма и законов диалектики. Это Древо объединило через общее основание архетипы западной астрологии и символизм 12 животных буддийского учения /статьи «КЧ и другие формы отображения истины»,  «Символизм животных КЧ»/.

« Древо было опрокинуто и корни его зарождались в Небесах и вырастали из Безкорнего Корня, Все-Бытия. Его ствол рос и развивался; пересекая планы Плеромы, оно распространяло во всех направлениях свои роскошные ветви, сначала на плане едва дифференцированной материи, а затем в нисходящем порядке, пока они не достигали земного плана.

Так Ашватха, Древо Жизни и Бытия, растет корнями вверх и ветвями вниз Корни изображают Высшую Сущность или Перво-причину, Логоса. Его ветви суть Хиранья-гарбха (Брама или Браман в его высших проявлениях) - высочайшие Дхиан-Коганы или Дэвы. Веды – его листья. Только когда его чистые ветви коснулись земного ила, Змий Вечности, небесно-рожденный Логос, был окончательно уничижён» /ТД, 1, отдел X,. « Культ древа, змия и крокодила»/.

 

 Рис.2 Соответствие знаков зодиака и символов священных животных в Древе иерархии космических сознаний на планах плеромы

На этом Древе иерархии космических сознаний знак Стрельца и символ коня (лошади) являют 4-ый космогонический этап проявления мира, суть которого выражает 4-ый Аркан - учение об Активном Космическом Логосе (Брама не вечный, Четырехликий), как синтетической  Сумме  Единичных индивидуальных Монад - субстанций 2-го рода (Строители, Дхиан-Коганы, Адам-Кадмон); рождение мирового принципа формы (зодиак);  IHVH- закон Динамического Кватернера (метод построения мира и Древа).

Далее приведем ряд цитат (курсивом) из кн.Э.Кришнамачарья «Духовная астрология».

Стрелец.  Этот знак — третий огненный знак в зодиаке. Он представляет духовный огонь, который нисходит на землю в форме коня. (Название дерева "ашваттха" означает местопребывание коня. Сказано, что на нём по круговому пути едет Господь Индра, ведя за собой круговорот вод (становящихся облаками на восходящем пути и дождём на нисходящем). Когда у ученика во время его путешествия к своему гуру хитрый змей Такшака (прорезыватель дыр) похищает серьги, ученик начинает преследовать змея. Он входит в нору и вступает в мир змей. Там он обнаруживает двух женщин, ткущих чёрно-белую материю, а также шесть кумар, вращающих колесо с двенадцатью спицми.  Затем он встречает Индру, едущего верхом на коне. Он просит у Индры помощи, чтобы вернуть свет этих серег. По совету Индры ученик дует в хвост коня. Из сосудов коня извергаются большие языки пламени, и змеи оказываются побеждены. Такшака возвращает серьги. Ученик садится на коня и возвращается к гуру, чтобы вручить серьги его жене..

… Это символическое путешествие содержит все тайные ключи к пути духовного огня.

…Стрелец также известен как место рождения Семи Судей, пришедших на Землю, чтобы учредить закон. По этой причине этот знак связан с созвездием Большой Медведицы.

                …Хотелось подчеркнуть  какие-то особо важные ключевые слова и дать комментарии, но отчаялась - каждое слово этой аллегории глубоко символично и с позиций космогонических, и, особенно, с позиций духовного пути восхождения. И читатель-теософ сам уловит, как мифология знака Стрельца передает учение 4-го Аркана. Глубокое раскрытие этого космогонического этапа мы находим в «ТД», особенно в  4-ой станце 1-го тома.

Юпитер, владыка этого знака, лучше известен как владыка вака (Вакпати). Это мужская форма Сарасвати, богини речи. Она стоит над внешним проявлением "Слова" в микрокосме и макрокосме и описывается как жена четырёхликого Брахмы ( т.е. 4-го принципа Древа).

Во всём ведическом символизме конь — символ огня. Название дерева "ашваттха" означает местопребывание коня. Т.е. все древо есть явление огня, начиная с 4-го принципа, а зарождение огня происходит в Высшей Триаде.

Фохат – конь, мысль-всадник /ТД/

 Во всех религиях и мифологиях он понимается как сотворённый символ быстроты и силы. В ведической литературе он представляет жизненную силу, производимую жизненными лучами». Брихадараньяка упанишада: «Поистине, утренняя заря – это голова коня мудрости». Конь – это жизненная сила, которая держит всё в равновесии. Этот конь потомок вод. Происхождение его очень древнее.  Он называется Вайшванара (человек в творении). Мы кланяемся тому, чьим проводником является конь. Он - Господь этой приходящей вселенной.

4-ый принцип Древа – это 4-я категория пневматологического креста Сознания Единого, это момент рождения Его в космическую форму, которую Он насыщает своей жизненной силой.Это вершина Иерархии, ведущей человечество. 4-ый принцип Древа – рождение «этой приходящей вселенной» - соответствует символу лошади и Стрельцу.

«Красный конь — символ солнечного огня, а белый конь — символ духовного огня в человеке» Эти цвета символизируют стихию проявления принципа. Пользуясь терминами мифологизированного сознания (рис 1), можно сказать, что на КЧ принцип красной Лошади есть конкретизированный в Скорпионе (власть глубин) образ огня знака Стрельца (Воля небес), а принцип бел. Лошади (в 18-24° Овна) дает человеку тот духовный огонь, что становится в нем волей лидера (идея мифологического сознания Овна).Книга "Иерархия" Учения Агни-Йоги начиналась писаться в 1930 году, белой Лошади.

 Итак, кратко резюмируем:

1.    1.       Древо иерархии космических сознаний на планах бытия объединяет Древо сефирот, первые 10 арканов, 12 знаков зодиака  и 12 священных животных в единую символическую форму;

  • 2.     Знак Стрельца в зодиаке и символ коня представляют в Древе одно и то же – 4-ый принцип, космогонический момент рождения преходящей вселенной;
  • 3.  Общая коренная (космогоническая) основа мифологии знака Стрельца и символа коня подтверждает представленное Древом иерархии космических сознаний соответствие знаков зодиака и священных животных Калачакры;
  • 4.       Древо есть диалектическая схема древа ашваттхи.
  • 5.       Когда транзитное солнце на зодиаке пересекает знак Стрельца, даже немного раньше, начиная с шестидневки кр. Лошади по КЧ, познавать тайны зарождения космоса будет делом, созвучным духовным энергиям. Полезно также медитировать на аллегориях этого знака. «В этом знаке скрыт путь восхождения, которое возможно даже по пути планет. Переход от Стрельца к Овну через Козерог, Водолей и Рыбы даёт ученику тот же результат, что и проход в противоположном направлении». 

Счастливого пути!

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (28.11.2012) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 3983 | Теги: знак Стрельца, символизм коня, Древо иерархии космических сознаний, пневматологический крест сознания | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024