Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [118]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 407

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 29.02.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Мифологический символизм Овна. Выписки, комментарии и выводы

Мифологический символизм Овна. Выписки, комментарии и выводы

Вывод по поводу аналогии Овна уже сделан по многим другим доказательствам /1-5/: зодиакальный знак Овна есть аналог принципу Тигра в онтологическом Древе из 12 принципов-«зверушек» (рис.1,2), которое в проявленном мире замыкается в круг хинаяны (малой колесницы). Но такое понимание знака не однозначно (есть и другой вариант, который, кстати, также не нужно слепо принимать «на веру»).

Поэтому для ещё одного подтверждения нашего вывода приведём выписки из книги Н. В. Мамуны «Зодиак мистерий», повествующей об отражении мистерий древних культур на звёздном небе /6/.

Комментарии к выпискам выделены цветной заливкой. Текст выписок – курсивом.

Рис.1-2  вместе

Стр.41. В Индии Овен был верховым животным бога Агни; колесницы нордического Тора тоже влеклись двумя баранами-овнами.

Коммент: Как образ Христа, въезжающего в Иерусалим верхом на осле, означает покорение Христом (= духом) осла (= материальной природы), так можно понять и здесь, что овен-баран (третий аспект земного сознания человека) связан с физической материей, ибо тоже покорён богами. 

Стр. 56. В Египте почитался овеноголовый бог Осирис. В городе Мендесе (а это слово означает «баран») была статуя Осириса в виде барана. Так к этой статуе приходили женщины, желавшие потомства, и обнажались.

К: они хотели от земного аспекта Осириса - физического рождения ребёнка

Стр. 57. Египетский бог-овен - это бог-Творец, он создал всё сущее на Земле… Овеноголовый бог Хнум почитался как творец, вылепивший богов и людей из глины.*

К: *) то есть, из "материала" нашей физической (Элемент - Земля, 7-ой план) планеты. 

 Стр. 58. Согласно мифу, в Мендесе душа Осириса соединилась с душой солнечного бога Ра*, воплотившись в священного барана… Баран-агнец … являлся также ка (душой) Осириса.

К: *)Солнечные циклы в астрологии начинаются со знака Овна. Но также ка = нэфеш (низшая душа, по объяснению ЕПБ), связана с телом, то есть, с 7-м планом проявления, где присутствует и символический тигр (рис. 1).

Стр. 58. Осирис - бог, разрезанный на куски*

К: Означает раздробление его целостного сознания, что возможно только на майявическом, 7-ом плане, где сознания человечества предельно разъединены (став, образно, стадом баранов).

Стр. 58. На пьедестал, украшенный головами баранов, помещена знаменитая статуя Исиды Самосской.

К: Ибо сама Исида есть единая пластическая среда, Мать – Природа. Исида синтезирует собой как дифференцированную материю, соответствующую разделению сознаний, так и разные зодиакальные циклы времени, начинающиеся со знака Овна= барана.

Стр. 59. В раннем христианстве Христа изображали в виде ягнёнка, стоящего под крестом*, а потом уже решили  изображать его в виде человека.

К: *) Эта эмблема объясняется пневматологически. Древо целостного сознания Логоса = единого Бога есть его пневматологический крест сознания, 4 категории которого троичны в проявлении (рис.2,3). Тогда Овен, ягнёнок = Христос, как сын человеческий (∆10,11,12), есть 4-я категория низшей конкретной воли (жить) креста сознания Единого бога, который трансформируется в Древо. Эта категория полностью проводит через  себя 1-ю к. В. Воли = волю бога (∆123), в силу чего Христос является и «сыном» бога.

4-я категория связана с телом (рис.1). По-другому, Христос = агнец, как аватар, стоит на низшей категории креста божественного сознания – на физическом плане, и как дитя человека он рождается 4-ой категорией, нкв(ж), своего человеческого сознания на 7-ом плане (рис.1) В обоих случаях – под крестом.

Рис.3

Стр. 59  Агнец – египетский и персидский – был символом Спасения* ещё в XXVвеке до н.э.

К: спасение человека – это его восхождение из материального существования в духовное. ибо только там он может существовать вечно. То есть, путь восхождения по Древу целостного сознания от Тигра = Овна в земном троичном аспекте сознания (рис.2, 3) к своему аспекту духовному, вершина которого - Заяц = Рыбы есть Логос-бог.

О кресте сознания

Стр. 254. Небесные влияния, нисходя по Древу жизни, растекаются затем 4-мя потоками по земле – горизонтально к 4-м сторонам света.

К: Этой эзотерической по своей сути аллегорией можно объяснить и онтологическое устройство Калачакры.

Древо в плоской Калачакре – это радиус от центра к периферии (рис.4). Но в объемном пространстве Древо = гора Меру на 7 планах, от вершины которой и идут «излияния». Тогда их 4 потока, растёкшиеся «по 4 сторонам света» на подошве, плоскости круга Калачакры, станут кардинальным крестом двух равноденствий (восток, запад) и двух солнцестояний (зима, лето), символизируя собой пневматологический крест сознания Логоса Земли. Вписанный в круг, символизирующий пространство, он являет себя во всём земном бытии.

Рис.4                        

Стр. 225. Агнец-Иисус распинается на кресте Материи, выражая торжество Духа, устремляющегося вверх

К: Странно, да? Распинается материей (зафиксирован и страдает), но выражает при этом торжество духа… Трудно понять во всей полноте эту метафору без знания того, что есть крест. А он есть пневматологический кватернер сознания человека, который диалектически раскрывается как Древо, подробно указующее Путь восхождения. И овен–агнец (когда под крестом стоит) символизирует земной аспект сознания человека, но, поскольку этот троичный аспект есть в кресте низшая конкретная воля - от Воли Высшей, то человек всегда «имеет при себе» Путь от 4, земного страдания, по кресту - к 1, такому духовному состоянию, где страдания нет (рис.3).

И Тигр – как 12-я нидана, смерть, - «не ухватит» устремлённое сознание… только что клочок ветхой одежды J

Итак. Взгляд на мифологический символизм Овна - барана, как относящегося к земному аспекту целостного сознания человека, а конкретнее – к 12-му принципу Тигра в Древе (через рассмотрение с теософских позиций материала книги Н.В. Мамуны /6/) не вызывает особых сомнений. Тем более, если такое понимание увязать с другими доказательствами /1-5/.

  Список литературы. Статьи - на сайте «Теософская лаборатория», http://vp777.ucoz.ru

  1. Статья «Соответствие знаков зодиака принципам и ниданам КЧ. По материалам книги Дылыковой «КЧ-тантра», части 1,2,3,
  2. Статья «Теософский ключ к пониманию зодиака как 12 подвигов Геракла. Его применение в космопсихологии»
  3. Статья «Космогоническое родство зодиакального Стрельца и символа коня»
  4. Статья «Соответствие знака Скорпиона и принципа козы»
  5. Статья «Как соотносятся знаки зодиака и принципы-«зверушки» Калачакры»
  6. Мамуна Н.В.. Зодиак мистерий. Зодиакальная мифология. М., 1998

Начало. 25.11.2022  -год ч. Тигра, нед. кр. Козы, день син. Лошади.

ОК. 28.02.2023 – ч. Тигр, нед. ч. Кабана, д. ч Змеи.

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (06.03.2023) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 74 | Теги: символизм тигра, Агнец Божий, калачакра, ОВЕН, Древо Жизни, крест сознания, Древо целостного сознания, Символизм | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024