Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [133]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 409

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 27.06.2025, 20:16
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

О символизме обезьяны. Хануман

О символизме обезьяны. Хануман

О символизме обезьяны. Выписки из книги Дж. Купера «Энциклопедия символов»:

Обезьяна обыкновенная в индуизме – атрибут бога-обезьяны Ханумана, обладающего божественной силой и являющегося сыном бога ветра Вайю. Кроме того, Ханумана иногда изображают с обезьяньей головой.

У индейцев майя Бог Северной Звезды имел обезьянью голову (север в пневмат. кресте соответствует категории Высшей Воли в кресте разворачивания низших планов из 4-го плана: буддхический® ментальный®астральный®физический).

Три Мистических обезьяны с прикрытими глазами, ушами, ртом означают «не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле» (то есть, лишенные земных чувств, но с развитым принципом буддхи, не ощущают и зла, атрибута материальности).

 В буддизме обезьяна является одной из Трёх Бесчувственных Тварей, жадной, постоянно что-то хватающей (нидана спарша = соприкосновение при сравнении Древа нидан с Древом принципов = «зверушек» КЧ, совпадает с принципом Обезьяны и 6-м сефиротом, серединой Древа. Тогда и нидана спарша логично означает, с онтологической точки зрения, соприкосновение духа с материей /1/).

Обезьяна человекообразная у индусов олицетворяет доброжелательность и нежность; эмблема бога Ханумана. В христианстве обезьяна служит символом греха или грехопадения; обезьяна с яблоком во рту символ грехопадения Адама и Евы, когда человек идёт на поводу своей животной природы. (Последнее не противоречит тому, что обезьяна символизирует принцип гармонии и красоты на буддхическом плане, если принять уточнение: с которого начинается «грехопадение» человека в материальность). Христианский, европейский, символизм относительно молод. Это вероучение в своё время отвернулось от «язычников», и потому в области символизма космогонического мало что сохранило и не исказило.

Теперь поговорим о Ханумане.

Предположим, что бог Хануман, обезьяноподобное существо, есть представитель 6-го принципа Древа символических животных, Обезьяны, и потому имеет высокие качества сознания, соответствующие 6-му сефироту Тиферет = Красота, Гармония на 4-м плане буддхи (рис.1).

Приведу его, Ханумана, характеристики (выделено курсивом). Слушала где-то когда-то передачу о нём и кое-что записала..

рис.1. Древа иерархии сознаний на 7 планах

Он океан мудрости, он бож. посланник Шри Рамы, он прекрасен, он сын Вайю, бога Ветра, и Ануджани (ану - атом, джа – рождение).

В индуизме Рама = Царь Рамачандра = 7-я аватара бога Вишну. Считается, он воплощался где-то в трета-юге, и об этом эпос «Рамаяны». В сохранившихся мифических сказаниях сокрыто реальное знание, части которого можно представить с помощью метода пневматологии и схемы Древа на 7 планах.

Стихия = махабхута воздуха соответствует 4-му плану (рис.2). «Воздух имеет общий символизм с дыханием и ветром». «Ветер символизирует дух, живое дыхание вселенной, силу духа в поддержании жизни и объединения всего живого» /1/.

 Кстати, слово Хануман в переводе с санскрита можно понять не как «изуродованная челюсть» (от санскр. »хану», Википедия), а по аналогии с Ануджани, как [Х]ану-ман, где ану = тончайший, атом; ман[у] = человек. То есть, зачаток, духовный атом человека (сознаюсь, это личное мнение. Но богу приличествует и имя соответствующее). Считается, что Х. принадлежал расе обезьян, которые в своё время вымерли, а Хануман – бессмертный бог /Википедия/.   

Все три мира трепещут от твоего рёва. Знанием ты рассеиваешь мрак невежества. Значит, Х. мощный по силе воздействия бог, относящейся к 4-му плану = синтезу трёх низших планов.

 Хануман Спас 9 планет, пленников Ланкеша. Планеты же «спасаются» от разрушения, как известно из «ТД», на плане буддхи.

Делаем заключение, что пневматологический крест сознания бога Ханумана – на 4-м плане буддхи (Рис.1,2).

Рис.2

Поэтому, как бог, в каждой из своих 4-х категорий он осознан. Он воплощался вместе с Рамой, и, как бог воплощенный, имел соответствующие божественные способности, сиддхи (летал, менял свои размеры, владел огнём и т.д.).

Хануман является преданным слугой царя Рамачандры. Истинная преданность есть действие духовного принципа буддхи. В идеале рупа, форма (Хануман, в данном случае), всегда служит арупа = сознанию (рис.2).

 По тому, как преданно Х. служит царю Р., можно заключить, что пневмат. крест сознания Рамы, аватары верховного бога Вишну, логично должен быть на арупа-уровнях буддхического плана. А крест сознания бога Ханумана – на его рупа-уровнях .

 Слава Ханумана освещает всю вселенную, он воплощение мудрости, он всемогущий, он также воплощение Шивы в его аспекте Рудры*Он сжигает огнем Ланку, царство Раваны, укравшего Ситу у Рамы.

*) Рудра, как сила разрушения, связан со смертью формы. И Хануман, получается, тоже. Эта связь буддхи со смертью на физическом плане подтверждается в Калачакре тем, что в проявленном мире (на окружности КЧ) Обезьяна (как срединный в Древе, буддхический принцип и нидана соприкосновение – верха и низа, духа с материей рис.1) и Тигр (который имеет влияние как 12-я нидана смерть) состоят в одном кресте и в одном бинере (рис.3).

Рис.3

Хануман поражает оружием, подобным ваджре. Эта мощь не физической, но космической всеначальной энергии, она появляется у монады через категорию Высшей Воли, передаваясь иерархически от Учителя к ученику (рис.2).

Ланкеш же изгнал Вивеку.

Ланкеш - это Равана, укравший Ситу, жену Рамачандры. Главный демон, он является правителем рупа-уровней нижних трёх планов (рис.2). Вивека - слово, означающее различение, оно соответствует высокому уровню сознания = мудрости. Это не качество ума, но мудрость принципа буддхи, недоступная демону.

«Вивека позволяет человеку на глубинном, интуитивном уровне различать реальность и иллюзию, а также на интуитивном, а не догматичном уровне иметь представления о морально-нравственных нормах поведения. Вивека, помимо всего прочего, позволяет видеть причинно-следственные связи, и это даёт истинное понимание того, какие действия к каким последствиям приводят, совершать правильные поступки и воздерживаться от неправильных». Источник  https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/slovar-yogi-viveka/

Резюме.

Итак, через описания качеств обезьяноподобного бога Ханумана и через символизм обезьяны в целом, мы имеем все основания предполагать, что Хануман есть существо буддхического плана  – по своему сознанию. И возможно, является образцом духовного архетипа сознания человека. Что касается формы, внешне таким человек мог бывать в какие-то далёкие и очень далёкие от нас периоды.

 По сему, халдейский по принадлежности, 6-ой сефирот, гармонии духа и материи, принцип мудрости в человеке, и буддийская, по преимуществу, нидана соприкосновение законно соотнесены в Древе принципов и, следовательно, в Калачакре с образом обезьяны.

Ссылки:

  1. Дж. Купер «Энциклопедия символов», Ассоциация «Золотой век», Москва,1955
  2. Статья «Параллели. Соотношение принципов и нидан в системе Калачакры» на сайте «Теософская лаборатория»

 06.01.2020 – год ещё ж. Кабана, нед. ч. Мыши…

 5.11.24 – год с. Дракона, нед .с. Дракона, ч. Петух

Ок. 11.11.24 – нед. с. Змеи, день б. Тигра

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (11.11.2024) | Автор: Надежкина И.А.
Просмотров: 41 | Теги: обезьяна, символизм животных, калачакра | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2025