«Обращение к кресту» св. апостола Андрея – обращение к своему кресту сознания
Апокрифы древних христиан завуалированным способом (в символах образов христианской веры) сохранили отголоски эзотерического знания древности. Пример тому «Обращение к кресту» св. апостола Андрея /1/, пояснения к которому [в квадратных скобках] мы приводим в данной работе.
ОБРАЩЕНИЕ К КРЕСТУ
Приветствую тебя, о, Крест, ибо ты приносишь радость.
Наконец созерцаю тебя, бывшего прежде в покое и лежащим,
воздвигнутым ныне и ожидающим меня [вставшего на путь к Духу].
Я пришел к тебе, зная, что ты мой [крест сознания].
Я пришел к тебе, ибо ты жаждешь обрести меня.
Знаю твою тайну, ради которой ты воздвигнут.
Ибо поднят ты в космос, дабы укрепить шаткое [мое человеческое сознание] .
Ты обращен к небу, дабы явить Человека Логоса.
И ты распластан налево и направо, дабы вражду и силы противостоящие
повернуть и мир свести в одно [уравновесить категории креста].
Ты воткнут в землю, дабы то, что на земле и под землёй [3 и 4 категории],
соединить с тем, что на небесах [2 и 1 категории креста сознания].
О, Крест, орудие спасения Всевышнего [в каждом человеческом сознании]!
О, Крест, связующий круг земли [символ креста, вписанного в круг] ,
слава тебе, придавшему форму бесформенному! [крест - диалектический механизм проявления духа]
Слава тебе, незримой карой покаравший учение многобожия [един бог в нас = к. Высшей Воли нашего сознания].
…Слава тебе, Крест, отпустивший Господа [в Высшие Миры через к. В.Воли],
оплодотворивший разбойника [низшее сознание – категориями высшими]!..
…Дарует сладость [блаженство, ананда] жизнь на Древе!..
Прекрасен Крест, ибо он дарует жизнь [психическую энергию, через к. В.Воли].
Прекрасен повешенный на Кресте [Высшее Я, «сошедшее» в проявление],
ибо он низвергает демонов, освобождает души и судит борющихся.
Авторский диптих «Два Древа» (Древо жизни и Древо познания) и «Распятый Христос» есть отзвук на это Обращение. Они образно демонстрируют пневматологический крест сознания и качества его категорий, а также распятие единого сознания на кресте физического мира (символически – на круге Калачакры), где оно постигается актуальным сознанием человека не одномоментно, в своём синтезе, а последовательно, по категориям, и потому всегда ограниченно.
Рис. «Два Древа»
Рис. «Распятый Христос»
Пояснения к «Обращению» святого апостола Андрея
Состав человека /2 / тройственный:
1. Монада, или чистый Дух, Отец на Небесах.
Монада отражает три аспекта Божества:
- Воля, или Могущество........ Отец.
- Любовь-мудрость........... Сын.
- Активный Интеллект, Творческий Разум......... Святой Дух.
Человек приходит в соприкосновение с ним лишь во время последних посвящений, когда он приближается к концу своего странствия и становится совершенным.
2. Монада проявляет себя в Эго, Высшем “Я”, или Индивидуальности.
Этот аспект есть потенциально
- Духовная Воля......... Атма.
- Интуиция......... Буддхи, Любовь-Мудрость, принцип Христа.
- Высший, или абстрактный, Ум.... Высший Манас.
Эго начинает проявлять свое могущество у продвинутых людей и во все возрастающей мере — на Пути Испытания, наконец, в момент третьего посвящения контроль высшего «я» над низшим делается совершенным и наивысший аспект начинает ощущаться.
3. Эго проявляет себя в Личности, или низшем «я», человеке на физическом плане.
Этот аспект тоже тройной:
- Ментальное тело.......... низший манас.
- Эмоциональное тело....... астральное тело.
- Физическое тело....... плотное физическое и эфирное тела.
Основой его построения является пневматологический крест сознания.
Согласно доктрине пневматологии /3/, преходящая личность, венец животного человека, центрированная в низшем манасе, есть результат проявления атмана как Высшего Я через 4-ю категорию пневматологического креста его сознания (рис. 4).
Рис. 4 Пневматологический крест сознания Высшего Я
- Статья «ДИАЛЕКТИКА. ТЕОРИЯ БИНЕРОВ», сайт «Теософская лаборатория», http://vp777.ucoz.ru
|