Форма входа

Категории раздела

Статьи. Агни-Йога [2]
Статьи зарегистрированных участников.
Статьи. Теософия. [24]
Статьи зарегистрированных участников.
Калачакра. Теософские исследования. [128]
Статьи зарегистрированных участников.
Разное. [0]
Статьи зарегистрированных участников.

Поиск

Наш опрос

Как часто вы посещаете подобные ресурсы?
Всего ответов: 408

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 27.11.2024, 05:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ТЕОСОФСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » СТАТЬИ. Агни-Йога, Теософия... » Калачакра. Теософские исследования.

Общие доктрины эзотеризма  и  символизм Калачакры

Общие доктрины эзотеризма  и  символизм Калачакры

Статью эту можно отнести к теме теоретического обоснования положений теософской системы Калачакры.

Некоторые общие доктрины эзотеризма по книгам «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской и «Пневматология. Теоретическая механика становления духа» В. Шмакова:

Метафизика – основа всякой оккультной науки.

Основной диалектический закон развития всего сущего – это процесс дифференциации от Единства к множественности через дуальность. Такое развитие отражено в иерархии божественных принципов, где каждый иерархически выше стоящий принцип включает в себя все низшие (т.к. является их синтезом). Или, если сказать то же самое по-другому, всё иерархически низшее вытекает из иерархически высшего. Отсюда доктрина Простоты, которая гласит: иерархически высший принцип проще, т.е. требует малое количество идей для своего выражения. Низшие принципы требуют для своего выражения большее количество идей, но сущность их беднее. Количество растёт за счёт обеднения качества.

Символизм, в силу своей природы (отражать высшую суть вещей), подчиняется этому же закону Простоты. Чем метафизически выше символ, тем он проще в изображении. Точка – самый синтетичный символ Единства, заключающего в себе потенциально всё, как, впрочем, и круг. Следующий символ, круг с точкой в середине, отражает появление первой дуальности: трансцендентного = единства непроявленного Единого Сознания (точка) – с одной стороны,  и имманентного = проявленной множественности (непосредственно окружность) – с другой. Символ знака Вишну (два переплетённых треугольника) уже сложнее в изображении – здесь и двойственность, и троичность и т.д.

Феноменальному миру в отличие от нуменального присуща категория последовательности (в пространстве и времени). В нуменальном мире вместо категории последовательности царят категории причинной иерархии (от гр. слов «иер» – священный и «арх» - главенство) и синархии (от гр. слов «син» – вместе и «арх» - главенство)

Всё высшее по закону Аналогии проецируется на низшее, отражается в нём, но с определёнными – сквозь призму уплотняющейся материи – искажениями. Это, так называемый, закон Карикатурности. Когда становится более тонкой материя проявленной вещи, её карикатурный облик приближается к образу истинному.

Калачакра (КЧ), как синтетический символ, описывается кругом с центральной точкой, в котором по окружности расположены более сложные символы (животные, разные цвета), описывающие природу множественности /1/. Переход от нумена (точка) к феноменальному миру (окружность) идёт через радиус или – в геометрическом ключе – через последовательность всё более усложняющихся фигур, символизирующих разные законы построения мира:

           Рис.1

Теперь некоторые размышления о круге, как космическом символе (т.е. символе, отражающем и духовные Начала сущего и их феноменальное проявление), вытекающие из перечисленных выше общих законов.

Рис.2

Радиус такого метафизического круга (рис.2) математически допустимо трансформировать в вид D, где вершина – это синтетическое единство, стремящееся максимально приблизиться к Единству – нумену (но никогда этого не достигающее). Основание такого D (дуга в пределе) – это отражающая нумен (во всей своей совокупности точек) частная феноменальная множественность, а радиус или высота D – это, метафизически, путь от нумена к его феноменальному проявлению и обратно, т.е., символ иерархической шкалы.

Радиус круга, символизирующего Космос, есть иерархия космических сознаний = Макрокосмическое Древо, т.к. оно содержит в себе все этапы манвантарного проявления Космоса. В Калачакре эта Иерархия представлена последовательностью 12-ти символических животных по окружности; символы животных более низкого уровня синтетичности, чем геометрические или числовые символы, но в основе своей  –  по закону аналогии – содержат базовые космогонические этапы /2/.

Всё выше лежащее на схеме планов (в круге - ближе к центру) по закону Аналогии проецируется на ниже лежащее (в круге - на периферию, окружность), отражается в нём, но с определёнными – сквозь призму уплотняющейся материи - искажениями (закон Карикатурности), посему всё со всем связано. Вселенная есть живой организм, а Калачакра, в форме круга, – его синтетический символ. Она специфически отражает тот факт, что синтез, дух, находится – метафизически и символически – всегда в центре, а множественность – на периферии. Но в других символических образах (иерархия планов, Древо, например) дух изображается всегда вверху, материя – внизу.

              Рассмотрим Калачакру как круг с центральной точкой. Возможны разные варианты интерпретации:

              Рис.3 Таблица

Приведенная таблица не включает всей полноты иерархического строения космических сознаний. Главное, понять основное: каждый раз, когда понижается иерархическая ступень, на КЧ то, что было периферией, становится центром, а периферия наполняется растущим числом более сложных символов, согласно доктрине Простоты.

 Ещё мысль. Как указывает Доктрина, феноменальный, т.е. проявленный, материальный мир отличается от нуменального (мира духа) тем, что ему присуща категория последовательности в фиксации сознаниями пространства-времени. Мы наблюдаем на окружности Калачакры последовательно-цикличную во времени смену принципов (в виде символов животных, цвета и т.п.). И чтобы нам, живущим, образно говоря, на этой окружности, понять законы мира мысли и духа, т.е. прийти к определённому уровню синтеза, надо использовать при изучении Калачакры геометрические фигуры – символы этих законов. В нуменальном мире, где вместо категории последовательности царят законы причинной иерархии и синархии, все принципы работают одновременно и форма соединяющей их фигуры (D, p,  …, додекагон), вписанной в круг, показывает тип гармонической связи принципов. В период становления космоса различные типы связей «сработают» как специфические алгоритмы, которые мы можем обнаружить стоящими в мире уже проявленном за различными циклами времени.

Резюме

  1. Общие теоретические обоснования необходимо применять при любом исследовании, чтобы при дальнейшем углублении в предмет изучения не случилось противоречий.     
  2. Центр на КЧ всегда есть дух, синтетическое единство. Окружность – его феноменальное проявление.
  3. Вписанные в круг различные геометрические фигуры означают: действие различных космических законов на разных этапах становления космоса и различные циклы времени - в нашем мире. Фигуры эти, соответственно своей сложности, представляют также проявление разных степеней Иерархии.

 

Ссылка:

  1. Статья «Символизм круга, радиуса и древа в Калачакре»
  2. Статья «Калачакра и другие формы отображения Истины»

Написан 1.,02.2005  - г. с.Обезьяна, нед. ч. Собаки 

Редактирование 21.12.2009 – г. ж.Быка, нед. Ч..Мыши, д. ч. Быка

Корректир. 15.12.2021 – г. б. Быка, нед. Б. Кабана, день ч. Петуха

 

Категория: Калачакра. Теософские исследования. | Добавил: iranad (29.01.2024) | Автор: Надёжкина И.А.
Просмотров: 46 | Теги: доктрина Карикатурности, доктрина Простоты, доктрины эзотеризма, калачакра, символизм радиуса, Символизм Калачакры | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024