Триада - онтологическая основа 24-дневного
и некоторых других временных циклов
Есть в Калачакре циклы полные, т.е., включающие в себя все 60 принципов махаяны, которые, как стало понятно из изучения книг Агни-Йоги, представляют собой не просто структуризацию циклического времени, но и разные качества огненной по природе психической энергии (которая суть дифференцированное выявление единой всеначальной энергии).
Но не все известные нам циклы таковы. Существуют циклы, так сказать, не полные, не 60-ричные, один из которых − 24-дневный цикл. Он представлен определённой выборкой принципов из полного цикла, которую, в своё время, вычленил В.А. Баканов из буддийского ежегодного календаря, как его квинтэссенцию.
Алгоритм 24-дневного цикла следующий: триада принципов-«зверушек» желтая Змея – ж. Бык – ж. Петух является основой этого неполного цикла, представляющей в колесе времени Калачакры вписанный равносторонний треугольник. И каждая его вершина (напр., ж. Змея) становится началом последовательности из 8 принципов на окружности Калачакры, (кр. Мышь – конец этого сектора). Затем по ходу времени идут не используемые в данном цикле принципы (их 12 штук) до следующей вершины ∆ (ж. Бык), от которого отсчитываются также 8 принципов до кр. Обезьяны включительно, и это повторяется с ж. Петухом (рис.1).
Рис.1
Почему именно 8 принципов проявлены, а не все?... Чтобы от ж. Змеи прийти к ж. Быку, надо именно закончить проявленную часть на кр. Мыши, чтобы не нарушить онтологическую последовательность принципов (т.е., Древо), и это будет именно 8 принципов.
Пока не сложилась и не осозналась 12-ричная форма Древа принципов-«зверушек» на 7 планах, в колесе махаяны смысл этих трёх принципов и их взаимосвязь не просматривались, ибо цикл – это уже проявление, но не онтологические, духовного мира, основы.
Когда речь идёт об онтологии, обращаемся к форме Древа, раскрывающей иерархию космических сознаний и устройство целостного сознания монады (рис.2), а также – к пневматологии, которая указывает, что 4 категории Главного креста в Древе (Заяц, Дракон, Змея, Лошадь) проявляют себя триадами принципов.
Исходя из тернера, как сущностной и неразрывной тройственности монады: воля-мистика-разум, считаем, что психологическая характеристика качеств триады принципов будет проистекать, онтологически, отсюда. И тогда первый принцип триады будет волевым. В 24-дневном цикле таким будет принцип Змеи и весь его семидневный «хвостик» (рис.1). Петух и его «хвостик» принципов будут мистичными, а Бык и его семидневка активизируют разум, но преимущественно это будет низший конкретный ум человека. (Пример такого психологического влияния цикла - в конце текста, в дате этапов написания текста).
Рис.2
3-ий принцип Змеи входит в духовный ∆123 целостного сознания человека, который аналогичен сознанию Божественному (1,Шива, 2,Вишну, 3,Брама). Поэтому Змея в Древе, сефира Бина, соответствует Браме, аспекту Разума Единого. Следующие (в иерархическом порядке) вершины 24-дневного цикла будут принципами: 7-ой, Петух = Высший Манас человека (агнишватты) и 11-ый, Бык = физический аспект аурической оболочки воплощённого человека. Такая иерархия принципов в Древе инволюционная, она нисходит как 3→7→11 (рис.2), и в таком порядке она на окружности Калачакры разворачивается от ж. Змеи против хода ч. стрелки.
Если же смотреть по ходу времени, по ходу ч.с., то чтобы порядок иерархичности принципов сохранился, нужно онтологическим началом этого треугольника считать принцип ж. Быка (во Льве), от него пойдёт ж. Петух (в Стрельце) и в конце ж. Змея (в Овне). И это будет эволюционный ход развития, восхождение сознания. Последовательность же от Змеи, (божественное сознание) к Быку (земное сознание человека), а потом к Петуху (то, что между ними в Древе), будет неестественной.
Итак, онтологически, алгоритм 24-дневного цикла, начинаемый с принципа Змеи, отражает своими вершинами проявление третьего, разумного, начала божественного троичного сознания на уровнях: божественном (2 план) - как фохат; на ментальном (5 план) - как индивидуализирующаяся в Высшем Эго человека всеначальная энергия, и на физическом уровне (7 план) – как воспринимаемые категорией Мистики земного человека ментальные впечатления = истинные мысли.
Исходя из тернера, как сущностной и неразрывной тройственности (воля-мистика-разум) монады, считаем, что психологическая характеристика качеств триады будет проистекать, онтологически, отсюда, даже в их нисхождении.
Характеристики, психологические и социальные, рассматриваемого нами цикла Змея-Петух-Бык обнаружены, например, в 4-летних ритмах истории, в психологии людей /1/. «Все великие революции, переломные решения, поворотные даты произошли в одном из трёх годов – Змеи, Петуха и Быка. Революция 1917 года – год (кр.) Змеи, ВОВ шла от 1941 года (б.) Змеи; величайшее* мировое событие - гражданская война в США (1861-1865) прошла от года (б.) Петуха. Иллюстрацией этой картины служит и советская космонавтика. 1957 г. (кр.) Петуха – первый спутник, 1961 г – (б.) Быка – полёт человека в космос, 1965 год (син.) Змеи – первый выход человека в открытый космос, 1969 год (ж.) Петуха – высадка людей на Луну»/1, стр.200/.
*) сомневаюсь насчет эпитета «величайшее», судить величие события надо по качеству его последствий для человечества.
На Калачакре стихия апас (или джала) принципов желтая Змея - ж. Петух - ж. Бык соответствует в микрокосме, по нашим исследованиям, эфирной субстанции (конкретно, 3-му подплану) 7-го физического плана, из подразделений которой соткано эфирное тело человека (рис.3), которое и ощущает, как впечатления, все получаемые от этих принципов влияния.
И практические наблюдения в рамках космопсихологии (через аккорд сознания индивида) отметили наличие влияния принципов 24-дневного цикла на эмоциональную и психо-физиологическую сферы человека.
Рис.3
Интересен в плане похожести рис. 1 и рис.4 - традиционный символ острова Сицилия, геометрическая основа которого – трискелион, древний символ в виде трёх лучей, выходящих из одной точки. Когда лучи представляют собой переломанные прямые линии, это можно понять как триаду божественного сознания в динамике её действия, аналог свастики. Если сравнить с «нашим» циклом в КЧ, то сходство налицо, и у трискелиона как раз направления изогнутых частей идут против хода ч.с., отражая темсогласно иерархической последовательности нисхождения принципов триады (рис.1,2)
В мире огненном, например, эту троичную свастику можно принять как символ именно тройственных* агнишватт, представляющих собой Высшее Я человека = Высший Манас (принцип Петуха), который стоит вторым в трёхступенчатом нисхождении божественного Разума. И колосья пшеницы с множеством зёрен на одном стебле (рис.4) в этом случае символизируют не только плодородие земной природы, но и «плодовитость» троичного "зерна духа", дающего множество воплощений.
*) тройственные - означает отсутствие в сознании агнишватт активности 4-ой категории низшей конкретной воли их монады: «Агнишватта Питри лишены «Огня», то есть творческой страсти, ибо они слишком божественны и чисты»/3/.
Ещё о триаде. Число 24-х принципов, исходящих по 8 последовательно от каждой вершины вписанного в круг КЧ треугольника (рис.1), так относится к 36 «выпавшим» принципам, как 36 относится к 60 принципам полного круга КЧ. Такая пропорция 24:36 и 36:60 = 0.6 соответствует пропорции 2:3 и 3:5, а эти три числа стоят в ряду Фибоначчи, который есть один из алгоритмов гармонии в физическом мире. И это близко к золотому сечению. Кстати, первые 6 натуральных чисел из этого ряда 0,1,1,2,3,5,8,13… на Древе иерархии космических сознаний (рис.2) представляют ступени творческой разумной силы на разных уровнях космоса: 1,2,3 - аспекты триады Божественного сознания, 5 − атман и 8 – низший манас = личность воплощенного человека. Это всё творцы разных уровней, обладающие соответственной «творческой страстью». А число 13 в Древо не входит, но оно есть прана в теле человека, тоже творец, как 1, Заяц, в Древе микрокосма тела, на низших подпланах физического плана (рис.3).
Добавим другие примеры циклообразования подобных триад, исходящих, онтологически, от 4-х категорий Главного (принципы с 1-го по 4-ый в Древе, рис.2) пневматологического креста в Древе.
- 1-я ТРИАДА принципов (красные) Заяц - Коза - Кабан на Калачакре (рис. КЧ) стоит на куспидах знаков зодиака огненной стихии (Овна, Льва, Стрельца). И это указывает на определённые циклы, связанные с троичностью окружности КЧ (например, три 20-летия в 60-летнем или 3 столетия в 300-летнем цикле). Онтологическая вершина этого треугольника, кр. Заяц, стоит в Калачакре на начале годового цикла и 60-летнего солнечных циклов.
- Принципы 2-ой ТРИАДЫ (белые) Дракон - Обезьяна - Мышь: а) отмечают високосные годы; б) применённые к григорианскому летоисчислению, представляют начала первых годов трёх последовательных столетий (напр., 1700 год б. Дракона в 18 веке; 1800 год б. Обезьяны в 19 веке; 1900 год б. Мыши - в 20 веке; и опять 2000 год б. Дракона – в веке 21-ом), что тоже можно считать 300-летним циклом. Так, 20-е столетие, начавшееся с 1900 года б. Мыши, (нидана бхава, существование), уявилось на приоритете капитализма и рыночной экономики, сформировав к концу столетия свою высшую ступень развития - глобализм (вместо общинного, сотруднического со-существования государств). И это был конец 300-летнего цикла.
21 век, начатый с 2000 года б. Дракона, в таком ключе будет началом нового 300-летнго витка спирали развития человечества. Это будет столетие реализации человечеством ниданы склонностей, принесённых с прошлого (с 20 века, в частности). У разных наций свои склонности сложились (не очень хорошие, раз началось теперь военное столкновение). А хорошая давнишняя склонность – в високосные годы проводить Олимпийские игры. Но в целом, текущее столетие Дракона должно, по своей онтологической сути, являть мудрость и любовь (значит, где-то они проявятся! И битва Света с тьмой идёт для того, чтобы 22-ой век белой Обезьяны = 6-ой принцип Красоты и гармонии (с 2100 года) - стал расцветом культуры и сотрудничества.
- С 3-ей ТРИАДОЙ принципов: (желтые) Змея - Петух - Бык мы уже познакомились.
- 4-ая ТРИАДА принципов: Лошадь-Собака-Тигр. Я пока не знаю ни одного примера «самстоятельного» временного цикла этих принципов, только в составе больших циклов. Но предполагаю, что надо поискать их в небольших циклах, влияющих на психологию людей, или в истории государств, поскольку во времена активности этого тернера должны проявляться отдельные конкретные воли лидеров (политиков) человечества.
Без стихий эти 4 триады принципов вместе составляют малое колесо, хинаяну, которая суть 12-звенное Древо. А в большом колесе, махаяне, где 5 Древ, они проявляются по-другому.
Триада желтых принципов Змея, Петух, Бык – одна из пяти (по стихиям) существующих в КЧ триад этих же принципов в Калачакре. По логике, эти три принципа ,но других стихий, где-то или когда-то должны проявлять свои циклы времени. Коснёмся этой темы в другой статье /2/.
И обратим внимание на даты начала и окончания написания этой работы! Я не подгоняла J
Ссылки:
- Кваша Г., Амфитеатрова Ж. «Структурный гороскоп», М., РИПОЛ, 1996
- Статья «Четырёхлетние циклы в системе Калачакры», сайт «Теософская лаборатория»
- Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», т.2, ст.3, шл.13
8.12.22 – ч. Тигр,6-дневка ж. Петуха, день б. Кабана в 24-дневном цикле
30.12.22 ч. Тигр, 6-дн. ч. Быка, день ж. Змеи в 24-дневном цикле
Корректировано 14,04,23, ч. Заяц, б. Лошадь (принцип - в волевой восьмёрке ж. Змеи), б. Тигр (входит в восьмёрку ж. Быка, которая – разумная!)
редактировано 30,04,23 - ч. Заяц, ч. Петух, день б. Лошади
|