Почему знак Козерога - на знамени бога
Кама?
«Аналогия является самым верным
руководителем для понимания Оккультных Учений» /Е.П.Блаватская «ТД» ст.6. /
КАМАДЭВА (Санскр.) В народном представлении бог любви. Вишвадэва в индусском
пантеоне. Как Эрос Гесиода, низведенный экзотерическим законом
в Купидона и еще более униженный позднейшим популярным значением, приписанным
этому термину, так и Кама - весьма таинственный и метафизический персонаж. Лишь
ранее ведийское описание Камы дает ключ к тому, что он символизирует. Кама
есть первое сознательное, все-охватывающее желание всеобщего добра, любви, ко
всему, что живет и чувствует, нуждается в помощи и доброжелательности, первое
чувство безгранично нежного сострадания и милосердия, возникшее в сознании
творящей Единой Силы, как только она проявилась к жизни и существованию как луч
из Абсолюта. "Риг Веда" говорит: "Желание вначале
возникло в Том, что было первичным зародышем ума, и что Мудрецы, исследуя своим
разумом, открыли в своих сердцах как связь, соединяющую Сущность с
не-Сущностью", или
Манас с чистым Атма-Буддхи. В этой концепции нет и следа от идеи половой любви.
Кама является преимущественно божественным желанием творения счастья и любви; и лишь века спустя,
когда человечество начало, антропоморфизируя, материализовывать свои
величественнейшие идеалы в обкромсанные и безжизненные догмы, Кама стал силой,
удовлетворяющей желание на животном плане. Это доказывается тем, о чем
говорится в каждой "Веде" и в некоторых "Брахманах". В
"Атхарва Веде" Кама представлен как Высшее Божество и Творец. В "Тайтария
Брахмане" он есть дитя Дхармы, бога Закона и Справедливости, и Шраддхи,
веры. В другом предании он появляется из сердца Брамы. Другие представляют его родившимся из
воды, т.е. из изначального хаоса, или "Глуби". Отсюда и одно из его
многих имен. Ира-джа, "родившийся из воды"; и Аджа,
"неродившийся", и Атмабху, или "Самосущий". Из-за знака Макары (Козерога) на
его знамени, он называется также "Макара Кету". Аллегория о Шиве, " Великом
Йогине", испепелившем Каму огнем своего центрального (или третьего)
Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в то время, когда он
молился - наводит на многие размышления, ибо говорится, что посредством этого он
привел Каму к его начальной духовной форме. /1/
В
данной статье Е.П. Блаватской представлена информация из Вед, раскрывающая
качества принципа Камы. Чтобы не просто выучить мудрые фразы и цитировать их,
попробуем сложить, по мере сил, конечно, такое представление, которое бы логически
объединило всё сказанное с тем, что мы знаем о каме, как принципе человека.
Чтобы появился хоть какой-то ответ на вопрос «а почему именно так?»
Как
уже было рассмотрено /2/, совершенный,
целостный, человек – 10-ричный. Его
форма – 10-ричное Древо Сефирот, включенное
в 12-ричное Древо иерархии космических сознаний (рис.1). В этом Древе:
D
123 - сознание бога = Единство - выражает свою форму числом 3,
D 456
- сознание божественной души = единство
множественности монад – числом 6
D 789
- сознания индивидуального = множественность
конкретных единств – числом 9
10
– Малкут, Царствие Земное, Шекина
Такой человек содержит в себе
ВСЁ (целостность) и он готов к воплощению.
Рис.1 Древо Сефирот и принципы человека в Древе иерархии космических сознаний
Древо
заключает в себе три семеричности проявления: Солнечного Логоса, 7 Планетарных
Логосов и человека, и логично ожидать, что бог любви Кама выявляет в каждой из них
градации своего основного качества. В
зависимости от иерархии космических сознаний Желание
являет себя:
в D 123 – Единство, макрокосм
- как число
3
в D 456 - единство множественности, макрокосм - как число 6
в D 789 - множественность конкретных единств, микрокосм - как число 9.
Рассмотрим подробнее.
Что касается первого D 123.
Согласно
ведическим источникам: « Кама есть
первое сознательное, все-охватывающее желание всеобщего добра, любви, ко
всему, что живет и чувствует, нуждается в помощи и доброжелательности, первое
чувство безгранично нежного сострадания и милосердия, возникшее
в сознании творящей Единой Силы, как
только она проявилась к жизни и существованию как луч из Абсолюта.
…"Риг Веда" говорит: "Желание
вначале возникло в Том, что было первичным
зародышем ума… как связь, соединяющая Сущность с не-Сущностью", или
Манас с чистым Атма-Буддхи;
…Кама представлен как Высшее Божество и Творец».
То есть, чистое духовное качество,
естество Камы, будет в Древе уже в составе D123 - в сознании творящей
Единой Силы. О чём говорит «Риг
Веда» можно понять так:
1 Логос - не проявленный, на
1 плане – это будет Сущность;
2-ой Логос, на плане 2, выражающий
Творящее Сознание Великого Человека Небес (бинер 1-2 в D123) - будет чистый Атма-Буддхи;
третий принцип, Бина, в
основании D, будет связь=Желание,
а бинер 4-5, Творящее Сознание 3-го Логоса, на плане 3,
Махат – это Манас.
Макрокосм здесь рассматривается по аналогии с
микрокосмом. «Три Логоса, порожденные Первичным Излучением в Макрокосме, соответствуют
Атма-Буддхи-Манас в микрокосме, но не следует путать одно с другим» /3/.
В «Разоблаченной
Изиде» /4/ читаем: «Таким образом у нас получаются три троицы, каждая содержится в
одной «голове». В первой голове, или в «лике»,
(трехликая индусская Тримурти) мы находим Сефиру, первого
андрогина, в вершине верхнего треугольника, который испускает Акама, или мудрость, мужскую и активную силу, … и Бину, ,
или Разум, женскую и пассивную силу, … Эти три образуют первую троицу
или «лик» Ceфиротов» (рис.1). Обратим внимание на имя 2-го сефирота – Акама = не-кама. Значит, Бина, как антиномия Хокмы, будет Кама.
«…Другие представляют его (Каму) родившимся из воды, т.е. из изначального хаоса, или "Глуби". Отсюда и одно
из его многих имен. Ира-джа, "родившийся из воды"; и Аджа,
"неродившийся", и Атмабху, или "Самосущий"». Без
понимания аналогий планов и подпланов трудно соединить качества
"неродившийся" и "Самосущий" с элементом воды, как он
обычно понимается. Элемент Вода –
6 план, астральный (рис.1), а также это 6-ой подплан каждого плана – по Закону
Аналогий.
Поскольку
Божественное Сознание (основание 2-3 в D123,
план 2) содержит в себе потенциально всё МакроДрево как
Первообраз, мыслеформу будущего проявления, мы можем умозрительно расположить
Древо на семи подпланах 2-го плана (рис.2). Тогда
уточнится, что Божественное Желание проявит себя, как
форму, на 6 подплане 2-го плана.
Рис.2
Аналогичным
образом располагается Интегральное Космическое Древо на
7 планах бытия (рис 3 и рис.1).

Рис.3
Что касается второго D 456.
По
мере нисхождения по Древу от корней вниз, на 4 плане буддхи (рис.3) явит себя 6 Сефира (имя Красота
совершенства) – божественная душа мира, отражение
сознания Бога в «водах», уже не изначальных для макрокосма, но
первичных для трёх низших планов - эволюции проявленного человека. Это Творящее
сознание Строителей космоса. Здесь Кама, как Желание высочайших
Дхиан-Коганов, «есть дитя Дхармы, бога Закона и
Справедливости и Шраддхи – веры» и «он появляется из сердца Брамы», - 4 план (по аналогии: сердце - 4-я
чакра и снизу и сверху). Здесь «Кама является преимущественно божественным
желанием творения счастья и любви»; По логике это должен быть и 4 подплан, соединяющий арупа-подпланы (единая
мировая душа) и рупа-подпланы (множества душ людей).
Что касается третьего D 789.
9-я сефира в Древе как форме полного состава сознания человека (трёх D
Древа), готового воплотиться, 9®10,
- это принцип
КАМЫ – желание и нидана Упадана - созидательная
сила, которая вовлекает Форму в воплощение /5/. «Именно Упадана или это интенсивное желание производит Волю, и именно Воля развивает силу, и последняя
порождает материю или объект, имеющий форму» /6/.
В
Древе как иерархии космических сознаний 9 – это принцип Камы человека (рис.1).
«Из-за знака Макары
(Козерога) на его знамени, он – Кама - называется также "Макара Кету». Слово Кету заимствовано из древнеиндийской мифологии, означает Хвост (Дракона
или Змия) /7/, который развернулся по
Древу от 3, Раху-Головы Дракона–Змия (Козерог) до 9, Кету-хвоста (Камы как
принципа человека) на 6-ом
плане. Планы 3,4,5,6, «являющие тело» этого Дракона-Змия, будут
составлять Астральный Свет (рис.1).
Соответствия знака Козерога
Форма
Древа, кроме Великих Арканов, Сефирот и символических животных, выражает также
и зодиак /8/. Известные
астрологи /9/ убедительно показали на основе изучения архетипов планет в различных мифологиях мира связь Сефиры
Бины с Козерогом и Сатурном; давно
рассмотрено /10/ соответствие между 3-им
Великим Арканом Таро, символизмом змеи и
3-ей Сефирой Бина. Из чего
вытекает, что Козерог – это, космогонически, третий аспект Высшей Триады в Древе
иерархии космических сознаний и это Сефира Бина
(имя Разум понимания). На 7-ом этапе разворачивания Древа Бина-Разум, 3,
«становится» 9-ой Сефирой (имя Иесод - Форма,
Основа порождения). В этом заключен Универсальный Закон проявления - каждая
мысль, идея реализуется в форме и проявляется. Аналогично Змея на 7-ом этапе «становится»
Кабаном. На колесе КЧ такое соотношение (1 и 7) принципов выражается оппозицией, диаметральным противостоянием.
В
числовом ключе 9=3+3+3, т.е. 3 лежит в основании 9. Поэтому Козерог и сам содержит в себе Каму (3),
и есть духовный исток принципа Камы человека (9), аллегорично, бог Кама имеет
на своем знамени знак Козерога. Вообще, эта
аллегория, связывая разные системы выражения Древа (зодиак и сефироты-принципы)
сама даёт подсказку для их сопоставления.
Те,
кто сразу вспомнят, что у Субба Роу в статье
«12 знаков зодиака» Козерог 10-ый знак, пусть вспомнят и его
предварительное замечание: «Но я … передам содержание только первой главы Истории Творения». В ней
зодиак выражает становление, инволюцию Единого Сознания Великого Человека Небес
во множественность – процесс идет от
Овна к Рыбам. История творения насчитывает семь глав. В седьмой главе, «которая ещё не дописана» (С.Роу), идет процесс эволюции
человека от Овна к Рыбам. Здесь Зодиак, как уже сложенное Древо иерархии
космических сознаний, рассматривается от Рыб
против часовой стрелки /8 /.
Между
числами 10 и 3 должна быть общность, если
они выражают одно и тоже - знак Козерога - пусть на разных этапах. 10=3+7, где,
космогонически, 3 - высшее Божественное Сознание, не проявленное, ВЕЧНОЕ, а 7 –
Строители вселенной, НЕ ВЕЧНЫ. Что Человек по своей сути? - сознание. Божественное Сознание, в
проявлении - 10, есть Его сознание
- 3. Так что числа 10 и 3 связаны со знаком
Козерога - астрологически, с Иерархией и её проявлением - космогонически.
Планы и подпланы проявления Камадэвы
9
сефира в Древе имеет «местом» своего проявления 6, астральный, план - Элемент Воды. На КЧ Змея и Кабан – на одном диаметре,
как тезис и антитезис единого бинера желания, Раху и Кету Змия – желания в Первообразе
и желания во множественности проявленных единств (человеков).
Каковы будут
астральные желания «хвоста», Кабана,
на 2, 4, 6-ом подпланах-локах 6-го плана
(рис.4)?

Рис.4
На подплане 2 - «В этой концепции (Ведической) нет и следа от идеи половой любви. Кама является преимущественно божественным желанием
творения счастья и любви». Такая любовь реализуется в человеке глубоко
духовном.
На подплане 4 - желания среднего
человека. Здесь, в частности, Кама стал силой, выражающей
здоровое сексуальное желание на физическом плане, где человек разделён на
мужчину и женщину, которые могут гармонично
объединиться через секс - таким образом 6 отразит в водах «красоту совершенства» Единицы,
а также явится конкретным проявлением 3.
Таким
образом, сложилась числовая и геометрическая гармония в субстанциональном проявлении Камадэвы, как « божественного
желания творения счастья и любви»:
Камадэва в макроДреве иерархии космических сознаний план подплан
в Божественном сознании 2 6
в сознании Строителей, Дхиан-Коганов 4 4
в человеческом сознании 6 2
Проверим логичность
проявления божественного желания на данных
планах и подпланах через числовой ключ методом «от обратного»:
Имманентная (т.е. субстанциональная) природа Камадэвы - его «место» проявления в
метафизическом пространстве: планы и подпланы, выражено числами 246
и 642. Они зеркальны, т.е. это анаграмма в нумерологии, следовательно, суть их
едина®
246 кратно 123 (D123, творящее божественное сознание!)®
123 : 3 = 41, число простое, значит, природа 123 и
3 - общая®
и природа эта есть число наименьшее – 3 = трансцендентная природа Камадэвы = Бина=Змея=Козерог, знак на
знамени Камадэвы. Т.е. планы
соответствуют качеству сознания, имманентное – трансцендентному.
Через
числовой ключ мы можем утверждать, что нуменальное качество
трансцендентной природы Камадэвы (число 3) проявляется
через число 6=3+3, через число 9=3+3+3 и… через число 12=3+3+3+3. 12-ый принцип
Древа – Тигр символически, это телесная природа физического человека (в отличие
от его душевной природы) /13/, Известно от Е.П.Б., что атомы железа в крови,
делающие её красной, есть физическая проекция камы. Поэтому плотские вожделения
человека и обеспечивают ему длительную задержку в «теплом местечке» камалоки.
Веды
рассказывают о Каме более в космогоническом аспекте, чем в микрокосмическом
аспекте человека, тем более, его тела. Эту
задачу взяли на себя поздние учения (буддизм).
Мы вернёмся
туда же, к Высшему Божественному Сознанию, чтобы уяснить смысл последней (в
статье «Камадэва») «аллегории о Шиве, "
Великом Йогине", испепелившем Каму огнем
своего центрального (или третьего) Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в
то время, когда он молился - наводит на многие размышления, ибо говорится, что посредством
этого он привел Каму к его начальной духовной форме».
Какова начальная духовная форма Камы? О каком
процессе идет речь?
Если внимательно вчитаться в определения Камы, станет
ясно, что Желание не просто высокое чувство, это – энергия, Творческая Сила. Диалектически
это то, чем стала 1 на 3-ем этапе. Что делает эта сила? Оживляет мыслеформу –
вселенной, солнечной системы, очередного воплощения человека.
Сведем для краткости дальнейшие размышления в форму таблицы:

Таким образом, начальная духовная форма Желания – Воля. А процесс приведения Камы к его начальной духовной форме есть осуществление
процесса удаления сознания из тела. Диалектически 3® 2® 1® Конец манвантары. La comedia è finita!..
Не аналогичные ли процессы происходят в актуальном
сознании человека, в D10,11,12 – Тигр, Бык, Мышь? Вопрос этот оставляем открытым для желающих
поразмышлять.
Итак, резюмируем.
- 1 Камадэва -
это Желание в психологическом ключе познания и Творящая Сила космоса – в
космогоническом ключе.
- 2 Его трансцендентная природа выявляет своё качество в зависимости от иерархической
ступени сущности, носителя принципа Камы: Солнечный
Логос, Планетарный Логос или человек.
- 3 И наблюдается числовая и
геометрическая гармония (метафизическая логика) в субстанциональном
проявлении Камадэвы, т.е. в нумерации планов и подпланов.
Разбирая главный вопрос, мы акцентировали внимание на некоторых
важных вещах: · Козерог- 3-ий принцип 12-ричного Древа иерархии космических
сознаний, он входит в Божественную Триаду, он аналог сефиры Бины, ему
соответствует символизм Змеи в КЧ. ·
Планы 3,4,5,6
есть выражение дифференциации Астрального света. ·
Что касается
рассмотрения Зодиака - «по Субба Роу»
или нет, мы нашли, что числа 3 и 10 оба связаны со знаком Козерога, с духовной
Иерархией или её проявлением, но относятся к разным эволюционным этапам
космогонии. Зодиак - идеальный символ и его прочтение с любой позиции открывает
определённую грань Истины о мире и человеке. ·
Форма
Древа на 7 планах дает возможность синтеза представлений, полученных через
четыре главных ключа познания -
космогонический, психологический, числовой и астрологический, и с тем - расширение нашего понимания тайн
макро- и микрокосма, зашифрованных в мифах и аллегориях, под разными именами
богов.
Ссылки:
- Е.П.Блаватская «Теософский
словарь»
- Статья «Целостный состав человека»
- Е.П. Блаватская «Комментарии к «ТД» (шлока 1), стр.34
- Е.П. Блаватская «Разоблаченная Изида», «Золотой век», Москва, 1994, том
2, гл. 5, стр.245-256
- Статья «Древо нидан и символические животные Калачакры. Статья 1»
- Е.П. Блаватская «Разоблаченная
Изида» 2т., стр.383
- Астрологический энциклопедический
словарь
- «Статья «Космогоническое родство зодиакального Стрельца и
символа коня»
- С. и В. Веташ "Мифология и
астрология”
- Статья «Символизм животных и другие
формы изображения Древа»
- Е.П. Блаватская «ТД», 1 том, отдел Х
- Е.П. Блаватская «ТД», 2, отдел Х1
- Статья «Метафизическая основа принципа тигра»
Начало
- 2013 /11/28, –Ч. Змея, нед. ж. Обезьяны, день б. Собаки,
Окончание
13/12/ 14– Ч. Змея, нед. б. Собаки, день
б. Тигра
Доработка
2013/12/22 - Ч. Змея, нед. ч. Мыши, день б. Собаки
|